Конечно, но вопрос не в этом. Я вообще начал с хвоста.
Теперь с головы.
У тебя в партиях сплошные нарушения мелодическо-гармонических законов как по горизонтали так и по вертикали.
1.Пропуски терций.
Я уже тут писал где-то, ещё раз напишу. Представь что мы взяли и разложили обертональный ряд (по которому Бах сконструировал современную темперацию) соответственно мирозданию. Итак - прима это Бог. Октава это Вселенная. Квинта это наша солнечная система. Кварта это наша Земля. Дальше идут терции - их две - мажорная и минорная. Это жизнь. Почему жизнь - потому что мажорная это радость, минорная это грусть.
То есть это эмоции. (Думаешь случайно рок гитаристы играют только квинты и кварты?
Эмоции такой перегрузки не выдерживают вот в чём вопрос.
)
Так вот - ты оголтело лишаешь свою вертикаль какого-либо эмоционального плана. Просто у тебя нет терций. В результате фактура звучит выхолощенно и пусто. Ибо ты за этим не следишь.
2.Параллельные квинты и кварты.
Этим можно, конечно, пренебречь, тем более что даже некоторые "великие классики" плевали на это "заскорузлое правило" с высокой колокольни, но если всё-таки просто задуматься - а нафига это правило создали? Почему нельзя вести все голоса вниз или все голоса вверх? Почему нельзя взять и сбацать параллельные квинты, кварты и октавы? Можно. У нас же нет ограничений, ибо мы занимаемся творчеством
Но вот в твоём случае этого делать нельзя - по одной причине - у тебя простая детская музыка. И она должна быть элементарно красивой. Если бы ты писал квартет Шостаковича или симфонию Шнитке, я бы лично понял эти твои "нарушения" правил голосоведения, ибо в них был бы глубокий профессиональный смысл. И Шостакович и Шнитке сделали бы их нарочито. Чтобы что-то такое пустое, не человеческое и т.д. подчеркнуть.. Они же в курсе правил правильно, но всё равно их нарушают.. Значит это не случайно. В твоём же случае это случайно.
Согласись. Потому что ты за этим не следишь. В результате твоя музыка потеряла свою красоту. Просто она звучит не красиво и всё.
Ибо нет терций и одни пустые параллельные квинты и кварты.
3.Пересечения голосов.
Помимо горизонтали (мелодии) нужно следить и за перемещением этой мелодии по вертикали. То есть - берём мелодическую партию валторны и "сверяем" её со звучащей в то же время мелодической партией скрипок. Зачем нам это контроллировать? - пересекающиеся линии могут диссонировать в местах пересечения. В этом вопросе большую нагрузку на себя берут так наз. проходящие ноты. Если они пересекают другие мелодические партии и при этом звучит жуткий диссонанс, но при этом сами эти партии чрезвычайно логичны - перед нами встаёт дилемма - менять что-то в самих партиях чтобы не звучала эта жуткая грязь, или оставить всё как есть, предпочитая логику построения самих мелодических линий.. Перед тобой такая дилемма вставала хоть раз?
Скорее всего нет, ибо ты за этим не следишь. Поэтому у тебя постоянно встречаются совершенно не логичные диссонансы
между партиями.
4.Функциональность партий.
Если ты берёшься за оркестровку, ты сразу должен знать - какую нагрузку несёт на себе каждая из групп как в целом, так и в конкретно взятом куске.
Пактически все музыкальные пр-я стоят на трёх китах - мелодия, гармония и ритм. Вот какого из "китов" ты бы отдал в своей музыке скрипичной группе? Что в этот момент будет делать деревянная и медная? Что является "центром", что вторым планом, что гармоническим планом, кто будет играть переплетения ритмической фактуры, кто будет "держать" всю фактуру в басу и т.д.? Ты разложил все свои партии по этим "полочкам" или писал то что первое в голову попало? (как монгольский пастух
) У меня ощущение что у тебя в музыке полный бардак, извините, сэр.
5.И т.д.
Ты думаешь так просто вот можно взять и ни о чём не думая написать? Музыку. Музыка это сложнейшее из всех искусств, созданных человеком дед. Учица учица и учица! :yess:
(я тебе не случайно про гобоиста написал сам знаешь где, ибо ты ж за его дыханием не сделил пральна?
и он у тебя задохнулся.. :hang2: )