Это врожденное или как? Это про наших детей.

а в наше "смутное время" пойди ка поищи играющего клавишника!!!
С играющими клавишниками и вообще с играющими музыкантами, теперь туго, особенно которые хорошо играют.
А таких, которые типа играют на клавишах, таких то навалом.
 
Последнее редактирование:
а нынче кабаков не стало? или платить перестали?
Платить перестали, "живаго" тоже практически никому не нужно, большинство устраивает расклад "мальчик-девочка-ноутбук". Москва не исключение.
 
- вот куда то надо определить - либо в FAQ, либо в цитаты
ДДДДДДа конечно в цитати:))) Я т о том что наваять эт тоже опыт нужён, но тык выйди и приподнеси своё творение, чтоб аж до Ж...продрало:)))


Alex_HS,Да чел, полностью согласен, тогда чел играющий, был носителем эмоций, а зчаз, звуки есть-есть движение потребностей:)Я так ценю в ЖИВАГО))) Даже если примитивно:)))
 
тогда чел играющий, был носителем эмоций, а зчаз, звуки есть-есть движение потребностей:)Я так ценю в ЖИВАГО))) Даже если примитивно:)))
точняк! щас тоже хватает самородков, слава яйцам, которые САМИ играют. не понимаю музыкантов, которые без нот не могут ничего сыграть
 
convex,Тут дело не в нотах:)Хотя и в них основа, главное в чюйствах:)))
 
Решил свою дочку отдать в музыкалку..Простейшее какое-то образование пусть будет. С недавних пор заметил как во фрути лупсе ребенок сочиняет что-то, и в принципе не придавал этому особого значения. Ну там, банальные какие-то мелодии, но без всякой сторонней помощи она пытается делать полноценную аранжировку своей идеи, это уже настораживает. Пришел в школу, так мол и так, давайте учите ребенка фортепиано. Ок. Дали расписание, там типа сольфеджио в определенные дни. Она меня спрашивает, а что такое сольфеджио? Ну....говорю, типа, дай мне ноту До. Она мне выдает эту ноту в тон. Ну...ладно мол, думаю. Вот ты когда когда придешь на занятия, тебя научат правильно. А сам насторожился. Пришел домой включил клаву...А ну, доча, дай мне ноту Ми. Она воспроизводит.....
Пипец...Один в один. Я ее в вокальную кабину, и говорю ноты в спонтанном порядке. Через мелодин прогоняю - там погрешность минимальная вабще....
Это как так? Да, возможно понятие гаммы в классе так первом им преподали и на этом все. Сверялся с женой:):):):) дочка победила, причем обратный процесс - я нажимаю клавишу, и она называет правильную ноту, независимо от октавы. Это - дар? Повторюсь друзья, она не имеет ни малейшего понятия о музыкальной грамоте.....

моноладотональный слух - вовремя оказался инструмент темперированный у ребенка - появись б электропианино раньше и были б они в каждой квартире, лиц с абсолютным музыкальным слухом было б на 2 порядка больше - в смысле, что с развитием технологий - так оно скорее всего и будет и отклонением будет считаться неузнавание ноты, а не наоборот, как сейчас. Если такими темпами все пойдет, конечно.
Бережанский все уже описал и исследовал. Нет тут никаких чудес или дарований - 95% населения способны иметь или при желании развить эту способность. Взрослым просто сложнее и процессы для них проходят медленнее и осознаннее, чем для детей - последние просто потом обнаруживают развитую способность и типа "оно само".

А ответ на вопрос - в коей-то степени, врожденное - ладовое чувство. Эмоциональность. А с точки зрения равномерно-темперированного строя приобретенное)
 
Собака с абсолютным слухом: :laugh:

[video=youtube;B24fxpwtEIE]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=B24fxpwtEIE#![/video]
 
Какого пацана загубили. Был бы сейчас адвокатом в Газпроме или инженером буровой у Роснефти....


