Если в ЖЖ искали, то я тоже - нема.Ничего не нашёл...
Если в ЖЖ искали, то я тоже - нема.Ничего не нашёл...
Марочкин специализируется не столько на аппаратуре, сколько на истории рок-музыки, причем самых ранних и редких групп. Он автор нескольких книг на эту тему. Я думаю, что в ходе своих многочисленных интервью с музыкантами, их импрессарио и т.п., работавшими в тот период, у него попадались материалы и по аппаратуре студий, где они записывались. Я даже где-то натыкался на нечто подобное в его материалах, но не помню конкретно где.Ничего не нашёл...
у него попадались материалы и по аппаратуре студий, где они записывались.
Министерство Культуры СССР давало 3 категории звукорежиссёра и Высшую. В Москве в 70-80 годы было всего около 50 звукорежей, из них человек 5 имели высшую категорию. На всю страну с высшей было человек 10. Категории присваивались по представлению с места работы с учётом реальных заслуг и выполненных работ на специальном и отдельном заседании министерства культуры. К звуку относились очень серьёзно, случайных людей или блатных, практически не было. Все пахали по-чёрному...Когда писали речь Брежнева, звукореж(секретарь партийной организации, в реале практически не писал вышел зелёный, в мыле, за 4 часа скинув кило 5, просто нажимая кнопочку Rec
В театрах при звукоцехе были разряды, типа звукооператор 16-го разряда. Звукооператоры кино и телевидения имели отдельную тусовку в силу специфики работы.
Концертных звукорежей не было как класса, звук в ДК или концертном зале рулили начальники местной радиорубки. Потом им просто наливали, и пока они закусывапи, звук рулил чел от выступавшего коллектива. Помню в Олимпийском, на первом конкурсе молодых исполнителей( где засвелился первый раз Игорь Тальков в дуэте с Аллегровой) мы с местным товарищем так укушались спирта, и так втопили молодняку, что когда наступила пора выступить заслуженным артистам и звёздам, аппарат был уже по нулям и даже в зашкале, поэтому звёзды жалобно провалились, тем более, что молодняк сильно голосистый был, а не пришепётывал как многие звёзды.... Кончилось скандалом, местного чела уволили, а я выговор схлопотал за несоблюдение субординации....
Всё давно разваровано, и там, к тому же один из первых цифровых Нивов стоял, но неудачно...Запустить так и не смоглиЯ уж думаю может мне забуриться в ГДРЗ
А вы из какого города ? Я вот до сих пор не знаю, понакупил разных фирм, но они все по разному работают ! Дурят нашего брата !Что такое компрессор и экспандер - мне кажется, что у нас в городе знал один
Их разные разведки перекупают...одно сообщение с желаением поведать секреты совесткой звукозаписи, таинственно исчезают))
Что тебе, добрый человече?- Rarr
А в какой организации он служил ?у моего отца высшая категория с 1982 года
Точно, это самый страшный секрет, причём каждый день углы надо менять, иначе явки... записи провалятся !...а...вспомнил....микрофоны нужно под правильным углом ставить.
А вы из какого города ? Я вот до сих пор не знаю, понакупил разных фирм, но они все по разному работают ! Дурят нашего брата !
Компандерные системы применялись в длинно и средне волновом радио вещании (в принципе, в СССР толком другого и не было). Так что радийщики их отлично знали. Только не скажу, чьего они были производства, но сильно подозреваю, что не советского.Что такое компрессор и экспандер - мне кажется, что у нас в городе знал один Субботин.
ни разу не видел... собственно, музыкальные студии были на "мелодии" и при киностудиях, в региональных радиокомитетах их не было, только речевые, и, кое-где, драматические. По технике - "мелодия" отдельно лучше всех жила, там хоть мультитреки были, у всех остальных только стерео, в лучшем случае - про это ЮИ может больше рассказать, если захочет, я только разруху в кирхе застал... Ни о каких приборах вне "мелодии" речи не было. Магнитофоны - МЭЗ, СТМ, Тесла, в лучшем случае стерео. Пульты, если повезло - тесла или beag, у остальных всякие странные местные, типа ЛОМО. Реверберация - эхо-камеры, пружины, запускали в качестве задержки магнитофоны со сквозным трактом. Мониторинг - тот же beag. С микрофонами было получше - даже на периферии попадались гдр-овские клоны нойманов, ну и ЛОМО. Мне году в 88-м дали помнится вторую категорию, за отборочную "Юрмалу", благодаря, кстати, папе Durasevich, спасибо ему, тогда очень помогло.Были и в студиях, как встроенные в пульты обработки.
иногда кое-где были и музыкальные - напр. в Полтаве у Сорокина с конца 70-х музыку Дунаевского-младшего к кинофильмам писали…в региональных радиокомитетах их не было, только речевые, и, кое-где, драматические
да везде писали, но это были просто энтузиасты, которые еще и технику за свой счет покупали, или сами делали. Официально не было.иногда кое-где были и музыкальные - напр. в Полтаве у Сорокина с конца 70-х музыку Дунаевского-младшего к кинофильмам писали…
+100500. Тот же Сорокин (Фестиваль), приводимый в пример, мультитреком не обладал - писал с мага на маг. Ну, и портастудии тоже не в счет...это были просто энтузиасты, которые еще и технику за свой счет покупали, или сами делали. Официально не было.
он оплачивал запись ВИА Краяны - т.к. Фестивалем они стали уже после того, как из-за єтой записи их погнали из местной филармонии [/OFF]Дунаевский оплачивал запись "Фестиваля" для Трех мушкетеров
Еще какой... Наряды на официальные музстудии (Мелодийные и т.п.) были расписаны на годы вперед, и часто получалось, что вышедшие на пластинках советские хиты успевали морально устареть - народ их уже давно отслушал живьем...видимо в стране с адекватными студиями в то время действительно был напряг…