Применение компенсации задержек при сведении ударных

music-music, это хорошо , если все микрофоны включены скажем в пульт , оттуда идут на запись . А у половины читающих что-то с преда напрямую , часть с одной карточки , часть с другой . В результате латенси , задержки и проч. Смотреть надо всегда. Бывали случаи , когда up mic малого с оверами давал нормальный такой в 70 ms дилей ...
 
Он на своей, имхо (где дорожки не двигаются вообще... :)

Он их "двигает" положением микрофонов. Но не синхронизирует по атакам. Это еще лучше, чем то, о чем я толкую.

music-music, это хорошо , если все микрофоны включены скажем в пульт , оттуда идут на запись . А у половины читающих что-то с преда напрямую , часть с одной карточки , часть с другой . В результате латенси , задержки и проч. Смотреть надо всегда. Бывали случаи , когда up mic малого с оверами давал нормальный такой в 70 ms дилей ...

Не, ну это понятно.
 
Фух... тяжко... Я тоже нет, кадушки по телам (см.скриншоты выше). Про атаки было сказано вскользь исключительно в контексте меди...

Ты же сам писал, что райд по оверам, малый по оверам выставляешь. По телу или по атаке - это в контексте обсуждения одно и то же - по первому полупериоду и будет и по телу и по атаке. Не придирайся к словам, но повторюсь на всякий случай - не надо по телу, не надо по атаке. Надо только по тонкой фазе на слух.
 
Фух... тяжко... Я тоже нет, кадушки по телам (см.скриншоты выше). Про атаки было сказано вскользь исключительно в контексте меди...

Ты же сам писал, что райд по оверам, малый по оверам выставляешь. По телу или по атаке - это в контексте обсуждения одно и то же - по первому полупериоду и будет и по телу и по атаке. Не придирайся к словам, но повторюсь на всякий случай - не надо по телу, не надо по атаке. Надо только по тонкой фазе на слух.
 
Аксиоматичненько. Оттого и неверно в общем случае ;)
Ибо нет никакой разницы, тоже повторюсь, ибо потом можно да хоть как...

зы: есть и ещё один плюс моего подхода, кстати - монтаж вертикали в промежутке между технической и художественной частью максимально прост, нагляден и эффективен! ;)
 
Alexander Yakuba, Саш , а ты подтаскиваешь ваншоты под овера? а почему не наоборот?
 
Последнее редактирование модератором:
music-music, у меня есть вопрос: вот если вы сделаете своим способом из чужого мультитрека микс, можете показать скриншот результата, что получился на слух, чтобы сравнить со скриншотом результата подогнанным от выстроенной вертикали (который сделает из того же мультитрека ну например Alexander Yakuba)? (аудиофайлы естественно тоже ннада :))
 
Последнее редактирование модератором:
если вы сделаете своим способом из чужого мультитрека микс, можете показать скриншот результата, что получился на слух, чтобы сравнить со скриншотом результата подогнанным от выстроенной вертикали

Эх, ну это ж полдня работы. В данный момент не готов - надо микс сдавать, и тот задерживаю. Тут один ноль в пользу Александра - он с примерами и картинками, а я голословно.
 
  • Like
Реакции: spred
ты подтаскиваешь ваншоты под овера? а почему не наоборот?
По идее правильнее - к наиболее ранне зафиксированному звуку. То бишь для барабанов - snare top (если условно ориентироваться по малому), для электробаса - к директу (ежели таковой имеется), для электрогитар - к самому близкому к динамику микрофону, для акустики с подзвучкой - к этой самой подзвучке, ну и т.п...
 
Последнее редактирование модератором:
music-music, нене, я не подковырнуть, я интересуюсь. И не про сейчас конечно говорю, понятно что когда время будет – было бы замечательно :)
 
Почему всё-таки надо двигать мультимикрофонные треки? Имхо ключевой момент тут такой - если мы ушами слышим инструмент из некой локализованной области пространства, а микрофонами из разных, причём в достаточной степени удалённых друг от друга, областей - второй вариант вряд ли будет естественным, звуковой образ будет более размазанным. Эдакий десяти- и более ухий монстр с ушами на проволочках в метрах друг от друга имхо всё же не существует в реальности ;)
Мне кажется, это вообще ошибочное утверждение. При прослушивании из динамиков, мы снова слышим звуковой образ из локализованной точки пространства. А то, что этот образ был создан "многоухим микрофоном" или даже вообще с заменой семплов - не имеет для слушателя никакого значения, лишь бы качало. Записанная барабанная установка отличается от реально звучащей как небо от земли. Если это не джаз. Да и в джазе сходство не бесконечное. В противном случае нужно всё писать в бинауральную голову и слушать в наушниках.

А фазировать, конечно, нужно. Чтобы противофазы не было. Но всё же "десятиухий монстр" тут не при чём.
 
Alexander Yakuba, Саша, ничего нового я не узнал, впрочем всё это, именно ты и рассказывал мне в личном общении по телефону. Я тогда ещё удивился - откуда столько терпения у человека! Огромное спасибо ещё раз.

По сабжу: именно так я делаю, но результат достигнуть не получается. Звук куцый. Если не фазировать то вообще мыло получается. У меня видать комната слишком переглушена для барабасов.
 
Последнее редактирование:
лишь бы качало
Не стоит путать мухи с котлетами. Качало и прочее мочало (мочило) - вопрос в данном случае пятый. А первый, и главный в обсуждаемом вопросе - ощущение, что инструмент "можно потрогать", при этом не важно акустический он, электрический, либо ещё какой семпл. Когерентность фаз и целостность образа в пространстве и времени при этом играет ключевое значение, имхо. То же "острие пламени" Ставроу, только другими словами... А уж расфазировать затем можно "по вкусу" как угодно...

зы: это же относится и непосредственно к источникам звука, а не только к их съёму. Недавно сравнивали акустическую гитару обычную за 30 т.р. (тейлор) с мастеровой за 150. Вот то же самое ощущение - тейлор за 30 распыляется в пространстве, звук и его гармоники попросту разваливаются, а мастеровой звучит так, что до него рукой дотянуться хочется. Запись вообще домашняя в один и тот же микрофон (послушать не дам, афтар не разрешает). Порочная парадигма "пофиг чо, лишь бы качало" рассыпается как карточный домик после подобных прослушиваний... ;)

делаю, но результат достигнуть не получается
Володь, давай сюда тогда:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=98628
 
  • Like
Реакции: belovw
ощущение, что инструмент "можно потрогать", при этом не важно акустический он, электрический, либо ещё какой семпл. Когерентность фаз и целостность образа в пространстве и времени при этом играет ключевое значение, имхо.
Когерентность фаз - это в большинстве случаев, действительно важно. Кто же с этим спорит? Я говорю лишь о том, что исходный посыл неверный. Я вынужден ещё раз процитировать, пожалуйста, не передёргивайте:
Имхо ключевой момент тут такой - если мы ушами слышим инструмент из некой локализованной области пространства, а микрофонами из разных, причём в достаточной степени удалённых друг от друга, областей - второй вариант вряд ли будет естественным, звуковой образ будет более размазанным. Эдакий десяти- и более ухий монстр с ушами на проволочках в метрах друг от друга имхо всё же не существует в реальности ;)
Не важно существует или не существует в реальности стоухий монстр или оптоволны синтезатора синтезатора АНС. Сфазировать разные дорожки от одного источника звука в большинстве случаев действительно, по возможности нужно. Но сравнивать многомикрофонную технику съёма ударной установки в разрезе противопоставления "слышанию ушами" некорректно. Как это ни странно, зачастую именно многомикрофонный съём звучит естественнее в итоге, чем запись на стереопару. Хотя и наоборот бывает. Непринципиально. Ещё раз повторю, после миксдауна и воспроизведения из динамиков мы опять слышим звук из локализованной точки воссозданного (или заново созданного) звукового пространства. И как и чем это пространство создано не имеет значения, лишь бы слух ласкало, коль уж Вам не нравится используемое всеми музыкантами во всём мире слово "кач".

послушать не дам, афтар не разрешает

Тогда и говорить не нужно. Я вполне допускаю, что это на самом деле так, но без примеров, запросто может оказаться, что и не так всё однозначно.
 
dist, так речь и идёт о воссоздании естественного пространства! Если по простому, то - мне нравится, когда бочка с рабочим при акустическом прослушивании установки (без подзвучки!) бъют в пузо и ниже, и не нравится, когда после записи вместо этого самого удара получаем разнофазную размазню, имхо НЕИЗБЕЖНУЮ при мультимикрофонной записи "десятиухим монстром". О компенсации всего этого беспорядка и идёт речь... И это как раз работает НА кач, а не против него!

зы: гитару и сам очень хочу выложить, но только нормальную запись. Беда в том, что хозяин мастеровой тейлора уже продал за ненадобностью, и собрать их в одном месте весьма проблематично... А говорить-то нужно, возможно кого-то натолкнёт. Главное - понимать ЧТО именно слушать. А примеры - их есть с теми же барабанами как раз в этом топе, так что не особо голословно.
 
Alexander Yakuba, Видите, в конце концов, если отбросить любые мотивы, помимо имеющих отношение к делу, можно придти к общему знаменателю. В итоге ведь фазировать дорожки надо не потому, что микрофонов больше, чем ушей и находятся они на расстоянии, отличающемся от диаметра головы, а потому, что большое количество противофаз, полученных от одного источника может звучать как фленджер или фейзер, особенно при сложении в моно. И, кстати, этих противофаз есть куда больший шанс нахватать, если микрофоны все друг к другу близко стоят. А чем дальше - тем больше расфазировка становится мене криминальной. Не говоря уже о том, что разность фаз и между сигналами, попадающими к нам в уши присутствует всегда - так мы получаем информацию о положении источника в пространстве.
 
Разная постановка микрофонов в пространстве, позволяет более точно запечатлеть это пространство и создать планы.
Если они нужны. Если не нужны, можно писать всё одним микрофоном и пользоваться потом ревербераторами.
И потом удивляться, почему западные записи выпуклые, объёмные, но без каши....
Представьте себе симфонический оркестр играющий из одной точки(все сидят на одном стуле:-)
 
Тут вот какая тема - надо синхрить не инструмент с интсрументом, а инструменты - со слушателем.
Ifrit уже такое выкладывал, только оркестр.
Берем точку рисуемого слушателя (может, совпадает с миком рума, может, нет, можно ее вообще сделать в точке в центре установки - в принципе, это получается при принятии рабочего за опорный сигнал, как у Саши) из нее хлопаем в ладоши, стреляем, причмокиваем или еще что-нить перкуссивное.
И вот по ней уже строим. Скорее всего, с такой темой разница будет ничтожно мала, и тут уже будет работать исключительно соотношение фаз, а на задержка в чистом виде, надо пробовать. Но теоретически мы приводим к 0 разницу во времени между прибытием звука от отдельных микрофонов к уху слушателя - собираем все микрофоны в одновременно звучащий кит.

[OFF]Блеать, хочу пописАть барабаны. Есть "знакомый" и "студия", так не напрашиваться не хочется, а сами не приглашают, хотя разговор был.[/OFF]
 
daicehawk, лажа в том что в оверах бочка опаздывает от крэшей. Как вариант пробовал оверы ставить не над установкой, а перед. Результат был не очень. Возможно комната переглушена. Но один раз мне пришлось снимать установку вообще одним миком. Поставил как раз перед установкой на растоянии 80-100см, по высоте на уровне малого. Получилось не плохо. И баланас хороший был. Как найду выложу ту работу.
 
Было дело, и компенсация там однозначно угадывалась по более сфокусированному звучанию.
У Ифрита, емнип, речь шла о задержке между двумя стереопарами. Это-то понятно. А вот с барабанной установкой проблема в том, что в ближние микрофоны протекают сигналы с других барабанов. И вот тут уж без гейта все попытки фазирования оказываются не очень, потому что... да и так всем понятно. Понимаю, что это (гейтирование) подразумевается по умолчанию, но для чистоты стиля хорошо б в шапке как-то отметить про гейты :-).
 
Два дельных НМВ примечания:
надо синхрить не инструмент с интсрументом, а инструменты - со слушателем.
с барабанной установкой проблема в том, что в ближние микрофоны протекают сигналы с других барабанов. И вот тут уж без гейта все попытки фазирования оказываются не очень, потому что... да и так всем понятно.
Что касается гейтирования - более чем согласен, с дополнением: в серьезных проектах такая работа не доверяется автомату, тупо реагирующему на изменение электрического сигнала (увы, такова его сущность). Необходима тонкая ручная рбота - устранение в интермодуляционных паузах враждебного leakage (дружественный можно оставлять, он бывает и на пользу)
Опять же - в контексте стилистики. Барабанам в джазовом мейнстриме дозволено быть не особо панчевыми :-), и там гейт считается истинным злом :laugh2: Минимальное, мягкое требование - отсутствие противофаз. Ну, а в некоторых стилях не до натуральности :biggrin: Там упреки в overproduction попросту неуместны...
 
Вот то же самое ощущение - тейлор за 30 распыляется в пространстве, звук и его гармоники попросту разваливаются, а мастеровой звучит так, что до него рукой дотянуться хочется.
Тут небольшое предложение (или предположение) - инструменты могут быть разной "нацеленности". У струнников есть определение - инструмент "дальнобойный" или "под ухом". Первые хорошо звучат в залах, причем не в ближних рядах, вблизи могут быть совершенно неблагозвучны... Вторые хороши больше для камерных помещений или соседей по оркестру... :-)

Так вот, сравнивали в каких условиях? Запись, микрофоны? А может, упомянутый Тейлор хорош чисто акустически, на растоянии - и не так уж распыляется в простанстве? Это так, в порядке "гипотенузы", но все-таки... Каждый инструмент (и человек) может быть хорош - если удастся найти ему правильное применение.
 
мало того , томы без резонирующей пружины снейра - унылое г....
Более чем согласен. Главное - контекст. Бывает, что и подзвучка бочки со стороны педали - то, что нужно... А бывает, что оверы ваще не применяются в определенных случаях. Главное - не впадать в догматизм. Мы ведь не уставом внутренней и караульной службы руководствуемся...

"Ни я, ни дог мой
Не можем питаться догмой.
Разве что Мерлин, маг мой
Способен питаться и магмой"...
 
Каждый инструмент (и человек) может быть хорош - если удастся найти ему правильное применение.
Это да, тот тейлор много лет и писал практически во всех проектах с акустикой. И казалось, что звук - ну почти что потолок :) А когда попробовали слаще морковки - всё оказалось не так уж и радужно :) Там всё очевидно было, и вблизи, и подальше, и в микрофон и без...

Что касается гейтов - лично я только руками. И в джазе, бывает, тоже (в том числе наверное и за это один из клиентов получил от ЗР-а на "радио россии" комментарий, что "сведено не по джазовому, а по попсовому" :) Но и мне и ему всё равно так нравилось больше :)
 
что "сведено не по джазовому, а по попсовому"
Да я про гейты не касаемо типов и стилистики сведения, а касаемо
компенсации задержек при сведении ударных
Ну стоит от барабанщика слева тарелка, а справа большой том. Расстояние между ними полтора метра и больше. Оба подзвучены ближними. Теперь в ближний тарелки протечка от тома приходит через 5 миллисекунд и наоборот. Теперь компенсируем задержку ближних по оверхедам и получаем очень сложную картину задержек в протечках. Ну то есть, проблема в том, что каждый ближний микрофон ловит все инструменты барабанной установки, а расстояние до всех этих "ненужных" инструментов у каждого ближнего микрофона своё, а так же разное своё расстояние до оверхедов и любых общих. Потому и упомянуть бы гейты :-). А то щаз пионэры ринуться фазировать малый барабан, а всё остальное у них будет хз чо и скажут, что стаички из умы выжили :-).
 

Сейчас просматривают