Концерты и запись гитары в стерео (ОБОРУДОВАНИЕ/СОВЕТЫ) (1 онлайн

Balint

Well-Known Member
6 Мар 2006
1.053
111
63
45
Tiraspol
www.wix.com
Приветствую коллеги.
Нужны советы по выбору гитарного усилительно-кабинетного, лампового, стерео ))) оборудования, если таковое имеется. Для концертов а также для записи стерео сигнала на студии. Или советы или отговорки - "мол зря все это, пиши в моно"))).
Приветствуются и бюджетные и не бюджетные варианты и нечто среднее. ) В общем хочется полностью изучить этот вопрос. Кто и как и чем. А там дальше буду думать, выбирать, собирать деньги, ну все как обычно )))

Сейчас, в команде в которой я играю, 1 гитара. На репетициях и концертах играю в 2 комбика (беру просто с дилея таймфактора 2 выхода). Нравиться такая схема работы.

Итак вопросы:

1) Какое оборудование лучше для концертов и репетиций - 2 комбика одинаковых или в один стерео комбик (кабинет с двумя динамиками, и 2 микрофона к нему крепятся) если такой имеется?
Или лучше иметь 2 усилка ламповых и 2 кабинета?
Интересно конечно чтоб был один агрегат ламповый и стерео. Может есть рэковые ламповые стерео усилители? Какие?

Был на концерте морчиба, у гитариста к примеру 2 малюсеньких усилка стояло и 2 кабинета - то ли вокс то ли фендер, не помню. Причем усилки, судя по всему, именно его.
Просто планирую что-то взять себе в ближ. будущем, ибо сейчас играю на том что имеется на репетиции (чужое оборудование) там лайн6 один комбик и второй вокс какой-то бюджетный. Оба не лампа.
Хочется уже купить нечто свое, чтоб можно было и репетировать и записывать все это дело, и при случае местных концертов иметь свой стерео вариант и играть в свой звук, а не в ТО, что поставят. Зачастую на площадках ставят комбики через раз нормальные. И не всегда их два. )

2) Как лучше построить запись с двух комбиков? Ну т.е. я понимаю что есть партии например рифовые, которые надо писать в моно и дабл (квадро) треком. С этим понятно все. Тут больше вопрос о наработанных на репетициях и лайвах партиях со стерео дилеем (тайм фактор), может с эффектом лесли в стерео (планирую взять скоро). Ну вот нравятся фишки и приемы которые звучат и хочется так их и записать как есть. )

Буду признателен всем кто отпишется.

ДОбавлю - нужны не хайгейновые усилки и характер звука. Нравятся по звуку фендера, воксы. Звук больше кранч и клин.
 
Последнее редактирование:

Balint

Well-Known Member
6 Мар 2006
1.053
111
63
45
Tiraspol
www.wix.com
Раз тут тишина, буду понемногу сам отвечать на свои же вопросы. )))
Итак...
Вот для чего все это надо - http://www.youtube.com/watch?v=C1rFbfTDVJI&feature=relmfu
Ну и, вот тут настройка показана двух комбо усилителей - http://www.youtube.com/watch?v=QqW8h-C4-dU&feature=relmfu
Так же, естественно и стерео дилеи, вибы, и ревера.
Пока так чтоб не сильно дорого (бюджетно) присмотрел:
Пара кабов Egnater Tweaker-112x - http://www.egnateramps.com/EgnaterProducts/Tweaker/TweakerCabinets/Tweaker112x.html
И вот дальше ИЛИ покупать 2 головы или один стерео ламповый усилитель.
Как вариант - Mesa Boogie 20/20 - http://www.mesaboogie.com/Product_Info/Stereo_Power/20_20_Stereo/20_20_stereo.html
Либо два Egnater Tweaker - http://www.egnateramps.com/EgnaterProducts/Tweaker/TweakerHead/TweakerHead.html
Egnater усилки имел возможность послушать в Москве у Д7. Понравились. Месу не слышал. Как по звуку кабинеты у Egnater не в курсе. ((
Конечно удобно и в перевозке, и вообще один стерео усилитель, засунуть его в рэк и спать спокойно.
Есть еще вот такой вариант маршалоидный EL84-20-20 - http://www.marshallamps.com/product....ode=EL84-20-20
2 канала по 20 ватт.

Во всех стерео усилителях смущает то, что нет темброблока. Думаю что при таком подключении нужен будет преамп дополнительно. (
Или поправьте. Может педаль с эквалайзером подойдет.)
Вот ведь как стерео выливается в копеечку. )

А?
Варианты, коллеги? )
Жду.
 
Последнее редактирование:

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
44
МО
Balint, дядь, ну тут советы как-то не к месту. В данном конкретном случае всё это добро = твой звук, твой инструмент.

PS ты странное пишешь про "две головы или один стерео мощник". Ты же понимаешь что "голова" это преамп + мощник? Что ты с голым мощником-то будешь делать?
ты бы сначала нашел "свой" звук в смысле тембра (ну там фактура перегруза, кранча, чистого итп),а потом уже это усиливал и эффектами удобрял.
 
  • Like
Реакции: Balint

Balint

Well-Known Member
6 Мар 2006
1.053
111
63
45
Tiraspol
www.wix.com
buncker,
НУ свой тембр можно найти пощупав все это дело и сравнив в лоб + поиграть со своей гитарой и педалями. ) Но увы в наших краях это невозможно никак. Слушаю демки ,слушаю записи, ну поиграл в кое-что есстно, больше по лайвам да по студиям. )
Играл в маршалы много. ОЧень часто сыпучие были. ) Играл в фендера, нравятся больше чем маршалы.
НУ и мое это больше кранч и клин все таки. НЕ ХАЙ ГЕЙН. Дистошны не очень люблю.
Ориентиры по звуку - если рифы - рычаги. ) Если кранчи клины - радиохеды. Ну и incubus нравиться саунд.
Иногда люблю фуззами побаловаться.
Слушал Egnater, правда мало. Но понравился. Собранный такой, интересный звук. В принципе понравился.
Ну и советы нужны что лучше то взять - стерео голову ламповую 20/20 (месу или маршал), + пред (опять какой же? )))) или 2 небольших комбика или 2 головы? Как лучше (выгоднее) по деньгам и по звуку построить цепочку, учитывая мои предпочтения выше.
Увы, опыта нету в этом деле.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.683
15.678
113
43
Москва
Balint, что касается концертов - рассчитывай свои силы. Можно купить два топовых фендер твина, вот только будешь ли ты таскать их за собой на все мероприятия? Сомневаюсь..

Если уровень коллектива тянет на техрайдер "по заказу", а не "что будда в зал зал пошлёт" - то достаточно, имхо, купить сплитер и распараллеливать сигнал с него.

Если нет - то, кмк, для лайв деятельности стоит купить пред по вкусу (плюс, опять же, сплиттер, если на преде не будет двух раздельных выходов), комплект грелок-обработок в купе с ним и уже требовать чтобы на лайв поставили хотя бы пару достойных усилков с return-ом (важно!).

зы. из личного опыта - я на клубных концертах своим ребятам всегда стараюсь гитару (одна, хардкор) в две башки ввалить, причем раскочегарить обе на всю катушку, чтобы на зал по максимуму работали, а не с порталов гитара сыпала. Даже не на самом лучше аппарате (предусилитель свой) эффект такой конкретной wall of sound появляется, выигрышней прочих чертей в 100% случаев)

зы. со стерео дилеем я бы не заморачивался. Вон, Смит на недавнем максидроме точно играл с одного комба, снимали каким-то широкомембранником и всё было по настоящему. Отцы же...
 
  • Like
Реакции: Balint

Balint

Well-Known Member
6 Мар 2006
1.053
111
63
45
Tiraspol
www.wix.com
fakeitback,
Стерео предвак хороший кстати наверное тема. Интересно какой?
НО усилки по разному звучат сильно на лайвах.