Чуваку, который поставил мне минус за этот пост:))))

Я вообще то написал его с тонкой иронией и Алекс отлично это понял так как нас всех "загубила" музыка и похоронила в нас тех, кого хотели видеть в нас наше окружение. Это был тонкий юмор, отсутствие которого на форуме проявляется вот такими минусами....Печально. Читай больше книг, особенно иронических.
 
Какого пацана загубили. Был бы сейчас адвокатом в Газпроме или инженером буровой у Роснефти....
или продавцом в магазине, или дворником на улице, продолжать можно бесконечно, с разных углов нужно глядеть на проф. ориентацию :shutup:
 
А почему сразу "фигня"? ))) У меня знакомый профессор, пианист, великолепный импровизатор - имеет абсолютный слух. Маленькие неудобства - неудобно играть на расстроенном фортепиано и совсем "вне себя", когда подходит к синтезатору, на котором перед ним кто-то переключил тональность. )))

В принципе, сам иногда угадываю тональность, не знаю почему, а так - для удобства могу для себя перетранспонировать песню из Ля-минора в Ля-бемоль минор, но при этом пою и думаю "по-ля минорному".

Есть также коллега, академическая певица с абсолютным слухом. Иногда просит опустить ей минус на полтончика. Я не думаю, что при этом она переучивает мелодию "с шестью бемолями". Просто имеет внутри себя этакий внутренний "камертон".
Ну, если певец-певица (имеем ввиду академию) просит транспонировать песню на пол тона ниже-выше это скорее говорит о его не возможности взять одну-две ноты выше-ниже. Это возможно сделать (транспонирование) на каком-то сольном концерте под рояль. Но всю оперу, вам ни кто не будет повышать на пол тона выше-ниже. Или ты её поёшь или не поёшь. В эстраде это, конечно, делается за две секунды.:)
 
Ну вообще-то абсолютный 100% слух может доставлять неудобства. У меня кузен, скрипач-абсолютник мучительно реагирует на 70% современной музыки, особенно из доавтотюнерных времен-)). Кровь из носа вроде не идет, как у Берлиоза, но корчит его и колбасит-)).
Как сказал один мой друг, мы последнее поколение музыкантов, которые пересели за компы...нынешнее поколение этап "стать музыкантом" пропускает, и сразу садится за компы-)). Надеюсь это не так.
Думаю если у ребенка есть слух, это не значит, что надо его срочно тащить в муз. школу. Но если есть интерес к музыке, то надо однозначно! А непопулярность творческих профессий, это совсем не новость, так было всегда и везде, за редким исключением.
С другой стороны, все пишут, что "тяжела и неказиста..." и т.д. чо серьезно, все так несчастны и жалеют, что не стали инженерами?:beers:
 
Ну, если певец-певица (имеем ввиду академию) просит транспонировать песню на пол тона ниже-выше

Это зависит не только от вокального диапазона произведения, а и от того, что с разницей в полтона тембр голоса по-разному звучит. ))) Термин "Академия" здесь формальный. ))). Аранжировал я, например, "Я танцевать хочу" из оперетты "Моя прекрасная леди" в "попсовом" варианте, и это исполняется в эстрадном концерте академической певицей, но... не совсем на 100% в академической манере. С учетом, что в микрофон, и.т.д. А насчет транспонирования - это да, просят для разных концертов, когда нет времени на распевку, и.т.д. Сам обычно как вокалист привыкаю к одной тональности. А насчет абсолютного слуха, повторюсь - если первые два куплета, например, Ab-moll, а после модуляции - A-moll и в нотах тоже A-moll, не обязательно, чтоб вокалист мыслил в транспонированной тональности. Во всяком случае, на всевозможных банкетах, когда кто-нибудь может "с потолка" взять тональность "между", те, кто с абсолютным слухом, нормально подключаются в общий хор. )))
 
