Проблемы с записью академа

  • Автор темы Автор темы Хорт
  • Дата начала Дата начала

Хорт

Дядько композитор
11 Дек 2008
282
32
28
Привет други! Давно уже сталкиваюсь с очень серьёзной проблемой в звучании и пока не могу её решить. Дело в том что после записи академ. вокала, он перестаёт звучать в цифре. Происходит это так, дама поёт ну очень круто, глубоко, сочно, с дыханием с опорой, в комнате звучит просто супер( При прослушивании живым ухом). Стоит только это записать и послушать звук из мониторов, получается сухая, плоская какашка и никакие реверы потом не спасают. Думаю конечно дело в микрофоне, но всё же может есть какие-нибудь тонкости в записи академа? В аттаче пример голоса, микрофон октава МК-012. И пример микса.
 

Вложения

Цифра тут совершенно ни при чём, так что можете убирать свои отношения к ней.

Какой капсюль стоит на микрофоне? Сколько микрофонов используется? Как стоят микрофоны по отношению к солисту? Насколько большое и акустически хорошее помещение? Какие предусилители/конвертеры?

Слушать сейчас уже не буду, пока просто скажу, что академ пишу как минимум на стереопару. Попробуйте хотя бы ORTF.
 
Последнее редактирование:
У меня как раз стерео пара таких миков. Этот пример записан на капсуле гиперкардиода одним микрофоном. Микрофон по отношению к солисту прямо-горизонтально расстояние до рта 25-35см. Пред digilab ginger SPM-102 карта Julia. Помешение 4*6, обычная квартира, но всё заставлено диванами и тп, нет мерзких призвуков и реверов. Мы пробовали записывать на стереопару, но не по ORTF( как я понял здесь фишка в разведении плоскостей под 30 градусов), а просто два микрофона паралельно друг другу. Результата особого не было.
 
У меня как раз стерео пара таких миков
Круговые капсюли, микрофоны параллельно, расстояние не меньше метра-полутора, лучше 2-2.5-3, выше головы, но направлены на неё, записывайте хоть в актовом зале соседней школы. Можно поиграть с разными стерео системами, ОРТФ/НОС/Джеклин, если есть время/возможности. Но АБ должно работать во многих ситуациях.
 
  • Like
Реакции: smirniy и Хорт
Хорошо, спасибо, попробую. Заодно хочу поинтересоваться? каким ревером и компрессором лучше пользоваться при сведении такого вокала? В моём примере, компрессор Voxengo voxformer в посыле торчит BREVERB2, в принципе звук этих плагинок нравится, но может можно лучше?
 
... Можно поиграть с разными стерео системами, ОРТФ/НОС/Джеклин, если есть время/возможности. Но АБ должно работать во многих ситуациях.
Для полноты картины :)
 

Вложения

Нужно либо поискать другое помещение, не такое глухое, с хорошей акустикой, либо попробовать другой микрофон. Но все-таки помещение - очень важная штука, особенно для академического вокала.
 
Какие предусилители/конвертеры?

Ну - они как раз уже и цифра. И могут в принципе немного искажать, что мне и померещилось на "сухом " вокале.
Но.
К "плоскости" вокала это точно не относится.
 
каким ревером и компрессором лучше пользоваться при сведении такого вокала?
Лучше - никаким. Особенно компрессор там не нужен абсолютно. Из реверов Bricasti, например. ;) Но и любой устраивающий подойдёт. А лучше найти помещение с хорошей акустикой, как уже упоминалось.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Ребят, да вы посмотрите для каких целей Хорту нужно это сопрано. Посмотрите, какой клиппинг ему предусилитель выдаёт, и при включённом HPF к тому ж. Он же на уровень сигнала где-то в хосте смотрит.


Хорт, поставь певицу так, чтоб за ней лучшее из возможных поглощений было, но при этом, чтоб сама она не в окно смотрела. Капсюль возьми просто кардиоидный. Микрофон ставь перед ней на расстоянии, как минимум, вытянутой руки, на уровне головы. Поп-фильтр не нужен. На Дигилабе следи, чтоб красная лампочка не загоралась. На Джулии уровень входного сигнала повысь, но тоже следи, чтоб красненьких лампочек не загоралось вообще. Получишь сигнал, который будет, может, и тише, но не зажатый. Ну а дальше - работай с ним, как тебе надо :-).
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk и Хорт
Классический вокал лучше в круг, а не в кардиоиду и тем более гипер ( ifrit уже сказал). Про стерео пару - думаю, это не для квартиры вариант. :-) а ревер может сразу в уши дать певице, чтоб голос не посадила в глухой комнате, но конечно не писать с ним. Ну и понятно, ревер подбирать тщательно.
 
Ну я ж сказал, что слушать пока не могу. Академ значит академ. :)
Ну там под Найтвиш закос или вроде того: миталл с кросивым женским вокалом. Ничё так :-).
а ревер может сразу в уши дать певице, чтоб голос не посадила в глухой комнате,
dromax, а я вот, к примеру, не понимаю, как певица с такой постановкой может вообще зависеть от пространства, в котором поёт: она с берушами в ушах и вниз головой будет петь так же :-).
Классический вокал лучше в круг, а не в кардиоиду и тем более гипер ( ifrit уже сказал).
Ну раз Ифрит сказал... :-) dromax, ну поставим мы круг, и что? - Насосём всех отражений маленькой комнатки, при таком-то голосе. Оно нам надо? :-) Или мы просто абстрактно размышляем, как бы получше записать Френи в Геваднхаузе? :-)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Хорт
Ну там под Найтвиш закос или вроде того: миталл с кросивым женским вокалом. Ничё так :-).

dromax, а я вот, к примеру, не понимаю, как певица с такой постановкой может вообще зависеть от пространства, в котором поёт: она с берушами в ушах и вниз головой будет петь так же :-).
Еще как зависит. В глухом помещении сложнее петь, многие академические певцы привыкли ориентироваться на естественную акустику. Искусственный ревер тут может не помочь.
 
Ну там под Найтвиш закос или вроде того: миталл с кросивым женским вокалом. Ничё так :-).
Понятно. Тогда и не буду слушать. Это не академ. :) Забираю свои рекомендации назад. Хотя, если их выполнить, то может получиться неплохо.

советую в плотную задуматься о покупке хорошего преда/компрессора
Во-первых, Дигилаб достаточно приличный предусилитель. Во-вторых, что это даст в данном случае, с таким микрофоном?
 
Последнее редактирование:
James Kru, насчёт клиппирования вы абсолютно правы, я на это никогда не обращал внимание(смотрю в хосте чогт:russian:), вроде звук чистый идёт, а видимо оно и давит от части голос.На счёт HPF - оно у меня выключено было. Но в любом случае превелико благодарствую!
 
Мы не абстрактно размышляем. Мы сколько писали всякие сопраны - всегда после переключения на кружок звучало не так жёстко и в тембральном и в динамическом смысле.
Какие отражения в комнате заставленной диванами и коврами?
На демке кстати, не так уж и страшно всё, а на первом файле странный на мой взгляд, дабл который вряд ли улучшает впечатление.
 
дама поёт ну очень круто, глубоко, сочно, с дыханием с опорой, в комнате звучит просто супер( При прослушивании живым ухом). Стоит только это записать и послушать звук из мониторов, получается сухая, плоская какашка
Пред digilab ginger SPM-102 карта Julia.

Вот тут http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=73509&p=1109059&viewfull=1#post1109059- был прецедент -
http://forum.rmmedia.ru/attachment.php?attachmentid=31962&d=1294694677

Маленькая комнатка,Джулия, вместо Дигилаба - Лонг, ну и мик немного другой, 901-ый...

Но результат кагебе получше, ызнтыт?
 
shishman8, Комната заглушена? Или это в зале?
 
Вот я и хочу разобраться как правильно трамбовать.
 
Нет, пока не пробовали. Вокалистка захворала. В любом случае, если всё пройдёт хорошо выложу как только так сразу.
 
Вот такое получилось. Микрофон октава мк-012, стереопара, мики паралельно друг другу, диаграмма капсюлей - круг, расстояние до рта ~70см, когда больше, дико влезает звук комнаты, поэтому имхо бессмысленно. Файл с голосом записан в 2 моно трека, они разведены в стороны(1 канал влево, второй вправо) Из эффектов только кубейсовский нормалайз ибо уровень маленький. Так же пример демо микса. В целом мне уже намного больше всё нравится! Так что спасибо всем кто разбирал косяки!
 

Вложения

когда больше, дико влезает звук комнаты,

Хорт, ну вот видишь, уже что-то тебе становится заметно :-). Дальше, может, заметишь, что отражения комнаты у тебя в одну сторону уходят, что кардиоида меньше комнаты ловит, что стерео и не надо тебе вовсе :-). (А ещё проще было б немножко теорию поразузнать :-). )
 
Хорт, а куда пишешься? какой аудиоинтефейс?
лично я предпочел бы такую систему записи, так уйдет то самое эхо и звук комнаты без добавления гудения вокальной кабинки (во многих маленьких кабинках резонанс слышимый есть, поэтому я их не люблю)
 

Сейчас просматривают