Создание пространства в оркестровой композиции.

PavlikovR

Active Member
9 Апр 2011
307
67
28
N. Novgorod
bit.ly
Добрый день. Интересует такой вопрос по глубине расположения инструментов, т.е. какие группы инструментов играют ближе, какие дальше. Как лучше их панорамировать. Сразу скажу что опыта у меня нет никакого, просто стало интересно. Был бы очень благодарен за конкретный ответ. Т.е. "иди и почитай книгу" я и сам знаю, что читать надо. Но пока дочитаешь до нужного места время много потратишь, а мне всего лишь интересен пока данный конкретный вопрос.
 
Вам бы на концерт симфонического оркестра сходить..
Есть много способов рассадки оркестров и ансамблей...
Лучше услышать и почувствовать всё это живьём, желательно из центра зала(примерно 10-й ряд)
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
PavlikovR, ну дык... это ж еще зависит от стиля в котором работаешь. ты ж не будешь в танцевалке клубной барабаны назад прятать? а в живье, например (правильно Rarr сказал), может быть по-всякому. ты сам решаешь, как у тебя инструменты выстраиваются по-планам и панораме, отсюда и ревер с дилеями рулятся, и eq тоже... так что нету рецепта волшебного, даж не сомневайся
 
пока дочитаешь до нужного места время много потратишь, а мне всего лишь интересен пока данный конкретный вопрос.
Если жаль времени на чтение(?!), посмотрите картинки - их в сети навалом. Или на поиск тоже времени нет?
 
Как лучше их панорамировать.
Это зависит от конкретного случая и от результата, которого вы хотите достичь. Если хотите использовать смешанные тембры, то располагайте инструменты близкие по тесситуре ближе друг другу (по панораме). Если дифиринцированно, то напротив, в разные стороны разводите. Понятия же "близко и далеко" крайне условны, а при использовании электронных "примесей" практически невозможны, поскольку в виртуальном пространстве иногда приходится размещать количество звука, которое в реальных условиях разместить просто невозможно.:nuke: Например, мне всегда было забавно, как в музыке к "Герои меча и магии-3" клавесин умудрялся играть темку на фоне пачек медных духовых. Разумеется, получалось, что он находится намного ближе, чем весь оркестр, иначе его бы никто не услышал. Но таких казусов лучше избегать еще на стадии инструментовки. А без книг и определенных знаний этого сделать не получится.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PavlikovR
желательно из центра зала(примерно 10-й ряд)
Зависит от зала.

какие группы инструментов играют ближе, какие дальше. Как лучше их панорамировать.
Какие играют ближе, те располагаются ближе, панорамирование делается в зависимости от рассадки оркестра.

Но пока дочитаешь до нужного места время много потратишь,
А почему кто-то должен тратить своё время на ответ ленивцу?
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk и Vosk
А почему кто-то должен тратить своё время на ответ ленивцу?

Начинающему порой оч. сложно искать, а на долгий поиск не всегда есть время.
Лучше помочь.
------------------
Может это поможет?
Один из вариантов расположения музыкантов в симфоническом оркестре.
(см. вложение)
 
  • Like
Реакции: PavlikovR
блин тока щас заметил, что просмотрел слово ОРКЕСТРОВОЙ композиции... че я там про дилэи со стилями говорил? :scared:
 
Начинающему порой оч. сложно искать, а на долгий поиск не всегда есть время.
Зато время, потраченное на поиск, будет проведено с большей пользой. Если лень искать, значит мотивация не сильная.
Начинающий всегда тратит больше времени, это нормально, потому что он учится.
По первому запросу в гугле "расположение инструментов в оркестре", кстати, ответов было бы сразу намного больше. Но ведь и это было лень сделать.
 
Один из вариантов расположения музыкантов в симфоническом оркестре.
(см. вложение)

Aleks Shagi, на твоей картинке прикольные инструменты есть: "вчели" и "тууууууба" :-). И нарисованные шесть труб на остальной количественный состав - это уже не медь, это жесть :-).
 
Aleks Shagi, на твоей картинке прикольные инструменты есть: "вчели" и "тууууууба" :-). И нарисованные шесть труб на остальной количественный состав - это уже не медь, это жесть :-).

Картинку нашел по поиску в гугле - выбрал лучшую, на мой взгляд, из того, что было. Местоположение виолончелей от смешного сокращения не изменилось, да и туба тоже понятно где располагается.
А количество труб в каждом конкретном случае зависит от фантазии композитора.
 
  • Like
Реакции: PavlikovR
Ifrit, я не заставляю никого тратить время на ленивца) Но раз уж вы потратили на ответ свое время, то и за это я тем не менее благодарен.

smack, Ну вот я знал же что будут такие люди, которые начнут морали читать, без обид только. Просто я думаю, что на форуме люди подскажут более конкретно, нежели в обширной сети интернет, поэтому и написал сюда.

convex, вопрос по оркестровой, с танцевалкой более менее разобрался.

Aleks Shagi, офигенно, это я и имел ввиду. Тут даже дело не в том что я начинающий, а в том что просто интересно как располагаются. Большое спасибо!
 
orchestrareverb.jpg
 
А количество труб в каждом конкретном случае зависит от фантазии композитора.
Шесть труб, да? На тройное верхнее дерево, да? :-). Не помню, пример бы :-).
Я это к чему, я к тому, что когда на картинке от балды заполняется пустое пространство пиктограмками инструментов, тогда же появляются и вчели с туууууубами. Потому что человек, который рисовал, одновременно и не в теме и безразличен.
 
Al-eX, во, вообще то что нужно, то что я и хотел узнать. Я бы почистил и перенес топ в важное, думаю многим начинающим и не только было бы интересно и полезно. По крайней мере мне точно. Спасибо !!
 
вот тут вы можете разглядеть более конкретно
Тут не подписано, кто на чём играет, и какое произведение !:-)

выбрал лучшую, на мой взгляд, из того, что было
Хорошая рекомендация для контрабаса - 80/20% реверберации, надо попробовать:-)
 
PavlikovR,N. Novgorod вроде как вполне филармонический город.
Уж если взялись со звуком ковыряться - не поленитесь, сходите на пяток концертов.
Rarr верно написал.
Польза будет куда бОльшая, чем от взгугливания и вопрошания на форумах.
ЗРские чакры от живой музыки хорошо прочищаются.
Правда может начать тошнить от обычной работы ЗР, но это потом пройдёт.
 
Хорошая рекомендация для контрабаса - 80/20% реверберации, надо попробовать:-)
Понятное дело что шутка, но на самом деле действительно можно попробовать. Думаю нужно применить реверберацию с большим количеством первых отражений.
вот тут вы можете разглядеть
Три подвесных микрофона. Хотелось бы обсудить этот момент.
Примерно так же я записал камерный оркестр два года назад. НМВ получилось неплохо.
 
Последнее редактирование:
Три подвесных микрофона. Хотелось бы обсудить этот момент.
Что именно обсудить? Я увидел как минимум пять подвесных микрофонов. А в Концертгебау вообще все микрофоны вешают.
"Слепой" тест парни
Тест на что?
 
В первом файле пианина громче и ярче...Насколько я в 6 утра ещё соображаю...:-)
Тест на сообразительность:-)
 
И громче и динамичней, а за дверью во втром файле кто-то стоит страаашный.....:scared:
 

Сейчас просматривают