Вот думаю - пригласить живых музыкантов или обойтись своими силами? :)

Oleg Sirenko

писатель музыки
25 Апр 2006
5.291
1.400
0
58
Gardarike
olegmusic.com
Собственно сабж..
Решил выложить довольно большой кусок работы очень далёкой до завершения - практически все гитары - неживые, те, что живые - нужно переигрывать, ибо сыграны были "на раз" в качестве пробы, на бисириче..)))
Но интересует кельтская флейта - насколько она критична чтобы приглашать вистлера? Мне не сложно заплатить ему денег, мне сложно тратить время на то, чтобы объяснить ему то, что мне нужно...почему спрашиваю? были опыты, когда мои VST инструменты звучали лучше , чем живые(старожилы помнят)...потому сомневаюсь...вообще, был бы трезв - не выкладывал бы эту далёкую от совершенства работу, но есть некоторые сомнения, которые при надлежащей критике вполне могут развеяться иль наоборот - усугубиться..))
Огромная просьба - не беспокоиться тратить буквы в этой теме человекам, которые "не практики, а сугубо теоретики", ибо в последнее время на форуме увеличилось количествоо персонажей, которые прекрасно описывают, как бы они сделали, если б могли...))
 

Вложения

Осмелюсь все-таки потратить буквы и описать, как сделал бы я:biggrin: Ты знаешь, как я люблю живье. НО: писать живье ради живья или каких-то понтов не стоит (это я в общем, а не о тебе).
Приглашать человека для ЛЮБОЙ работы имеет смысл, если он выполнит эту работу лучше, чем ты сам. Взвесь все за и против. Если вистлер будет НАСТОЯЩИЙ, объяснять долго ему не придется - наоборот, он предложит приемы, экспрессию и т.д., выходящие за пределы твоих представлений, сформированных в работе с библами.

Если же просто пригласить академического флейтиста, даже крепкого, не знающего требуемой стилистики - будет формальный, чистенький мертвяк. А если еще и флейтист(ка) будет технически несовершенным (звукоизвлечение, строй, отсутствие студийного опыта и пр.) - лучше уж VST...

Короче, если приглашать - то человека, который в теме. Сегодня и в наших краях есть коллективы, исполняющие кельтскую музыку - вот там и черпай кадры.

P.S. Только сейчас внимательно прочел название темы. Надеюсь, "пригасить музыкантов - это очепятка? :laugh2: Чего их гасить, бедных...
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
smack,
Влад, спасибо, что отозвался, я ценю твоё мнение, ты знаешь..)
Я бы не задавался таким вопросом, если б меня не грызли сомнения...тут, Влад, такая фигня - у меня есть хороший знакомый, мы с ним уже работали, он даже в живаго умудрялся сякухачи имитировать на висле http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=88831 (не в этой версии, а в живых шоу), а вот здесь он вообще имитировал бамбуковую флейту...http://files.mail.ru/MNTSME
Ты не поверишь, но он сыграл это на вистле...но это далось не сразу, боюсь ,что в данном случае будет сложнее, тем более, что тода он работал на шоу, а сейчас придёццо работать на вечность...))
 
  • Like
Реакции: achsan
lalaigor,
Игорь, ответил Владу прежде чем увидел твой пост, щас подумаю секунд пять и отвечу тебе..))
 
Игорь, послушал...там пластмасса гораздо раньше прослушивается..)))..просто в этом месте я еще не заморочился жывую гитару прописать на соло, хотя уже почти ее отработал на своём бисириче с альтернативным строем..)) кстати, прикол - я эту вещугу сочинял еще в 90-х годах, а только теперь понимаю, что ее идеально играть именно на альтернативном строе - DADGAD, о как! :biggrin:
 
P.S. Только сейчас внимательно прочел название темы. Надеюсь, "пригасить музыкантов - это очепятка? Чего их гасить, бедных..

Бу-га-га!! Влад, надеюсь, другие модераторы тоже поймут, что это опечатка и изменят название темы..Спасибо!
 
Йа практик, хоть и быший, по мне флейта звучит отлично, но можно выкупить по одинаковой громкости и динамике. Мой скромный вердикт - жахнуть на неё waves vocal rider, он придаст ей движений по динамике, и будет вообще конфетка! Гитары отличные, переписывать точно не стоит, но для моих ушей слишком стерильны верха. :i_am_so_happy:
 
  • Like
Реакции: achsan и Oleg Sirenko
Флейта для меня явно "не живая". И полностью согласен со smack
Если же просто пригласить академического флейтиста,.....будет формальный, чистенький мертвяк. , ....- лучше уж VST...
Короче, если приглашать - то человека, который в теме.
 
Очепятку все-таки устранил - а то можно музыкантов распугать... :biggrin:
жахнуть на неё waves vocal rider, он придаст ей движений по динамике
Жахнуть-то можно, только жизнь инструменту придает еще и изменение тембра в зависимости от динамики. Да и специфика инструмента (pipe'ов всяких) в том, что верхний регистр берется на передувании. А просто тише/громче... Ну, будет не абсолютный пластик, а наполовину. Полуживое или полумертвое - определение по выбору :biggrin:

А ваще, Олег, все зависит от задачи и целесообразности. Бывают ситуации, когда "компромисс невозможен", как сказал наш уважаемый коллега по форуму.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=GzBUuMko3qM
И еще один наш коллега применяет живье в самой что ни есть поп-музыке - если считает нужным.
http://www.youtube.com/watch?v=Yz2bbL8Ui5M&feature=related

Так что смотри сам...
 
по мне флейта звучит отлично, но можно выкупить по одинаковой громкости и динамике.
Апсолютно верно подмечено - писал лучший висл на данный момент(VST), там всё замечательно, даже скорость мордентов и прочих специфических фишек регулируется, но динамика с громкостью - мертва...это можно мало-мальски нарулить, но потом, на стадии wav, геморно, конечно, но можно...вот почему и спрашивал - имеет ли смысл....100 баксов не такие уж деньги, можно и больше заплатить...если это не повлечет за собой головняков другого рода...нестрояк - еще небольшое зло(почему-то большинство флейтистов не строят, по крайней мере тех, что мне попадались приходилось тюнить), они еще и довольно неритмично играют..:biggrin:

Что такое
..вообще не имею понятия, т.к. продукцией waves не пользуюсь - дорого очень при сомнительной ценности(сугубо моё мнение)

слишком стерильны верха
..это от Омнисферы, большинство струнных оттуда, мне лично в данном контексте нравится их неопределённость и выхолощенность, в первой весии все было гораздо этничней и натуральней, здесь же я пытаюсь добиться саунда, понятного любому человеку, в теме он или нет...)

CAMOBAP,
Понял, спасибо за мнение, еще один голос в пользу жывого исполнителя..)


Oleg Sirenko,Олежко, опечатка в кайф:)))
Я честно не хотел, но, вижу, уже поправили..:biggrin:
 
даже скорость мордентов и прочих специфических фишек регулируется, но динамика с громкостью - мертва...
Не только, Олег. У вистла легато очень характерное, слитное, даже почти гитарные бэнды можно делать. Вот по механическому легато очень семафорит... ИМХО в некотором даже нестрояке - свой кайф будет, и ничего не разрушит.
Однозначно за живого.
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
А ваще, Олег, все зависит от задачи и целесообразности.
Согласен, Влад...у меня задачи несколько другие, чем у коллеги Михаила Некрасова(как я понял, ты его имел в виду), я не ставлю перед собой задачи делать коммерческий аранж, модный так-скать, я ставлю перед собой задачу сделать аранж за который мне не будет стыдно лет через десять-двадцать..))..и если большинство коллег посоветует мне прописать живьё здесь, я так и сделаю...я этим треком(и многими другими) не пытаюсь заработать денег, можно сказать так - задача и целесообразнось в данном случае заключается в том, чтоб эту вещицу(в числе нескольких прочих) было нестыдно самому же послушать на склоне лет, покачиваясь в кресле-качалке, накрывши коленки пледом в окружении внуков, попивая сангрию.. на Коста-Браве где-нить...)))
Ты только не подумай, я с уважением отношусь к коммерческим аранжировкам Некрасова, некоторые из них очень хороши, но мне почему-то не хочется делать подобное...наверное потому, что мне хватает два килобакса стабильного дохода..)))
 
Sandello1973,
Спасибо, старина, рад, что ты подтянулся и высказался :drinks: как человек, который в теме..:friends:
 
у меня задачи несколько другие
Дык хоть и другие - а подразумевается все то же - отсутствие компромисса :yes: В приведенных примерах и Некрасов, и Гена Пугачев используют живье там, где другие обходятся "малой кровью". Так это обычная коммерческая поп-музыка. А если ты ваяешь нетленку - ты же сам себе хозяин - и в плане художественном, и в организационном, и в распоряжении бюджетом.
 
Посыл понят, Влад..)
Что ж, будем обходиться "большой кровью"..)
Попытаюсь объяснить своё "отсутствие рвения" работать с сессионными музыкантами:
..когда я работаю сам, я переделываю партии по сто раз, выбираю лучшие, причем, для того, чтобы изменить одну ноту, мне не нужно писать(или говорить) человеку, мол, всё замечательно, но вот, к примеру, к фа-диез здесь бы подъехать надо...и не с "ми" и не с ми-бемоля, а откуда-то между ними...но мне в этом момент кажется, что человек думает,, что я придираюсь к несущественным мелочам...а если при этом человек еще и думает, что он мэтр в своей области, то его сложно не обидеть, сказав, что он играет, в общем-то, криво, и меня не устраивает такое исполнение..)) Чаще мне все-же везло и я сталкивался с адекватными людьми, но даже с ними бывало так, что мне казалось, что даже соглашаясь со мной, они думали, что я гоняю каких-то своих тараканов и обращаю внимание на то, что не имеет никакого значения...но для меня-то имеет! ))
Насчет "нетленки"..)) Подкол принят, ибо качественен..) Да, я сам распоряжаюсь всем, в том числе и бюджетом..) наверное, свяжусь с человеком, предложенным Игорем, посмотрим, что он скажет..)
 
