Компрессор M/S составляющей

  • Автор темы Автор темы Rolar
  • Дата начала Дата начала
Как правило, если требуется mid-side компрессия использую подходящий по ситуации стереокомпрессор из моего арсенала, а перед и после него в цепи инсертов втыкаю энкодер и декодер MS.
 
Andrey Subbotin, именно так: использую как спецэффект - для расширения гитар, к примеру.

Или еще где на шине - панорама и уровни валятся, конечно, но эффект может быть интересным и в тему.
 
Последнее редактирование:
обычный мс кодер так же сработает.

Гм, я и пишу выше об использовании цепочки [преобразование из стерео в ms] -> [стерео компрессор в разлинкованными каналами] -> [обратное собирание сигнала из ms в стерео] заместо единого модуля компрессора с переключателем stereo-ms на морде )).

Фишка в том, что при необходимости используется нужный компрессор со знакомым характером (ms компрессоров не так уж и много).
 
Фишка в том, что при необходимости используется нужный компрессор со знакомым характером (ms компрессоров не так уж и много).
ну никто же не мешает воткнуть кодер до него и декодер после - вот вам и любой компрессор станет мс, единственное требование, чтобы линк выключался... вопрос в том, а оно зачем вообще нужно?
 
дурь полная :) если вы линкуете его, он срабатывает от M+S, т.е. только правого канала стереопары, если не линкуете - получаете малопредсказуемую модуляцию ширины.
Левого. M+S = левый, правый = M-S.
 
...вопрос в том, а оно зачем вообще нужно?
Вопрос риторический, надо полагать? :)
Параллельная компрессия тоже мало объяснима с точки зрения логики, однако вполне успешно применяется. Про сжатие 16-битного сигнала до 2-3dB RMS я вообще промолчу. Так и MS компрессирование. Кто-то гонится за модой, кто-то за новыми эффектами, а кто-то в состоянии всё взвесить и пользоваться в случае необходимости. При умелом обращении MS компрессия вполне оправдана. Мягкая компрессия с относительно большой атакой и малой степенью сжатия - её удел.
 
Вопрос риторический, надо полагать? :)
Параллельная компрессия тоже мало объяснима с точки зрения логики, однако вполне успешно применяется. Про сжатие 16-битного сигнала до 2-3dB RMS я вообще промолчу. Так и MS компрессирование. Кто-то гонится за модой, кто-то за новыми эффектами, а кто-то в состоянии всё взвесить и пользоваться в случае необходимости. При умелом обращении MS компрессия вполне оправдана. Мягкая компрессия с относительно большой атакой и малой степенью сжатия - её удел.

Параллельная компрессия, как раз, очень даже объяснима и логична. Ну например, деликатность результата из-за того, что транзиенты остаются нетронутыми, в отличие от downward компрессии.
А вот при компрессировании S состаляющей, мы получаем непредсказуемый и практически неуправляемый результат.

Ян
 
  • Like
Реакции: smirniy
Вот и я баловался-баловался и так и не понял пока как можно применить это дело. Либо Mid ужимаешь и звук размазывается, либо Side ужимаешь и тогда картинка ездит. Если у кого-то есть удачные примеры — поделитесь. Интересно будет посмотреть/послушать.
 
В Limiter No6 есть режим m/s в компрессоре, удобная индикация - две стрелки.

Вот здесь с 32-й секунды; слышна разница, когда выключается m/s:

[video=youtube;BodTdpvChHQ]http://www.youtube.com/watch?v=BodTdpvChHQ[/video]

В Limiter No6, правда, и в лимитере с клиппером m/s есть.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Вот здесь с 32-й секунды; слышна разница, когда выключается m/s:
ну опять же - эта часть в нашей деятельности уже не наука, а искусство. Если вам нравится эффект - значит он хороший, все.
 
Интересно будет посмотреть/послушать.
Я пока не углублялся в мид\сайд кручение параметров, не ясно сколько жать сайд составляющую, не могу определиться нравится результат или нет.
Но на автомате мне нравится как работает Тирексовский White 2A Leveling в режиме m/s. При небольшом пожатии в 2-3 Дб, нравится картинка. Становится пошире и плотнее одновременно. Естественно, можно подредактировать отдельно (нажимая м или s) если многовато сайда.
image11-300x109.gif

Более определенную инфу можно почерпнуть из видео к brainworx bx_xl. Предварительно скачав русский мануал, что бы было понятнее что к чему.
http://forum.rmmedia.ru/attachment.php?attachmentid=66561&d=1368057264
Я в видео включал титры с переводом. В принципе понятно.
[video=youtube_share;sweIgY66M7o]http://youtu.be/sweIgY66M7o[/video]

Но вот чего не нравится, так это что практически во всех видео по мастерингу, на мастер ставят вавес мультибенд. А он на мой взгляд просто убивает всё стерео. Сплющивает всё в центр и превращает в нечто орущее. Сколько раз пытался ставить его, не нравится результат вообще, так что он всегда в байпасе. Может это и есть типа склейка звука, но мне наоборот нравится, когда инструменты звучат каждый на своём месте, как задумано при сведении, и они читабельны...
 

Вложения

Последнее редактирование:
Нельзя не упомянуть в этой теме и озоновский компрессор, который еще и мультибенд.
 

Сейчас просматривают