Закрытая школа vs Девятые врата

  • Автор темы Автор темы stu
  • Дата начала Дата начала
можно ли использовать подобный приём с "транспонированием двух нот" при написании музыки к зарубежным кинофильмам?
Ну если переплюнуть"исходник" ..разве что.....да и топик то скорее про то как "желательно" "подобный приём" применять...
 
SoNick, я бы не советовал. По моему опыту, лучший способ работы с рефренсами - это показать быстро и как бы вскользь будущему композитору сразу пяток-другой подходящих по настроению композиций, без возможности кропотливого вслушивания и, если он не Моцарт, он просто физически не успеет запомнить ноты в нюансах, но будет способен творчески переработать бриф и передать ощущения собственными выразительными средствами. Тогда плагиат практически не имеет шансов возникнуть, т.к. у каждого человека свой багаж и свой набор клише.
 
dist, значит всё-таки "подобный приём" больше расчитан на местный рынок? В Каннах уже не прокатит? Вопрос чисто правовой. Например чтобы у lady gaga не возникало претензий к режиссеру и "автору вариации" :)
 
SoNick, Я не могу "за всю Одессу" говорить, но там народ может оказаться наслушанный и воспринять это как моветон. Жюри и зрители в Канне все ж не российская аудитория канала НТВ или СТС, багаж вероятен. Да и на местром рынке этот прием прижился благодаря нашему вечному неверию в то, что и наш "лапоть" может что-то стоящее сделать. Но это уже философия и оффтоп. Лучше не рисковать. Репутацией, в основном.
 
Согласен с Сердцеедовым. Режиссеры, продюсеры ставят референс и говорят " тупо слизывай" но красиво, чтоб по правам было чисто....именно поэтому я работаю только с одним режиссером, который мне дает делать то что я хочу. а занимаюсь в основном поп музыкой.
 
Имхо восклицания типа "8 нот", "4 тактов", "2х нот сначала, 2х с конца, посередине непохоже..." принадлежат музыкантам (если действительно музыкантам), у которых не очень много работ и, соответственно, не сложилось еще ощущение и понимание, что всегда найдется похожая, а иногда и 100% совпадающая мелодия и/или аранжировка. Не люблю советы такого рода, но здесь нет выхода, кажется, короче:
следует написать несколько сотен произведений (в разных формах) чтобы понять, что плагиата в чистом виде практически не бывает, т.к. всегда гораздо легче сочинить что-то новое, чем скопировать имеющееся. А если уж и совпало - то это "подражание", "вариация", в крайнем случае "цитирование".
Музыка утилитарна и ремесленна для профессионалов, но со стороны, конечно, хочется, чтобы казалось совершенно иначе :blow:
 
Например чтобы у lady gaga не возникало претензий к режиссеру и "автору вариации" :)
Если цели в кино стоят, из серии, чтобы было похоже на Lady Gaga, но при этом от нее не было претензий, то транспонирование, конечно, не подходит ( и не только в данном случае, а вообще) а вот сохранить стайл изменив внутренности это да - можно! )))
 
всегда найдется похожая, а иногда и 100% совпадающая мелодия и/или аранжировка.
Прошу привести примеры, на что похожа Бесаме Мучо, Джингл Беллс, Санни? Естедей? 5-я Бетховена?

Имхо, отрицать, что существуют и в большом количестве действительно оригинальные произведения - это немного переворачивать всё с ног на голову. Все мы дерём, передираем, осознанно, неосознанно, но, иной раз, и нам бох что-нибудь посылает. Или пошлёт ещё.
 
Прошу привести примеры, на что похожа Бесаме Мучо, Джингл Беллс, Санни? Естедей? 5-я Бетховена?
Со ста процентами перегнул, имелось ввиду, что узнаваемая часть совпадает. Те же первые три ноты Бесаме и Джингл Белс совпадают, не с па? Кому платить за использование? :)
 
Те же первые три ноты Бесаме и Джингл Белс совпадают

В Бесаме первые три ноты - тоника минорного трезвучия, а в Джингл Белз - терция мажорного трезвучия. Каким местом они совпадают?

Странная у вас методика сравнения.
 
Каким местом они совпадают?
Странная у вас методика сравнения.
И ритмическа структура другая. И вообще нот всего 12. Так что, каждое второе произведение - плагиат? Все бы тогда слушали три-четыре произведени по кругу. Но в плейлисте у каждого сотни композиций. Значит находят люди отличия.

Действительно, бывают похожести, но бывает и махровый плагиат.
 
Странная у вас методика сравнения.
Ну...может.......слуха нет у человека?....музыкального.Хотя,конечно,отдаю себе отчёт ,что предположение высказал крайне бредовое......,но по крайней мере чего-то обьясняющее...ну или там затмение какое нашло.....
 
Может кто в курсе как так получилось?))

А чё пинать композиторов, это к режиссёрам скорее вопрос.. К неуверенным в себе режиссёрам, которые в какой-то момент признались себе, что "да, я не верю, что этот композитор, которого я пригласил, сделает круче, чем Уильямс(поставить сюда любого "референсного" композитора), поэтому подстрахуюсь" и ещё "да, моего супер-пупер-фильма достойна музыка классом никак не хуже, чем музыка Джона Уильямса, но купить у Уильямса права на его музыку - жаба давит, я не могу себе этого позволить".
И отсюда возникает желание оперировать уже готовыми, признанными хитами - стандартное техзадание от режиссёра: "нарисуй мне квадрат, чтобы такой же черный был, как у Малевича, но чтобы не очень квадратный, чтобы у нас права чистые были".. Это - признание режиссёра в его собственной музыкальной/творческой импотенции.. А композитор - один откажется - другой найдётся.

так что это не плагиат, это теперь по другому называется - постмодернизм)

(выдержка из википедии: Принято считать, что в постмодерне нет ничего нового (Гройс), это культура без собственного содержания (Кривцун) и потому использующая как строительный материал все какие угодно предшествующие наработки (Брайнин-Пассек)


Бывает правда, что режиссёру нужен конкретный трек звуковой, чтобы вызвать у зрителя очень чёткие специфические эмоции(например ностальгию по советскому), из за того, что зритель этот трек лет 20 в юности слушал по радио/телевидению. И новоделом с отличающейся мелодией эту эмоцию ну никак не вызовешь - потому что этот новодел не ротировался 20 лет в сми... но тут у режиссёра уже только один вариант - использовать оригинал, и два варианта последствий - или договориться с автором, или никому не показывать работу, кроме как на мелких фестивалях.. Но это уже другой вопрос.

зы: и как только люди жили, до 15го века, не зная о том, что такое права на музыку..)

зызы: предлагаю композиторам на подобные заказы выставлять двойную цену - за моральный ущерб) глядишь - начнут заказывать оригинальную музыку(только потому, что она дешевле будет))
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают