Зачем применяют компрессоры на одноголосных дорожках инструментов семплерного типа?

  • Автор темы Автор темы Magnet
  • Дата начала Дата начала

Magnet

Это опять я и мое шоу
3 Июн 2007
3.790
4.194
113
Сколько раз видел, как кидают на, скажем, динамически статичный на протяжении трека хайхэт или играющий с одной и той же громкостью на одной ноте электронный сэмплерный бас компрессор и мучают ratio, treshold и прочие регуляторы. Неужто так трудно отстроить ADSR в самом семплере? Или 1187/LA2A сделает это теплее, добрее и дороже?

Уточняю: речь НЕ идет о фанковой барабанной установке, речь НЕ идет о наборном перкуссионном лупе, речь НЕ идет о компрессии после реверберации. Речь ИДЕТ о связке "ударный (или басовый) семпл -> компрессор".

Да вот, например, танцевальщики подвергают компрессии Kick Drum, который лупит четвертями. Обсудим?

В Sonic Academy танцевальщики суют в семплер hihat, он играет на слабую долю, на эту дорожку кидают компрессор, и битых десять минут гуру пыхтит над атак-релиз-трешолд-ратио. "Да прибери ты сустейна на 2 дБ, сразу легче станет, идиотина!" - думаешь.
Обсудим?

А еще, давайте немножко поиграем.

Желающим предлагается обработать одну из дорожек (или несколько) компрессором, пояснив, к какому результату они стремились и какого - добились, вернув обработанную компрессором дорожку (несколько дорожек) и результат рендера, то есть, экспорта.
Я же, или любой, изъявивший желание, участник обсуждения, в свою очередь, попробую (попробуем) приблизиться к вашему результату при помощи стандартных AHDSSR средств Ableton Sampler (другой семплер c Attack-Hold-Decay-Sustain1-Sustain2-Release и настройкой кривых).
Управляемая другим источником компрессия (компрессия в режиме external sidechain) как эффект не допускается, так как тут вопросов нет и не это - тема нашего сегодняшнего разговора. Думаю, можно использовать компрессию, управляемую отфильтрованной копией себя (компрессия в режиме Internal EQ sidechain).

Tracks.zip - 32-bit wav файлы четырех отдельных дорожек - Kick, Snare, HiHat, Bass. Все простенькое, семплерное, взятое "как есть" из первой попавшейся библы.
Master.zip - 32-bit wav экспорт треков, звучащих вместе, для контроля. И для ознакомления.
Master.mp3 - mp3 файл для ознакомления в режиме "не отходя от кассы" и "о чем это вообще".
 

Вложения

Последнее редактирование:
Наверное, есть смысл только если в эффект встроена кнопка «аналоговость» — которая вносит псевдослучайные девиации в поведение плагина. То есть такие, после которых не вычитаются в ноль результаты в противофазе. Остальные компрессоры — ну только если действительно, продюсеру хайхета понятнее как действует порог/атака/релиз в компрессоре, чем наглядная огибающая амплитуды.
 
  • Like
Реакции: Magnet
Я думаю, многие применяющие такую схему не задаются подобным вопросом, и внятно ответить на него не смогут :-).

Варианты приводимых причин:
1. Компрессор же должен быть
2. Как без него?
3. У всех так, я видел (слышал)

Ну, и отдельно/объективно: -
- человек не знает, как отстроить ADSR в самом сэмплере;
- человек не знает, что такое ADSR.

А еще есть отдельная ситуация, когда сводится чужой трекинг, и сэмплера нет под рукой, так шта в нем самом уже ничего не поменяешь...
Хотя, судя по всему, ТС такую ситуацию в данной теме не рассматривает.

P.S. Задним числом согласен и с дополнениями коллег, сделанными позже этого поста. Теперь интересно будет сравнить результаты предложенного ТС теста (компрессор vs ADSR в сэмплере).
 
Последнее редактирование:
Magnet, строго говоря, в компрессорах огибающая может быть весьма нестандартной, да еще зависимой от уровня входящего сигнала, от того игра с велосити может привести к любопытным результатам.

Или, к примеру, можно попробовать выставить длинный релиз и медленную атаку, так можно акцентировать сильные доли, прибив атаку на слабых.

Или вот сэмплерная бас-гитара: убрав в adsr атаку мы убьем (зачастую ненужные) вч-щелчки медиатора, а компрессором уже формируем плотную колбасу (смайлик), не убивая время на вылечивание стреляющей атаки компрессором.

Словом, если такой прием работает на результат - то почему бы и не поставить компрессор.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Magnet
Давайте так - я выложу партию инструмента, ну вот любую возьму, желающий обработает её компрессором, а другой желающий, даже вот я, попробую сделать то же самое на ADSR.
 
