[DEMO]Pavel Fomitchov - Красивая(?) и современная(?) мелодия

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.361
1.418
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Качество: 128 kbps
Время: 2:41
Стиль: демо мелодии

Показываю мелодию, которую я написал задумавшись о красоте в современной музыке. Получилось этакое упражнение в свободной форме.

Хочу обсудить мелодию с точки зрения красоты и современности. Присутствуют здесь эти качества? Мне кажется, что эта мелодия может хорошо прозвучать в варианте пьесы для соло фно, для струнного состава. Уверен, что ее можно красиво озвучить электроникой.

P.S. Исполнение и звук не обсуждаем. Аранжировка появится если материал будет сочтен достойным производства.

Рабочее название "Жизнь птицы: парение".
 

Вложения

Здравствуйте. Я не являюсь ярым поклонником классической музыки, но тем не менее иногда слушаю классические композиции. Среди моих любимых авторов Томас Ньюман, Лудовико Эйнауди и Циммер отчасти.

Так вот, если говорить о вашей композиции, то с точки зрения гармонии и благозвучности она сделана отлично. Но на мой взгляд мелодия банально скучна и ничем не запоминается. Нету какого-то яркого настроения в ней, слишком спокойная. Перебор клавиш вверх-вниз на мой взгляд выглядит как будто автору больше нечего предложить слушателю. Современная? Нет. И дело не в современности звучания или использовании электронных средств. А просто если поставить вслепую без указания авторства, то я бы спутал с 18-19 веком. Хотя повторюсь, я любитель и ни на что не претендую).

Всё вышесказанное просто мое мнение и мысли, на большее я не претендую, удачи!)
 
Если под современностью подразумевать доступность - да, она доступна. Если модность - то нет, не модна.
Для красоты этой музыке не хватает краткости и акцентов.
А исполнение очень многословно и почти лишено динамики - все произносится одинаково и степенно - как подъем на эскалаторе; хотя это скорее особенность.
В прелюдии Баха, выложенной Vosk'ом - есть, нмв, и динамика, и краткость, и доступность и даже красота (в "узком смысле"), но почему-то тоже скучно. Хотя произведения - как бы совершенно разные.))
 
Отлично !!! Конечно стоит доработать. В аранж просится ТерменВокс, уработанный хорусом/делэем, добавит меланхолической пронзительности...
Ну а то,что на похоже на прелюдию Баха: ну да похоже,ну и что ? Как сказал Ю.Олешко после бесконечных споров: " всё похоже на всё" .
 
Ну а то,что на похоже на прелюдию Баха: ну да похоже,ну и что ?
не.. вы не поняли мою мысль :) Не похоже по музыке, совсем причём.. :) Похоже по состоянию "поиска". И там и там ощущение поиска.. Чего-то. Нет у вас такого ощущения разве? :music:
 
Сорри,не совсем точно выразился. Вы правы: "поиск",да. Мне показалось,что это вами сказано в негативном ключе,попробовал заступится :). Ещё раз "сорри".
 
Мне не очень понравились отклонения в мажор. Как-то облегчает сразу смысл. Слушал несколько раз - не принимает ухо:). После мажора, лично мне, слышатся какой-то зависон в минорных красках. А потом опа - и солнце вышло и мы в мажоре. Паша, музыка красивая! Всего лишь мое мнение:)
 
Похоже по состоянию "поиска". И там и там ощущение поиска.. Чего-то. Нет у вас такого ощущения разве?
Нет, честно говоря. У Баха-Зилоти-Гилельса форма жёстко регулируется темой хорала. А у Павла просто статичный набор построений, которые тасовать можно как угодно.
 
По стилю аранжировки что-то просится вроде "Ты в моем сентябре" Игоря Крутого. Не в смысле, что похоже само произведение, а именно по стилю.
 
У меня когда хорошее/уевое настроение , я такие темы просто играю . В голову не приходило записывать . Паша , что бы ты понимал - это как стишок сочинить с плохим размером и рифмой . Он конечно стишок, но не Пушкин ))
 
lalaigor, по большому счету, многое так и должно сочиняться, хоть в трамвае, хоть в ванной, как говорится... А если думать и "официально" настраивать себя на то что "сейчас будешь сочинять"... Короче, это у всех индивидуально. Где-то тема есть "Как рождаются наши мелодии".
 
Если я перелопачу учебник полифонии , у меня получится прелюдия , но не Бах . Если я клонирую овечку Долли , она умрет . Где то должно быть высшее ( небесное) .
 
Спасибо всем за отзывы! Теперь конкретика об этой мелодии.

Рабочее название "Жизнь птицы: парение".

Коментарии что:

исполнение... почти лишено динамики - все произносится одинаково и степенно - как подъем на эскалаторе

просто статичный набор построений, которые тасовать можно как угодно.

У меня когда хорошее/уевое настроение , я такие темы просто играю.

при их критичности, на самом деле совершенно в тему! Примерно этого я и добивался.

Я хочу написать мелодию, похожую на полет парящей птицы. Подьем с восходящим потоком, левый поворот, скольжение вниз, то быстрее, то медленнее, выше, ниже, еще выше... Бездумно, бесцельно, но легко и свободно.

