Объемное звучание и противофаза

  • Автор темы Автор темы nkkrg
  • Дата начала Дата начала

nkkrg

Active Member
4 Янв 2012
222
33
28
Регулярно анализирую при помощи плагина Visualizer 1.9 студийные треки различных электронных продюсеров, и у всех картина одна и та же. Звук очень объемный, по идее при таком объеме закономерно должна быть противофаза, но ее нет, звук балансирует на грани, но через черту не заходит. Чтобы наглядно было, ниже скриншот плагина:
06860350e05f.gif

Кто не знаком с этим плагином, объясняю, звук не должен заходить за косые линии L и R (левый и правый канал соответственно). Сделать, чтобы он не выходил за границы линий легко, но теряется объем, трек получается практически моно, а при попытке достигнуть объема различными плагинами или панорамированием звук становится немного лучше, но все же недостаточно объемный и широкий, по сравнению со студийными треками. Может быть такой эффект можно достичь только при помощи железа или конечного мастеринга? Но далеко не все имеют железки, я думаю, мне кажется тут секрет в другом, бьюсь уже над этой проблемой не один год.

Может быть кто то сталкивался с этим, или есть какие-нибудь мысли?
 
Последнее редактирование:
1) неужели так сложно открыть любой учебник/handbook/manual и прочитать, что такое фаза, полярность, и так далее, и раз и навсегда понять, что как и где нужно обрабатывать, чтобы такой "беды" не было, и беда ли это вообще?
2) неужели до сих пор не понятно, что на стадии мастеринга не исправляют косяки, а подготавливают фонограмму к изданию?
 
1) неужели так сложно открыть любой учебник/handbook/manual и прочитать, что такое фаза, полярность, и так далее, и раз и навсегда понять, что как и где нужно обрабатывать, чтобы такой "беды" не было, и беда ли это вообще?
2) неужели до сих пор не понятно, что на стадии мастеринга не исправляют косяки, а подготавливают фонограмму к изданию?
Если не затруднит, подскажи что можно почитать по этой теме, желательно чем подробнее будет объяснено, тем лучше. Заранее благодарю.
 
По экспериментировал. Одинаково - что у меня, что треки различных электронных продюсеров:))) Видимо придётся согласиться с M Clis.
 
  • Like
Реакции: Dj Den
Еще бы сказали, что почитать конкретно, потому что никакой конкретики в тредах про фазу и противофазу нет, каждый советует свое.
 
в теории чем объемнее - тем противофазнее, но это не совсем так, 90% объема - это работа над проектом и аранжировкой, совокупность всего что в эту работу входит, что-то советовать без толку
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
Еще бы сказали, что почитать конкретно, потому что никакой конкретики в тредах про фазу и противофазу нет, каждый советует свое.
Мне кажется, самое простое, что можно подсказать, это при подборе звуков, почаще работать с кнопкой МОНО. И постоянно за этим следить. Ничего нового не скажу, что звук не должен меняться(если конечно так не задумано было концептульно:)))
 
Мне кажется, самое простое, что можно подсказать, это при подборе звуков, почаще работать с кнопкой МОНО. И постоянно за этим следить. Ничего нового не скажу, что звук не должен меняться(если конечно так не задумано было концептульно:)))
Про это мне давно уже известно, в том то и дело, что при моно звучании ничего не меняется, при отжатии кнопки объема добавляет мало.
 
nkkrg, давай примеры в студию :smartass:

т.е. выложи кусок своего и кусок ориентира, то к чему стремишься
 
А что ты такое делаешь что у тебя противофаза получается?
 
ну так пытайся делать это не стереорасширялками а дилеями реверами хорусом панорамированием даблтрекингом я не знаю еще чем.
а со стерео работай уже после того как все сведешь мид сайд реверберация компрессия и еще куча всякой хрени которая поможет расширить пространство.
а можно пример того что у тебя получается? так наверно появится конкретика что не так и как это исправить.
 
А как именно то, ты его пытаешься сделать объемнее, опиши подробно. Допустим у тебя есть в моно бочка, басс, перкуссия еще какие то звуки и ты на все на это вешаешь стереорасширитель что ли?
 
У меня проблемы с противофазой появлялись, когда пытался работать с моно-сигналами, как со стерео. Т.е. сигнал гитары пишется в моно, а там его обработка идёт как стерео и кидается в микс. Тогда, особенно когда ревера много навешаешь, на анализаторах этот сигнал в "соло" был "жирнее", шире, но в миксе - получалась полная каша с зашкаливающей противофазой.
Когда моно стало оставлять моно, а стереообработки делать в подгруппе - эта проблема ушла сама собой (работаю с живыми инструментами, кроме барабанов).
 
обычно немного в противофазу пускают не главные элементы микса, например:
басс, барабаны, электропианино и вокал по центру или в дуал моно,
перкуссия, пады, фх-ы в глубокое стерео
все это можно контролировать очень удобным плагином от Flux - stereo tools)
как уже написали выше нужно учится сводить и панорамировать инструменты, развивать слух.)
 
  • Like
Реакции: skyfall
это где такое делают? в глубоком аж стерео??

ручную перкуссию (Congas....) расширяют , имел ввиду , музыка искусство всё зависит от твоей фантазии
Тимоти Закари Мосли умудряется же из африканских томов саб бас делать)
 
Я тоже не пойму про противофазу. Так ссылками никто не поделился. Иногда у синтов пресеты такие что за черту выскакивает. Бывает у перкуссионно подобных лупов такое. Это хорошо или плохо?
 
Это хорошо или плохо?

Обзаведитесь мониторным контроллером с кнопочкой "моно." Или плагином на мастер канале. Слушайте в моно. Если всё звучит - забейте, если большая часть звука (сорри за корявую фразу) аннигилирует при сложении - что-то не так.
 
  • Like
Реакции: GINARSOUND77
обычно немного в противофазу пускают не главные элементы микса, например:
басс, барабаны, электропианино и вокал по центру

.... а главные элементы микса- занавесочку, свисточки и звоночки.... пускаеем без противофазы:blink:
 
Это хорошо или плохо?
Для каждого по-разному) теме уже 2 года) думаю что у ребят уже появился опыт за это время)
От себя могу сказать - это нужно слушать в контексте всего микса. Если звучит хорошо - то хорошо.
 
почитал тему...стало интересно ...ребят дайте примерчик хоть одного фирмового трека где звук не заходит за эти косые линии в визуалайзере и звучит объемно...чёт сколько не проверял некоторые известные песенки ..везде внизу вылазит...может я не те треки смотрю((
 
Мдааа... Сколько времени теме, а только одна вода и никакой конкретики. Я вот тоже бы с огромным удовольствием послушал конкретные ответы на вопросы ТС. Ну и увидеть ссылки на какие-либо ресурсы с необходимой информацией тоже было бы весьма неплохо.
 
Противофазу создать могут разные процессы, но чаще всего вскаого рода стерео расширялки, псевдо даблеры и т.п. - вот и контролируйте их по приборам.
Но как по мне - если звучит - пофиг что там анализатор показывает!
 
звук не должен заходить за косые линии L и R (левый и правый канал соответственно).

Это откуда такая инфа? чтобы не было противофазы достаточно, чтобы коррелятор фазы был в районе нуля, и не очень сильно залезал в негативную зону. Практические советы: В имиджере можно контролировать стерео по полосам (низы близко к моно, остальное в контролируемом стерео). Динамику сайд-канала - "забросы в противофазу" - можно контролировать M-S компрессором; Потом, сведение - это наука сравнений, чтобы что-то казалось широким и глубоким - добавьте что-то узкое и близкое.
 
  • Like
Реакции: ny4ok, hhhhhhh) и blvdrvnk
Динамику сайд-канала - "забросы в противофазу" - можно контролировать M-S компрессором
Спасибо за мысль! Стало очень интересно. Правильно ли я понимаю, что грамотно применяя MS-компрессию на каком-либо звуке, если с ее помощью уменьшить динамический диапазон side составляющей (а так же избавившись от резких скачков уровня и пиков в ней), можно тем самым привести звучание к "менее противофазному" состоянию, не теряя при этом многого в ширине исходного звучания?
Заранее спасибо за ответ) :Laie_99:
 
Спасибо за мысль! Стало очень интересно. Правильно ли я понимаю, что грамотно применяя MS-компрессию на каком-либо звуке, если с ее помощью уменьшить динамический диапазон side составляющей (а так же избавившись от резких скачков уровня и пиков в ней), можно тем самым привести звучание к "менее противофазному" состоянию, не теряя при этом многого в ширине исходного звучания?
Заранее спасибо за ответ) :Laie_99:

Тут есть одно - но. Не стоит сильно компенсировать после компрессии потерянный уровень - гейном\мейкапом. Так как хорошо уплотнив сайд составляющую, звук станет еще шире, и проблем как правило, может повылазить еще больше.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают