Гэйты были модны лет 30 назад
Согласен. Но речь не о гейтах как таковых, поскольку они - грубый инструмент, топор вместо скальпеля. Цифровое аудио дало другую возможность - тонко убирать НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ leakage в интермодуляционных паузах, делая полезный сигнал более контролируемым.
И еще:
о функции оверов. Это пространственные мики ближнего объема. Соответственно, в них малый, хэт, бочка обязаны звучать с задержкой
А если посмотреть на функцию оверхеда совершенно под другим углом - представить их как достоверный "снимок" звучания всей установки? (Наряду с ближним румом по методикам еще Фила Спектора). И, если требуется именно натуральность звучания ударных, "добавлять специи (spot mikes) по вкусу", как это делается в академической музыке или традиционном джазе?
И наоборот - если к традиционной системе создания пространств "masterverb" когда-то добавилась схема "break the band", почему же в сегодняшнее время метаморфоз традиционный подход к планам не может претерпеть изменения (ОСОЗНАННЫЕ, а не потому, что сегодня "сводить не умеют")?
Бывает, что оверхед вообще не используется. Кощунство? Вряд ли... Реализация замысла. Если действия осознаны - пуркуа бы и не па?
Небольшое отступление, но в ту же строку: в далекие 70е, еще до моды на гейты, существовала методика, позволявшая сводить leakage к нулю :biggrin: - потрековая запись партий ударных. Нонсенс? Выхолощенность? В определенных стилях - нет. Целесообразность - и получение желаемого результата.
Так что контекст - всему голова, а догмы - ЛЮБЫЕ - мешают достижению результата. Плохо, если вся музыка будет делаться по единому шаблону.
Так что, коллеги, не ломайте копья. Братва, не стреляйте друг в друга! Nicht schie&en, Kameraden. :biggrin: Дадим друг другу высказать свое видение, поделиться методиками - а того, кто перебежит в другой лагерь, не будем считать предателем. )))) И читающие эту тему пусть решают сами, какие схемы и методики брать на вооружение - уши и мозг есть у каждого...