"Воздушные" EQ

  • Автор темы Автор темы Arlekin
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Arlekin

فلاديمير
23 Июн 2008
7.516
12.417
113
rmmedia.ru
Управление частотами свыше 20000 Hz

Eiosis AirEQ
Plugin Alliance Maag Audio EQ4
Voxengo GlissEQ
Эти знаю. Подскажите, какие ещё VST эквалайзеры добавляют "воздуха" по верхним частотам могут управлять частотами свыше 20kHz?
 
Последнее редактирование:
Arlekin, а что по вашему значит воздух? и как по вашему "воздушные" EQ его добавляют??
 
  • Like
Реакции: stasserov
а скажите мне нельзя ли на обычном эквалайзере поднять определенные частоты на слух и тем самым придать воздуха?
 
  • Like
Реакции: stasserov и Arlekin
Подскажите, какие ещё эквалайзеры добавляют "воздуха" по верхним частотам?
любые, было бы что добавлять... история вопроса - первой сочетание air band для шелфа на вч придумала фирма NTI, где-то в 80-х. Ничего особенного у них там не было, обычный эквалайзер, но название красивое, поэтому периодически всплывает у разных производителей.
 
  • Like
Реакции: Arlekin и The GP
Всегда казалось, что уж с выбором эквалайзера то ни у кого проблем возникнуть не должно. Оказывается, возникают :mellow:
 
а скажите мне нельзя ли на обычном эквалайзере поднять определенные частоты на слух и тем самым придать воздуха?
+1. Можно и не на слух - путем анализа пресета в EQ, снабженных "волшебными воздушными" пресетами с обязательным словечком Air :laugh2:
Потом применяйте на здоровье этот воздух в любых эквалайзерах...
 
  • Like
Реакции: Arlekin и KLON
polygram, частоты, выше 20kHz. Которые не слышно, но должны (по идее) ощущаться какими-нибудь частями тела.

Ilya Prokhorov, погуглю завтра.

Кофф, его знаю. Забыл в список знакомых внести... :umnik2:

Andrey Subbotin, SoutCross, а как, если на шкале только до 20kHz?

Jers, весь софт давно выбран и используется по мере необходимости. Вопрос возник от непонимания "а чего там выше 20kHz" и желание посмотреть разные с помощью имеющейся утилиты.
И ещё... неплохо было бы, в перерывах между набором постов, перечитать правила данного раздела. :up:

P.S. Сейчас подправлю стартовый пост...
 
Andrey Subbotin, я, кстати, после таких разговоров, потихоньку начинаю понимать, откуда растут ноги у "вот в daw все круто, а после высокие подъедаются..." или "классно звучит в студии а в mp3 что-то портится" ну и сравнение хостов... :ninja: люди, 1 + 1 = 2, ну или 10, но уж никак не стопяцот :0372:
 
"классно звучит в студии а в mp3 что-то портится"
Вот убейте меня парни, в хосте ставлю лимитер на мастере -0.1 ,выгоняю микс (WAV само собой),открываю в Sound Forge, всё замечательно. При экспорте в mp 3 на лимитере подкручиваю -0.2 & -0.3, либо действительно подгрызаются "верха" , пикуют. Хотя обрезаю всё что выше 16-18 практически всегда на мастере. Вот такая "возня".
 
manley_std_hq.jpg
 
  • Like
Реакции: Hitmixer и Arlekin
при 44100 откуда там больше???
Угу. Значит полистаю математику за первый класс и математику звука в том числе. Но...
Но, указанные в шапке EQ и при 44100 (вроде бы) обещают что-то после 20kHz. Или я горячее с толстым путаю? :huh:

Кстати, попутный вопрос ко всем. Есть ли софт подобный VST Plugin Analyser?
 
Но, указанные в шапке EQ и при 44100 (вроде бы) обещают что-то после 20kHz. Или я горячее с толстым путаю?
Ну да, центр колокола или угол полки вполне могут быть и выше, чем 22050 Гц (можно оверсемплинг сделать, скажем), но хвосты у колокола и полки будут во вполне обычной области ниже 20кГц. Т.е. будет плавненький такой подъемчик. В этом вся суть этих "воздушных" полосок. Можно еще баксандалл попробовать, там тоже на верхах оригинальная кривая.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
АлексQ, спасибо конечно, но DSP плаги для меня не вариант, а аппаратный Manley у меня будет только на том свете и то, если в рай попаду. :)))

Где-то я что-то читал про то, что VST3 как-то там чего-то... не помню... придётся опять искать.
 
Угу. Значит полистаю математику за первый класс и математику звука в том числе. Но...
Но, указанные в шапке EQ и при 44100 (вроде бы) обещают что-то после 20kHz. Или я горячее с толстым путаю? :huh:

Кстати, попутный вопрос ко всем. Есть ли софт подобный VST Plugin Analyser?

гм... просто а) есть oversampling b) попробуйте, ради эксперимента, каким-нибудь плагином, понижающим разрядность, пройтись по всему тракту. он не исчезнет, произойдет другой процесс c) 44100 "пробует" выдать всё, что после 20kHz, но получается ли у него это корректно? и оно надо вообще?
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Вот, собственно, и нужный ответ. :-)
Но посмотреть то всё-равно интересно. А каким софтом (может и платным) посмотреть можно, что там будет происходить (ну, я про после 20-ти)?
 
Последнее редактирование:
Но посмотреть то всё-равно интересно. А каким софтом (может и платным) посмотреть можно, что там будет происходить (ну, я про после 20-ти)?
В VST analyzer'е можно поставить более высокую частоту дискретизации и все увидеть. Ну либо погонять в 96000 генератор шума и спектроанализатор.

Но еще раз повторю, суть крутилок "выше 20кГц" в том, что они делают НИЖЕ 20 кГц.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
M Clis, пошёл до утра курить мысль про оверсэмплинг (ну, значение x2 я ещё могу понять, но вот если на плаге нарисовано значение оверсэплинга х10 - это ж... 441kHz получается - всё, я поломался).
Про тест (для себя) - к нему и двигаюсь.
Про необходимость - развлекаю себя, как могу (мож польза какая будет) - ноты царапать пока нету возможности. :-)
 
Последнее редактирование:
Arlekin Тут на форуме обсуждалась проблема "Кто слышит 20КГц" - чё-то не могу найти тему, но тест вот
http://www.noiseaddicts.com/2009/03/can-you-hear-this-hearing-test/
Для себя давно сделал вывод - всё что выше 13-15 КГц через очень короткое время вызывает дискомфорт в мозгах и произведение выключается. Возникает обратный эффект - жёсткость и колючесть.
Для своих миксов для придания "воздушности" и "пушистости" пользую Мэнли УАД ( 3К9, белл, и аккуратненько по часовой стрелке...)
 
  • Like
Реакции: Arlekin
жёсткость и колючесть
Были по этому поводу блуждающе-неокрепшие мысли.
Вот, например, берём песню УЮрия Антонова с названием "ЭЕсли луюбовь не сбудэетса". Слушаем старый вариант и "рестайл" версию. Старая звучит мягенько не карябая ни слух, ни моск. Новая вроде и лучше (на первый взгляд), но от неё реально устаёшь.
[OFF]Кстати, в "рестайловой" версии на первом слове припева "Мечта сбывается..." такой "Че" вылезает, что... не понятно, как он пропустил такое в тираж.[/OFF]
Но... что-то и как-то там всё-таки иногда (понятно, что в умелых руках и светлой голове) даёт вкусности, которые хочется попытаться хотя бы понять.
А Manley мне по прежнему не светит... :(

P.S. Про VST3 что-то ещё было в этой связи. Ткните, плиз, мордой, куда читать.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают