Зачем применяют компрессоры на одноголосных дорожках инструментов семплерного типа?

  • Автор темы Автор темы Magnet
  • Дата начала Дата начала
Прослушал примеры. Что интересно - все компрессированные варианты звучат тише и более "плоско" от стартового некомпрессированного.
Поэтому, если исходных данных стоит задача придать дозу "плоскости" - стоит компрессировать, если задача сохранить громкость и ясность - не жмите.
Помните - подчёркивая компрессором атаку вы на самом деле делаете звук тише (либо должны опять убить эту атаку лимитером).
 
В исходнике и так вполне нормальные атаки, и их усиление приводит к неестественности (и ИМХО дискомфору при прослушивании). Достаточно сравнить все компресированные варианты с оригиналом на одинаковой, но при этом маленькой громкости как все сразу становится очевидно.

пс. кажись я ушел от темы, суть топика то не в этом. Сори)))
 
Последнее редактирование:
низ на бочке расслоился во времени

Да, и от того чуть поменялся грув, замечу. Я старался не свести луп "как лучше надо", а при помощи одних только компрессоров постараться изменить фактуру звучания лупа (не сильно радикально, правда, получилось вроде как).

У нас же вроде тест на тему "что такого можно навертеть компрессором, что нельзя сделать при помощи ADSR", а не конкурс на лучшее видение микса, не?
 
  • Like
Реакции: Magnet
fakeitback,
да вот тоже думаю, то-ли обсуждаем воздействие компрессора на характер исходника то-ли пп меряемся = ))))
согласись, любопытный эффект расслаивания
он тут почти в каждом примере так или иначе выражен, удивляет что по ходу никто это не замечает
 
согласись, любопытный эффект расслаивания

Возможно, бочка склеена из двух, причем НЧ составляющая чуть сдвинута по времени вперед относительно щелчка (или изначально имела плавную атаку).

Соответственно, вот, что получается при компрессии (в моём примере выше: the glue, атака 10, релиз на минимум, GR ~ -6db):

компрессор пропускает щелчок, далее идет собственно компрессия сигнала, спад - "ямка", но, поскольку релиз у нас быстрый, получаем сразу после этой ямки оформленный НЧ пинок. Сделав трешолд поменьше (тем самым уменьшив "яму") и сделав релиз большим - соответственно, получаем НЧ удар ближе к началу доли.

Но это так, умозрительно, не могу сейчас проанализировать на материале.
 
не думаю, скорее это связано с релизом компрессора, своеобразный провал, задержка перед переходом в обратное состояние
 
не думаю, скорее это связано с релизом компрессора, своеобразный провал, задержка перед переходом в обратное состояние

Я, в принципе, то же самое и имел ввиду, разве что усложнил черезчур. Т.е. компрессор с коротким временем релиза как бы разделяет сэмпл на две половинки.
 
fakeitback,
что характерно это связано каким то боком с алгоритмами, чем с компрессией как таковой, в железе такого нет, специально проводил некоторые опыты
 
[OFF]
это связано каким то боком с алгоритмами, чем с компрессией как таковой, в железе такого нет, специально проводил некоторые опыты
Было бы интересно этот вопрос осветить более развернуто, если можно. Даже, скорее, не в этой теме. [/OFF]
 
Если мне нравится звук исходника (напр. тот же хет, который прописан по миди одинаково по громкости (велосити)), компрессию не применяю. Как исключение могу слегка лимитировать. Но иногда экспериментирую. Применяю компрессор, понимая, что я модернизирую тембр. Если бас прописан статично, компрессор может вытянуть средние частоты, изменить атаку, плюс сайд чейн в компрессоре даёт доп. возможности по оживлению тембра. Чтобы не сложилось иллюзий, что с компрессором всегда лучше, обязательно нужно сравнивать результат до и после, уравнивая громкость чистого и обработанного сигнала. Согласен, что с помощью ADSR или автоматизации можно добиться результатов, аналогичных компрессору. Если смотреть на волну обрабатываемого файла после обработки, сделать это можно почти один в один ( ну и слух тоже не исключаем)
 
spred,
а я не знаю почему, такой вопрос лучше задать тем кто пишет алгоритмы компрессоров, просто есть такой вот "нюанс", провал в характеристике компрессии при освобождении
 
M16, меня, собственно, интересуют ваши опыты, а не ответ на «почему» :)
 
spred,
[OFF]не много офф топ, в ответ на вопрос, по поводу опытов
сделал пример, где видно как работает железный компрессор, в зависимости от степени компрессии и времени атака/релиз
звук не мылится, не разрывается, меняется его структура, в довольно больших пределах, без всяких "транзиент шейперов" и прочей химии в таком духе
разумеется различные приборы дают свой, ярко выраженный характер, как компрессии так и окрас искажающих элементов управления VCA
[/OFF]
 

Вложения

Сейчас просматривают