Насчет сравнения в целом. Не подумайте что умничаю... просто мыслями поделиться хочется. И уж какие есть))
Если честно, не верю в объективность таких тестов. Слишком много условий и переменных. И даже тест со всем оркестром ничего не даст по моему мнению. Все случаи не предусмотреть.
На данный момент объективностью считается - не трогать ничего. Просто загрузить патч и немного покрутить миди.
Но даже в исходных примерах видно - немного изменить огибающую и будет лучше.
Кто-то сразу скажет - ХИМИЯ! И соглашусь - химия... Но! Ведь при создании библиотек тоже пользуются этой химией!
В данный момент НЕ химия у нас, это не измененный патч. Но кто знает как его делали...
В том же ХС например, есть патчи сделанные из одних и тех же семплов.
Старый ист вест оркестр... хотя он уже устарел, но тем не менее на момент выхода считался очень крутым... и тем не менее очень много патчей сделанных из ничего. Даже вторые скрипки просто измененные первые. Насколько я понял, их вообще не писали отдельно и т.д.
Сами производители жестоко ХИМИЧАТ. Не говоря о том, что семплы сами по себе ХИМИЯ.
Для себя за последнее время уяснил одну штуку... не важны источники и средства - главное, как звучит!
Я не имею ввиду что не нужно изучать средства, как раз нужно! Также как и устройство оркестра.
Чтобы понимать что делаешь... и где грани разумного.
Возвращаясь к вопросу объективности. У каждого из нас свои методы выбивать хороший звук.
И например если ласс проиграл сейчас, то это не значит что теперь спиккато ласса отстой. Где-то подойдет. Кто-то может его поменяет так как нужно и т.д.
Поэтому, по моему мнению, такие сравнения, учитывая количество переменных и условий опять же, не могут быть по настоящему объективными.
Но! Считаю что есть смысл сравнивать помещения и тембры.
А если сравнивать артикуляционные возможности... то не нужно ограничиваться одной партией и штрихом.
Тут более эффективным будет взять небольшую композицию и сделать одним инструментом... используя ВСЕ возможности по максимуму. Как инструмента, так и свои собственные.
Тут напрашивается мысль выбрать какое-то не длинное но разнообразное произведение, и воссоздавать его разными инструментами.
Но опять же результат будет зависеть от навыков исполнителя. И опять же 0 объективности.
Может я уже куда-то и не туда ушел в рассуждениях, ведь тут всё просто - спиккато и ноты...
Но вот например в Альбионе втором, есть патчи специальные - Time Machine. Позволяющие укорачивать штрихи.
Химия? Ага... но ведь ЗВУЧИТ! И я буду использовать что звучит... а не то что "не химия".
И не буду использовать просто патчи не измененные... так смысл их сравнивать?
И даже при одном ревере... может что-то будет лучше звучать чем при другом?) А что-то хуже...
Я не претендую на истину... просто поделился мыслями. Не хочу создавать пустые споры... но и открыто отношусь к другим мнениям на этот счет.
stu, Я люблю такой сухой и царапающий звук как в твоём примере №2.
Вот! Я об этом и говорю) Слишком много всего чтобы так сравнивать... в том числе наши предпочтения, ситуация, музыка и т.д. Мне вот как раз не очень такой царапающий нравится)))) Мне больше по душе мой первый))