Немного о демпинге , ценах и самооценке...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Уважаемый Ned Howard,
Вы ошибаетесь. Выше я дал ссылку на норму права, где указано, кто является производителем фонограммы.
С уважением,
кандидат юридических наук Гулякевич Сергей Владимирович.
 
Я только начал погружаться в размышления, так как лишь сейчас прочитал всё. Потихоньку начинаю излагать свои соображения. Вырисовывается 3 ветви деятельности ассоциации:
I. Экономическая.
II. Правовая.
III. Культурная.
Культурную давно еще хотел предложить. Утопично немного и наивно, конечно, но что-то вроде музыкального рмм-ского "Бюро Веритас". Тут в разделе "Ваша музыка" встречаются хорошие произведения. Можно рекомендовать их в какие-либо медиа за подписью РММ. Типа рецензии "прослушала группа экспертов, музыка хорошая, фальши нет, произведение близко к мировому шедевру". :) Что-то вроде Знака качества. Гарантии того, что это не безвкусица, не "минус 7 РМС" и т.д. и т.п. Но это позже можно обсудить.
 
распределяется между правообладателями в следующей пропорции: пятьдесят процентов - исполнителям, пятьдесят процентов - изготовителям фонограмм.
Здесь ключевое слово "правообладатель" ! И это не мы:-( Кто ж с нами на таких условиях будет контракт заключать ?
Имееются ввиду лэйблы,имеющие уже отдельный контракт с исполнителем, а мы всего лишь оказываем разовые услуги.
Да, производителями фонограмм являетесь Вы.
Фактически да, практически все права у лэйбла, продюсера, композитора, исполнителя. Мы в эту славную команду не входим, мы это - ...бойцы невидимого для нас экономического фронта:-)
Конечно можно работать бесплатно на процент от выхлопа, если он произойдёт, но основной выхлоп на концертах, где специально подготовленные талантливые люди обувают и исполнителей и композиторов и даже лэйблы ! Блин, да о нас с нашим працентиком там никто даже и не вспомнит, не до этого ! Реалии современной студийной работы таковы, что надеяться на журавля в небе, кишащем коршунами просто невозможно, когда за электричество надо каждый месяц платить.... Вот спросите у Лалетина, который можно сказать, пол жизни на Агутина положил, заключат они между собой контракт 50/50 ? :-)

И вот, кстати, прокомментируйте -
Статья 1325. Распространение оригинала или экземпляров опубликованной фонограммы
Если оригинал или экземпляры правомерно опубликованной фонограммы введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров допускается без согласия обладателя исключительного права на фонограмму и без выплаты ему вознаграждения.


Это при том, что максимум, на что мы можем рассчитывать, это только на смежные права.
 
Последнее редактирование:
офтоп от части
ну радио и тв, это понятно более менее
а вот как компьютерные игры считать, особенно онлайн, где исполнение практически непрерывное?

неужели выплачивать автору при том что все куплено и договоры подписаны по каждому звуку по каждой конкретной мелодии?

я думаю по этой схеме игровые композиторы просто озолотились бы
 
Принят закон, который говорит о том, что производители фонограмм имеют право на отчисления.
Только "производитель фонограмм" юридически не звукорежиссер, а организация, его нанявшая.
 
Изготовителем фонограммы признается лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков.
угу, взял на себя ответственность, и нанял кого надо. Очевидная тупость формудировки (какая чудная опечатка, оставил) приводит к нулевой эффективности правоприменительной практики. Т.е. вы советуете подать в суд сразу на всех, кому я что-то делал за всю карьеру? ОК,меня устроит сумма в 0.1 (одну десятую цента) с каждого проданного носителя, на котором стоит моя фамилия. Выигравшему адвокату отдам половину, пусть купит соседний остров...
 
По правовой ветви пока храню молчание, так как слабо себе представляю действие правовых механизмов в сети. По экономической мыслей очень много. Они неутешительны. Учреждая Ассоциацию, мы в глубине души надеемся на то, что стоит лишь ввести некие правила игры для всех производителей и монета начнет звенеть. Это глубочайшее заблуждение. Рынок наших услуг худеет не из-за задавщиков и нищих провинциалов с самограйками. Поведение потребителя изменилось. На концерт не ходит, диски не покупает, за просмотры на ютюбе не платит. Откуда взяться деньгам? Если людям внезапно начал повально нравится яблочный сок из тетрапака, как не усаживай продавцов свежих яблок на рынке по элитности сортов, по наличию сертификата качества яблока и прочих параметров, если рынок посещает всё меньшее количество едоков, продаж больше не станет. И бабульки с вёдрами у дороги тоже на ситуацию почти не влияют.
 
Звукорежиссер, он же recording/mixing engineer - это инженерно-технический персонал, по сути обслуживающий людей творческих. И не более. Как было написано выше, в дележке пряников участвует производитель фонограммы.
Изготовителем фонограммы признается лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков.
Инициатива подразумевает в числе прочего оплату процесса производства, так шта...
А ответственность подразумевает компетенцию в принятии художественных решений, что вообще-то является прерогативой продюсера.

После прочтения этой ветки хочется привести аналогию, которая может разочаровать ЗР, мечтающих об отчислениях - с таким же успехом инженер-мостостроитель мог бы требовать отчислений с каждого водителя, проезжающего по возведенному им мосту. А инженер завода им.Туполева - роялти с каждого проданного авиабилета... Прораб должен иметь долю с квартплаты, вносимой жильцами? Абсурд...

Тем, кто ссылается на скудость нашего музыкального рынка - на Западе оборот средств в музиндустрии посерьезнее, но и там профессия, аналогичная нашему термину "ЗР", означает фиксированную зарплату или разовую договорную оплату - без каких-либо последующих отчислений.

Изучите вопрос на примере известных представителей данной профессии.

Товарищи, если вы работаете по найму, а не сами инициируете и организуете процесс - не стоит заглядываться на мифический каравай. Он другим предназначен...

"производитель фонограмм" юридически не звукорежиссер, а организация, его нанявшая.
Увы, но это так...
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Rarr, !
Вы ошибаетесь. Вы не поняли положение закона. Если Вы оказали "разовые услуги" и сделали фонограмму, то при публичном ее исполнении Вы получаете 50%, если только по договору об отчуждении исключительного права на объект смежных прав Вы это право не уступили.
Кроме этого Вы имеете вместе с исполнителями и авторами равные права на использование фонограммы.
А что, Вы часто заключаете договора об отчуждении исключительного права?
По поводу Лалетина. Спрашивать об этом я у него не буду по понятным причинам.
Уважаемый daicehawk!
Можно и составить, но сложновато.
Уважаемые господа!
Мы совсем ушли от темы. Я привел некоторые примеры только для того, чтобы показать вам, что вы в должной мере не пользуетесь предоставленными вам правами, что вам нужна защита и помощь, которую и может оказать созданная организация.
 
Andrey Subbotin,
Я согласен. Давайте договариваться. Исходя из того материала, что Вы сделали (исхожу из официальных источников), Вы должны уже быть оооочень богатым человеком, и не Вы один.
 
Если Вы оказали "разовые услуги" и сделали фонограмму, то при публичном ее исполнении Вы получаете 50%, если только по договору об отчуждении исключительного права на объект смежных прав Вы это право не уступили.
Кроме этого Вы имеете вместе с исполнителями и авторами равные права на использование фонограммы.
бьюсь в истерике об пол... теперь у меня будет чем оплатить мобильный... Повторяю - предлагаю 50 процентов от суммы выигрыша!!! Ау, юристы!!!
 
На концерт не ходит, диски не покупает, за просмотры на ютюбе не платит.
пока именно так, сейчас сложно собрать любей даже на концерт со свободным входом
время изменилось, хотя это не повод сидеть сложа руки

обязательно будет по другому, ибо музыка новая нужна

сейчас просто ситуация когда привычный баланс ломается, а новый еще не вырисовывается
уныло было в начале 90- инженерам газеты у метро продавать
 
Уважаемый smack,!
Аналогии с инженерами и прочими здесь не работают.Есть положения закона. Плохо работают они потому, что нет наработок по применению этих норм права. Как заставить это работать - я себе представляю. Однако в каждом конкретном случае требуется анализ ситуации и гибкость, чтобы не навредить зыбким отношениям между заказчиком и клиентом.
 
Далее. Поскольку вся музыка оцифрована и размещена в сети для свободного доступа, производители сегодняшнего дня ежесекундно конкурирует с теми, кто записывался много лет назад. (Я о попсе говорю). С моей колокольни, продукт последних 10 лет не выдерживает конкуренции с тем, что было сделано ранее, особенно с музыкой 70-х, 80-х. "Народ разобрался что к чему" и никакой саунд, никакие плагины, пиар-акции, глобальный промоушн не спасают. Сильные исполнители, конечно имеются, но композиторская и текстовая мысли нынче предельно скудны. Мы плохо сочиняем поп-песни сегодня, хуже, чем наши отцы, это надо признать. И доверие потребителя к нашей продукции снижается подобно пикирующему истребителю. Конечно, Ассоциация могла бы немного упорядочить оскудевающий поток денег, но она не сделает полноводными пересыхающие ручейки.
 
мечтающих об отчислениях - с таким же успехом инженер-мостостроитель мог бы требовать отчислений с каждого водителя, проезжающего по возведенному им мосту. А инженер завода им.Туполева - роялти с каждого проданного авиабилета... Прораб должен иметь долю с квартплаты, вносимой жильцами? Абсурд...
Почему абсурд ? В правовом и социально справедливом государстве это нормально. И это было мечтой предыдущей Ассоциации.
Умнее всех оказался незабвенный Лушкоф. Он эту мечту осуществил, запатентовав массу хлебобулочных изделий, типа кулебяки..., которыми он разрешил торговать у метро:-)
Оказывается потребление мёда повышает коммерческую жилку и мгновенно превращает любого смекалистого чела в искусстного кулинара. И, конечно, апофеоз саморазвития на досуге, это проектирование МКАДа. Оказавшись в авторском коллективе, через некоторое время, когда дороги будут платными, можно готовить мешки для отчислений....
 
Andrey Subbotin,
Я согласен. Давайте договариваться. Исходя из того материала, что Вы сделали (исхожу из официальных источников), Вы должны уже быть оооочень богатым человеком, и не Вы один.
Я уже согласен :) Быть очень богатым человеком :) Давайте только не прятаться, и публично? Прямо здесь :) Эмуляция судебного процесса :) Есть еще квалифицированный юрист, который бы мог сыграть роль адвоката потенциального ответчика? Или у нас ответчики "неограниченный круг лиц"? Но юрист-оппонент нужен :)
 
СВГ,

Из приведенных Вами статей ГК Рф совсем не следует, что изготовитель фонограммы - обязательно физическое лицо.

На самом деле, прямо сейчас и непосредственно здесь - нет юриста, кроме Вас. Но вообще есть юрист РММ Медиа Альянса - компании, которой принадлежит этот ресурс. Но боюсь, что он Вас не поддержит...:(
 
Если Вы оказали "разовые услуги" и сделали фонограмму, то при публичном ее исполнении Вы получаете 50%, если только по договору об отчуждении исключительного права на объект смежных прав Вы это право не уступили.
Кроме этого Вы имеете вместе с исполнителями и авторами равные права на использование фонограммы.
Так, ребята, я олигарх, наконец-то ! Никаких прав я за свою жизнь никому не отчуждал !
Так, теперь расскажите поподробнее, где я могу получить свои денежки ?
Хочу проставиться всему Форуму, за такое открытие !!!
Андрюха ! Заживём теперь ! Звукопись забросим эту ! Мечтаю открыть пивной заводик, как-никак потомственный пивовар !
Главное, чтоб крыша не съехала :-)
 
Последнее редактирование:
На самом деле, прямо сейчас и непосредственно здесь - нет юриста, кроме Вас. Но вообще есть юрист РММ Медиа Альянса - компании, которой принадлежит этот ресурс. Но боюсь, что он Вас не поддержит...:(
Люблю разговаривать с юристами. Все быстро и просто потому, что они понимают. Только я не понял как они могут поддержать или не поддержать меня? Я показал форуму только маленькую часть возможностей, которые предоставляет закон. Исходя из этого есть возможность менять поведение форумчан, стратегию и тактику общения с клиентами и государством.
 
Точно, производителем может быть и юридическое лицо.
т.е., если я получал уже какие-то гонорары, скажем,от "союза", то это может служить отказом по иску? А если человек делал это за зарплату? Имеет ли закон обратную силу? Иными словами, все участники записи (а они попадают под приведенное вами определение), независимо от года участия, имеют равные права на отчисления? И все артисты, которые работали в 70-е на "мелодии" за 3 рубля за смену, должны получить уже таки своё? Я боюсь, что нефтяного стабфонда не хватит..
 
Теперь моё личное публичное обращение к наиболее активным выступающим. Господину spred. Излагаешь логично, но знай: люди - это живое, на них математические модели плохо работают. Там другие механизмы - социальные, билогические и от математики они далеки. Господину Игорю Лалетину. Если завален работой, перенаправь на форумчан через личку, тут же все на виду, нафига Ассоциацию мутить? Мне как-то слабо верится, что вступив в неё, я приму участие в аранжировке для Шуфутинского. Дальше. Представь, ты только представь! Тебе 16 лет и тебе достаточно нетбука и недорогой USB клавы и ты можешь сочинять и тут же публиковать на весь мир. Мы о таком могли только мечтать. А теперь время такой мечты наступило. Так почему мы должны душить 16-летних за то, что они вне Ассоциации? Модная поп, рок-музыка всегда приходит с вызовом вчерашнему дню. Вспомни появление гитары с драйвовым звуком, секвенсора, резиновой бочки... Бах был бы против... А теперь это классика попсы. Я думаю, Ассоциация должна быть, но она не должна возводить вокруг себя бетонную стену с колючей проволокой, за которой сидят сговорившиеся профи. Её функции должны быть другими. А какими? Пока не знаю ответа...
 
