Применение компенсации задержек при сведении ударных

James Kru, я уже отметил ваше дополнение касательно гейтов (или точнее - устранения немаскированного просачивания - во как!)
Конечно, надо обратить внимание читателей на сию важную деталь.

Хотя особо пытливые уже из предыдущего поста должны сделать выводы :-)
 
Я тоже за "аккуратненько" :-). Так что просим ТС отметить в протоколе :biggrin:
 
А то щаз пионэры ринуться фазировать малый барабан, а всё остальное у них будет хз чо и скажут, что стаички из умы выжили :-).

Собственно, я об этом и писал несколько страниц :)
 
Я, конечно, отстал от новых веяний, но послушайте барабаны в первом LZ хотя бы.
Я и сейчас такого нигде не слышал, а там точно никто ничего не двигал, окромя микрофонов, да и то издали:-)
Гэйты были модны лет 30 назад, когда появились хорошие цифровые и не только, ревербераторы.
И вот тут о движении фаз разговор идёт. А что с фазами обертонов, излучаемых разными участками корпусов и дек инструментов ?
Кто-нибудь знает, что с ними происходит? Ведь любой музыкальный инструмент это ж не точечный источник звука, не..?
 
послушайте барабаны в первом LZ хотя бы.
2012 на дворе.......... :)

Ребяты, я с вами всё равно маненько не согласен. Дело ИМХО совсем не в миллисекундах - дело в разных масштабах одного и того же звука в разные микрофоны с разных мест. Именно из-за этого (для неких возможных артефактов) по сути нет никакой разницы - подвиганы микрофоны или не подвиганы. Плюсы имхо перевешивают минусы даже при отсутствии гейтования, если в итоге подходить к делу не механически, а художественно. В соседней теме по миксу барабанов лично у меня сегодня так и получилось - сперва выдвинул всё в одну линию, затем двигал овера и румы назад, и слушал - овера попали почти в противофазу к точкам, а румы - в фазу, но через период... Так мне понравилось более всего, и уж более неподвиганного стопудово. И вариантов тут - миллион... Не понимаю, о чём спор, если честно... :)
 
2012 на дворе.......... :))

Саш, сказать по правде, у Юрия Ивановича в работах последних лет барабаны дадут фору по современности лет на пять 98-ми процентам миксов молодых проф. звукорежиссеров.
 
Alexander Yakuba плюсанусь , фазировать можно до бесконечности и все равно идеальной фазировки по всему треку никогда не будет ,я придерживаюсь такого мнения "если совсем звучит жопа в трекинге", тогда ищу проблемы с фазой и т д , ...если трекинг не пугает кривой частоткой изначально , значит и заморачиваться не нужно по фазировке , тайминг верный - важнее , лучше туда пустить силы на двигание , коррекцию )
а по таймингу у меня с возрастом толи крыша поехала , толи экспириенс вырос , что я частенько слышу кривизну в 15 - 25 мс ,...меня это ломает дико , и я начинаю двигать везде )
вот такие страсти ))))
 
Последнее редактирование:
Не понимаю, о чём спор, если честно... :)

Попробую сформулировать одной мыслью - спор о функции оверов. Это пространственные мики ближнего объема. Соответственно, в них малый, хэт, бочка обязаны звучать с задержкой - не надо их придвигать к малому, бочке и хэту по времени. А насчет художественного поиска фазы я и не спорю - дело нужное, хоть и несущесвенное имхо, я обычно ленюсь это делать, ибо разницы практически нет. Ну, основной тон малого погромче в сфазированном виде - ну и хрен с ним. Если не двигать, добавляю на подсознании малого на 0.2 Дб и отлично. Или тона эквалайзером точечному мику.

Повторюсь - поймав фазу основного тона (а именно этим ограничиваются начинающие), там еще пятнадцать тысяч противофаз на других частотах как ни крути. По большому счету - по фигу. Лучше заняться пространственной функцией оверов и румов.
 
сначала фазы выравниваешь, затем ревербераторами пытаешься вернуть "свободный" звук, в результате, ревербератор слышно, пространство нет
лучше эквалайзерами поддам недостающего пинка бочке и тела рабочему
 
Гэйты были модны лет 30 назад
Согласен. Но речь не о гейтах как таковых, поскольку они - грубый инструмент, топор вместо скальпеля. Цифровое аудио дало другую возможность - тонко убирать НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ leakage в интермодуляционных паузах, делая полезный сигнал более контролируемым.

И еще:
о функции оверов. Это пространственные мики ближнего объема. Соответственно, в них малый, хэт, бочка обязаны звучать с задержкой
А если посмотреть на функцию оверхеда совершенно под другим углом - представить их как достоверный "снимок" звучания всей установки? (Наряду с ближним румом по методикам еще Фила Спектора). И, если требуется именно натуральность звучания ударных, "добавлять специи (spot mikes) по вкусу", как это делается в академической музыке или традиционном джазе?

И наоборот - если к традиционной системе создания пространств "masterverb" когда-то добавилась схема "break the band", почему же в сегодняшнее время метаморфоз традиционный подход к планам не может претерпеть изменения (ОСОЗНАННЫЕ, а не потому, что сегодня "сводить не умеют")?

Бывает, что оверхед вообще не используется. Кощунство? Вряд ли... Реализация замысла. Если действия осознаны - пуркуа бы и не па?

Небольшое отступление, но в ту же строку: в далекие 70е, еще до моды на гейты, существовала методика, позволявшая сводить leakage к нулю :biggrin: - потрековая запись партий ударных. Нонсенс? Выхолощенность? В определенных стилях - нет. Целесообразность - и получение желаемого результата.

Так что контекст - всему голова, а догмы - ЛЮБЫЕ - мешают достижению результата. Плохо, если вся музыка будет делаться по единому шаблону.

Так что, коллеги, не ломайте копья. Братва, не стреляйте друг в друга! Nicht schie&en, Kameraden. :biggrin: Дадим друг другу высказать свое видение, поделиться методиками - а того, кто перебежит в другой лагерь, не будем считать предателем. )))) И читающие эту тему пусть решают сами, какие схемы и методики брать на вооружение - уши и мозг есть у каждого...
 
  • Like
Реакции: spred
не надо их придвигать к малому, бочке и хэту по времени
Мне кажется это весьма полезным, именно в качестве отправной точки, от которой затем можно отталкиваться. Во-первых монтаж вертикали становится куда проще, во-вторых последующим поиск пространств (сдвиганием назад, в частности) при этом становится осмысленным. Лично я додвигался до того, что уже примерно "по картинкам" представляю себе как оно будет звучать :)

там еще пятнадцать тысяч противофаз на других частотах как ни крути
Вот в том числе и поэтому некая отправная точка важна, имхо. В противном случае мы тупо оставляем всё так, как поставлено при записи, далеко не факт что безошибочно и оптимально для того или иного случая...

потрековая запись партий ударных. Нонсенс?
Бывает :) Самый приятный живой рабочий у меня получился как-то раз, когда попросил исполнителя свою же партию прописать ещё раз только на нём (там панк с долбой, он не извлекал толком когда в куче). Как приятно было потом с ним работать, расставив его точно ручками. Сейчас без барабанщика пишу митал-группу, будет библа и наверное сыгранные вживую ключевые точки (бочка, рабочий, райд - причём не ваншотами, а именно кусками с точной расстановкой). Ни разу так не делал, но интересно что выйдет в итоге :)
 
Бывает, что оверхед вообще не используется. Кощунство? Вряд ли... Реализация замысла. Если действия осознаны - пуркуа бы и не па?

Как раз на днях писал такую группу, где используются только точечные мики - электропоп с задачей получить живые барабаны, стилизованные под драм=машину. Понятно, что есть сотня частных особых случаев, это к делу не относится - в тысяче оставшихся стандартных песенок не делать же из-за этого ошибку.



Небольшое отступление, но в ту же строку: в далекие 70е, еще до моды на гейты, существовала методика, позволявшая сводить leakage к нулю - потрековая запись партий ударных. Нонсенс? Выхолощенность? В определенных стилях - нет. Целесообразность - и получение желаемого результата.

У меня и сейчас в трекинге протечки почти отсутствуют на моем продакшене, когда я выбираю сессионщика с поставленным балансом в руках и сам делаю трекинг (у хорошего барабанщика, в мике малого хэта вообще нет - только еле заметный щелчочек без тела и тембра, который легким гейтом вообще убирается). Поэтому вообще с двиганием групп миков друг относительно друга нет необходимости связываться.

Еще есть знакомый знакомого в США (на высшем уровне), который сооружает звукоизоляционные тоннели вокруг малого, хэта и бочки и тоже протечек вообще нет.

Еще на западе встречается прописка тарелок отдельно от кадушек в поп-стилях с живыми барабанами. Лично слушал такой мультитрек - качалово на все сто!




Так что контекст - всему голова, а догмы - ЛЮБЫЕ - мешают достижению результата.

Ну не, есть общие места. Как раз Александр (топикстартер) претендует на универсальность своего метода.
 
выбираю сессионщика
Всего-то 600 км от столицы - и ни разу за 10 лет работы такого не случалось... У нас таковое понятие (сессионный музыкант) фактически отсутствует как класс, увы...
 
Всего-то 600 км от столицы - и ни разу за 10 лет работы такого не случалось... У нас таковое понятие (сессионный музыкант) фактически отсутствует как класс, увы...

Эх, сочувствую... Москва в смысле развития муз. индустрии - это просто другое государство (почти из первого мира - по-моему в большинстве городов Европы, за исключением нескольких крупных столиц, менее бурная музыкальная жизнь), а остальная Россия - из третьего.
 

Сейчас просматривают