Закрытая школа vs Девятые врата

  • Автор темы Автор темы stu
  • Дата начала Дата начала
ИМХО нужно закрыть тему так как мы не имеем право обсуждать личность
Не нужно. Это для всех нас ценный опыт и знание того, как может произойти. А самое главное, по каким причинам это случается.
Может конечно, место ему в разделе "право", но все же по своему духу эта этическая проблема актуальна скорее именно для оркестрового раздела. В других комнатах пусть продолжают обсуждать хорошо ли воровать бочки.=)
 
Ох.... сколько раз мне приходится слышать фразу - "Ну вы же можете взять эту музыку, переставить там три - четыре нотки, чтоб это было уже "авторской" музыкой.... но все остальное оставить точно такое же"....)))))
Вот и крутись как хочешь .....
Естественно стараешься сделать по-своему...... переиначить..... при этом сохранить настроение и посыл "оригинала" .... Но все это как правило упирается в волю продюсера!
Если надо ему "штоб как в Темном рыцаре" - делаешь как в Темном рыцаре .... мать его за ногу!))))))
Так что это абсолютно обычная практика в нашем бизнОсе ))))

PS Не ходите в композиторы .... отвратительная, унизительная, неблагодарная профессия! Да еще и плагиатить приходицо постоянно!
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
sergun, да. Занятненькая эклектика. С одной стороны безмозглые режиссеры, способные чувствовать только знакомые шаблонные атмосферы, с другой - народ, который выкладывает Вконтакте Моцарта "Реквием по мечте" и сообщает, что возможно это Шостакович.
 
Последнее редактирование:
Да что вы заладили, плагиат, плагиат. Всё познаётся в сравнении. Я, вот, поработал с композитором, восхищался его работами. А потом ради прикола включил Shazam... В общем, не восхищаюсь уже его творчеством. Хотя в последнее время он растёт, дописывает инструменты, которые авторы в оригиналы "не додумались" вписать. Так по 15, 20 мувиков в год и делает...
 
Плагиат - это присвоение чужой собственности путем подписывания её своим именем, если совсем кратко.
В данном случае имеет место другая мелодия. Абсолютно другая. Пусть и похожая характером и звуковым решением, включая вокал.

Угу, я даже знаю, как это работает. Делал игру про машинки нелицензированные. Суть задачи - добиться различий, достаточных для того чтобы не было оснований подать в суд. Делается это совершенно целенаправленно и осознанно.

Давайте начистоту, здесь ведь все всё понимают. Все отличия о которых вы говорите сделаны только для того, чтобы избежать судебных исков. Суть происходящего это никаким образом не меняет. То, что это не плагиат де-юре никак не делает его не плагиатом де-факто.

Скажите хоть, почему так вышло? Дешевле заново было сделать чем лицензировать?
 
Все отличия о которых вы говорите сделаны только для того, чтобы избежать судебных исков.
Тут же уже отметили что, мелодика исходника менее так сказать "продвинутая",т.е. в изменённом "материале" "улучшения" присутствуют.....ты видимо чего-то недопонял?
"...работали мастера..."
 
Ну, Ктулху этим мастерам судья. Им с этим жить, не мне. Удобно, конечно, спрятаться за псевдонимом и играть в игру "найди 10 отличий", и наверняка экономически оправданно.

Ох, уж эта мне возрастная скорбь... Кому с чем жить) Чего ж так всё сурьезно-та?)))))))))

Во как удачно попрятались все под псевдонимами:
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/ser/14062/annot/


Все отличия о которых вы говорите сделаны только для того, чтобы избежать судебных исков

На всякий случай, это один из "хлебов" любой крупной продакшн-библиотеки. Сделать (точнее, заказать композитору) трек, звучащий для слушателя как "Звездные войны", но с другим гармонико-мелодическим материалом. Полистайте хотя бы нонстопмьюзик, оно прям там. Для них же тоже, видимо, главное избежать судебных исков?)

Скажите хоть, почему так вышло

По второму разу?! Неееее... Прочитайте посты выше.
 
я хоть и далек от дел оркестровых, но иногда приходится выеживаться. ну там песню написать харАктерную или гимн какой... иногда для вдохновения приходится слушать треки мастеров, чтобы зарядиться, а иногда и элемент аранжировки взять за основу, а то не получается написать с нуля иногда - ступор, и все тут. а вот чтоб взять и аранжу оркестровую снять в ноль со своей гармонией - да ну нафиг!
 
convex, этот прем аранжировки придуман еще до царя гороха.
Всё украдено до нас.
Вся загвоздка в первых 4-х тактах. С таким же успехом можно было начинать аккордами из начала концерта Чайковского. Та же ответственность, и тот же результат.
 
А бывает "плагиат" так сказать случайный что ли... Я лет восемь назад сочинил подложку для спектакля этакую космическую. И примерно через годик после того был приятно удивлён узнав, что очень похожую композицию сочинил ранее Жан Мишел Жарре и называется она Heaven On Earth ))) Клянусь, я до этого ее даже не слышал ))) Посмеялись мы потом с режиссёром вдоволь
 
А бывает "плагиат" так сказать случайный что ли... Я лет восемь назад сочинил подложку для спектакля этакую космическую. И примерно через годик после того был приятно удивлён узнав, что очень похожую композицию сочинил ранее Жан Мишел Жарре и называется она Heaven On Earth ))) Клянусь, я до этого ее даже не слышал ))) Посмеялись мы потом с режиссёром вдоволь

они наверно тоже удивились ))) вот мой мэшап )
 