Я тут подумал, а почему не взять 2-е небольших бошки ват по 15-25 ламповые. НА концерт можно взять, все равно, в силу подкладных дел (ноут карта, кабеля), синтов и борда с педалями, все на машине везем. А так поставил их и тока кабы включил уже какие будут...и гуд - свой звук. У нас многие группы давно уже так делают, - купили небольшие такие малютки ставят их себе и порядок. У меня тоже самое но в стерео. ) НЕТ ну можно начать и с моно )))) Купить один усилок и кабинет, послушать его, поиграть, пописать, и, если ПОНРАВИТЬСЯ, докупить второй. )
А дома на репетициях свои кабинеты родные стоят их же и писать можно. )

Насчет дилея - никаких заморочек. НУ, вывожу с него 2 кабеля и развожу по комбарям (есть стерео фишки в нем). Почему нет? )

ЗЫ: Концерты сейчас играю всегда ТОЖЕ в 2 комбаря, звук нравиться больше чем просто в один.) Просто каждый раз немного лотерея. ) Надоедает чего то там накручивать.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.683
15.678
113
43
Москва
Balint, а, ну так дело больше в том, что бы найти свой звук, а не скоммутировать всю эту кухню... поле деятельности широкое)

Маленьких бошек сейчас только очень ленивый производитель в серию не запустил, есть из чего выбрать.
 
  • Like
Реакции: Balint

Balint

Well-Known Member
6 Мар 2006
1.053
111
63
45
Tiraspol
www.wix.com
Да, но хотелось бы знать что брать. По сути я знаю пару тройку фирм, а слышал всего вообще ))) тоже пару тройку, вот и хочется советов предложений, что есть на рынке, и что для чего хорошо. Может составить тут в ветке какой-то перечень таких вот удобных 20-30 ватных усилков? С примерами, описанием, отзывами. Хочется немного разобраться. Все-таки некоторые усилки хороши больше для хайгейна, некоторые для кранчевых стилей и т.д.
Опять же вопрос на сколько хороши такие малюки в записи? Я например не писал не знаю. Может кто записывал и подскажет.
 

ADAMP1

Active Member
22 Сен 2008
237
79
28
Таганрог
Давное этой темой тоже озабочен. На фирмовых усилителях очень мало играл, восновном играл на своих поделаках (причем нравились они мне больше). Выскажу своё мнение и предлоположения что для чего.
1) ДОМ/РЕПЕТИЦИИ
В этом случае комнатки небольшие и пускать гитару в порталы нет смысла. Зато есть смысл играть в 2 раздельных комбика, разнесённых по углам. На репетиции такое практиковал и довольно успешно... - заполнение очень хорошее получалось, но самое главное - очень приятно и интересно играть в такую цепочку. Кстати если посмотреть оборудование великих, то они часто используют 3 комбика - один для прямого сигнала (без реверов и прочего) - преамп+оконечник и два других - левый и правый канал эффектов, причём прямого сигнала там нет, только эхо от ревера и делея.... Такое включение так и не опробовал. Очень полезны маломощные усилители около 5 Вт, тк у них низ режется трансформатором и гула гораздо меньше выходит.
2) КОНЦЕРТНЫЕ ПЛОЩАДКИ
Если играть на открытом воздухе, где прямого сигнала с комбика недостаточно и приходится подзвучивать эту систему, то стерео здесь может быть только для себя любимого. Снимать два комбо на больших площадках - довольно сложная задача и когда всё проходит в спешке можно наткнуться на фазовые искажения с поледующим разбалансом по частотке с остальными инструментами (различие характеристик комбиков и разное растояние микрофонов при съёме). Если есть желание играть в стерео, то лучше одним микрофоном снять комбик (очень не помещает обрезной НЧ после мик.), дальше сигнал подать на свой локальный пульт в который включены стереоэффекты и с пульта кинуть стерео сигналы в порталы. Идея с различными вариантами описана здесь http://www.guitar-club.ru/3guitars/tc.htm .
Что касается игры в стерео в один каб, то я таким образом играю на репетиции сейчас. У меня стоит 2х5 Вт самопальный усилитель, которого вполне хватает и который включен в стерео кабинет Yerasov Bull 412... звук очень хороший. Пробовал играть в моно через него, баланс совершенно не тот.. в стерео гитара как-то сама ложится в общий звук группы. В моно она начинает вылазить и звучить не очень гладко. Из варианта разнесённые два комбика или стерео в одном выберу второе, т.к возни меньше и только, да и места на точке нет расставлять стерео.
Из своего опыта мне кажется, что стерео эффекты в два канала звучат гораздо приятней и естественней, поэтому имеет смысл заморачиваться.
По оборудованию имен не скажу, но я бы взял отдельно пред (со стерео петлёй send/return), оконечник(стерео около 20 Вт) и отдельно 2 кабинета, а также рассмотрел возможность включения на концертах по статье Малолетова.
 
