Объемное звучание и противофаза (1 онлайн

nkkrg

Active Member
4 Янв 2012
222
33
28
Регулярно анализирую при помощи плагина Visualizer 1.9 студийные треки различных электронных продюсеров, и у всех картина одна и та же. Звук очень объемный, по идее при таком объеме закономерно должна быть противофаза, но ее нет, звук балансирует на грани, но через черту не заходит. Чтобы наглядно было, ниже скриншот плагина:

Кто не знаком с этим плагином, объясняю, звук не должен заходить за косые линии L и R (левый и правый канал соответственно). Сделать, чтобы он не выходил за границы линий легко, но теряется объем, трек получается практически моно, а при попытке достигнуть объема различными плагинами или панорамированием звук становится немного лучше, но все же недостаточно объемный и широкий, по сравнению со студийными треками. Может быть такой эффект можно достичь только при помощи железа или конечного мастеринга? Но далеко не все имеют железки, я думаю, мне кажется тут секрет в другом, бьюсь уже над этой проблемой не один год.

Может быть кто то сталкивался с этим, или есть какие-нибудь мысли?
 
Последнее редактирование:

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
1) неужели так сложно открыть любой учебник/handbook/manual и прочитать, что такое фаза, полярность, и так далее, и раз и навсегда понять, что как и где нужно обрабатывать, чтобы такой "беды" не было, и беда ли это вообще?
2) неужели до сих пор не понятно, что на стадии мастеринга не исправляют косяки, а подготавливают фонограмму к изданию?
 

nkkrg

Active Member
4 Янв 2012
222
33
28
1) неужели так сложно открыть любой учебник/handbook/manual и прочитать, что такое фаза, полярность, и так далее, и раз и навсегда понять, что как и где нужно обрабатывать, чтобы такой "беды" не было, и беда ли это вообще?
2) неужели до сих пор не понятно, что на стадии мастеринга не исправляют косяки, а подготавливают фонограмму к изданию?
Если не затруднит, подскажи что можно почитать по этой теме, желательно чем подробнее будет объяснено, тем лучше. Заранее благодарю.
 

Kostya

Junior Member
7 Окт 2006
4.289
2.543
113
103
По экспериментировал. Одинаково - что у меня, что треки различных электронных продюсеров:))) Видимо придётся согласиться с M Clis.
 
  • Like
Реакции: Dj Den

nkkrg

Active Member
4 Янв 2012
222
33
28
Еще бы сказали, что почитать конкретно, потому что никакой конкретики в тредах про фазу и противофазу нет, каждый советует свое.
 

ssm

Well-Known Member
13 Фев 2008
1.464
847
113
53
Evil Hamster records ltd.
в теории чем объемнее - тем противофазнее, но это не совсем так, 90% объема - это работа над проектом и аранжировкой, совокупность всего что в эту работу входит, что-то советовать без толку
 
  • Like
Реакции: KOTOPES

Kostya

Junior Member
7 Окт 2006
4.289
2.543
113
103
Еще бы сказали, что почитать конкретно, потому что никакой конкретики в тредах про фазу и противофазу нет, каждый советует свое.
Мне кажется, самое простое, что можно подсказать, это при подборе звуков, почаще работать с кнопкой МОНО. И постоянно за этим следить. Ничего нового не скажу, что звук не должен меняться(если конечно так не задумано было концептульно:)))
 

nkkrg

Active Member
4 Янв 2012
222
33
28
Мне кажется, самое простое, что можно подсказать, это при подборе звуков, почаще работать с кнопкой МОНО. И постоянно за этим следить. Ничего нового не скажу, что звук не должен меняться(если конечно так не задумано было концептульно:)))
Про это мне давно уже известно, в том то и дело, что при моно звучании ничего не меняется, при отжатии кнопки объема добавляет мало.
 

]Den[

دينيس
1 Июл 2010
487
251
63
nkkrg, давай примеры в студию :smartass:

т.е. выложи кусок своего и кусок ориентира, то к чему стремишься
 

alllex

Banned
19 Янв 2010
15
4
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А что ты такое делаешь что у тебя противофаза получается?
 

polygram

Active Member
19 Июн 2009
486
132
43
ну так пытайся делать это не стереорасширялками а дилеями реверами хорусом панорамированием даблтрекингом я не знаю еще чем.
а со стерео работай уже после того как все сведешь мид сайд реверберация компрессия и еще куча всякой хрени которая поможет расширить пространство.
а можно пример того что у тебя получается? так наверно появится конкретика что не так и как это исправить.
 

alllex

Banned
19 Янв 2010
15
4
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А как именно то, ты его пытаешься сделать объемнее, опиши подробно. Допустим у тебя есть в моно бочка, басс, перкуссия еще какие то звуки и ты на все на это вешаешь стереорасширитель что ли?
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.392
4.586
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
У меня проблемы с противофазой появлялись, когда пытался работать с моно-сигналами, как со стерео. Т.е. сигнал гитары пишется в моно, а там его обработка идёт как стерео и кидается в микс. Тогда, особенно когда ревера много навешаешь, на анализаторах этот сигнал в "соло" был "жирнее", шире, но в миксе - получалась полная каша с зашкаливающей противофазой.
Когда моно стало оставлять моно, а стереообработки делать в подгруппе - эта проблема ушла сама собой (работаю с живыми инструментами, кроме барабанов).
 
16 Авг 2008
1.604
392
83
Зеленоградск
обычно немного в противофазу пускают не главные элементы микса, например:
басс, барабаны, электропианино и вокал по центру или в дуал моно,
перкуссия, пады, фх-ы в глубокое стерео
все это можно контролировать очень удобным плагином от Flux - stereo tools)
как уже написали выше нужно учится сводить и панорамировать инструменты, развивать слух.)
 
  • Like
Реакции: skyfall
16 Авг 2008
1.604
392
83
Зеленоградск
это где такое делают? в глубоком аж стерео??
ручную перкуссию (Congas....) расширяют , имел ввиду , музыка искусство всё зависит от твоей фантазии
Тимоти Закари Мосли умудряется же из африканских томов саб бас делать)
 
18 Фев 2011
371
15
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я тоже не пойму про противофазу. Так ссылками никто не поделился. Иногда у синтов пресеты такие что за черту выскакивает. Бывает у перкуссионно подобных лупов такое. Это хорошо или плохо?
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.510
15.444
113
43
Москва
Это хорошо или плохо?
Обзаведитесь мониторным контроллером с кнопочкой "моно." Или плагином на мастер канале. Слушайте в моно. Если всё звучит - забейте, если большая часть звука (сорри за корявую фразу) аннигилирует при сложении - что-то не так.
 
  • Like
Реакции: GINARSOUND77

eposstudio

Well-Known Member
3 Янв 2008
743
489
63
обычно немного в противофазу пускают не главные элементы микса, например:
басс, барабаны, электропианино и вокал по центру
.... а главные элементы микса- занавесочку, свисточки и звоночки.... пускаеем без противофазы:blink:
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
Это хорошо или плохо?
Для каждого по-разному) теме уже 2 года) думаю что у ребят уже появился опыт за это время)
От себя могу сказать - это нужно слушать в контексте всего микса. Если звучит хорошо - то хорошо.
 

picvic

ROMANTIC-306
31 Мар 2010
163
55
28
49
Novosibirsk
soundcloud.com
почитал тему...стало интересно ...ребят дайте примерчик хоть одного фирмового трека где звук не заходит за эти косые линии в визуалайзере и звучит объемно...чёт сколько не проверял некоторые известные песенки ..везде внизу вылазит...может я не те треки смотрю((
 

hhhhhhh)

New Member
1 Дек 2011
2
0
0
Мдааа... Сколько времени теме, а только одна вода и никакой конкретики. Я вот тоже бы с огромным удовольствием послушал конкретные ответы на вопросы ТС. Ну и увидеть ссылки на какие-либо ресурсы с необходимой информацией тоже было бы весьма неплохо.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Противофазу создать могут разные процессы, но чаще всего вскаого рода стерео расширялки, псевдо даблеры и т.п. - вот и контролируйте их по приборам.
Но как по мне - если звучит - пофиг что там анализатор показывает!
 

higain

Active Member
17 Фев 2012
142
68
28
Москва
звук не должен заходить за косые линии L и R (левый и правый канал соответственно).
Это откуда такая инфа? чтобы не было противофазы достаточно, чтобы коррелятор фазы был в районе нуля, и не очень сильно залезал в негативную зону. Практические советы: В имиджере можно контролировать стерео по полосам (низы близко к моно, остальное в контролируемом стерео). Динамику сайд-канала - "забросы в противофазу" - можно контролировать M-S компрессором; Потом, сведение - это наука сравнений, чтобы что-то казалось широким и глубоким - добавьте что-то узкое и близкое.
 
  • Like
Реакции: ny4ok, hhhhhhh) и blvdrvnk

hhhhhhh)

New Member
1 Дек 2011
2
0
0
Динамику сайд-канала - "забросы в противофазу" - можно контролировать M-S компрессором
Спасибо за мысль! Стало очень интересно. Правильно ли я понимаю, что грамотно применяя MS-компрессию на каком-либо звуке, если с ее помощью уменьшить динамический диапазон side составляющей (а так же избавившись от резких скачков уровня и пиков в ней), можно тем самым привести звучание к "менее противофазному" состоянию, не теряя при этом многого в ширине исходного звучания?
Заранее спасибо за ответ) :Laie_99:
 

ny4ok

Member
16 Дек 2011
70
28
18
39
Спасибо за мысль! Стало очень интересно. Правильно ли я понимаю, что грамотно применяя MS-компрессию на каком-либо звуке, если с ее помощью уменьшить динамический диапазон side составляющей (а так же избавившись от резких скачков уровня и пиков в ней), можно тем самым привести звучание к "менее противофазному" состоянию, не теряя при этом многого в ширине исходного звучания?
Заранее спасибо за ответ) :Laie_99:
Тут есть одно - но. Не стоит сильно компенсировать после компрессии потерянный уровень - гейном\мейкапом. Так как хорошо уплотнив сайд составляющую, звук станет еще шире, и проблем как правило, может повылазить еще больше.
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)