в компрессорах огибающая может быть весьма нестандартной,

ну, кривую ADSR тоже можно менять от экспоненты до логарифма

И я еще раз уточню - речь не идет о живых фанковых барабанщиках - про панч.
 
Компрессором можно изменить характер звуков в лупе, как транзиент шейпером: мягче/жёсче, жирнее/тоньше. Плюс индивидуальный окрас, панч или другое влияние на звук, в зависимости от моделей компрессоров. Ну и доступ к adsr не всегда есть.
 
Magnet, как возможный пример, чуть более более расжёвано:

если я правильно понимаю среднестатистический сэмплер - то там огибающая применяется к каждому конкретному сэмплу. Соответственно, изменение огибающей атаки (к примеру) происходит и у сэмпла с велосити 10 и у сэмпла с велосити 127 на одну фиксированную величину. На выходе из сэмплера оба сэмпла будут иметь разную громкость, но одинаково убитую атаку.

Компрессор же (пусть с очень быстрой атакой и восстановлением, т.е. параметрами условно сопоставимым с adsr огибающей которую мы нарисовали в сэмплере) будет реагировать на сэмпл с велосити 127 по-другому (поскольку тот обладает более высоким уровнем), чем на на сэмпл с велосити 10 (который он может и не задеть совсем, зависит от уровня порога срабатывания). В зависимости от нелинейности компрессора (назовем так ту самую пресловутую "аналоговость", заданную алгоритмами) - может и совсем с разным характером "изогнёт" волну.
 
Последнее редактирование:
fakeitback, спасибо, это понятно.

Я вот о чем:

динамически статичный на протяжении трека хайхэт

То есть не завязана там партия на velocity, он как лупит тсс тсс тсс тсс, так и лупит весь трек.
 
Magnet, прикольная тема!)))

Я думаю, применяющие такую схему не задаются подобным вопросом, и внятно ответить на него не смогут :-).
Варианты приводимых причин:
1. Компрессор же должен быть
2. Как без него?
3. У всех так, я видел (слышал)
Ну, и отдельно/объективно: -
- человек не знает, как отстроить ADSR в самом сэмплере;
- человек не знает, что такое ADSR.
думаю таких ситуаций большинство )))

Отрегулировать атаку в семплере баса и поставить компрессор на конкретную партию - не одно и то же, по кр мере, с релизом
ИМХО +1

Magnet, строго говоря, в компрессорах огибающая может быть весьма нестандартной, да еще зависимой от уровня входящего сигнала, от того игра с велосити может привести к любопытным результатам.
Или, к примеру, можно попробовать выставить длинный релиз и медленную атаку, так можно акцентировать сильные доли, прибив атаку на слабых.
Словом, если такой прием работает на результат - то почему бы и не поставить компрессор.
ИМХО +1

пс. иногда я так же могу попробовать компрессор на статичных треках в экспериментальных целях, в поисках необычного результата. А если не эксперимента ради, нужно уже конкретное звучание, то использую либо АДСР, либо автоматизацией громкости, например на Утилити (в Лайве).

Полагаю что апворд компрессия в данной теме не в счет?

ппс. Я имел ввиду танцевальный буц-буц )))
 
Последнее редактирование:
так, ну, стало немного яснее, после того, как я провел небольшой эксперимент.

Так как release 45 ms, treshold -30 db, на легатных (все знают, что такое легато?) нотах компрессор не успевает отпустить, и выделяется атака ТОЛЬКО начала фразы.
Однако то же самое делается через тот же ADSR trigger/retrigger, то есть легатные ноты легко и просто можно заставить звучать на фазе sustain. Но принцип ясен.
 

Вложения

  • Original.rar
    Original.rar
    575,4 KB · Просмотры: 11
  • Compression.rar
    Compression.rar
    1,5 MB · Просмотры: 10
  • Original.JPG
    Original.JPG
    88,2 KB · Просмотры: 21
  • Compression.JPG
    Compression.JPG
    86,7 KB · Просмотры: 17
  • midi.JPG
    midi.JPG
    114,2 KB · Просмотры: 14
Последнее редактирование:
Ненормальные вешают просто абы как.. нормальные скорее всего для панч-эффекта, чтобы какой то щелчок выделить (обычно снейр)..А на соло хэты вешать компрессор, это имхо то ещё извращение, хотя может это норма в определенных стилях, но я таких не знаю -)
 
Magnet, еще один вариант вспомнился: параллельная компрессия. Я часто использую на перкусии и т.п. компрессор с такой возможностью (стандартный reacomp чаще всего), позволяет вытащить сустейн тарелок или какого-нибудь шейкера не убив при этом атаку и характер звучания.
 
еще один вариант вспомнился: параллельная компрессия. Я часто использую на перкусии и т.п. компрессор с такой возможностью (стандартный reacomp чаще всего), позволяет вытащить сустейн тарелок или какого-нибудь шейкера не убив при этом атаку и характер звучания.
Если я правильно понял, то Вы именно о всей группе говорите, а автор имеет ввиду на соло инструменте т.е. не на группе
 
  • Like
Реакции: Magnet
Если я правильно понял, то Вы именно о всей группе говорите, а автор имеет ввиду на соло инструменте т.е. не на группе

Я имел ввиду параллельную компрессию в рамках одного плагина, где мы смешиваем dry сигнал и сильно зажатый wet.
 
Magnet, всё очень просто, на мой взгляд. Считай, что ADSR это отдельная разновидность "компрессора", которая либо не доступна человеку из примера, либо не устраивает его по каким-либо причинам.
 
Тут немножко не понял.

Динамические перепады в рамках одной партии бас-гитары, пусть даже полученной из сэмплера, запросто могут быть в пределе 10-30 децибел (а уж если слэп какой..), что в насыщенном плотном миксе некомильфо.

Приходиться очень сильно поджимать и лимитировать.

Впрочем, я уже понял, что немного не в ту степь ушел)
 
Последнее редактирование:
Впрочем, я уже понял, что немного не в ту степь ушел)

Нет-нет, спасибо, все это очень интересно. Я вас понял. Так это... уравнять - простой левеллер же есть с одной ручкой? Тупо лимитер опять же. Имхо тут один параметр критичен - насколько сильно срет при коротком релизе (ладно, для этого возьмем прибор с двумя ручками и добавим релиза). И что, надо покупать прибор за 2000 евро?
Просто я не понимаю, то ли это я слишком тупой, то ли дофига умный. :D
 
Последнее редактирование:
Magnet, давайте сравним напрямую (желательно на ударных/перкуссионных партиях). Уверен, действия компрессора и adsr огибающей будут заметно отличаться.
 
Magnet, еще сила привычки, наверное, играет роль. Мне компрессором тушить пожар намного привычней (ибо больше живагу кручу на миксе), во внутренности сэмплера к огибающим и т.п. лезу только когда каменный цветок нужной формы совсем уж вылезать отказывается, чешуёй вперед идёт ;-).
 
  • Like
Реакции: axis и Magnet
еще сила привычки, наверное, играет роль.
+100500. Я не зря в начале темы уточнял о ситуации с готовыми вавками, когда об изменении огибающей внутри инструмента речи быть не может...
 
  • Like
Реакции: Magnet
Самое интересное то, что Magnet, не парясь с компрессией отдельных статичных партий, делает отлично звучащие миксы. А это думаю сила в грамотной работе над тембрами, что по сути должно быть как "отче наш" еще до сведения. По этому мне кажется сливать ADSR и компрессию в одну кучу не стоит.
 
Зачем применяют компрессоры на одноголосных дорожках инструментов семплерного типа?
Неужто так трудно отстроить ADSR в самом семплере?
дело не в трудности а скорее в невозможности, стандартная кривая ADSR имеет отношение к амплитуде, компрессор же своими свойствами имеет воздействие на спектральный состав, выравнивая баланс частот,
срабатывая на амплитуду и спектр, последний можно изменять фильтрацией в управляющей цепи, даже если нет соответствующих органов управления, такая цепь "зашита" внутрь прибора
происходит "уплотнение звука", то есть динамический прибор нужно рассматривать не как выравниватель амплитуд а изменяющий первоначальные свойства, эффект еще сильнее проявляется если цифровой компрессор создан на основе аналоговых прототипов и оснащен блоком сатурации, вносящим сильную окраску, что также обогащает и уплотняет спектр,
делая звук точнее заданным критериям, ярче, чётче, мягче, резче, "пробивней" и т.д., изменяя свойства переходных процессов и одновременно насыщая, обогащая гармониками
последнее как правило имеет много вопросов касательно как грамотно настроить динамический прибор, и считается среди профессионалов самым сложным этапом в микшировании
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic
амое интересное то, что Magnet, не парясь с компрессией отдельных статичных партий, делает отлично звучащие миксы. А это думаю сила в грамотной работе над тембрами, что по сути должно быть как "отче наш" еще до сведения. По этому мне кажется сливать ADSR и компрессию в одну кучу не стоит.

Спасибо за похвалу или тонкую иронию, так как я треки на пишу как минимум год (а то, что писал, довольно сомнительно в плане сведения), состредоточившись конкретно на отдельных тембрах, в чем достиг некоторых успехов.
Я не просто так затронул эту тему, действительно, интересно, где кончается невежество, помноженное на веру в волшебство (видишь суслика? а он есть) и начинается практическая работа с партией.

Теперь к практике.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: civilizator и spred

Сейчас просматривают