Применение компенсации задержек при сведении ударных

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.887
4.533
113
Пенза
vk.com
мастеркласс по фазировке
Мастеркласс это громко сказано, но с мыслями соберусь и как я это себе представляю отпишу... :)
Лучше поздно чем рано :), потому всё же попробую описать, как делаю фазировку многомикрофонных мультитреков. Ниже изложены чисто практические соображения, на какую-либо научность и прочую истину не претендую, буду рад если вы аргументированно укажете на возможные ашипки... На практике - имхо вполне себе работает, но (подчеркну!) - это именно ТЕХНИЧЕСКАЯ фазировка, то бишь самый начальный этап! Ну а далее включается творчество, и уже на последующих (художественных) этапах с треками может происходить всё что угодно, да хоть наизнанку их вывернуть, лишь бы это работало на художественный замысел творца :)


Почему всё-таки надо двигать мультимикрофонные треки? Имхо ключевой момент тут такой - если мы ушами слышим инструмент из некой локализованной области пространства, а микрофонами из разных, причём в достаточной степени удалённых друг от друга, областей - второй вариант вряд ли будет естественным, звуковой образ будет более размазанным. Эдакий десяти- и более ухий монстр с ушами на проволочках в метрах друг от друга имхо всё же не существует в реальности ;) Стало быть, основная идея - по возможности попытаться уравнять все точки микрофонного съёма таким образом, что как будто бы звук записан и идёт к нам из одной сфокусированной области пространства - точно так же, как мы его слышим в натуральных акустических условиях. Это касается в первую очередь микрофонов (условно) близкого съёма, в отличие от которых дальние микрофоны фиксируют больше некий отражённый от стен (и прочих отражающих поверхностей) сигнал, соответственно звуку необходимо некоторое время, чтобы долететь до этих самых стен и прочего. В таком случае более естественным вариантом будет подмешивать эти микрофоны к ближним с некоторой задержкой, но эти моменты я бы отнёс уже к художественной части, а сперва всё же пытался бы уравнять все микрофоны относительно собственно инструмента (либо некоего ключевого элемента звуковой картины). Попытаемся разобраться в этом на примере барабанного мультитрека, как наиболее часто встречающейся задачи по этой теме.


Сперва необходимо определиться с полярностью сигнала. Иногда бывает так, что некоторые треки мультитрека имеют разную по отношению друг к другу полярность, например когда микрофоны смотрят друг на друга (snare top и snare bottom), либо просто перепутана фазировка в микрофонах/шнурах/где-то ещё... В таком случае полярность "неправильных" треков необходимо инвертировать. Что же брать за некую (условно) правильную полярность? Имеет смысл посмотреть на волну в заслуживающих доверие мультитреках и семплах, и сделать у себя в точности так же :) А если серьёзно, то почему та же бочка первой полуволной как правило идёт вверх, а рабочий/томы - вниз? Имхо это связано с тем, в какую сторону относительно микрофона происходит движение воздуха при ударе. Когда колотушка ударяет по бочке, а микрофон находится внутри/позади неё - воздух толкает мембрану от себя, "вдавливая" её в микрофон, соответственно первой "рождается" положительная полярность, а когда бъём палочкой по рабочему или томам - воздух "вытаскивает" мембрану из микрофона, находящегося над рабочим/томом стало быть первой рождается отрицательная полуволна сигнала. При этом к примеру в оверхэдах бочка будет иметь инвертированную (по отношению к микрофонам в бочке) полярность - это нормально, из вышеизложенного имхо становится понятно почему.


Далее поступаем следующим образом: выделяются стереопары (overheads, rooms, pzms и т.п.) и отдельные группы подсветочных микрофонов (kick in/out/sub, snare top/bottom/out и т.п.), и производится фазировка внутри этих групп. Проверяем полярность - не должно быть явных инверсий как в стереопарах, так и в группах, при необходимости инвертируем "неправильные" треки. Затем осуществляем точную фазировку, при этом ключевым элементом (лицом) ударной установки будем (условно) считать малый барабан - нынче он как правило в центре и по нему удобно фазировать группы и установку в целом. Находим в оверхэдах, румах и т.п. парах отчётливый (желательно отдельный) удар по рабочему, и визуально по форме волны (а также прочими методами, о которых будет сказано ниже) выравниваем треки. Как правило подвинуть необходимо совсем чуть-чуть, в пределах полупериода/периода (зависит от постановки микрофонов), при этом за основу (условно, опять же, ибо не сильно принципиально) берётся более ранний звук и к нему притягивается более поздний по времени. В группах подсветочных микрофонов (бочка, рабочий) - выравниваем все треки по ударам инструмента группы. Далее каждую из всех этих стереопар и групп уже двигаем исключительно как единое целое (дабы не нарушить внутреннюю фазировку пар и групп).


При последующей фазировке (уже сфазированных внутри себя) стереопар и групп я ориентируюсь (условно, опять же) на группу оверхэдов, как самую близкую стереопару к рабочему - относительно неё уже выравнивается всё остальное. Подставляем к оверам группы рабочих, бочек, томы (причём каждый том подставляется индивидуально, ориентируясь на удар конкретного тома и отображение его в оверах), медь и комнатные стереопары. С треками меди немного сложнее, из-за более высокочастотного характера звучания меди ориентироваться по форме волны становится проблематично, и поэтому выравнивание производится не столько визуально, сколько по коррелометру и на слух, и имеет некую эмпирическую составляющую. При этом весьма помогают отдельные удары по закрытому хэту, а также по райду и прочим тарелкам непосредственно в купол - они имеют более ярко выраженную атаку, по которой можно синхронизировать эти самые удары с их отображением в оверхэдах. С треками и парами общих микрофонов как правило проблем не возникает (если только микрофоны не совсем за дверью были :) - выравниваем по рабочему барабану. Если запись производится на своей базе, вероятно будет полезным уже при записи попросить исполнителя сыграть отдельные отчётливые удары по всем элементам установки и записать их.


Как производится контроль фазы:


- визуально по волновым формам,
- с помощью коррелометра,
- на слух по тембру и локализации КИЗ в пространстве.


Для контроля по коррелометру и на слух испытуемые дорожки необходимо примерно уравнять по громкости, и разнести по крайним положениям панорамы - в крайне левую и правую точки. При совпадающей фазировке показания коррелометра будут стремиться к единице, а ушами будет слышен максимально низкий и плотный тембр без явных искажений, локализованный в центре панорамы (именно для коррелируемых элементов звучания, то бишь если фазируем по рабочему - то он и будет таковым плотным и сфокусированным, а какие-нибудь другие элементы могут оказаться не в фазе (коррелометр даже может уходить в красный сектор), как та же бочка, которая пролезает в треки рабочего относительно оверхэдов).


Ещё нюанс - разные микрофоны на разных расстояниях весьма по разному воспринимают один и тот же инструмент, это необходимо учитывать. Уравняв к примеру по фазам атак, тело в разных треках может оказаться в явном разнофазе - тут уже только ушами слушать и принимать решения.


Как же всё это звучит, и стоит ли игра свеч? Во вложении два трека с одинаковым миксдауном, разница исключительно в фазировке. В микшере всё одинаково, то бишь ничего нет - примерно выставлены только панорамы и балансы, никакой эквализации/компрессии, в одном случае мультитрек звучит как есть со студийной сессии, в другом - фазировка всех треков выровнена по вышеизложенной технологии (по времени процесс занял в данном случае не более 10 минут). Думаю, где какой все угадают без особого труда (ну или по имени файла ;) Полярности всех треков мультитрека в обоих случаях одинаковы. В сфазированном варианте комнатные стереопары (их там было 3) никуда художественно не отодвигались, то бишь была выполнена чисто техническая часть...
 

Вложения

Лучше поздно чем рано :), потому всё же попробую описать, как делаю фазировку многомикрофонных мультитреков. ...

Cинхронизация по атакам и поиски фазы - это две разные вещи. Фазу - да, надо поискать на слух. Но синхронизировать группы миков по атакам, я считаю - не надо - нарушается пространство - например, малый в овера и должен позже попадать (кроме миков на одной кадушке типа бочка ин - бочка аут, конечно - эти можно и по атакам).