Denk Belikov,
Старина, сейчас точно не вспомню названия, она на рабочем компе, потом гляну, помню, что она покупалась за деньги..) Может и есть в народе она...)
Слухани вот здесь, первый трек в плеере http://olegmusic.com/, там тоже эта библа использовалась..)
А во втором треке наш уважаемый Смак поёть..)
 
  • Like
Реакции: Daniel Belik
мне в этом момент кажется, что человек думает,, что я придираюсь к несущественным мелочам...а если при этом человек еще и думает, что он мэтр в своей области, то его сложно не обидеть, сказав, что он играет, в общем-то, криво, и меня не устраивает такое исполнение..))
Ох, как все сложно... Давно вы не лежали на кушеточке у хорошего психотерапевта? :biggrin:

Олег, постараюсь тебя успокоить и развеять комплексы. Поскольку я очень много работаю с живыми людьми - и не только со своими постоянными соратниками, но и с временщиками-сессионниками - могу смело сказать: хорошие исполнители очень адекватны.

Во-первых, у них нет комплекса непризнанного гения, порождаемого невостребованностью. Такие исполнители очень хорошо относятся как раз к требовательности со стороны автора/аранжировщика/продюсера и прочих людей, ведущих процесс (естественно, при условии компетентности контролирующего лица :biggrin:).

Ну, и хорошо, если сессионник работает НЕ ТОЛЬКО за деньги, а ему еще и нравится материал, из чего следует неподдельный интерес. А у тебя, не сочти за лесть, в этом отношении порядок - твой материал достоин душевного отношения к нему у всех, вовлеченных в процесс. Так что результат должен быть. :yes:
 
Ох, как все сложно... Давно вы не лежали на кушеточке у хорошего психотерапевта?

:laugh1:
Да, наверное, можно назвать это комплексом - боязнь обидеть человека, понимаю, что надо изживать эти интеллигентские штучки из себя, но не получается пока...:biggrin:
у них нет комплекса непризнанного гения, порождаемого невостребованностью.
Позволю себе не согласиться, Влад..) бывает и так, что человек востребован как исполнитель, но имеет "композиторские" амбиции...бывает..)



А у тебя, не сочти за лесть, в этом отношении порядок - твой материал достоин душевного отношения к нему у всех, вовлеченных в процесс.
Не сочту..) Спасибо, тоже на это надеюсь..)

Oleg Sirenko, посмотрел. Хороший сайт, приятная музыка.
Спасибо, на самом деле сайт еще не совсем готов, потому особо не рекламирую свечу его...
 
Флейта тут нормальная. Претензии к остальному:) думаю это потом пофиксится.
 
А во втором треке наш уважаемый Смак поёть..)
А исчо и в пятом, как оказалось :biggrin:

Кстати, зело хороша визуализация.

И что касается pipes - в уже готовых треках VST-шность не так сквозит, как в сабжевом примере, можно смириться - фактура иная.
 
Флейта тут нормальная. Претензии к остальному:)
Ну, автора как раз дудочка беспокоит... С остальным, видать, он надеется справиться своими силами без помощи клуба :-)
 
Последнее редактирование:
Претензии к остальному:) думаю это потом пофиксится.
Я тоже думаю, что пофиксится..)) На данныф момент мне не нравятся ни барабаны(прописаны пока все на одном миди-треке, кинут "Характер", чтоб их слышно было), ни бас(в старой версии был какая-то акустическая бас-гитара, которая вроде справлялась, сейчас не помню, что за инструмент был), перкуссия тоже напросана предварительно, две трети гитар надо переписывать..)

А исчо и в пятом, как оказалось
Там еще вроде в одном..)) там если скачать, то в тегах Влад Пономаренко прописан..)


Кстати, зело хороша визуализация.
Спасибо, картинки долго приходилось искать подходящие, постепенно буду улучшать..)
 
Да, Влад, для пытливых умов из постсоветского пространства(:biggrin:) есть специальная кнопочка, которая появляется в окне плеера снизу/справа при наведении курсора(на ней стрелочка и вес файла)..:wink:
 
Ну, появилась стрелочка. При клике запускается квиктаймовский плеер. А скачивания не происходит...
 

Сейчас просматривают