Советские студии звукозаписи

Dr. Stylus

Lusty Refrigerator
23 Фев 2011
131
16
18
40
Москва
Поделитесь, пожалуйста, информацией по сабжу, кто знает. Можно ссылками или от себя.

Интересуют советские студии, совсем советские: 60-е - 70-е (80е) годы. Какое оборудование использовалось, помещения, схема работы, инструменты, микрофоны, тракты, пульты и т.д. Всё, всё, всё. Фотографии было бы великолепно посмотреть. Искал в интернете, и, честно говоря, не нашел я ничего. То есть, вообще ничего. Возможно, конечно, плохо искал. Но долго ):cw:

Про пульты видел тему, но хотелось бы не только про них.

Вообще были ли компрессоры? Какие? Эквалайзеры? Какие?
Использовались ли наработки военных радио-технологий на ранних стадиях и т.п. Какие?

В целом, кто что знает. Мне очень интересно было бы почитать.

Цель: для себя собрать информацию.

Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Поройтесь в журнале "Звукорежиссёр"- там частенько в интервью с нашими старожилами упоминался "тот-самый" сетап :)
В статье с Гараняном точно что-то было.
 
Интересуют советские студии, совсем советские: 60-е - 70-е (80е) годы. Какое оборудование использовалось, помещения, схема работы, инструменты, микрофоны, тракты, пульты и т.д.
Это зачем вам ?
Использовались ли наработки военных радио-технологий на ранних стадиях и т.п.
Естественно. Когда их шпионы заходили в наши аппаратные с Мэзом 28, консолью из одного реостата и микрофоном Октава, в который ещё Левитан говорил, и в квадратную студию из бывшего цеха металлообрабатывающего комбината, они понимали что их и на этот раз провели ! И что всё,что пишется в СССР, делается на подземных секретных студиях, разработанных секретными НИИ, под присмотром КГБ.
В 80-х где-то в каких-то органах у кого-то произошёл сбой, и всю страну, почти каждый дом культуры завалили С12, UM57, U47, Нивами, Штудерами, Амеками, Лиреками, Саундкрафтами, Динакордами ну и бюджетными - Теслы, Вермоны, SТМ-ы, Регенты..... В общем было круто ! Золотое время ! А щас что ? Писюк или Мас с аудиокартой...Тоска !
 
а как же
выполнение сторонних заказов. От военных, от научных институтов. Мы, двадцать человек, зарабатывали невероятные деньги. На хозрасчетном счете бывало по полмиллиона — страшное дело! Это дико раздражало «Мелодию»: что они там делают?
 
Спасибо всем, покопаюсь.

Естественно. Когда их шпионы заходили в наши аппаратные с Мэзом 28, консолью из одного реостата и микрофоном Октава, в который ещё Левитан говорил, и в квадратную студию из бывшего цеха металлообрабатывающего комбината, они понимали что их и на этот раз провели !

заржануло)

Это зачем вам ?
Цель: для себя собрать информацию.
 
Естественно. Когда их шпионы заходили в наши аппаратные с Мэзом 28, консолью из одного реостата и микрофоном Октава, в который ещё Левитан говорил, и в квадратную студию из бывшего цеха металлообрабатывающего комбината, они понимали что их и на этот раз провели !
заржануло)
Да это не шутка юмора ! Я лично видел этих парней с военной выправкой, типа торговые атташе посольства США, которые зыркали глазками по всем пыльным углам, а потом с улыбкой спрашивали - а где же вы на самом деле всё делаете ? А при виде синтезаторов, они просто в ступор впадали:-) Они на полном серьёзе удивлялись, что народ в ботинках ходит, а не в валенках !
Вот интересно узнать у скупщиков и барыг, сколько всего U 47-х по всей стране было , почти ведь в каждом клубе !!! Помню мы танцах играли и наш вокальный микрофон разбили по пьяни, пошли к директору, говорим так и так, мож у вас есть како-нибудь временно, Тот пожался, пожался, потом вытащил какую-то тоненькую трубочку с блоком питания, и говорит смотрите не сломайте, у меня их мало ! Мы прочли -телефункен, включили сначала он засвистел страшно, и мы решили вот трофейный подсунули, потом ручку подкрутили, а потом люди после танцев подходили и говорили ну у вас сегодня голос звучал круто ! Чего вы там сделали ? :-)
 
