Зачем применяют компрессоры на одноголосных дорожках инструментов семплерного типа?

  • Автор темы Автор темы Magnet
  • Дата начала Дата начала
Ещё у компрессора может быть сайдчейн. Тогда бочкой из хета будет сложно вырезать одной лишь ADSR, потому что у выреза тоже будет своя огибающая, как минимум ADR.
 
Тогда бочкой из хета будет сложно вырезать одной лишь ADSR

простите, что?

Сайдчейн-компрессию он другого источника как эффект я не затрагивал. Возможно, сайдчейн от самого себя отфильтрованного.
 
Последнее редактирование:
Magnet, сайдчейн будет срабатывать только во время удара бочки, поэтому даже на дорожке из клонированного сэмпла компрессор с сайдчейном будет выдавать результат отличный от воздействия огибающей отдельного сэмпла. АДСР управяет одним сэмплом, верно? А компрессор с сайдчейном может оказывать влияние на сигнал вмещающий произвольное количество сэмплов, при этом будет зависеть только от входящего (не обрабатываемого) сигнала, да и иметь собственную огибающую, как минимум атаку, релиз, и уровни.
 
spred, теоретизировать мне поднадоело, и да, я поправился. Сайдчейн как эффект на всю дорогу вопросов не вызывает. Ясное дело, такое проще сайдчейном делать. Тут без вопросов.

UPD подумал, и решил переместить в шапку нашу замануху с вавками.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: spred
Желающим предлагается обработать одну из дорожек (или несколько) компрессором, пояснив, к какому результату они стремились и какого - добились. Я же, или любой, изъявивший желание, в свою очередь, попробую (попробуем) приблизиться к вашему результату при помощи стандартных AHDSSR средств Ableton Sampler (другой семплер c Attack-Hold-Decay-Sustain1-Sustain2-Release и настройкой кривых).
Управляемая другим источником компрессия (компрессия в режиме external sidechain) как эффект не допускается, так как тут вопросов нет и не это - тема нашего сегодняшнего разговора. Думаю, можно использовать компрессию, управляемую отфильтрованной копией себя (компрессия в режиме Internal EQ sidechain).

Отлично. Попробуем :)

По одному компрессору на трек, без прочей обработки. Компрессоры обычные, не многополосные.

Бочка - добавил жёсткости, щелчка на верху.

Бас - вместо перкуссивности на атаках, попытался сделать его звучащим как бы "наоборот", с приглушёнными атаками, но вытягиваемым сустейном, будто работает сайдчейн.

Хэт - чуть больше жёсткости на атаках, плюс, больше сустейна чтобы приблизить к естественному звуку - исходник неестественно стреляет широкой атакой.

Снэр - чуть больше жёсткости и сустейна.

За творческую ценность не ручаюсь, рулил сходу, да и задача не в этом :)
 

Вложения

  • MIX.mp3
    MIX.mp3
    239,9 KB · Просмотры: 64
  • COMP.rar
    COMP.rar
    2,1 MB · Просмотры: 5
  • Like
Реакции: Magnet
о, включил комп а тут такая тема интересная ))

накомпресил вот )

503b43d753b0.png
 

Вложения

x.com, моей задачей было уплющить :)

в наушниках мне угандошенный больше нравится
 
Постарался пожестче атаки сделать и, насколько возможно, поменять частотку треков:
 

Вложения

  • Like
Реакции: Magnet
Если я правильно понял: основной вопрос в топе - нужен ли компрессор или тоже самое можно сделать ADSR огибающей?
Думаю ответ в том кто подходит к вопросу. Саунд дизайнер или музыкант. В туториалах от SA гуру втыкают компрессор, как мне кажется, даже не задумываясь о том, что атаку/релиз можно подчеркнуть и огибающей. Здесь скорее всего имеет место нацеленность на результат и человеку знающему, как добиться того чего он хочет компрессором, совсем не важно то, что тоже самое, а иной раз и лучше, можно добиться покрутив другие ручки. Если короче - привычка. Для музыканта это верный шаг к сокращению затрачевоемого на рутинные процессы времени. Для саунд дизайнера - нет.
 
вот смешал компрессированные и исходные дорожки (компрессоры не перестраивал) из заплющенного сообщения )
 

Вложения

Попытался приблизиться к варианту cool, и, считаю, мне это неплохо удалось. Да, не один в один. Добавить в бочку сустейна на низе не вышло, но я предпочел недокрутить чем перекрутить, хотя, делая другие дорожки, открыл такой параметр, как Peak и юзал его, можно было и бочку в конце подправить, но ладно. )))
И, увы, друзья, я не могу играть против всех на всех фронтах, по крайней мере на сегодня я закончил.
 

Вложения

  • 03_ADSR_-_Open_Hat.JPG
    03_ADSR_-_Open_Hat.JPG
    37 KB · Просмотры: 7
  • 04_ADSR_-_Snare.JPG
    04_ADSR_-_Snare.JPG
    37,3 KB · Просмотры: 5
  • 02_ADSR_-_Bass.JPG
    02_ADSR_-_Bass.JPG
    38,1 KB · Просмотры: 6
  • 01_ADSR_-_Kick_Drum.JPG
    01_ADSR_-_Kick_Drum.JPG
    36,9 KB · Просмотры: 11
  • Waveforms.JPG
    Waveforms.JPG
    59,5 KB · Просмотры: 6
  • Waves (rendering).zip
    Waves (rendering).zip
    4,9 MB · Просмотры: 5
  • Master - Compression Cool - ADSR Magnet.mp3
    Master - Compression Cool - ADSR Magnet.mp3
    948,2 KB · Просмотры: 56
Последнее редактирование:
В общем все как и всегда, потеря дыхания в пользу выразительности. Противогаз он и в Африке противогаз ))
 