  • Like
Реакции: Balint

Balint

Well-Known Member
6 Мар 2006
1.053
111
63
45
Tiraspol
www.wix.com
ADAMP1,
Есть только одна проблема.
Когда поиграешь на разных комбиках (по лайвам в основном), примерно понимаешь что тебе нравиться. )
А вот преды в связке со стерео усилителем и кабами какими-то ВООБЩЕ темная лошадка. Не понятно что и чего НАДО. Что твое, что нет. Где лучше кранч, где клин, и какой тип драйва у того или иного преда. УВЫ, полная непонятность.
Ситуация с бошками как я вижу - пока, покупаю одну бошку + каб. Слушаю, играю, записываю и т.д. Если нравиться, то позже докупаю вторую такую же, покупаю держаки для микрофонов прям к кабу. Ну и потом играю в свое грубо говоря.
Насчет стерео и кайфа для себя любимого)))) - ну, мне, например, в клубах очень кайфово играть в стерео. Но раздражает что звук на репетиции один, на концертах другой. Поэтому и поднял эту тему.
 

Andreystudio

New Member
6 Сен 2011
206
36
0
Привет!

Я уже давно не записываю гитару микрофоном.

Я использую спикер симулятор, очень полезная вещь для концерта и записи гитары.

Его можно использовать как с усилителем так и без.

http://www.palmergear.com/index.shtml
http://www.palmergear.com/pdi09.shtml

Это лучший на рынке.
Рекомендую.
 
  • Like
Реакции: Balint

Balint

Well-Known Member
6 Мар 2006
1.053
111
63
45
Tiraspol
www.wix.com
Что то меня смущают все эти спикер симуляторы. Ведь в процессорах тоже они стоят. + в софте куча уже просто.
Мне надо репетировать на этом, играть на концерте.
НУ и, почему не записать свой то звук?
 

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
дилей в стомпе?
если да, то для корректного воспроизведения необходимы 2 одинаковых усилка с кабинетами, ну или комбика
нравится фендер или вокс - ну и возьми себе пару)
 
  • Like
Реакции: Balint

Balint

Well-Known Member
6 Мар 2006
1.053
111
63
45
Tiraspol
www.wix.com
Да, дилей в стомпе.
Сейчас как раз присматриваю игнейтер. Для начала один. Хочу послушать, пописать, и понять мой ли это звук. Если мое, то второй куплю.
 

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Да, дилей в стомпе.
Сейчас как раз присматриваю игнейтер. Для начала один. Хочу послушать, пописать, и понять мой ли это звук. Если мое, то второй куплю.
ну тогда вариант только один вижу - два идентичных аппарата
если бы использовалась обработка в разрыве, то был бы смысл подумать о дискретных системах: пред - обработка - стереомощник - 2 кабинета

кстати игнейтеры народ очень хвалит
 

Andreystudio

New Member
6 Сен 2011
206
36
0
Что то меня смущают все эти спикер симуляторы. Ведь в процессорах тоже они стоят. + в софте куча уже просто.
Мне надо репетировать на этом, играть на концерте.
НУ и, почему не записать свой то звук?
Ну да конечно, вы же наверное перепробовали целую кучу спикер симуляторов.
И Palmer наверное самый худший из них.
Ну если вас так смущают все эти спикер симуляторы, работайте по старинке
Жужите дальше своими процессорами и не забудьте ноутбук на концерт для использования кучи софта в реал тайм.

http://www.youtube.com/watch?v=5eq_-UM7ETY
http://www.youtube.com/watch?v=GTKkY-GmxLQ&feature=related
 
Последнее редактирование:

Balint

Well-Known Member
6 Мар 2006
1.053
111
63
45
Tiraspol
www.wix.com
Ну да конечно, вы же наверное перепробовали целую кучу спикер симуляторов.
И Palmer наверное самый худший из них.
Ну если вас так смущают все эти спикер симуляторы, работайте по старинке
Жужите дальше своими процессорами и не забудьте ноутбук на концерт для использования кучи софта в реал тайм.
Речь о жужжании с процессором не идет, если бы вы почитали ветку. Опять же куча софта практически постоянно используется в работе и т.д. И, хочу заметить, что использование софта это не дурной тон, как вы это выставляете, т.к. есть тут спецы на форуме кто делает ОЧЕНЬ добротный звук на этой куче софта.
Кое какие гитарные процессорные спикосимы послушал, много моделей, кроме AXE FX. Более менее нравиться Line6. Но я уже отошел от процессора и сейчас педалборд тяжелый))). НО нравиться крутить, чет там собирать, такой конструктор. Ну и звук нравиться.))) + нравиться что каждая педалька это какая-то индивидуальность, и ты эти индивидуальности можешь собирать как хочешь, благо на рынке сейчас большой выбор.
Но в случае процессорной схемы немного меня все это напрягает. Даже тот факт что, с непонятно каким мониторингом, на сцене все-таки стоящий сзади свой каб как-то успокаивает и привычнее так. Речь идет о малых и средних площадках, клубах, мы не играем на стадионах где кабы стоят фиг пойми где.
Т.е. такая классическая схема - гитара - набор педалей - пред/усилитель - каб - мики. Просто и работает. НУ и самое главное - нравиться. )))
 

Andreystudio

New Member
6 Сен 2011
206
36
0
У меня тоже педалборд тяжелый, вот только гитару я отправляю через Palmer PDI-09 Guitar Direct Box на пульт.
Какое оборудование лучше для концертов и репетиций - 2 комбика одинаковых или в один стерео комбик (кабинет с двумя динамиками, и 2 микрофона к нему крепятся) если такой имеется?
Имеется - два Palmer PDI-09 по цене двух нормальных микрофонов и это все что вам нужно для концертов, репетиций и рекординга.
Я не использую микрофон для озвучки гитары и не беру сигнал на прямую после примочек, потому что, сколько бы не стояло примочек на педалборде они все равно будут жужать без усилителя. Palmer PDI-09 Guitar Direct Box дает вам возможность озвучивать, записывать гитару с охренительным качеством без микрофона и даже без усилителя. При этом саунд будет как будто вы играете в крутой Marshall или Mesa Boogie.
Поверьте мне на слово, кто слышал как звучит Palmer, у всех Башню снесло.
И если вы действительно профессионально работаете на сцене, вы должны понимать как важно иметь постоянное звучание гитары не зависящее от гитарных усилителей, колонок, микрофонов и громкости на сцене.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Balint

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.537
4.122
113
Пенза
vk.com
Палмер щупал у себя, башню точно снесло напрочь - никогда и ни за что не буду использовать это в студийной работе, только каб и микрофоны.
 
  • Like
Реакции: Balint

Andreystudio

New Member
6 Сен 2011
206
36
0
Вы когда нибудь записывали в одной комнате всю группу одновременно?
Интересно на гитарных треках кроме гитары что то еще записывалось?
Барабаны например. Как вы их потом вычищали?
никогда и ни за что не буду использовать это в студийной работе, только каб и микрофоны.
Я не предлогаю заменять кабинеты и микрофоны, но если вы записываете гитару не в студии, а дома например
в многоэтажке, как там ваши соседи с ума не сходят?
Человек спросил совета как ему добиваться всегда хорошего стереофонического звука
и не зависеть от звукоусилительной апаратуры.
Я ему дал совет как за 350-400 баксов решить его проблему.
 

SoutCross

CORUS
27 Дек 2007
2.628
518
113
Беларусь
Andreystudio,
Я записывал и в одной и в нескольких. И ничего в этом страшного невижу. По вашему о седении концертов вообще надо забыть или пересесть на спикерсимуляторы?
 

Balint

Well-Known Member
6 Мар 2006
1.053
111
63
45
Tiraspol
www.wix.com
Спасибо за советы Андрей.
Я думаю устройство хорошее. НО я не буду писать это дома.
У нас есть репточка достаточно хорошо заглушенная.
Есть микрофоны шурики 57-е и пара кондеров.
Поэтому это не проблема.
И я выше писал - я не люблю играть так что б звук звучал на сцене с мониторов. БЫЛО ДЕЛО 2 концерта сыграл через софт, и звук шел мне с мониторов. ЖЕСТЬ. Ни подстроить, ни дать громкости так чтоб мне было комфортно. Мега неудобно.
Совет ваш интересен, и действительно бюджетен, но я хочу все-таки живое оборудование. По описанным выше причинам. И опять же на репетиции ЛУЧШЕ когда гитары звучат отдельно в своих колонках. Как-то все правильнее звучит, а с порталов идут электроника (синты) + голос.
 

Andreystudio

New Member
6 Сен 2011
206
36
0
ЛУЧШЕ когда гитары звучат отдельно в своих колонках. Как-то все правильнее звучит
Я вас понял - главное ведь это что? Кайфануть самому от звучания своего инструмента и желательно в стерео,
а что там в зале вам не интересно?
Играйте себе на здоровье в свои усилители, у вас их никто не отнимает, вы просто не понимаете о чем я вам говорю, так как технически плохо себе это представляете. Потому что вы гитарист а не звукорежисер, и как я понял после ваших постингов нечего в этом не понимаете.

а с порталов идут электроника (синты) + голос.



Так это называется кабак, причем 70- 80 годов.
Извените что отнял у вас ваше драгоценное время.
 

Andreystudio

New Member
6 Сен 2011
206
36
0
По вашему о седении концертов вообще надо забыть или пересесть на спикерсимуляторы?
Конечно же нет, я предложил как альтернативу.
Все познается в сравнении.
Мы снимали микрофоном звук, и одновременно с Palmera.
Все кто там был единодушно признали что звук с Palmera ( в разрыв между кабинетом и головой) оказался тембрально богаче и качественней.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.537
4.122
113
Пенза
vk.com
Вы когда нибудь записывали в одной комнате всю группу одновременно? Интересно на гитарных треках кроме гитары что то еще записывалось? Барабаны например. Как вы их потом вычищали?
Да всякое бывало, кэп... всякое... ;) Если я пишу одноврменно в одной комнате - значит я точно знаю, что с этим дальше делать. Если же передо мной ставят невыполнимую задачу - я не берусь за неё, и предлагаю другую студию с раздельными тон-залами (их есть у нас, да).

а дома например в многоэтажке, как там ваши соседи с ума не сходят?
Дома другой расклад, хотя и тут есть варианты - изолированный бокс с 12"-шкой и 57-м.

Человек спросил совета как ему добиваться всегда хорошего стереофонического звука и не зависеть от звукоусилительной апаратуры. Я ему дал совет как за 350-400 баксов решить его проблему.
А я в свою очередь предостерёг от приобретения возможно бесполезного для него варианта ;)

Мы снимали микрофоном звук, и одновременно с Palmera.
Все кто там был единодушно признали что звук с Palmera ( в разрыв между кабинетом и головой) оказался тембрально богаче и качественней.
Наши тесты показали результат с точностью до наоборот. Похоже у вас что-то не так было с микрофонным съёмом...
 

Andreystudio

New Member
6 Сен 2011
206
36
0
бесполезного для него варианта
Да возможно вы здесь правы. Это ему не понадобится до тех пор пока он не перейдет на другой лэвэл.

Наши тесты показали результат с точностью до наоборот. Похоже у вас что-то не так было с микрофонным съёмом...
Да нет все было так.
Только на концертной площадке не всегда есть возможность иметь хороший кабинет.
Или просто нет возможности разогнать звук, что дальше?
Обойдемся без гитары?
В студии можно сделать все что хочешь, а когда ты мотаешься по гастролям где тебе ставят всякое гавно.
И его еще надо озвучить микрофоном, который возможно тоже убитый?

Palmer PDI-09 - решение всех проблем, это я вам как звукорежисер с 25 летним стажем гастрольной деятельности говорю.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)