Это зависит не только от вокального диапазона произведения, а и от того, что с разницей в полтона тембр голоса по-разному звучит. ))) Термин "Академия" здесь формальный. ))). Аранжировал я, например, "Я танцевать хочу" из оперетты "Моя прекрасная леди" в "попсовом" варианте, и это исполняется в эстрадном концерте академической певицей, но... не совсем на 100% в академической манере. С учетом, что в микрофон, и.т.д. А насчет транспонирования - это да, просят для разных концертов, когда нет времени на распевку, и.т.д. Сам обычно как вокалист привыкаю к одной тональности. А насчет абсолютного слуха, повторюсь - если первые два куплета, например, Ab-moll, а после модуляции - A-moll и в нотах тоже A-moll, не обязательно, чтоб вокалист мыслил в транспонированной тональности. Во всяком случае, на всевозможных банкетах, когда кто-нибудь может "с потолка" взять тональность "между", те, кто с абсолютным слухом, нормально подключаются в общий хор. )))

У лиц с абсолютным слухом точно так же, как и у лиц без оного спокойно может развиваться относительный слух - по сути, сама суть Музыки. Просто как бы еще одно чувство, но в профессиональной деятельности полезное. Но АС не исключает ОС, скорее наоборот.
Между - не между - основа все равно ладовая, т.е. организационная, а не герцовая. Так-то у любого почти человека почти идеальный частотный слух - вплоть до герца слух различает - другое дело уже мозг как воспринимает - но и это тоже развивается. Особенно по полосам дробление и узнавание - шириной в октаву, например, или уже.

Помнится, приезжал человек с группой ДжейнЭйр и заводки микрофона вырезал точно, без поисков, на третьоктавнике, на слух - по памяти - не знаю, насколько в него это "интегрировалось", но он говорил, что хотел купить анализатор, а потом понял, что нафиг он ему - и так слышит)
 
Вот еще интересный момент, скорее имеющий отношение не к абсолютному слуху, как таковому. Скорее, к музыкальной памяти. Лично считаю, что при составлении концертной программы или просто порядка произведений в альбоме, например, тональность первой песни влияет на то, как будет восприниматься даже десятая. Попробуйте расположить в концерте, независимо от темпа, тематики, песни в порядке по тональностям, например, квинтового круга. Или же так, чтоб первая песня была в ля-миноре, вторая в до-диез-миноре, третья - в ля-бемоль миноре. )))
 
Из личной практики... Есть у меня один проект с замечательной певицей с консерваторским образованием. А программу сделали народную. 50 минут совершенно атональных, как и следует. Даём концерт. Мы первые, после нас одна „народница" с ноутбуком. В зале сидит приглашённый профессор консы, спец по народной музыке. После концерта он о второй певице сказал одну единственную фразу с возмущением: „Это же хорошо темперировано!"
Вот и думай потом о пользе абсолютного слуха. ИМХО, любые абсолютные способности — это отклонение от нормы.
Хотя... пример противоположный. Есть в Питере очень хороший контрабасист/басист. Как-то его коллеги обратили внимание на то, что он никогда не настраивает инструмент. На что он им ответил, что безладовые инструменты настраивать не надо. Вот у него слух абсолютный.
 
Вот и думай потом о пользе абсолютного слуха. ИМХО, любые абсолютные способности — это отклонение от нормы.
Хотя... пример противоположный. Есть в Питере очень хороший контрабасист/басист. Как-то его коллеги обратили внимание на то, что он никогда не настраивает инструмент. На что он им ответил, что безладовые инструменты настраивать не надо. Вот у него слух абсолютный.

Это не отклонение, это скорее дальнейшее развитие - с появлением равномерно-темперированного строя появились такие навыки у людей. Считайте, другая разновидность музыкального слуха.
Совсем не признак. Вполне возможно, что у него отличный относительный. Абсолютный проверяется узнаванием нот в музыкльном контексте или без него (хорошо развитый проявляется в узнавании каждой ноты из произведения). Косвенно это проявилось б, если б он точно настраивал свой контрабас без тюнера.
 

Сейчас просматривают