Вложения

Это совсем другая история. На любого композитора какая-либо музыка оказывает влияние. Она не берется из вакуума и всегда имеет корни.
Здесь же случай очевидно иной и именно поэтому стал достоин обсуждения. Вообще всё это вызывает чувства довольно тоскливые.
Мне и раньше было известно о существовании такой вероятности, но эта история заставила её бояться:
ведь выходит, что если вдруг тебе удастся написать действительно хорошую вещь, то в любой момент может прийти знаменитый крутой дядя, поменять в ней пару нот, и пополнить ей список своих опусов. А ты при этом получается просто совершенно бесплатно потрудился для его блага без всякой возможности защитить свой труд от лап сильных мира сего.
Субъективно для меня механизм и причины ничего не меняют. Будь то давление режиссеров и продюсеров, будь то отсутствие нравственности в системе ценностей нового автора чужого труда. Результат-то одинаков.:pardon:
Деньги идут к деньгам, крупная рыба пожирает мелкую...
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26
Сделать (точнее, заказать композитору) трек, звучащий для слушателя как "Звездные войны", но с другим гармонико-мелодическим материалом. Полистайте хотя бы нонстопмьюзик, оно прям там.

C Джоном не совсем все гладко, вот кстати пример отличный
http://youtu.be/b9IV5u9iwuQ
 
Последнее редактирование:
ёжки-матрёжки
Трепак Чайковского = Медельсон Концерт для скрипки 3 часть.
:lol:
Ну уж пора бы уже проснуться то.... ))
Я ж говорю, я слушаю Малера и слышу там столько Шостаковича, что просто ах, буквально цитаты... Я слушаю Шосткаковича и слышу Чайковского, я слушаю Чайковского и слышу Бетховена, посему перестаньте уже. Ведь правду говорят, есть два понятия в музыке нравится, не нравится.. ))
 
Последнее редактирование:
слушаю Малера и слышу там столько Шостаковича, что просто ах, буквально цитаты... Я слушаю Шосткаковича и слышу Чайковского, я слушаю Чайковского и слышу Бетховена
...это ты слышишь их попытки одно и то же воспроизвести...или воссоздать,отсюда и некоторая общность слышимого у столь разных казалось бы...эээ...людей.
 
ведь выходит, что если вдруг тебе удастся написать действительно хорошую вещь, то в любой момент может прийти знаменитый крутой дядя, поменять в ней пару нот, и пополнить ей список своих опусов. А ты при этом получается просто совершенно бесплатно потрудился для его блага без всякой возможности защитить свой труд от лап сильных мира сего...
Не совсем так. В момент создания произведения у тебя возникнет неотчуждаемое авторское право. И ты можешь смело подавать на знаменитого крутого дядю в суд. Если у тебя будут достаточные аргументы, конечно. И объективный судья будет принимать решение, основываясь на субьективных ощущениях (хотя это и звучит как каламбур). Все будет иметь значение: убедительность адвоката, мнение эксперта, темп, ритм, настроение - и судьи в том числе. Возможно и есть какие-то прецеденты, но установленной законом нормы /что считать плагиатом/ не существует. Три ноты подряд или четыре такта - это распространенный миф. Суд решит по совокупности факторов.

И вполне ты можешь выиграть дело. А не подают в суд правообладатели по миллиону разных причин: от простого нежелания связываться с судебной волокитой, до простого же незнания о существовании факта плагиата, а вовсе не потому что "три ноты изменили, теперь ничего не докажешь, оснований нет".

Но можешь и не выиграть, если судье занесли или он туговат на ухо))) Или если факт плагиата существует лишь в твоем воображении))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
вариант Mark Erman мне лично видится более органичным.
Согласен! У меня вызывает восхищение Mark Erman - Eternidad, эмоционально ИМХО на много сильнее вещь, что и доказывает его талант, как будто сделал то чего не доделал....что в данной ситуации ИМХО не каждый смог бы. Я имею ввиду не партитуру а подтекст кот автор передает лично мне как слушателю.

ЗЫ: Все равно считаю нужно закрыт тему так как считаю не каждый сможет понять ситуацию. Просто представьте как могут развиватся дальше ситуация!
 
Последнее редактирование:
это ты слышишь их попытки одно и то же воспроизвести...или воссоздать,отсюда и некоторая общность слышимого у столь разных казалось бы...эээ...людей.
Не совсем так, я слышу не попытки воспроизвести.. А слышу то, что одного зацепило и засело в голове, пускай даже неосознанно, да так что потом выливается в собственном творчестве. Может чуть усовершенствованней, может точно цитированное, но это очень НЕ плохо, на мой взгляд. С точки зрения прогресса, в любой промышленности люди усовершенствуют ранее изобретенное. Почему такого не может быть и в музыке? Может... и Есть :sorcerer: ну и соответственно Будет! ))

И ты можешь смело подавать на знаменитого крутого дядю в суд.
Друзья, я вам на эту тему могу сто-о-лько историй рассказать (из своей практики), что обплакаться можно. Но моя точка зрения в итоге такая, если такая вещь происходит, она остается на совести того человека который это сделал, а я... а что я.. я еще напишу! ))))
 
Друзья, я вам на эту тему могу сто-о-лько историй рассказать (из своей практики), что обплакаться можно. Но моя точка зрения в итоге такая, если такая вещь происходит, она остается на совести того человека который это сделал
Да у каждого из нас наверняка найдётся в этом смысле парочка историй, вот, например:

раз

два (на полтона выше))

Музон, конечно, не настолько крут, как в стартовом сообщении, но нервотрёпка была серьёзная. А позиция моя такая же, конечно. Пусть подавятся)) Композитор, кстати, в титрах не указан почему-то. Среди нас его нет?
 
Парни, вопрос по существу, можно ли использовать подобный приём с "транспонированием двух нот" при написании музыки к зарубежным кинофильмам?

Зы. условия: работа будет представлена на Каннском кинофестивале.
 

Сейчас просматривают