Последнее редактирование:
Читаю тему дома, поэтому послушать примеры не могу. Но скажу своё мнение по теме. При условиях, указанных топикстартером, считаю что использование компрессора в большинстве случаев ухудшает результат. Обратите внимание, что речь идёт о абсолютно идентичных по громкости и высоте партиях (напр. не о партии бас гитары вообще, а о партии бас гитары из одной ноты на одной громкости). И если при "медленных и тяжёлых" партиях бочки, баса или малого компрессором можно достичь определённого пампинга, то например на партии электронного ровного хета компрессор всегда сделает хуже. Не компрессирую такие хеты НИКОГДА (это моё личное глубокое убеждение). Если хочется "приподнять атаку" - попробуйте плагины, которые работают только с атакой. Компрессор всегда работает и с сустейном звука. Хотя привычка на всём поднимать атаку тоже непонятна. Ведь иногда нужно на части инструментов и убирать атаку. Поднимая атаку мы увеличиваем читаемость звука но уменьшаем его громкость (в РМС виде).
 
  • Like
Реакции: civilizator
Участникам просьба выкладывать мультитрек и пояснения типа "убил снейр в говно, стало гораздо лучше" и "вытащил атаку у кика, теперь телочек качает на танцполе". Идеальный пример - это сообщение cool.
Обновил шапку.
 
Последнее редактирование:
Убежден, что в подобных ситуациях с помощью ADSR можно гораздо лучше и интуитивнее управлять динамикой звука, чем компрессором. Иногда на это нужно больше времени. Кстати никогда не нравилось что выходит в итоге у гуру из школ подобных Sonic Academy. Звук который они делают просто отстой))
 
  • Like
Реакции: civilizator
поджал бочку гудит по низу, мало точности, компрессор собрал в одно точку
поджал рабочий, терялся на фоне бочки, ни тела ни атаки, тела не прибавилось, атака подтянулась к бочке, рисунок стал цельней
поджал бас, вроде стал по жестче
поджал хай хэт, пусть будет короче и сфокусированней
 

Вложения

Походя, мы узнаем также и о разном подходе к партям: то, что один смягчает, другой делает жестче.
Это не плохо и не хорошо, это просто так, как оно есть.
 
Кстати никогда не нравилось что выходит в итоге у гуру из школ подобных Sonic Academy. Звук который они делают просто отстой))
+1 !!!

По теме: ИМХО этот исходник в потрековой компрессии и подстройки АДСР абсолютно не нуждается. Любое вмешательсво не приводит к улучшению результата.
 
какой этот исходник, о чем вы все?
 
Согласен с KOTOPES, мне по какой-то причине тоже нравится первоначальный вариант, в итоге долго крутил, чтобы понравился собственный.
Везде по одному компрессору, в основном попытка заполнить за счет компрессии пространство, оставив мастер пустым, и немного изменить тайминги пиков, добавить некоторый «грув» — собственно, это вся «художественная ценность», которую пытался достичь.
В основном грува добивался мастерингом хайхета :)

Бочка: старался сделать её короче и сфокусировать, не убивая совсем низ, а наоборот собрав в кучку
Снейр: почти незаметная подстройка под бочку, приглаживание фокуса
Бас: побольше атаки, поменьше релиз, чтоб качаль как у корна
Мастеринг хета: чтобы подлиннее и с оттяжечкой оп

Сначала мой вариант, потом оригинал из шапки:
 

Вложения

ну значит, такой вот я безкомпрессорный гуру :-D раз все так всем нравится изначально на голых семплах, без компрессии и эквализации, без ADSR. Честно, по громкости только баланс отстроил.

Ableton 8 Проект-сравнение с вариантом cool прилагаю.

spred, мультитрек не получилось сделать? Кстати, да, тут у вас слышно специфичность работы компрессора, ваш вариант пытаться повторить будет, наверное, сложнее.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Компрессоры у меня такие: на бочке стандартный лоджиковский с типом компрессии VCA, на остальных дорогах софтьюбовский CL-1B (принципиального значения не имеет). Если получится сэмулировать одной огибающей — тогда огибающей нет цены просто! Тема — зачот, весьма интересно.
Мультитрек забыл сделать, он в аттаче, здесь тоже сначала wet потом dry. Также прилагаю скриншот для упрощения (сверху бочка и хет, снизу снейр и бас), вдруг поможет, задача ведь не проверить слух, а получить всем полезные результаты :)

compress_adsr.jpg
 

Вложения

  • Like
Реакции: Magnet
Попытался приблизиться к варианту cool, и, считаю, мне это неплохо удалось. Да, не один в один.

Да, всё верно. Получилось близко, но всё "чуточку не так". Сильнее заметно на хэте, конечно же - я его делал твёрдым на атаке и с плавным сустейном, а у вас он стреляет близко к исходному варианту. Бас - у вас он стал ровнее, статичнее, но после компрессии он больше звучит как "у-о" на каждом ударе. И общее ощущение - с компрессорами микс чуть более панчевый и с лёгким насыщением, с ADSR - статичный и чуть тоньше.
 
ну значит, такой вот я безкомпрессорный гуру :-D раз все так всем нравится изначально на голых семплах, без компрессии и эквализации, без ADSR. Честно, по громкости только баланс отстроил.
ну да )))) отрываешь папку KITS в любой хорошей библиотеке, и там все семплы уже так подобраны друг к другу, что даже баланс подстраивать не нужно, не говоря уже про какую-то компрессию. )))
 

Сейчас просматривают