А в примере подвиганный вариант лучше слушается не из-за синхронизации по атакам, а из-за лучшей сфазированности - достаточно было просто фазы поискать на слух как лучше слушается, и тогда примерчик был бы еще лучше нетронутого.
 
стоит ли игра свеч?
Cтоит свеч любая игра, если ее результат положительный :-)
Принцип верный, Александр. Описано внятно, чувствуется вникание в предмет. ) Сам дошел или как? Если сам - тем более молодец, ибо такому специально учат. (Правда, у нас многим не до таких глупостей, как говорят в Одессе... - не знаю, какой смайлик тут поставить - вроде и шутка, а ситуация грустная...)

И сноски/оговорки типа
это необходимо учитывать
- правильные, только они для внимательных. :biggrin:? потому как важны принципы, но важен и контекст. Без этого хорошая идея превращатся в догму - в основном при поверхностном ознакомлении с любой концепцией.

При учитывании контекста и всяких мелочей (важнейших на самом деле) картину звуковую можно получить благостную, доселе невиданную :biggrin:- причем соответствующую требованиям конкретного стиля.

А фазировка мембран одного и того же барабана (малого, тома, бочки) - требование настолько элементарное, что о нем и говорить не стоит. Равно как и фазировка нескольких рутов при записи других инструментов (например, баса микрофоном + съемник). Это как чистить зубы или мыть руки перед едой - само собой разумеется. (Хотя кариес и дизентерия при этом очень распространены. О чем это говорит? :sarcastic: )

P.S. Прочел пост Якубы еще раз - положительное впечатление оставляет именно отсутствие догматизма и безапелляционности в подходе, проявленное в ремарках "условно", "в таком случае" и др.

P.P.S. Сам пользуюсь такой методикой.
 
Последнее редактирование:
Cтоит свеч любая игра, если ее результат положительный :-)
Принцип верный, Александр. Описано внятно, чувствуется вникание в предмет. )

Принцип неверный, ошибочный (Саш, прости, ты мне друг, мне обычно нравятся твои работы, но истина дороже :) ). Синхронизировать по атакам - зло. Потеряются правильные пространства. К примеру, если малый синхронизировать по оверхэдам (а Александр к этому в частности призывает, насколько следует из его текста), то оверы теряют одно из своих назначений - пространство в барабанах. Я уж не говорю о румах. Малый и должен в них звучать с задержкой по времени. Нужно лишь поймать на слух фазу, при которой тембр нравится на слух переворотом фазы плюс плагином типа тайм эджастера во время воспроизведения. Двигать по графику и совмещать начало атаки - ошибка (ну, разумеется, кроме мультимикрофонного съема малого, к примеру, или бочки, там - лишь в этих миках надо по атаке синхронизировать).

Т.е. половину из руководства Александра, касающуюся синхронизации по атакам я считаю ошибочной и не рекомендую этому следовать. Лишь часть текста про тонкие художественные поиски фазы в пределах полупериода от основного тона бочки или малого правильная.
 
Потеряются правильные пространства.
Вопрос - а всегда ли нужны РЕАЛЬНЫЕ, "правильные" пространства? Не все должно звучать привычно, традиционно, незыблемо. В современной музыке (и саунде) документализм вовсе не обязателен...

Что, если задуман именно нереальный sound stage? Таких примеров полно, начиная с 70х по крайней мере. И я говорю не о сэмплах, а именно о живых барабанах, звучание которых трансформируется порой весьма глубоко, и при этом НАМЕРЕННО.

Кроме того, компенсация задержек и приведение атак к "общему знаменателю" - практика, принятая не только в "развлекательной", но и более "серьезной", академической музыке, в т.ч. - оркестровой. Коллега Якуба - вовсе не первопроходец в этой области...:biggrin:

Так что, music-music, вы конечно, имеете право на собственное мнение и подход к работе. Но "ИМХО", "НМВ", "КМК" и прочие подобные атрибуты в вашем посте не помешали бы в бОльшем количестве - как это наблюдается в сообщении А.Якубы :biggrin:

P.S. Опять же - контекст всему голова. И художественный замысел...Любой прием имеет право на жизнь, если он применяется пользы для, а не потому, что "так положено" (как "сайчей" у пионЭров :laugh2:)
Cогласитесь...
 
Последнее редактирование:
подвиганный вариант лучше слушается не из-за синхронизации по атакам, а из-за лучшей сфазированности - достаточно было просто фазы поискать на слух
Вить, ну ты же сам себе противоречишь! ;) Я ведь как раз и добивался сфазированности, только не только на слух, но и "по приборам" - одно другому нисколько не мешает, как мне кажется. Мой текст есть попытка подвести некую базу под слепые поиски "на слух", согласись что даже для шикарного слуха лучше всё же понимать что происходить, чем не понимать, не так ли? ;)

обычно нравятся твои работы
Вить, не поверишь - в них ВСЕГДА подвиганы дорожки, вот по той самой вышеописанной методе :)

Двигать по графику и совмещать начало атаки - ошибка
Не ошибка, а некая отправная точка. Кстати, если будет возможность и желание - глянь на рендер мультитрека какой-нибудь хорошей барабанной библы - весьма занимательное зрелище, уверяю тебя ;)

Нужно лишь поймать на слух фазу, при которой тембр нравится на слух переворотом фазы плюс плагином типа тайм эджастера во время воспроизведения.
То бишь вот он, "единственно правильный подход", так? Расскажи тогда, плз, в чём принципиальная разница с моим? Что такое "тайм эджастер" я, правда, не знаю, но подозреваю ;)

Сам дошел или как? Если сам - тем более молодец, ибо такому специально учат.
Спасибо, в этой профессии я самоучка, конечно же... Но инженерный базис по теме имеется, и разумеется очень помогает.

а не фаза вкуснее ведь звучит
А ведь нет ;) Звучит она пространственней, из-за того, что дальние мики (из там было 3 пары) технически выровнены, а художественно - нет, эта часть не была выполнена по причине корректности эксперимента и максимальной наглядности. В общем и целом всё это всегда компромисс - получаем что-то одно, теряем что-то другое. Выбор меньшего из всех зол - это и будет оптимум. Вообще не факт, что в итоговый микс войдут все 19 микрофонов, что были наставлены "с запасом", а уж их балансы-тембры и всё прочее - вообще отдельная тема...
 
Виктор, кстати. прочитай ещё разок внимательно текст, и найди там слово "атака" ;)
Мне кажется, ты невольно приписываешь мне то, чего я не говорил, меняя смысл на противоположный! Выделю для тебя специально тогда:

Ещё нюанс - разные микрофоны на разных расстояниях весьма по разному воспринимают один и тот же инструмент, это необходимо учитывать. Уравняв к примеру по фазам атак, тело в разных треках может оказаться в явном разнофазе - тут уже только ушами слушать и принимать решения.
 
Ок, друзья, мое дело - предупредить :)

глянь на рендер мультитрека какой-нибудь хорошей барабанной библы - весьма занимательное зрелище, уверяю тебя ;).

Это вообще ни о чем не говорит. У меня приятель помогал сэмплировать стивен слэйт драмс - говорит, малый с 24-х микрофонов снимался. И все равно - мертвяк плоский звучит в сравнении с даже бюджетной записью реальных барабанов. Может, как раз было бы меньше мертвяка, если бы румы и оверы срабатывали с естественной задержкой.
 
Последнее редактирование:
Виктор, кстати. прочитай ещё разок внимательно текст, и найди там слово "атака" ;)
Мне кажется, ты невольно приписываешь мне то, чего я не говорил, меняя смысл на противоположный! Выделю для тебя специально тогда:

Не-не, ты этой цитатой только подтверждаешь, что я правильно понял - сначала синхронизируешь по атакам, потом ищешь фазу. А я утверждаю, что синхронизировать по атакам надо только близкие мики на одной кадушке, а оверы с райдом, с малым, с бочкой, румы, там - не надо. Там надо только фазу поискать.

(Тайм эджастер - плагин в протулзе, позволяющий во время плэя двигать с точностью до сэмпла - просто быстрей - сразу слышно, чем мышкой двигать аудиоклип.)
 
Вить, не поверишь - в них ВСЕГДА подвиганы дорожки, вот по той самой вышеописанной методе :)

Ну, понятное дело, что то, о чем мы тут спорим влияет в итоговом миксе на 1 процент в общем саунде. Я, к примеру, в финальном миксе в слепом тесте не берусь отличить выровнен хэт по атаке с оверами или нет.
 
Это вообще ни о чем не говорит. У меня приятель помогал сэмплировать стивен слэйт драмс - говорит, малый с 24-х микрофонов снимался. И все равно - мертвяк плоский звучит в сравнении с даже бюджетной записью реальных барабанов. Может, как раз было бы меньше мертвяка, если бы румы и оверы срабатывали с естественной задержкой.
После фразы «это вообще ни о чем не говорит» идёт факт, утверждение и предположение, где все три друг с другом никак не связаны, к тому же, утверждение ошибочное.
И что такое «естественная задержка» в контексте 24 микрофонов на малом?

Извиняюсь за оффтоп.

Alexander Yakuba, спасибо за статью: вот вроде эти факты и знаешь, но круто когда кто-то досконально опишет, и заставит применять тщательнее и вдумчивее.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
После фразы «это вообще ни о чем не говорит» идёт факт, утверждение и предположение, где все три друг с другом никак не связаны, к тому же, утверждение ошибочное.
И что такое «естественная задержка» в контексте 24 микрофонов на малом?
.

Честно - сам забыл, что хотел сказать, когда писал про именно про 24 микрофона :) А естественная задержка - это понятно - скажем, в румовых миках атака малого барабана должна начинаться позже, чем в близком. Подозреваю, что ни в одном барабанном наборе это не сделано, и атака синхронизирована во всех миках.
 
сначала синхронизируешь по атакам, потом ищешь фазу. А я утверждаю, что синхронизировать по атакам надо только близкие мики на одной кадушке, а оверы с райдом, с малым, с бочкой, румы, там - не надо. Там надо только фазу поискать.
Вить, если вникнешь в это дело серьёзно, то поймёшь, что по сути пишешь ересь... ;) В кадлах нет никаких "атак", есть первые полупериоды - по ним всё видно и слышно. Глянь на это в несфазированном варианте (овера-точки), затем глянь когда сфазируешь, затем послушай разницу - думаю, будет очевидно, что твои претензии надуманы... А "с точностью до семлпла" - у меня пульт так двигает, мне этих ваших протулзоф даром не нать... ;)
 
Вить, если вникнешь в это дело серьёзно, то поймёшь, что по сути пишешь ересь... ;)

Саш, я в шоке оттого, что ты не можешь понять о чем я говорю :). Разумеется, это никакая не ересь, а совершенно профессиональная практика. (Кстати, "атака" - вполне корректный термин в контексте моих постов, "первый полупериод" менее подходит для описания проблемы. ). Ну да бог с ним - это на самом деле такие тараканы, которые на результат мало влияют.

Ну, и, на всякий случай уточню, это форум - каждый имеет право написать о том, что он считает более правильным, и каждый имеет право считать мнение и опыт другого ересью :)
 
это на самом деле такие тараканы, которые на результат мало влияют.
А мне кажется - влияют чуть более чем катастрофично :) Давай всё же попытаемся разобраться, на конкретном примере (из профессиональной практики ;)

Во вложении три файла - миксдауны 5 треков из того же мультитрека: левый и правый оверхэды и три дорожки малого (top/bottom/out). В пульте всё по нулям, овера разведены в крайние точки панорамы, все треки рабочего в центре, мастер немного прибран дабы не перегружался. Различия в файлах поясняются тремя же картинками:

1. Мультитрек как он был записан, ничего никуда не подвигано.
2. Подвигано всё - треки малого между собой и они же как единое целое относительно оверхэдов (мой вариант).
Синхронизировал я именно по полупериодам, ибо что именно тут считать атакой - имхо сложный вопрос ;)
3. Подвиганы треки малого относительно друг друга, но относительно оверов они НЕ двигались (твой вариант).

Предлагаю всем послушать и определить, какой из трёх файлов будет наиболее близким к тому, с чем хочется работать по миксу в дальнейшем. Лично мне таковым однозначно видится именно мой вариант №2. Я думаю, он без труда будет угадан (треки пока без указания что где). Виктор, тебя же хочу попросить определить "твой" вариант - где же подвиганы только треки малого между собой, а где ничего не подвигано?
 

Вложения

  • Audio_3_faze.rar
    Audio_3_faze.rar
    6 MB · Просмотры: 7
  • 1 no fase.jpg
    1 no fase.jpg
    248,5 KB · Просмотры: 8
  • 2 all fase.jpg
    2 all fase.jpg
    255,4 KB · Просмотры: 6
  • 3 snare only fase.jpg
    3 snare only fase.jpg
    247 KB · Просмотры: 6
3. Подвиганы треки малого относительно друг друга, но относительно оверов они НЕ двигались (твой вариант).

Опять некорректные ни о чем не говорящие примеры! Я ж тебе в другом форуме об этом писал - голый подвиганный трекинг слушать некорректно это раз. Плюс подвигать все-таки надо, но не по атакам, а на слух поискать как лучше звучит, плюс попереворачивать фазу, опять же на слух (поймать фазу наиболее приятной частоты - ибо ты выставляешь фазу основного тона, а на слух может оказаться, что приятней звучит пойманная фаза какого-то непредсказуемого тона - напоиманаю, что длина волны у каждой частоты своя, и поймав по графику фазу основного тона, все остальные частоты оказываются в случайно фазе, хотя на слух могли оказаться приятней). А ты этого не сделал, я так понял, это два.

С оверами, в частности, я делаю зарезку лоупассом по самое нимагу, срезаю атаку шейпером по самое нимагу и более того, еще отодвигаю назад для болешего объема на слух. Я уж молчу о перекомпрессии, параллельной компрессии, дистроршене, румах и еще о стольких же процессах, влияющих на звучание этого мультитрека. Например, присутствие в миксе райда, малого и крэша кардинально поменяет звук и функцию оверов. А в примере их нет - обсуждать нечего! Так что, корректно было бы слушать только после полного процессинга.

Еще одна важнейшая деталь - нужна фотка насколько далеко стоят оверы. Не исключено, что ты их тоже неправильно ставишь (слишком близко) - на неправильной постановке и неправильная концепция сработает запросто.
 
Последнее редактирование:
Опять некорректные ни о чем не говорящие примеры!
Некорректно говорить "некорректно" на всё подряд ;) Вот есть звук, вот он звучит так или иначе, всё очевидно и более чем корректно. Про "дальнейший процессинг" - тоже дальше, метода изначально предполагается как стартовая. Если не слышно разницы (что я предполагаю ввиду отсутствия попыток хотя бы предположить) между "не подвиганным совсем" и "подвиганным частично" - смысл тогда вообще "двигать частично"? ;) Двинули всё сразу технически, далее двигаем художественно - мой вариант, и сколь-либо вменяемых попыток опровергнуть что-то так и не узрел, окромя "мы так не делаем, значит это неправильно и некорректно" :) Овера ставлю в зависимости от помещения и задач, и в данном случае, думаю, очевидно (точнее, очеслышно :), что стояли они уж точно не близко...

Чуваки , вы все не правы...
А где тогда посмотреть/почитать чуваков которые правы?

Переписывайтесь в личке , не пугайте народ ....
Народ! Не бойся! Уже уходим...
 
не, пусть общаются-мне интересна дискуссия, к тому ж люди вменяемые,до мордобития не дойдет:clap:
 
Двинули всё сразу технически, далее двигаем художественно - мой вариант, и сколь-либо вменяемых попыток опровергнуть что-то так и не узрел, окромя "мы так не делаем, значит это неправильно и некорректно" :) .

Ну как жеж, я ж писал уже почему вредно синхронизировать по атакам с близкими миками стереопары типа оверов и румов - для пространственного восприятия барабанов. Если ты синхронизируешь оверы с малым (хэтом, райдом, бочкой) - ты частично нарушаешь функцию этих миков формирования объема и "воздуха" установки. Это хорошо, что, в них близкие мики звучат с задержкой - не надо это "исправлять". Я, кажется, начал догадываться в чем дело, но, надеюсь, это не так :) - у меня возникло подозрение, что ты оверы используешь как в первом классе звукорежиссуры - по типу "для тарелок", оставляя их в миксе максимум с эквалайзером типа "отрезали низ, добавили верх" (почти голый трекинг). В современном рок-миксе оверы играют совершенно другую роль - роль одного из объемов, обрабатываются в несколько раз более сложно. Возможно, ты просто не знаешь этого и тогда поятно почему тебе непонятен мой подход. (На это указывает как раз то, что ты говоришь, что твой метод сильно влияет на звук - при современном продвинутом процессинге барабанов влияние сфазированности оверов очень маленькое).
 
Чуваки , вы все не правы...

Интересное субъективное мнение ;) Хотя, меня устраивает такой финал дискуссии, ибо заставит читателей думать своей головой, а не бездумно следовать инструкции.
 
music-music, есть предложенная методика, которую вы оспариваете, но в методике есть примеры, каждый может согласиться или нет с их звуком, при этом понятно, что «делай так будет звучать так», у вас ни примеров, ни методики, просто несогласие. В итоге можно не соглашаться сколько угодно, а результат искать наугад. Вы бы свою методику расписали, с примерами, было бы всем нагляднее. Да это и правилами форума описано.

PS: мне, кстати, интересно улучшение метода, так что я двумя руками за развитие разговора.
 
Последнее редактирование модератором:
music-music,
Alexander Yakuba, Братцы , создайте тему " Обработка ударных" , выложите кусок трекинга , чтобы все могли покрутить - посводить . Будет интереснее , чем читать сомнительные техники ...

Да, это, конечно, было бы правильно.

music-music, в методике есть примеры, .... а результат искать наугад.

Справедливый упрек, если будет время, хорошо было бы мне, конечно, подготовить свои примеры.
 
  • Like
Реакции: spred
возникло подозрение, что ты оверы используешь
Виктор, ты похоже меня совсем не слышишь :-\ Какая собственно нафиг разница, как именно на художественной части используются оверы?! Я лично их могу (это страшная тайна :) и вовсе не использовать (в определённой стилистике), оставляя только точки. Речь-то о совсем о другом - о некой отправной точке, из которой можно накрутить всё что угодно и куда угодно. И разницы моего подхода (всё выровняли технически, затем художественно двигаем дорожки) с твоим (выровняли дорожками только точки меж собой, далее крутим плагином на слух) по сути нет вообще никакой! Так что не вижу причин для разногласий - просто два разных пути к одному и тому же. И уж тем более к этой теме (материал-то слушал хотя бы? мультитрек пощупал?) - понятие "современный рок-микс", мягко говоря, не особо-то и подходит... Так что есть предложение - давай всё же без "единственно правильных" подходов обойдёмся - музыка-то, она немножко разная всё-таки бывает ;) В отличие от физики процессов, от которой я и пытаюсь отталкиваться, вне контекста того или иного материала... Если именно по сути физики процессов есть некие принципиальные возражения - предоставь некие убедительные контр-примеры (с картинками и аудио), только и всего!
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: spred
Никогда ничего не двигал, кроме микрофонов.
Вроде обходилось:-)
 
Работая с треками, часто приходится двигать дорожки, чтобы подогнать по звуку, графика графикой, всё равно ориентируешься на слух. Но когда двигаешь дорожки, всё равно что то пропускаешь, тут попал не попал, двигать приходится в паузах. Я часто в таких случаях пользуюсь делеем с короткой задержкой, повесив на другой трек в инсерт, начиная от нуля по времени. И задержку двигая в реальном времени при проигрывании, уже ничего не пропустишь, всё хорошо слышно.
 

Сейчас просматривают