Уважаемый СВГ, я знаю из практики одно: изготовитель = владелец фонограммы (издатель), а не тот, кто ручки крутил. На Западе та же ситуация - я писал выше: ни один инженер звукозаписи (ЗР по нашей терминологии) не получает роялти. В кино эта ситуация тоже давно "устаканена".

Наш уважаемый Юрий Иванович участвовал в создании многих альбомов. Но покажите мне хоть один, где стоит значок копирайта рядом с именем "Ю.Богданов".
 
Andrey Subbotin,
Точно. Закон обратной силы не имеет. Четвертая часть ГК введена в действие с 18.12.2006 года.
По поводу взыскания денег. Не так просто взыскать за старое. А вот за новое - не так сложно. Поэтому я и говорю, что надо менять стиль работы, исходя из молодого закона.
По поводу гонораров от "Союза". С каждым конкретным делом нужно лично разбираться: какие гонорары, за что, когда, по каким документам, какие права нарушены и т.д. А в суд идти сразу не надо - дорого.
 
По поводу всяких там выступлений, всей сочиненной музыки, и тп:
Концерты всё таки происходят, много, масштабно.
Концерты эти превратились в некоторое подобие корпоративной акции, самые посещаемые концерты – бесплатны для зрителей, окупаются за счет рекламы, спонсоров, продажи эфира, интернет-акциям и прочей потребительской стороны дела. Участники и персонал концертов деньги получают.
Концерты есть и платные, «классические», зависят от уровня продаж артиста и прочих составляющих, но нельзя сказать, что в мэдисон сквер гардн люди не ходят. Таки ходят, каждую неделю.
Концерты новых, современных артистов, при всей их «вторичности» — вполне окупаются, иначе бы они не ездили со своими гастролями и грандиозного размаха шоу, кому на сколько хватило — эминем, джастин тимберлейк, да кто угодно, тысячи их.
Да, AC/DC тоже выступют, хотя старички, и выступают весьма успешно, вы, собственно, концерты посмотрите, за 2010-2011 год. Их тоже не мало. Или, там, продолжатели рока, какие-нибудь фу файтерс — народу собирают очень порядочно.

Но это там, где налажена система, ну экономика, образование, социальная сфера и прочая политота.
А про мелодии, хуже чем у отцов — да ну какое это имеет значение, кто что думает про мелодии отцов, ей богу. Американцы тоже, помимо (а не вместо) хипхопа и дэнса любят и покупают кантри музыку. У них считается нормальным посещать концерты, для того, чтобы танцевать/слушатьмузыку/воспринимать, у нас такое разве что в филармонии и то со скукоженными лицами :) Ладно, это я наперегибал, но что хотел сказать – не в отцах и детях дело, мировая музыка в принципе тоже изменилась, только актуализировать свои потенциалы у них получилось лучше. А у нас тут народ таки да, разобрался что к чему, и местный продукт за редкими исключениями, покупать не хочет, разве что на замену вожделенному тамошнему, в качестве эрзаца, на чем и основана основная масса так называемых самобытных российских коллективов, незабвенно попевающих хиты 5-10 лет давности оттуда. Ну кто помоднее, попевает хитв позапрошлого года. Свой прямо уж так скажем, продукт, делают не скажу кто, затрудняюсь сказать. Ну допустим из есть как пальцев на одной руке, очень надеюсь. Здесь они почти неизвестны и делать им тут нечего, если где и гастролируют – там где их раскусили и они понадобились, а тут никому они не нужны, ну через пару-тройку лет вернутся, может, а может и нет, осядут в лондонах и ок.

Извиняюсь что прервал мощную тему про юридические. Но спать не могу, когда в интернете кто-то не прав. ©
 
Последнее редактирование:
И по поводу того, что утверждает smack насчет причастности студийных работников к процентам или роялтис — несколько страниц назад эту тему взрыхлили, и вполне достоверно выяснили, что такая практика огромная редкость и случается только у суперзвезд инженерии, при заключении спец-договора, правовыми актами обязательность такого никак не оговорено, и даже наоборот, есть обратные предпосылки в текстах. Никаких роялти или процентов технические специалисты не получают, 99,9% точно. Так что полностью подтверждаю, в меру своих исследовательских способностей, вероятность такого события крайне мала.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают