Немного о демпинге , ценах и самооценке...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
music-music, Виктор , очень даже возможно . Заказчик перечислил деньги Конторе.Ты у конторы забрал за вычетом , но свои . Задача - исключить чел-фактор ( друзья , смалодушничал , продешевил , баба красивая итд...)

И еще - Контора несет коллективную ответственность перед заказчиком. Кто схалтурил в долгу перед тем , кто переделал. Ну это например ...

Я не знаю , как будет , но мне видится - заказчик на сайте Конторы , по личному знакомству , звонку или мылу просит сделать песню , перечисляет заранее оговоренную сумму Конторе , которая распределяет работы - эта студия пишет вокал , этот аранжер делает , этот тюнит вокал , этот играет гитару, этот сводит.При желании Контора выделяет продюсера. Все получают на карточки лавэ
в течении суток . Конторе прилипает НДС , которое , еще раз повторюсь , не отражается на кармане участников проекта. Зато все довольны...
Игорь, тут нужен бухгалтер. Как мы сможем содержать человека, когда и у нас бывает не густо? Да и не так всё это просто. Нужно регестрироваться, а это значит, мы начинаем светиться по полной программе. Со всеми вытикающими от сюда проблемами. Кста, Алмонд-Кирил, не двусмысленно на это указывал. В чём, я сним полностью согласен.
И правильно сдесь было сказано про РАО (а ведь ещё есть и "Первое издательство") Да Вы хоть знаете, какая это работа??? Да не хрена Вы не знаете. Это каторга. У меня девчёнка этим занимается. У неё глаза вечно на выкате при слове РАО и Первое издательство. Я Вам говорю, что это реальная жопа, заказывать-оформлять-оплачивать треки-фигеки. Да ещё тебе такую сумму за аранж выставят, что просто АХРЕНЕШЬ. В осадок выпадешь. Девчёнка просто не слезает с телефона РАО. Послушаешь её разговоры с РАО, волосы дыбом встают.
Вы, я так думаю, ни когда производством не заморачивались. Всё абы, да кадысь. Проектик выпустили, и слава Богу. Ну да, ну да.
Вы себе просто не преставляете, какая это ГЛОБАЛЬНАЯ работа.
 
Freddy Kruger, не паникуй , никто себе не враг . Сделаем на 10 человек , обкатаем , учтем ошибки . Еще раз повторю - РАО и иже с ними
нам тут ни к чему , а мы им . Мы смежники. Когда встанем на ноги , тогда у них вопросы появятся .Продадимся за хорошие деньги)) Или завалят ...
 
Freddy Kruger, да нормальная у lalaigor идея. Вас набирается куча профессионалов выдающих сто пудово качественный продукт за определенную вами же цену. Контора в вашем случае может рассматриваться как фирма в которой вы все наемные работники за оговоренный гонорар. Все могут работать удаленно.Позиционируете контору правильно и все. Заказчик знает что есть контора А которая делает ну очень хорошо с гарантией с ответственностью за свою работу и есть пионеры которые делают без гарантии и т.п. Далее в силу вступает рынок. Как говорится заказчик выберет то что ему наиболее подходит. Все счастливы. Соберете фонд который можете тратить на продвижение организации. В свое время производители сигарет выработали стереотип, что курить типа круто (ковбой мальборо и т п).
 
Вот, последняя история позавчера - певица писала вокал - отдала 20000 руб за такую аранжировку - дык, это стыдно слушать - по типу - караочная секвенция на самоиграйке. Сама она не понимает проблемы - говорит "ну, да, что-то не то".
Весьма распространенная ситуация. Классический аранжировщик, который написал композицию и расписал партии инструментов, составил партитуры. Подразумевается что в дальнешем заказчику следует обратиться к профессиональным музыкантам, разобрать с ними произведение, отрепетировать, а затем отправится в студию на запись. В случае с программингом, делаем программинг. А у нас заказчик, опять же таки, ввиду непонимания механизмов и процессов продакшна, идет сразу на студию и пишет голос.

Безусловно, в привычном понимании сейчас современный аранжировщик занимается и программингом, пишет на VST инструментах и сэмплерах партии живых инструментов, но это никак не должно становится финальным продуктом. Более того, это скорее очередная попытка урвать всё сразу. Но об этом коллеги уже тут не одну страницу проговорили.
 
Контора несет коллективную ответственность перед заказчиком. Кто схалтурил в долгу перед тем , кто переделал. Ну это например ...
Так !

Я не знаю , как будет , но мне видится - заказчик на сайте Конторы , по личному знакомству , звонку или мылу просит сделать песню , перечисляет заранее оговоренную сумму Конторе , которая распределяет работы - эта студия пишет вокал , этот аранжер делает , этот тюнит вокал , этот играет гитару, этот сводит.При желании Контора выделяет продюсера.

Такие "конторы" в узких пространствах есть уже. А, вот скажем на пространстве RMM практически никакой реальной информации о возможностях участников нет ! За немногими исключениями.
Поэтому тут время от времени и раздаются вопли к "общественности" - "помогите!" Никто только не знает к кому кинуться для спасения:-)
Так что "Контора" должна точно знать всех своих членов и их возможности, иначе загнётся на первом же проекте...
В принципе на каждом крупном западном лэйбле была такая организация в виде института продюсеров. Каждый из них получал приличные бюджеты для реализации одобренного проекта, и нанимал студии, сессионников, аранжировщиков, инженеров, микс инженеров... И как вы думаете какой выхлоп был? Опытным и успешным продюсером считался тот, кто из 10 проектов окупал хотя бы один !:-)
И это при строгой финансовой отчётности перед лэйблом. Кто в нашем случае в конторе возьмётся за такой риск не подставить клиента, распределив его работу между участниками?
Это может быть только в тесно сплочённой дружной профессиональной команде ! Как сплачиваться будем ?
 
Последнее редактирование:

Эх, заложена потенциальная бомба изначально - директор будет скидывать заказы только своим двум-трем людям. Только что столкнулся с этим на большом ТВ-проекте - изначально работа была распределена между несколькими студиями равномерно, но когда дошло до реальных выплат, 95 процентов работы ушло в студию, афеллированную с худ. руком проекта.
 
Freddy Kruger, можно классифицировать, но разделить некоторые профессии не получится — аранжировщик или композитор сейчас не обязательно студийные работники, но выкинуть их процесса по многим причинам невозможно. И против всех доводов домашней работы, выдвину пример из реальной жизни, который тут поддержат многие: я сам работаю в студии, и иногда в других студиях в качестве приглашенного инженера, в студии же и аранжирую много чего, когда требуется. Но в основном, тратить студийное время на аранжировку не выгодно: почасовая оплата аранжировщика и композитора это нереально и неэффективно, поэтому при всех прочих, аранжировкой я занимаюсь дома, где у меня для этого организовано более удобное рабочее место, где можно не смотреть на часы, если они отвлекают. Да, дома я никак не запишу барабан или даже скрипку, только в студии, но даже если моя студия занята — пойду к товарищам в другую, и тп, а если кто-то придет ко мне, и я не смогу оказать ему услугу записи, отправлю к одному из двух своих друзей, и они отправляют ко мне, всё это уже было. Да и тема всё же изначально касается всех профессиональных участников процесса, важных для получения результата — не просто удовлетворения клиента, но и удержания планки работы, по возможности повышая её. Вот о чем тема.

Эх, заложена потенциальная бомба изначально - директор будет скидывать заказы только своим двум-трем людям. Только что столкнулся с этим на большом ТВ-проекте - изначально работа была распределена между несколькими студиями равномерно, но когда дошло до реальных выплат, 95 процентов работы ушло в студию, афеллированную с худ. руком проекта.
С этой мафией и есть смысл побороться Ассоциацией, если друг другу не доверять, в чем смысл вообще разговора. И можно и нужно будет проверять друг друга — к тому, что если кто-то из членов Ассоциации позволит себе подобный расклад, остальные участники, кому это не понравилось, смогут хотя бы на каких-то основаниях оспорить такое поведение, выразив свое официальное Фу-у. Да, и понятно, что Ассоциация имеет смысл только как прозрачное общество, где понятно что и как происходит, с установленными правилами, доступными всем участникам, иначе это будет междусобойчик, которых немало и без ассоциаций.
 
Последнее редактирование:
Будет Ассоциация — будет сообщество. У любого сообщества вес больше, чем у отдельных его участников, какими бы сильными по отдельности они ни были. При некоторых выполняемых условиях организации сообществ, суммарная сила сообщества может превышать сумму сил его участников, это из социологий там всяких.
Про руль — сначала он будет у элит-совета, заранее признанных большинством специалистов. Потом так или иначе этот метод будет дорабатываться в процессе эксплуатации, главное чтобы было заложены правила регулирования сообщества, вот здесь же у нас на форуме – есть правила, они работают. И к «рулю» постепенно подтягиваются разные новые специалисты, и тп.
Про управление — если поезд полетит под откос, сообщество сделает что-то, чтобы выжить, найдет стоп-кран, если нет — отчасти туда ему и дорога, эволюция, выживет сильнейший черт возьми.
А уж раз мы заговорили про эволюцию, нельзя не упомянуть, что человек — существо социальное, более того, реальная сила человека в его апримативной, разумной природе, и умению сопротивляться эмоциям и силе, руководствуясь разумом. В рамках человеческого сообщества в целом, разум себя зарекомендовал, так или иначе. Поэтому социальное взаимодействие и мудрость, принципиально, могут сопротивляться одной только силе и наглости. Впрочем, я не сказал бы, что здесь слабаки собрались, некоторые рычаги воздействия здесь есть у многих.

А то что бурление – да нет тут никакого бурления, пока что матом тут друг друга никто не кроет, угроз не слышно, тихо мирно ведем беседу, пусть и с эмоцией.
А договариваться здесь нам никому ни о чем и не надо :) Ассоциация будет – там и договоримся, здесь только доводы и наблюдения, носящие чисто рекомендательный характер.
 
Надо сначала сделать, а дальше видно будет. Если это будет работать - отлично. Если не будет - никто ничего не потеряет от участия в это Ассоциации.

Кстати, насчет аффилированных структур и несправедливого распределения заказов. Во- первых, можно сделать так, что распределять вообще компьютер будет. И это идеальный вариант, потому что тратиться на лишний персонал не надо. Но и компьютерный вариант необязателен. При такой органиации, когда членами ассоциации являются только ее участники, ради которых ассоциация создается, воровать или несправедливо перераспределять просто невозможно. Это слишком узкий круг плюс контроль со стороны любого из участников. Да и цена вопроса при таком перераспределении - копейки. Кому это надо то...
 
сертифицировать нужно студии

Сегодня со знакомым звукорежем обсуждали эту тему (он не зарегистрирован на РММ) - толкнул очень светлую мыслю:

Допустим, некоей замечательной студии с ССЛем выдали сертификат, а назавтра главный Чел, который и обеспечивал там достойный продукт ушел в другое место (мы знаем, что так нередко бывает) - и у студии с ССЛ-ем без Чела остался сертификат, а продукт стал убогим. Что с этим делать?

Я додумался только до такого - не давать студиям сертификаты, давать только физ. лицам. А студия уж пусть гордится тем, что у нее работает физ лицо с сертификатом. Или сертификат студии выдавать только на время работы там сертифицированного чела, а при его уходе, аннулировать (прописывать прям в сертификате фамилию).



Почему молчат(не отписываются в топике) те, которые, "по мнению" сообщества демпингуют

Ясное дело - боятся. Мы их боимся, а они - нас :cw:
 
music-music, как правило, для примера — в ИТ бизнесе, сертификаты получают не только компании, но и сотрудники, на обеих бумажках, чаще всего, указаны и сотрудник, и компания. И есть отдельные сертификаты, но они связаны не с личностыми типами работоспособности, а с выполнением технических/организационных тестов. Специалисты же тоже могут получать сертификат только на свое имя, но и за участие в сертификации, и за доступ к ней потребуются личные дополнительные вложения, как финансовые, так и временные. Некоторые виды сертификаций вообще недоступны отдельному частному лицу, только совместно с компанией.

Эта схема работает, потому как показывает наиболее полную картину — есть методики сертификации, они в открытом доступе, всё ясно и прозрачно. Если давать сертификат только инженеру, то будет неясно, что за технические условия он предлагает — вчера работал в протулсе и на консоли, а сегодня в лоджике дома. Ну это так, для размышления инфа.

Почему молчат(не отписываются в топике)
Я уже несколько раз написал здесь, что оба метода работы мной используются, при этом домашними аранжировками я занимаюсь в настоящий момент больше. Никакого страха не испытываю, наоборот, интерес :)
 
Допустим, некоей замечательной студии с ССЛем выдали сертификат, а назавтра главный Чел, который и обеспечивал там достойный продукт ушел в другое место (мы знаем, что так нередко бывает) - и у студии с ССЛ-ем без Чела остался сертификат, а продукт стал убогим. Что с этим делать?
Ну это как раз и есть рынок, ХОЧУ тут записываюсь, а не хочу, пойду к другому.
Сертификат в большей мере будет подразумевать, что здесь можно сделать хороший продукт, так как оборудование и помещение для это годится :punk:. Делать их например несколько видов, тоесть классов или степеней!!! Первой степени - супер пупер, и ниже ниже и просто "можно". ВОт по такием категориям можно рулить и ценовую политику.
 
Shwily, сертификат практически не влияет на ценовую политику. На нее гораздо больше влияет менеджмент организации, исполнительность сотрудников и их профессиональный уровень. Сертификат нужен не для понта, что «у меня сертификат, я стою дороже / я стою дороже, у меня сертификат», а для оценки одного из аспектов студийной работы — 1 – профессионализма сотрудника, его умение решать задачи, и 2 – техническое оснащение студии. Возможны какие-то еще уточнения, но эти – точно должны быть, иначе это просто внеочередная понторезка, коих на нашем пространстве и без того немало.

Самое главное, что дает сертификат — это причастность к сообществу, оценка твоих достижений (личных или технических) этим сообществом, и это должно быть «ценой» и «мерилом». Цена продукта будет коррелировать, но построить график не получится. Тем более заранее, типа «третий сертификат – теперь заряжаю сотку». Я тут скоро весь учебник процитирую так. Смайлик! :)
 
Почему молчат(не отписываются в топике) те, которые, "по мнению" сообщества демпингуют, те которые берут за работу в студии(маленькой, но оборудованной по минимуму), дома, халтуряют во дворцах, театрах, радиостанциях копейки...?

ответ: потому что они не пишут больших коммерческих известностей и на них этот союз(кантора) только страх наводит и разговоры про него.
Ещё есть вариант - ИМ ПРОСТО НЕ НУЖНЫ ДЕНЬГИ! их кто-то кормит, поит одевает и возит на машине с работы и на работу!.
Ответ: их мнение ни кому из отписывавшихся не интересно. Тут и так все правы.
Обратите внимание, сколько то страниц назад я привел пример-вопрос про "Васю-Невасю" и что мне ответили?
Ни кто не сказал "да, чувак, полюбас отобьешься, не очкуй. Обещаем." В очередной раз осудили "Васю".
Ситуация напоминает условия эндорсмента - помощь будет оказана тем, кто в ней не нуждается.
Кто ратует за создание "партии"? - кто и без нее далеко не плохо обходится.
"Партия" должна быть многочисленна, в противном случае - это оппозиция. Посмотрите голосовалку про создание ассоциации, для ориентира. Ни на какие мысли не наводит?
И вместо того, что бы построить диалог и найти компромисс с " Васей" и замотивировать его вступать в "партию", ему еще раз дали понять, что он не из этой песочницы. Ну и ладно. "Васе" хуже не станет.
(ЗЫ есть еще один тип звукрежей, который все пропустили. Это звукрежи, сидящие на радио и пописывающие и сводящие в свободное от основной работы время.(не говорим о качественной составляющей, она то далеко не плоха в ряде случаев. Пусть они, например, пишут только вокал. А это уже не мало, не все же играют рок и прочее, где нужны реальные инструменты. А студия "партийца" не проживет только лишь записывая барабаны и гитары .факт.). Они не вкладывают ни копейки в процесс и получают реальую сверхприбыль. Может для МосковФедераши и не актуально, а в регионах только так. С ними то как быть? Им эта сертификация вообще не интересна, полагаю, не надо пояснять почему)
:popcorm1:
 

Самое главное, что дает сертификат — это причастность к сообществу, оценка твоих достижений (личных или технических) этим сообществом, и это должно быть «ценой» и «мерилом».

Вариант сертификата с буквенно-численной системой, типа А1, где А-уровень звукрежа, а 1-уровень оснащения студии и прочее, например, мне кажется вполне удачным решением. Студии с лучшим оснащением могут быть интересны для аренды постоянным звукрежей проекта и им пофиг, кто на них работает. Им интересна сама студия, а не персонал. Ну как вариант.
 
Самое главное, что дает сертификат — это причастность к сообществу
ну это естественно и имеется ввиду.

Это звукрежи, сидящие на радио и пописывающие и сводящие в свободное от основной работы время.
я тоже их перечислял .)).
нельзя упусткать тот момент, что многие исполнители, доверяют своему звукорежиссёру и никому другому, накопяться где угодно, но сводить будут только у него и даже, если он это делает дома в наушниках. Человеческий фактор. А кум-сват-брат? Где живём? ))))
 
Drap, про голосовалку – надо бы Игорю начальный свой пост обновить, чтобы там появилась ссылка на голосовалку (а то сейчас она только один раз упоминается в этой теме, или даже тот пост перенесён). Да и переформулировать поточнее, а то мы тут нафлудили в совсем другую уже степь :(

Звукорежи на радио. Да они, точно также как и все остальные категории возможных участников — либо придут, либо нет. Тут в рассуждении произошел эффект фокусировки — ошибка в предсказаниях, возникающая, когда люди уделяют слишком много внимания какому-то одному аспекту явления; вызывает ошибки в правильном предсказании полезности будущего исхода. Невозможно отказаться от партии только из-за звукорежиссеров на радио :) Все их плюсы и минусы от попадания в Ассоциацию можно оценить. Тут скорее вопрос в том, какие именно плюсы ассоциация будет пропагандировать и предоставлять.

ну это естественно и имеется ввиду
Странно, я прочитал «сертификат = ценовая политика», ошибся восприятием :)

многие исполнители, доверяют своему звукорежиссёру …сводить будут только у него и даже, если он это делает дома в наушниках. Человеческий фактор.
Ну и правильно делают, своим – нужно доверять. Не стоит недооценивать способности по малобюджетности, и не стоит ставить бюджет студии важнее профессионализма. Важно и одно, и другое, для этого и нужна сертификация. Например: будет 20 студий, где можно проходить сертфикацию, так скажем, сертификационные центры. Когда туда попадет домашний инженер, после, ну скажем, курсов, и пройдет сертификацию – он получит свой сертификат, а студия – еще одного сертифицированного специалиста. Пусть даже они в следующий раз встретятся через 5 лет – это же все равно отлично, не знаю как можно быть против такого хорошего способа установления взаимодействий — ведь и специалист, который таким придет в студию, придет туда уже со своим клиентом. Студии разве не нужен новый клиент и финансы?

Моё мнение – чем больше точек пересечения у персонажей, тем легче они строят взаимодействие, доверие и успешный опыт работы. Чем меньше точек – тем легче разорвать связь. Ассоциация и тут помогает – да еще и на каком-никаком, но официальном уровне.
 
Последнее редактирование:
Сертификация это тема. Давно об этом думаю для РК. Лишь бы в переходе с уже проставленными печатями не продавали.
 
Drap,
Посмотрите голосовалку про создание ассоциации, для ориентира. Ни на какие мысли не наводит?

Наводит. Давно наводит. На одну простую мысль наводит: тех, кто идет вперед - единицы, а тех, кто за ними следует - масса. 99 процентов населения шарика - те люди, кто сначала посмотрит, куда их зовут, подумают, прикинут, что к чему, а потом будут принимать решение. Это нормальная позиция, просто потребительская, вот и все. Ничего плохого тут нет. Мы все потребители в том или ином смысле. Просто тот, кто ждет заведомого результата, не идет вперед и не создает в этой области ничего нового.

Стоит организовать Ассоциацию и мало-мальски наладить работу, как желающих будет гораздо больше, чем в голосовалке. Да просто структуру и правила опубликовать - уже подтянутся. Только писать программу и организовываться будут без вас :)
 
Shwily, Вот я только проводил Шуфутинского , за обедом ему рассказал про идею. Он двумя руками за , мало того , готов работать по нашим правилам ( по белому) ... Например .
music-music :
не давать студиям сертификаты, давать только физ. лицам. А студия уж пусть гордится тем, что у нее работает физ лицо с сертификатом. Или сертификат студии выдавать только на время работы там сертифицированного чела, а при его уходе, аннулировать (прописывать прям в сертификате фамилию).

Золотые слова , Семён Семёныч ...
 
не давать студиям сертификаты, давать только физ. лицам.

Примеров через одну - когда стоит SSL, а продукт - ноль. Или наоборот - чел сводит почти всю студийную работку на ноуте дома в Кубе в затычках (да и студия по минимуму оборудована), а вал русского рока первого эшелона там пишется.



вчера работал в протулсе и на консоли, а сегодня в лоджике дома

Дык, есть студии с консолью выдающие продукт хуже многих с ноутом и Кубэйзом. Так что, как раз может быть совершенно нулевая студия с ССЛем, выдающая просто брак. (И мы их все знаем по именам - как раз вчера приятель получил трекинг из такой студии - реально брак - и звук странный и клиппинг на половине трэков. А музыканты ни сном ни духом - страшно довольны, уверены, что писались в самой крутой студии в Москве.)
 
не давать студиям сертификаты, давать только физ. лицам. А студия уж пусть гордится тем, что у нее работает физ лицо с сертификатом. Или сертификат студии выдавать только на время работы там сертифицированного чела, а при его уходе, аннулировать (прописывать прям в сертификате фамилию).
А вот это в тютельку! Диплом тоже ведь выдается конкретному человеку.
А студия ваще не при делах, это машина без водителя. Я для конкретного проекта могу арендовать любую студию, и наоборот - меня могут нанять для выполнения определенной работы.

Те времена, когда инвесторы верили, что к ним хлынет толпа на "железо", давно минули. Хотя наивные попадаются до сих пор... :sarcastic:
 
а где гарант что сертификаторами не будут работать ушлые псевдопроффесионалы ?))) из тех самых о каких речь идет ,в последнем сообщении ?)
я как то прочитал тута http://synthmusic.ru/ "треки сделанные на VST мы даже не берем на сведение " , угу , а потом слушаем демки на этом же сайте , застрелиться и не жить )

короче кто будет сторожить сторожей ?

я умру от стыда , если меня такой товарищ будет сертифицировать ))) или еще какой нить ,старый "мастер"))))))))))
 
нулевая студия с ССЛем, выдающая просто брак
Ну да, мы одно и то же имеем ввиду. Оценка специалиста по результатам сертфикации, а студии – по оснащению и работающим в ней специалистам.

lalaigor, да, в сертификате студии нужно проименовывать специалиста, для остального достаточно будет списка технического оснащения студии, который можно никак не сертифицировать. Но сертификация рабочего места – дело полезное, например для того, чтобы и домашние инженеры постепенно приходили в ассоциацию, в том числе и за счет усовершествования собственных рабочих мест, что не будет бесполезным для общего уровня индустрии. Всем, наверное, приятнее и для работы полезнее получать аранжировки, сделанные более качественно, ну например качество мониторов и подготовки помещения на это влияют достаточно ощутимо.
 
Да ладно вам пуганых пугать. Ассоциация дело добровольное, и необязательное – не хотите сертификата ассоциации, никто вас не заставит его получить, работайте с любыми заказчиками, кто хочет с вами работать, назначая цены и дэдлайны, какие вам угодно. Проблем 0.
Насчет сторожения сторожей — воспользуюсь литературным приёмом перевода дискуссии на другие рельсы.

Сертификация — подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества.
Товар есть, стандарты качества тоже имеются. Подтверждением будет заниматься экспертный совет. Мне лично пофигу, черепомерным признаком будет проводиться эта сертификация, или ещё каким, но есть предположение, что здесь путают добровольную сертификацию с обязательной, и путают её с аккредитацией. Комиссию будут выбирать — сначала те, кто эту Ассоциацию устроит, вряд ли их будет так уж много, выберут не переживайте. Всем опоздавшим придется мириться с правилами игры, и видоизменять их путем оспаривания неверных решений. Открытое общество, полемика, доступный свод правил, разве уже не инструменты для цивилизованного общества? Ну ок, давайте жить в пещерах.

Ответ: сторожей никто не будет сторожить, но если система вдруг начнет течь, она рухнет, туда ей и дорога. Тем, кому важно, чтобы система работала и развивалась, сделают свои шаги, особенно в том случае, когда сторож не оправдает доверия — давай, сторож, попробуй выдать сертификат на унылую, некачественную рабочую единицу.

Сторожей бояться – в сторожке чай не пить.
 
Никогда не боялся никаких комиссий, никаких выводов этих комиссий и отсутствия их благосозволения делать то, что я умею.

Что получится из данной инициативы, выяснится скоро. Идея сам по себе хорошая, остается реализовать ее должным образом...
 
Говоря о демпинговых проблемах - не стоит забывать, что почти всегда есть разница стоимости услуг в студиях примерно одного среднего уровня в провинции и в столице. Это объективно и с точки зрения расходов на аренду и общую стоимость жизни. Как разруливать?
 
Говоря о демпинговых проблемах - не стоит забывать, что почти всегда есть разница стоимости услуг в студиях примерно одного среднего уровня в провинции и в столице. Это объективно и с точки зрения расходов на аренду и общую стоимость жизни. Как разруливать?
Присоединяюсь к вопросу:-). То что в Краснодаре почти максимум за аранжировку, в Москве чуть ли не стартовая цена.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают