Моя методика.
1) Найти инструменты в миксе который наиболее хорошо играют, раскрывают настроение и смысл композицииу них присутствует грув и т.д. (Допустим в припеве - вокал, в куплете барабаны, в запеве бас и т.д.)
2) Построить микс показывая эти самые выигрышные моменты (не эквализировать, использовать автоматизацию панарамирование и т.д.)
3) С помощью эквализации добиться максимально выигрышного звучания именно этих инструментов в первую очередь эквализируя инструменты второго плана. Приведу пример. Допустим, в припеве вокал наиболее удачно отображает настроение и смысл песни - начинаю строить микс вокруг него. Вначале я не трону вокал эквалайзером и постараюсь добиться максимально комфортного его звучания за счет эквализации остальных инструментов. И только затем буду, если понадобится, эквализировать вокал.
4)Стоит так же обратить внимание на то, что эквализация меняет ВЕСЬ микс. Допустим, вы эквализируете гитары, которые находятся на втором плане, но обратите внимание, остальные инструменты МЕНЯЮТ свое звучание из - за того, что вы эквализируете гитары. Еще пример. Срезали 120 герц на бас гитаре, а в результате и вокал изменил свое звучание на более острое, еще пример, подняли верх на гитарах - провалился малый барабан и т.д.
5) Когда желаемый результат достигнут - только потом эквализируем самые выигрышные инструменты учитывая то, что от этого так же меняется весь микс, и некоторые инструменты могут вылезти со второго плана на первый и т.д.
6) Не стоит так же забывать что в подгруппах или стереодорожках не всегда стоит обрабатывать левый и правый каналы одинаково (это очень сильно зависит от микса и состава инструментов в нем) Бывали случаи, когда автоматизацией резал с оверхеда в правом канале 10 килогерц (хет торчал), только в куплете, а в припеве все было окей и эквалайзер нужно было выключать. Так же стоит обратить внимание на MS эквализацию, так как это очень мощный инструмент для решения конфликтов. Приведу пример. Малый барабан и тарелки накрывают вокал. Вместо эквализации оверхеда и малого барабана можно MS эквалайзером вырезать в центре тот частотный диапазон который занимает вокал, и вот ваш вокал уже "сидит" на месте и ему никто не мешает. Еще пример. Мутный пад кофликтует с басом. Так же. Режем центр МС эквалайзером освобождая место басу вместо того чтобы просто срезать весь низ у пада (в результате у пада останется часть низа по краям)
7) Можно так же с помощью автоматизации менять в нужные моменты АЧХ инструментов (например в припеве поднять или убрать у какого либо инструмента низ или верх) Нет ничего зазорного в том, что сначала гитары прозвучат более жирно, а потом уйдут глубже в микс потеряв свою изначальную ширину, уступив место более важным инструментам. Все зависит от того какой микс вы строите , и какие инструменты в нем работают наиболее хорошо.
8) Повторяем с пункта один. Проверяем не пропало ли чего, попутно начинаем добавлять пространство и остальные эффекты по вашему усмотрению.
Ну и в итоге когда вы дойдете до этого пункта раз в 25 - й, вы поймете что вас, и вашего заказчика уже в миксе ничего не напрягает, или вам попросту это все надоест:wacko3: