Синтез коммерции. (1 онлайн

Deq

Banned
20 Авг 2012
100
37
0
40
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
1) Какие способы существуют увеличения числа гармоник в звуке?

К примеру накрутил я лид на синтезаторе Sylenth1 похожий на коммерческий, но при глубоком сравнении, вижу на спектроанализаторе, что у коммерческого лида гораздо больше гармоник (может быть неправильно поясняю, будем говорить так, что больше частот задействовано) и соответственно в моем лиде спектральные провалы относительно коммерческого лида, отсюда и "бедность" звучания моего лида. Возможно ли, както подкрутить пресет, чтобы появились схожие по звучанию или дополняющие мои основные частоты гармоники, при условии, что крутить больше некуда, шаг влево или вправо и тембр безнадежно потеряет схожесть с коммерческим аналогом...

P.S. будем считать, что фильтр открыт полностью.

2) Каким образом достигается максимальная приближенность инструмента к слушателю, какие параметры отвечают за это?

Сразу оговорюсь, что даже глуховатый звук, может находится очень близко к слушателю. Дело в том, что в коммерческой музыке часто слышу звуки которые оооочччееень близко, особенно это заметно, когда надеваешь наушники типа Beyrdynamyc DT 770 pro. К слову ни у одного Российского продюсера этого эффекта приближенности не слышал, в основном инструменты играют чуть дальше от слушателя.

P.S. Сразу скажу, что я знаю о том, что если EQ, rever delay настроить соответственно, то звук можно сделать ближе или дальше, но тут есть некая фирменность близости инструмента к слушателю прям ваще (как будто смотришь картинку в 5 см от монитора), подобное я слышал в бинауральной технологии записи (могу ошибатся и неправильно назвать), когда звук очень чотко стоит в пространстве. К примеру я слушал аудиофайл, где поджигают спички пронося от одного уха к другом, а потом проносят спичку аж до попы и кажется,что действительно около тебя стоит чел и жгет спичку. Эффект этот можно услышать только в наушниках.

сори за кучу текста
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
1) пила = гармоники. пила + компрессия = много усредненных по уровню гармоник = яркий звук. например два одинаковых лида, у второго отпиливаем низ эквалайзером и жмем всё оставшееся. супержир например;)
2) приближать - убираешь всё пространство (дилеи и ревера), накачиваешь верх, может быть через хорус на сенде слегка звук "размазываешь" вширь. и этот эффект можно услышать далеко не только в наушниках;)
 

Deq

Banned
20 Авг 2012
100
37
0
40
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
1) пила = гармоники. пила + компрессия = много усредненных по уровню гармоник = яркий звук. например два одинаковых лида, у второго отпиливаем низ эквалайзером и жмем всё оставшееся. супержир например;)
Т.е. чтобы было побольше задействовано спектра, нужен продублировать синт и чтото в нем поменять?


P.S. голословным тут трудно быть, выложу вечером пример.
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
Deq по-моему я написал вполне конкретно что делать. можно еще попробовать обработать сатуратором параллельно например.
 

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.229
2.368
113
1) Продублируй партию синта белым шумом и\или другими тембрами.
2) Возьми микрофон, а лучше два (для стерео), и запиши свой голос на разном растоянии - поймешь что должно меняться.

К слову ни у одного Российского продюсера этого эффекта приближенности не слышал, в основном инструменты играют чуть дальше от слушателя.
в этих словах абсолютно нет смысла.

пс. в такой ситуации нужны примеры.
 

Deq

Banned
20 Авг 2012
100
37
0
40
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Вот два примера в одном файле..
 

Вложения

chawalaleng

Active Member
17 Июн 2008
244
28
28
Deq,
хмм... что есть что?
Трек the box что должен показать?
в нем, кстати, явный перебор со стерео... аж противофаза
 

The LT

Banned
22 Июл 2005
153
24
0
41
lt.internets.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я извиняюсь что ваш интеллектуальный разговор перебиваю, а что такое "коммерческий лид" и что за такие "российские продюсеры"?
 

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Т.е. чтобы было побольше задействовано спектра, нужен продублировать синт и чтото в нем поменять?


P.S. голословным тут трудно быть, выложу вечером пример.
Да, притом 3-5 раз продублировать одни и теже партии разными синтезаторами, какой-то синтезатор подчеркивает бассовый диапазон, какой-то середину, какой-то высокие частоты. Притом партии при дублировании можно и даже нужно изменить немного, к примеру поднять всю партию на октаву выше, или опустить на октаву ниже, также отдельные ноты можно поднять или опустить на октаву. Это создаст фактуру и более интересное звучание партии. Получается многослойный пирог, который потом звучит как одно целое. Можно применить в группе на отдельных синтезаторах, хорусы, реверы, дилеи И так далее Можно также партию продублировать белым шумом, что дает своебразный окрас звуку и добавляет гармоник.
 

higain

Active Member
17 Фев 2012
142
68
28
Москва
1. Обработка сигнала дисторшеном (овердрайвом, сатуратором, вармером) добавляет гармоники исходному звуку. Звук можно пустить на несколько шин и каждый раз обработать по разному, включая мульти-бендинг (раздельная обработка по полосам). Затем свести обратно в один звук по вкусу.

2. Чтобы звук был ближе, делайте его чище, ярче и громче. Минимизируйте фазовые искажения используя EQ с линейной фазой, в частности. Делайте буст Presence-частот (в районе 3-5 кГц, частоты могут варьироваться для разных инструментов/голосов) .
 

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.010
2.472
113
Russia
Вот два примера в одном файле..
Ревера в примерах слишком дохрена, это размазывает и отдаляет звук. Попробуй не хол, а рум. Кроме того, многое по приближению и раскачиванию делается на этапе мастеринга.
 

Andre Angelo

Well-Known Member
26 Авг 2009
306
260
63
Ukraine
higain Можно услышать Вашu работы, наверное очень качественно звучат?

Касательно вопроса:
Код:
2) Каким образом достигается максимальная приближенность инструмента к слушателю, какие параметры отвечают за это?
Создал два файла. В каком из файлов бас ближе к слушателю, в каком наоборот - отдален (утоплен в микс). Жду мнений.
 

Вложения

higain

Active Member
17 Фев 2012
142
68
28
Москва
higain Можно услышать Вашu работы, наверное очень качественно звучат?

Звучат нормально, но я продолжаю учиться, а как референс лучше слушать то, что нравится из выпущенных релизов
 
  • Like
Реакции: LexaLexin и Novation

Andre Angelo

Well-Known Member
26 Авг 2009
306
260
63
Ukraine
Второй побольше
однозначно ближе 1-й
Верно, таки утоплен больше 2-й вариант.

Первый пример: бас немного эквализирован и чуть прижат компресором. Далее подан в микс на мастер канал без последующей обработки.

Второй пример: та же эквализация+компрессия, но еще в сэнд канале примешал немного DouBler 4 (4 задержкu баса) немного стерео поле расшuрuл такuм образом. Все это uдет на мастер канал, где смешuваеться с бочкой u перкуссией. Мастер канал обрабатывается следующuм образом: общая компрессuя + немного поджаты нuзы компрессором многополосным (2-3 дБ по RMS) + накачка лuмuтером.

В общем когда отключаю компрессор многополоснuк, соответственно нuзы возвращаются на свое место, но бас заметно приближается.

Напрашивается вопрос: как избежать отдаления баса в таком случае? Банально довабuть высокuх uлu же есть другая ошибка в моей цепочке?

ЗЫ. Первый бас звучuт слабо, но блuже; второй немного жирнее, но топuться в мuксе. Проекты прuмеров для Куб 5 + пресет с энсемблом Suriv B в архuве.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Deq

higain

Active Member
17 Фев 2012
142
68
28
Москва
Эффект отдаления происходит из-за даблера, в данном случае. Методика создания пространства (отдаления виртуального источника от слушателя) при помощи небольшой расфокусировки звука хорусом описана в литературе по сведению (Mike Senior). Даблер действует схожим образом.

В миксе все относительно, сделать бас больше можно, например, уменьшая другие инструменты.
 

Deq

Banned
20 Авг 2012
100
37
0
40
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Разобрался в вопросе.. все дело в подборе инструментов и баланса громкости + еквализация и никаких компрессий (точнее она есть, но только для художественных целей)
 

Вложения

Deq

Banned
20 Авг 2012
100
37
0
40
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
что вы! молчите-молчите! это же страшная тайна! :))))
непонял сарказма :blink: Если вы про то, как сделал, то вроде написал) :sorcerer:

Я думал есть какие-то особые приемы, правила\секреты, танцы с бубном. Ничего этого нет, все как пишут в учебниках
 

Check_oFF

Well-Known Member
15 Сен 2009
791
252
63
39
Казань
www.Audiocells.com
Иногда важно, что изначально было источником. Если тембр сам по себе "рыхлый", то никаким способом его нельзя сделать "жестким". Пробуйте разные эксайтеры и эмуляции старых приборов, которые привнесут в звук больше художественной грязи. Только экспериментально вы найдете тот звук, который нужен... или напишите тому, кто делает такой звук и попросите за вознаграждение сделать вам такой же)))
 

guganga

JAMMASOUND
27 Июл 2012
380
55
28
40
Ussuriisk
можно поднять или опустить на октаву. Это создаст фактуру и более интересное звучание партии. Получается многослойный пирог, который потом звучит как одно целое.





а не просче всё енто проделать в нутри синта?то есть подняте октав.У тебя 4 осцилятора,и по моему ентого хватает,я часто делаю супер пилы таким образом,один осц я пускаю на белый шум,второй пила с максимальным значением голосов,треий опять пила с такими же параметрами,только на октаву выше,четвёртый опять же на октаву Ниже.и тоже макс значение голосов и Дэтюн процентов на 30.в самом синте ни чего не делаю(Эффекты)
потом дублирую синт,и на посыл вешаю всякие еффекты.Может енто колхоз,но мне нравится как звучит . а для усиления и теплоты , сатуратор,и жёский компрессор перед посылом.иначе ужас будет.и в с1 есть brutal Pan его де то на 140%.и вот он,рядом прям перед тобой.
 
  • Like
Реакции: Deq

Deq

Banned
20 Авг 2012
100
37
0
40
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Подскажите, в чем отличия оригинала от моих попыток и что нужно добавить?

Продолжу здесь о синтезе коммерции, если это так можно назвать).

1)Подскажите, в чем отличия оригинала от моих попыток и что нужно добавить? (уже что угодно попробовал, чтобы приблизится к оригиналу)
2) 2 вариант аудио примера с компрессией на мастере, мне представляется именно такое современное звучание танцевальных треков, но не лучше ли без компрессии или я нагородил? Как вообще правильней с компрессией или без в данном случае?
3) Опять же в оригинале в области 500-2000 герц больше гармоник... почему у них больше? Вроде и эксайтеры пробывал и дублирующие ноты добавлял, чтобы увеличить число гармоник в серединке. Доп слои синтов дают больше грязи и их гармоники неравномерны в этой области. В оригинале гармоники в этой области отобража.тся как ровный строй солдат, а у меня прыгают как хотят). Что тут можно придумать?
 

Вложения

Deq

Banned
20 Авг 2012
100
37
0
40
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Жениться и устроиться на работу. Остальное все норм.

Честно говоря, слышу что не норм))) Мой вариант и оригинал находятся, как бы это сказать, в разных "помещениях" чтоли, т.е. оригинал звучит по другому, хотя мои звуки похожи и т.д. Кто подскажет, как этого "помещения" добиться в данном кусочке? Эквализацией+ревербератором на мастере? Помогите, измучился) Но это уже вопрос в другую тему наверно)
 
Последнее редактирование:

Deq

Banned
20 Авг 2012
100
37
0
40
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Deq, давай те проект/миди/пресет... тоже поучусь вместе с Вами... есть кое какие соображения
Ок, скину проект, если у вас есть такой сетап: ФЛстудио11, вирус снежок и сайлент.

А пока вот миди
 

Вложения

  • 370 байт Просмотры: 8
  • Like
Реакции: LexaLexin

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)