Да это не шутка юмора ! Я лично видел этих парней с военной выправкой, типа торговые атташе посольства США, которые зыркали глазками по всем пыльным углам, а потом с улыбкой спрашивали - а где же вы на самом деле всё делаете ?
Кошмар) Сейчас, лично в моем воображении, это представляется, как уютно-ироничная сцена из какого-нибудь черно-белого шпионского кино, где мужчины постоянно курят, ходят в шляпах, разговаривают с прищуром и грубо относятся к женщинам, называя их "дорогуша" в порыве несчастной любви, которую не могут себе позволить по статусу слишком мужественного характера их персонажа. Такой, аля политичиский Хичкок, который можно не боясь смотреть с детьми. А поскольку я по соционическому тесту Бориса Акунина, оказывается - этико-интуитивный экстраверт (окак), то меня этот образ вполне устраивает.


Информации по этим вопросам практически нет. Я уже отчаялся чего-либо найти. Сторожилы на форумах радиолюбителей тоже мало что знают.

Пока собираю информацию, вот. И пока, собственно, тщетно, готов признаться.

Вообще, чем больше всяких историй вспомнится, тем больше я бы послушал (думаю, что не только я). Может модели, названия какие-нибудь промелькнут советской техники. Тащемто, не из-за особенной любви к СССР (я 84-го года рождения, не мне рассуждать), а из-за любви к небрежностям Истории. Если есть фотографии, повторюсь - было бы шикарно.
 
Последнее редактирование:
Были пульты Ломо (по тонне весом), стояли на крупных аренах и стадионах (в Ленинградском ледовом дворце, например). Еще пульты Тесла производства ЧССР, потом появились ГДРовские Вермона.
Микрофоны - Ломо, Октава, еще были и соцстраны
Усилители и мониторы - Тесла, БЕАГ (Венгрия)

Потом появились пульты Электроника - ПМ01 слизанный с Саундкрафта 200й серии второй половины 70-х, и ПМ-03.
 
Потом появились пульты Электроника - ПМ01 слизанный с Саундкрафта 200й серии второй половины 70-х, и ПМ-03.

Спасибо.

У меня был, да, на кафедру акустики отдал в институте.

А компрессоры, эквалайзеры?

просто такое ощущение, что их не было как класса. Все покрыто тайной)

Я нашел какой-то elektronika LC-1 компрессор/лимитер. Но как-то информации нет по нему. Русский он вообще или что.
 
А компрессоры, эквалайзеры?

В каких-то линейках микшеров бывают и эквалайзеры (я где-то читал...)... и даже компрессия.
quote_icon.png
Сообщение от Dr. Stylus

совсем советские: 60-е - 70-е
А ГДРЗ (ДЗЗ) и сейчас жив.
Плёнка от двух до 24 каналов.
Еле живые пульты... Да и на Мосфильме ещё есть остатки былой роскоши.

ЕМНИП, фэйзер,фузз или дисторшн считался техническим браком, ЫЗНТЫТ?
 
Последнее редактирование:
ЕМНИП, фэйзер,фузз или дисторшн считался техническим браком, ЫЗНТЫТ?

АЙСЫНКЫТЫЗ))

Я уж думаю может мне забуриться в ГДРЗ (мосфильм чет жукто крутой стал), правда я там никого не знаю и ни разу не был. Здравствуйте, я ваша тетя)
 
А компрессоры, эквалайзеры?

просто такое ощущение, что их не было как класса. Все покрыто тайной)

В венгерских пультах EAG был встроенный компрессор, а EQ естественно были во всех пультах
 
А отдельных не делали принципально?)

Наверняка у военных было что-то подобное сначала. У меня друг летчик вертолетный - попросил поспрашивать там, у себя - пока молчит)
 
В бигах, у нас точно были модули лимитеров; эквалайзеры , ага были,( у меня до сих пор линейки живые есть да и лимитеры эти ) два шельфа, один параметрик и два обрезника. А пульт этот эфирный, насколько я понимаю, панорамных регуляторов не было, а были кнопки коммутации на мастер. Да его многие здесь знают. RKS 111 кажется.
И стоял также ломовский пульт, с приделанными сбоку блоками динамики - компрессор и возможно диэссер. ( Субботин помнит, он их использовал ).
Аутборда не было. И рэков не было.
Что такое компрессор и экспандер - мне кажется, что у нас в городе знал один Субботин. :-) Зато был выход на Эхо-Комнату. И даже была реально эта эхо комната. Метров пять высоты и какого-то клиновидного сечения в плане.
В которой конечно же сделали столярку. Чего пустовать помещению?
Военные наработки мне кажется присутствовали. Например мультикор с которым я ездил на маршрут был пятидесятижильным и явно военным. Гражданских тогда вряд ли выпускали. Разъёмы много штырьковые тоже. Защитного цвета. Да и коробка с врезанными динами, тоже кажись, была цвета хаки.
Система наблюдения и связи у нас в зале стояла такая, какую я видел в документалках про ракетные пункты управления.
 
В бигах, у нас точно были модули лимитеров; эквалайзеры , ага были...
Система наблюдения и связи у нас в зале стояла такая, какую я видел в документалках про ракетные пункты управления.

Спасибо огромное за информацию.

Скажите, а можете как-нибудь указать модели? Остались какие-нибудь фотографии?
Неужели работающие эквалайзеры и лимитеры?

Что из себя представляет эхо-комната?

Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Логично, что у военных что-то такое было, вот и спрашиваю)
 
Последнее редактирование модератором:
Dr. Stylus, [MOD]на будущее: не цитируйте чужие посты полностью - это overquoting. Достаточной одной-двух фраз, чтобы понять, на какое сообщение вы отвечаете. [/MOD]
 
Скажите, а можете как-нибудь указать модели?

Постараюсь найти документацию, но боюсь я ее выбросил... был у меня пульт EAG, разобрал я его, изъяв кучу звуковых разделительных трансформаторов... а разъемы на драг-маталлы сдал...бедные времена были...начало 90-х...
 
так, может и соберется более-менее обобщенное что-то

с этой целью и затеял. В интернетовских просторах по этой теме, ну, не сильно преувеличу если скажу, что ничего.
 
Последнее редактирование:
Постараюсь найти документацию,

Если будет время и желание поищите, пожалуйста :) может осталось что-нибудь.

Так, по хлебным крошкам выйдем на секретные лаборатории КГБ )
 
Последнее редактирование:
Отец звукорежиссёр с 1972 года. Дома куча фотографий из студии Красноярского радиокомитета. Правда, я сейчас в Москве живу, а сам он их не отсканирует. Но есть на что посмотреть. Попробую как-то решить вопрос.
А вообще, я застал два поколения пультов BEAG, три поколения монтиров BEAG, видел комнату-эхо, МЭЗ-28, STM-200,210,300,310,600,610... Все покрутил :-)
Леночный ревер до сих пор в гараже лежит (состояние нового), правда станины нет. Пружинный тоже был где-то. Микрофоны ЛОМО, Tesla, BEAG, Neuman ГДР-вский.
Лента ORWO TYP106, на слэнге звали "седая лента"
 
Ух!)

Я вам завидую. Правда 610-й тоже крутил)

Буду премного благодарен.

Что такое эхо-комната? какая они из себя была в то время?
 
Пружинный ревер до ужоса простой, ничего интересного... - два трансформатора, из сердечника каждого вырезан сектор и прикреплен к цилиндрической пружине. На один трансформатор подается сигнал что приводит к перемещению вырезанного сердечника, вибрация с него передается пружине, по ней бежит волна и доходит до второго трансформатора, в его катушке возникает ток, вот все... звук даже фирменных весьма противный...
 
Dr. Stylus, гулкое помещение клиновидной формы. В одном конце стоит динамик, в другом микрофон. На динамик подаётся звук, который большое колличество раз отражается и попадает в микофон и подмешивается к сигналу.
 
Бережливого коня, как говорится)

Такое ощущение, что люди оставившие здесь хотя бы одно сообщение с желаением поведать секреты совесткой звукозаписи, таинственно исчезают))
 
Dr. Stylus, гулкое помещение клиновидной формы.
А-а, спасибо. Chamber по-английски или нет? Просто из-за обилия информации на английском и скудности на русском, приходится обратно на свой язык переучиваться)
 

Сейчас просматривают