SHURE SM57 USA vs MEXICO

Какой SM57 вам больше нравится?

  • USA

    Голосов: 14 73,7%
  • Mexico

    Голосов: 5 26,3%

  • Всего проголосовало
    19

kdolotov

Ph.D.
11 Ноя 2009
1.462
454
83
Раменское, Москва
youtu.be
Много раз слышал, что вне зависимости от страны производства и времени, микрофоны одной модели делают одинаково, ну там одинаковые спецификации, выходной контроль и т.п. Появилась возможность сравнить и убедиться воочию, как говорится. Мне 57 интересен в первую очередь для съема звука с комбика, в этом применении я их и сравнил. Микрофоны оба б.у., так что тест носит характер субъективный, микрофоны стояли на одной стойке, насколько возможно идентично. Файлы с индексом A-USA (MODEL SM57 UnidyneIII Shure Brothers Incorporated), с индексом M-Mexico (SHURE SM57 LO Z). Треки микрофонов нормализованы.

Пару файлов прицепил к посту, остальные файлы сессии тут: https://www.box.com/s/nvqi359upgr4whrz1lwq




2-я серия тестов: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=96714&p=1456185&viewfull=1#post1456185
 

Вложения

Последнее редактирование:
Гитары почти одинаково звучат, в А средние низы чуть плотнее, а в М малость более пустые.
USA микрофон лучше.
 
Последнее редактирование:
300 ом, но индуктивность американца 1182μН, а у мексиканца 186μН.
Это и слышится, у американца более плотные средние низы, а более низкий диапазон гитара не излучает, надо бы и бас попробовать.
Мексиканцы в основном выдержали технологию, мембрана, катушка, а вот на самом магните видать сэкономили, поэтому не даёт необходимое магнитное поле в зазоре.
 
Последнее редактирование:
А бас то какой смысл в 57?
Простор и атака - вот какой смысл.
А - понапористей и понаглей. Наверное, так и надо. А - супер.
Майки насколько БУ? Может разница в несколько лет и повлияла на звук?
Динамик, кстати, какой?
 
Последнее редактирование:
Басовый комбик в ремонте, кабинет есть, завтра попробую, через гитарный оконечник правда. Мики оба б.у. мексу лет 10, Unidyne III даже затрудняюсь ответить когда произведен. Но дело не в возрасте, дело в разнице конструкции, индуктивность то почти на порядок отличается, отсюда и большая компрессия в звуке у Unidyne.
Динамик Celestion G12M-25 Greenback

Это и слышится, у американца более плотные средние низы, а более низкий диапазон гитара не излучает, надо бы и бас попробовать.
Мексиканцы в основном выдержали технологию, мембрана, катушка, а вот на самом магните видать сэкономили, поэтому не даёт необходимое магнитное поле в зазоре.
Трансик видимо все-таки другой, для приличия хоть какой другой индекс модели присвоили бы.
 
Последнее редактирование:
Вообще странно, что этот тест интересует всего 3-х человек. Майки-то хорошие - легендарные - даже неоднократно видел как в них поют живые люди.
 
По просьбам записал бас (басовая голова в ремонте, потому тракт гитарный, кабинет басовый 10"). В миксе с барабанами и без. Микрофонные треки нормализованы.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Music_Hawk
микрофоны были абсолютно точно расположены? (я про гитарный тест)
фотографировали постановку? (с трёх точек, сверху, сбоку и сзади)
на кабинете отметку ставили кдуа микрофон "смотерть" должен?

просто любой кто хоть немного снимал звук гитары микрофоном с кабинета, с близкого расстояния, да ещё и перегруз, знает - что сдвиг микроофна на пол сантиметра (буквально), меняет звук очень серьёзно. О осбенно когда микрофон стоит близко к пыльнику.
 
С басом другое дело, американец даёт более читаемый тембр, чётче обертона передаёт, а мексиканец малость ватно звучит, и в миксе как то размазывается, т. е. разница весма ощутима.
 
просто на форуме уже был недавно такой же тест, где различия по тембру получились на уровне различий между двумя экземплярами микрофонов одной марки.
а тут разлиия как будто даже гейн на усилителе трогали =)

по этому и возникли вопросы.
 
kdolotov, прошу прощения, слона то я и не заметил =)

интересно в чём же разница между опытами, бо у вас очевидна разница.
тембр разный то понятно, микрофоны снимают разные точки динамика (симметрия относительно центра имхо не означает одинаковости тембра, хотя всё очень сильно от динамика звисит конкретного)
а вот низ.
про индуктивность транса я прочитал, но почему не было такой разницы в другом опыте тогда: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=95082
 
Для кабинета 1х12", с которого я снимал звук, расположение микрофонов симметрично относительно оси динамика означает одинаковость тембра (насколько возможно установить эту симметрию с учетом погрешности установки). Но в данном случае тембральные отличия микрофонов перекрывают эту погрешность. Сходство определенное есть, но отличие индуктивности обмотки трансформатора почти на порядок, скорее всего здесь и является определяющим. У обоих микрофонов при замерах на частоте 1 кГц сопротивление составляет 300 ом, так что вопрос неисправности видимо не стоит. Я специально не стал подбирать точку съема, выгодную для того или другого участника теста, а исходил из возможностей планки для установки микрофонов относительно оси динамика. Расстояние от фронтальной панели составляло около 5 см.
 
Я бы все таки предложил для чистоты эксперимента менять микрофоны местами.. Т.к. абсолютной симметрии почему-то у динамиков не наблюдается..
При этом каналы и кабеля оставить на месте, т. е. переткнуть сами микрофоны.
 
По звуку похоже прежде всего на то что микрофоны стояли в разных точках. Собственно не существует гитарного динамика который бы в симметричных точках давал одинаковый результат. Я делал подобные этому тесты и все они провалились.
 
Собственно не существует гитарного динамика который бы в симметричных точках давал одинаковый результат.
С точки зрения физики я это принять не могу, но микрофоны поменять не сложно, если найду время запишу еще что-нибудь.
 
Делается простой тест, берем два одинаковых микрофона и в противофазе расставляем в реальном времени по симметричным точкам, до момента наступления тишины. Как только получим тишину - задача выполнена, т.е. звук в точках идентичен.

Если найти два одинаковых микрофона проблемно, то можно и с одним микрофоном. Для этого в DAW должен быть записан чистый звук гитары(через di-box). Один раз реампим его с одной симметричной точки, а далее до победного ищем(в противофазе) другую симметричную точку, до наступления тишины.
 
но микрофоны поменять не сложно, если найду время запишу еще что-нибудь.
Может имеет смысл записать инструмент на трек и с него уже подключить прямо в комбик, чтобы потом проигрывать один и тот же фаил, и менять в один кабель только микрофоны, будет в одной и тоже точке.
 
Делается простой тест, берем два одинаковых микрофона и в противофазе расставляем в реальном времени по симметричным точкам, до момента наступления тишины. Как только получим тишину - задача выполнена, т.е. звук в точках идентичен.
Это невозможно сделать, т.к. 2 любых канала и микрофона не 100% эталонно совпадают. В данном тесте и нет задачи выяснения абсолютных отличий, у меня не измерительная лаборатория и не НИИ, считайте все результаты относительными, но тембральные отличия тут не от разницы установки микрофонов, она насколько возможно, идентична и звук одного не получить из звука второго, только поменяв положение.
 
Я выше дописал более корректный тест с одним микрофоном. В таком тесте ничего не меняется кроме положения микрофона. Я делал подобные этому тесты и все они провалились. Попробуйте сами. Убедитесь что вопрос только в положении микрофона.

PS. В процессе пока писал вспомнил что у меня есть greenback который я люблю писать с левой стороны от центра, нежели с правой, при симметричных точках оно дает разное звучание. То есть проблема не из пальца высосана.
 
kdolotov, физика тут применима только в том случае если вы полностью понимаете суть процесса.
Если диффузор имеет абсолютную жесткость, то да, вы правы. Но я не уверен что с гитарным динамиком это так, и что жесткость его равномерна.
не утверждаю, но неуверен.
а собственный опыт ползанья с микрофоном около кабинетов даёт ещё больше сомнений.

в общем - корректный опыт есть лучшее мерИло в данной ситуации.
микрофоны вполне могут оказаться настолько разными по звуку, но было бы чудесно иметь реально корректно проведёный тест.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают