А есть у нас меломаны тут?

  • Автор темы Автор темы almond
  • Дата начала Дата начала

almond

Administrator
Команда форума
22 Окт 2003
2.399
2.780
113
61
Moscow
Может мне кто-нибудь объяснить, почему CD диски, изданные в Японии, отличаются по звуку от дисков, изданных в Америке, например?

Они же не могут ремастеринг делать всему, что у них переиздается поголовно! Почему японская аппаратура звучит иначе, чем английская, например, я читал. А вот CD...
 
Methafuzz,

Эта тема в меломанской среде очень давно возникла, вплоть до фанатизма. Есть люди, которые только Японию собирают. Это я к тому, что тогда, когда это начиналось, индустрия не так развита была, как сейчас.
 
почему CD диски, изданные в Японии, отличаются по звуку от дисков, изданных в Америке, например?
А как отличаются ?
Да это старая традиция. Америка отличается от Англии, Германии, Азии, Японии.
Они же не могут ремастеринг делать всему, что у них переиздается поголовно!
Почему не могут? По эквализации у них все смещено примерно на пол октавы вверх..
там форматы ТУ разные
Сомнительно, что они работая на том же оборудовании, придумали себе персональную красную книгу...
 
Тоже задавался этим вопросом.)) Хотелось бы товарища Субботина на эту тему конечно послушать... :russian::russian::russian:
 
На русском языке материалов почему-то едва едва, но вот на английском есть.
Есть расовые различия в слуховом восприятии, связано это как с физиологией — размер черепа, ушных раковин, объемы полостей, плотность костей, прочие генные влияния
Так и с социальными/культурными факторами — язык, речь и другие аспекты социума

The relevant distances and angles of the posterior cranial fossa and temporal bone were measured and statistically significant differences between the two races were found
Соответствующие расстояния и углы задней черепной ямки и височной кости были измерены и были найдены статистически значимые различия между двумя расами. (азиаты/европейцы)

An international team of researchers studied the genes of people from 33 populations across the world and found ethnicity effects …human earwax consists of wet and dry types. Dry earwax is frequent in East Asians, whereas wet earwax is common in other populations …dry earwax is seen in up to 95% of East Asians, but in no more than 3% of people of European and African origin.
Международная команда исследователей изучила гены человек из 33 популяций по всему миру и обнаружила этническое эффекты …ушная сера бывает мокрого и сухого типа. Сухая ушная сера часто встречается у восточно-азиатов, в то время как мокрая сера является обычной в остальных популяциях …сухая ушная сера проявляется у 95% жителей Восточной Азии, но не более чем у 3% людей европейского и африканского происхождения.

Вот по социальным аспектам есть по-русски статья, она правда не про аудиозаписи не про японцев, но упоминания про нее есть и в западных исследованиях на нашу тему.

Вот ещё источник:
Следует обратить внимание также на различные способы ощущения музыкальной гаммы в пяти частях света. То, что гармонично для слухового аппарата мозга одних рас, неприятно для слуха других. Воспитание здесь ни при чем, так как самый факт первичен и имеет анатомическое основание.

А вообще я давно эту тему ковырял, но не особо крепко, вот чем богаты. Были другие материалы, но чет не попались сейчас, там чуть более развернуто, но туда не с гугла попадал, а какими то ссылками туда-сюда по полночи :)

PS: а на вопрос то ответить забыл :)
Думаю, улучшают под свои стандарты приятности.

PPS: это не расизмы, а попытки ученых объяснить уже сложившиеся ситуации.
 
Последнее редактирование:
spred,

Не, то что у джапов ухо устроено анатомическое строение черепа и уха иные, чем у европейцев - это общеизвестный факт. Они за счет этого хуже слышат высокие частоты. Юрий Иванович правильно сказал, у них эквализация в область высоких сдвинута. Это же является причиной того, что японская аппаратура, в том числе наушники и акустика имеет подъем в области высоких - килогерц с 8-10 примерно, причем я когда еще в институте связи учился, мы на кафедре акустики снимали АЧХ разных акустических систем - у всех "японцев" этот подъем наблюдался.
Они даже усилители умудряются "мягкими" делать, как будто loudness включен, в отличие от англичан, где чем линейка ровнее, тем лучше, пуризм сплошной...
А вот диски... наверное, ремастерят всеж
 
Almond, я бы почитал литературу на русском по этому вопросу, если где-то встретится было бы здорово ссылочку сюда присоединить. Сам что-то пока не нашел, какая то ерунда в гугле попадается, день чтоли такой.
 
японская аппаратура, в том числе наушники и акустика имеет подъем в области высоких - килогерц с 8-10 примерно,
В своё время я тоже исследовал японские переносные кассетные магнитофоны, почему же они по верхам субъективно лучше звучали, даже на них записанная музыка, эти же кассеты уже на наших магнитофонах лучше был звук. В схеме, районе 8-8.5 кгц был подъём на 3-4 дб в форме горба, и выше 9-10 кгц резкий был завал, стоял вч фильтр, отсюда маленький шум по верхам, и плюс, головки у них были лучше.
 
Да у меня то что, просто пара ссылок подкинулась, а мастер на то он и мастер, чтоб технично всё ;)
 
Не, то что у джапов ухо устроено анатомическое строение черепа и уха иные, чем у европейцев - это общеизвестный факт. Они за счет этого хуже слышат высокие частоты. Юрий Иванович правильно сказал, у них эквализация в область высоких сдвинута. Это же является причиной того, что японская аппаратура, в том числе наушники и акустика имеет подъем в области высоких - килогерц с 8-10 примерно, причем я когда еще в институте связи учился, мы на кафедре акустики снимали АЧХ разных акустических систем - у всех "японцев" этот подъем наблюдался.
Есть такая теория, а у америкозов низ плотный "ударный". А "европейцы" (особенно англичане) самые ровные. (это про характер звучания дивайсов и акустики).
 
Может мне кто-нибудь объяснить, почему CD диски, изданные в Японии, отличаются по звуку от дисков, изданных в Америке, например?

Они же не могут ремастеринг делать всему, что у них переиздается поголовно! Почему японская аппаратура звучит иначе, чем английская, например, я читал. А вот CD...
Я слышал, что японцы по-другому воспринимают звук. Им "приятнее" слушается, когда больше высоких. Поэтому для японских изданий ведущие артисты на самом деле делают мастеринг по другому, с занижением низких/завышением высоких частот.
 
я так люблю бас, и нахрен мне их ВЧ
Тут приезжал коллектив танцовщиц с Окинавы, "Чура", там мало того, что баланс весь влево уверен, так одна верхняя середка, и по ходу, музыку с мп3 96 пускал звукач - их, привезенный.
 
Да я бы не сказал, что уж так жапонасы резко отличаются. Мы как-то с Титовым у Субботина в студии тестировали Стива Рей Вуна, одна и та же пластинка, толька одна америкоская, вторая австрийская. Ставили по очереди, не говоря какую именно (по производству). Вобщем американец звучал явно выразительней и воздушней, чем австриец. А вот японец звучал тухло. Это про CD. А теперь про винил. У меня большая коллекция Битлов на виниле. Причём каждой позиции аж по 5 штук (почти) но выпущенные в разных годах. Да ещё на разноцветных винилах (правда не все). Есть и японцы. Так вот, лично мне нравятся по звуку выпущенные ближе к году релиза. Есть даже Сержант года релиза, правда уже с приличным песочком. Так он всё равно звучит лучше, чем более поздние переиздания. Цветной и тем более "пикчеры" вообще слушать незьзя. Сплошная вата. Так, если только для красоты. Америкосы звучат по веселее. Англичаны традиционно. Японцы, так себе, ближе к англичанам, но не дотягивают. Это конечно лично моё мнение, потому как, есть с чем сравнивать. И вообще я склоняюсь к мысли, что пластинку нужно слушать на аппарате именно тех годов, когда был выпущен винил.
 
Freddy Kruger, а мне нравится последний ремастер. Ты как про него думаешь?
А про японцев мне от них встречались переиздания где не не только верха было больше, но и динамика была поджата сильнее.
 
Пардон, сд.)) Думается на фоне виниловых увлечений ты его забрил? Я от него прусь. Но и с твоих винилов отборных бы на твоей аппаратуре не отказался бы послушать, вдруг тоже чего-то увижу неватного итд...
 
А, ты про это. Просто тут опять переиздали винил. Задвинул я сейчас этот винил. Ну сколько можно? До 50 шт. доводить каждую позицию? (Это я для себя). А про CD, да, переиздали очень не плохо. Но тут не всё так однозначно. Сводил то не сам Джордж Мартин. Да и не свёл бы он сейчас так, как тогда. И потом его работу принимали сами Битлы. Могли, как нефиг делать, сказать, что это сведение им не нравится. А тут кто инженерам то скажет? Всё, проехали. Что сами наваяли, то мы и получили. Да и сами Битлы предпочитали МОНО. Это для Америки они перезаписывали в Стерео, кажется до последнего альбома всегда существовало два варианта. Чего уж говорить, Даже Макар, после распада, свой лучший альбом REM выпустил в двух вариантах. Так, что можно сказать, это совершенно две разных записи, т.к. они могли и сыграть по другому, и даже спеть. Я себе лично приобрёл МОНО вариант. Тем более, что он был издан в.....Японии, почему-то. :ohmy: А продавался по цене европы. Гы!
 
И вообще я склоняюсь к мысли, что пластинку нужно слушать на аппарате именно тех годов, когда был выпущен винил.
+100 ! И .... в той же стране, и в то же время !
На сидюках Битлов слушать не возможно, как водку пьёшь из бумажного стаканчика...:-(
 

Сейчас просматривают