IMHO, образ свободного парения предполагает:

1. Отсутствие четкой структуры - вся тема это повтор нескольких мотивов в произвольном порядке, как "ветер на душу положит", почти импровизация.

2. Непрерывность мелодической линии - отсутствие пауз и резких контрастов, легато от начала до конца. Если возможно, я бы написал бы единую мелодию длиной в три минуты:-)

3. Вольности с темпом - то быстрее то медленнее...


Интересно, меняет ли восприятие темы это обьяснение?

P.S. C тем, что "конечно стишок, но не Пушкин" я полностью согласен.

На вершине горной скалы сидят рядом могучий орел и ма-аленький
серый воробушек. Орел взмахнул крыльями - и полетел... Воробушек
следом за ним, ему угнаться тяжело, машет крылышками изо всех сил,
еле поспевает. Наконец, орел приземлился на соседнюю скалу.
Воробушек плюхается рядом, устал страшно, не успел перевести дух -
а орел опять взмахивает крыльями и летит... Воробушек опять за ним,
ему уже совсем тяжко, и он из последних сил, запыхиваясь,
спрашивает: ``Орел... а орел... а куда... мы... летим?..``
А тот в ответ, задумчиво: ``А х** его знает...``
 
Интересно, меняет ли восприятие темы это обьяснение?
У тех, кто подвержен синдрому поиска глубинного смысла, объяснение влияет на восприятие. В случаях более независимого сознания — музыка говорит сама для себя.
PS: музыка понравилась, какие-то ощущения приятного рода вызывает, но подробно разбирать не умею, а поискам скрытого смысла не озадачиваюсь.
PS2: название композиции даёт ассоциативный толчок, но объяснения — зачем они.
 
Интересно, меняет ли восприятие темы это обьяснение?
Ну для меня, нет, не меняет. Ну и темы особой не видно: тема доказывается формой, значением элемента для структуры. А таких импровизационных переборов полно в любом видовом фильме про природу. Непрерывности мелодии и каких-то особых вольностей с темпом я не заметил.
Павел, есть композитор американский Дэйв Грузин, и у него есть музыка к фильму "На золотом пруду (озере)". Ты глянь, он там умудряется импровизационность сделать тематизмом, ну и архитектонику выстроить не от того влево или вправо абстрактная птица повернула, а исходя из возможностей развития тематизма.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
А таких импровизационных переборов полно в любом видовом фильме про природу.

Если оставить все как есть, то действительно получится как "в любом видовом фильме". Если нам посидеть с Vosk'ом над каждым мотивом и пианизмом, то может еще и полетаем:-)

есть композитор американский Дэйв Грузин, и у него есть музыка к фильму "На золотом пруду (озере)". Ты глянь, он там умудряется импровизационность сделать тематизмом...

Вот, нашел эту композицию: https://www.youtube.com/watch?v=efTo4szOe8A На ютюбе у этой мелодии десятки вариантов...
 
Если оставить все как есть, то действительно получится как "в любом видовом фильме". Если нам посидеть с Vosk'ом

про "всё как есть" - по-моему и речи не ведётся, а вот с Воском, принимая во внимание ваш накопленный опыт сотрудничества в тандеме, уверен, может
получиться что-то достойное внимания.

ЗЫ. Хотя я тоже не согласен с его (Vosk'а) референсом на Баха-Зилотти в смысле аналогии с "поиском-нащупыванием"; настроения всё-таки разные, имхо.
Думаю ,твоё последнее "разъяснение", Павел, как-то приблизит вас обоих к пониманию задачи :)
 
Мне не очень понравились отклонения в мажор. Как-то облегчает сразу смысл. Слушал несколько раз - не принимает ухо:)

Я тебя очень хорошо понимаю - сам интуитивно избегаю чистый мажор именно за "облегченный смысл" - не могу отделаться от впечатления, что какая-то детская музыка получается. Наивная и простая:-)

В этой вещи попробовал, подумал и... решил, что нравится. Может в падаю в детство?
 
красиво и проникновенно. душевно и легко. приятная композиция. вполне самодостаточная... никаких изменений и дополнений в аранжировке и не надо. просто можно все легко испортить. может где-то надо, в самом исполнении, чуть убавить напряжение. а то динамика действительно ровная.
 
Первые 30-секунд ничего, дальнейшее развитие - несколько запутано...
Затрудняюсь оценить - хорошо это или плохо (в данном случае), но возникает ассоциация с Аланом Сильвестри (Форрест Гамп)...
 
Я хочу написать мелодию, похожую на полет парящей птицы. Подьем с восходящим потоком, левый поворот, скольжение вниз, то быстрее, то медленнее, выше, ниже, еще выше... Бездумно, бесцельно, но легко и свободно.
Для меня лично музыка обычна самодостаточна и не нуждается в каких-либо ассоциациях, но вот в данном случае почему-то нарисовалась картина (как сцена из фильма) - идёт девушка в умиротворённом состоянии с лёгкой улыбкой на губах по осеннему парку по аллее, засыпанной желтыми листьями.

У меня когда хорошее/уевое настроение , я такие темы просто играю . В голову не приходило записывать
Аналогично.
 

Сейчас просматривают