Синтез коммерции.

  • Автор темы Автор темы Deq
  • Дата начала Дата начала

Deq

Banned
20 Авг 2012
100
37
0
41
1) Какие способы существуют увеличения числа гармоник в звуке?

К примеру накрутил я лид на синтезаторе Sylenth1 похожий на коммерческий, но при глубоком сравнении, вижу на спектроанализаторе, что у коммерческого лида гораздо больше гармоник (может быть неправильно поясняю, будем говорить так, что больше частот задействовано) и соответственно в моем лиде спектральные провалы относительно коммерческого лида, отсюда и "бедность" звучания моего лида. Возможно ли, както подкрутить пресет, чтобы появились схожие по звучанию или дополняющие мои основные частоты гармоники, при условии, что крутить больше некуда, шаг влево или вправо и тембр безнадежно потеряет схожесть с коммерческим аналогом...

P.S. будем считать, что фильтр открыт полностью.

2) Каким образом достигается максимальная приближенность инструмента к слушателю, какие параметры отвечают за это?

Сразу оговорюсь, что даже глуховатый звук, может находится очень близко к слушателю. Дело в том, что в коммерческой музыке часто слышу звуки которые оооочччееень близко, особенно это заметно, когда надеваешь наушники типа Beyrdynamyc DT 770 pro. К слову ни у одного Российского продюсера этого эффекта приближенности не слышал, в основном инструменты играют чуть дальше от слушателя.

P.S. Сразу скажу, что я знаю о том, что если EQ, rever delay настроить соответственно, то звук можно сделать ближе или дальше, но тут есть некая фирменность близости инструмента к слушателю прям ваще (как будто смотришь картинку в 5 см от монитора), подобное я слышал в бинауральной технологии записи (могу ошибатся и неправильно назвать), когда звук очень чотко стоит в пространстве. К примеру я слушал аудиофайл, где поджигают спички пронося от одного уха к другом, а потом проносят спичку аж до попы и кажется,что действительно около тебя стоит чел и жгет спичку. Эффект этот можно услышать только в наушниках.

сори за кучу текста
 
1) пила = гармоники. пила + компрессия = много усредненных по уровню гармоник = яркий звук. например два одинаковых лида, у второго отпиливаем низ эквалайзером и жмем всё оставшееся. супержир например;)
2) приближать - убираешь всё пространство (дилеи и ревера), накачиваешь верх, может быть через хорус на сенде слегка звук "размазываешь" вширь. и этот эффект можно услышать далеко не только в наушниках;)
 
1) пила = гармоники. пила + компрессия = много усредненных по уровню гармоник = яркий звук. например два одинаковых лида, у второго отпиливаем низ эквалайзером и жмем всё оставшееся. супержир например;)
Т.е. чтобы было побольше задействовано спектра, нужен продублировать синт и чтото в нем поменять?


P.S. голословным тут трудно быть, выложу вечером пример.
 
Deq по-моему я написал вполне конкретно что делать. можно еще попробовать обработать сатуратором параллельно например.
 
1) Продублируй партию синта белым шумом и\или другими тембрами.
2) Возьми микрофон, а лучше два (для стерео), и запиши свой голос на разном растоянии - поймешь что должно меняться.

К слову ни у одного Российского продюсера этого эффекта приближенности не слышал, в основном инструменты играют чуть дальше от слушателя.
в этих словах абсолютно нет смысла.

пс. в такой ситуации нужны примеры.
 
Deq,
хмм... что есть что?
Трек the box что должен показать?
в нем, кстати, явный перебор со стерео... аж противофаза
 
Я извиняюсь что ваш интеллектуальный разговор перебиваю, а что такое "коммерческий лид" и что за такие "российские продюсеры"?
 
Т.е. чтобы было побольше задействовано спектра, нужен продублировать синт и чтото в нем поменять?


P.S. голословным тут трудно быть, выложу вечером пример.
Да, притом 3-5 раз продублировать одни и теже партии разными синтезаторами, какой-то синтезатор подчеркивает бассовый диапазон, какой-то середину, какой-то высокие частоты. Притом партии при дублировании можно и даже нужно изменить немного, к примеру поднять всю партию на октаву выше, или опустить на октаву ниже, также отдельные ноты можно поднять или опустить на октаву. Это создаст фактуру и более интересное звучание партии. Получается многослойный пирог, который потом звучит как одно целое. Можно применить в группе на отдельных синтезаторах, хорусы, реверы, дилеи И так далее Можно также партию продублировать белым шумом, что дает своебразный окрас звуку и добавляет гармоник.
 
1. Обработка сигнала дисторшеном (овердрайвом, сатуратором, вармером) добавляет гармоники исходному звуку. Звук можно пустить на несколько шин и каждый раз обработать по разному, включая мульти-бендинг (раздельная обработка по полосам). Затем свести обратно в один звук по вкусу.

2. Чтобы звук был ближе, делайте его чище, ярче и громче. Минимизируйте фазовые искажения используя EQ с линейной фазой, в частности. Делайте буст Presence-частот (в районе 3-5 кГц, частоты могут варьироваться для разных инструментов/голосов) .
 
Вот два примера в одном файле..
Ревера в примерах слишком дохрена, это размазывает и отдаляет звук. Попробуй не хол, а рум. Кроме того, многое по приближению и раскачиванию делается на этапе мастеринга.
 
higain Можно услышать Вашu работы, наверное очень качественно звучат?

Касательно вопроса:
Код:
2) Каким образом достигается максимальная приближенность инструмента к слушателю, какие параметры отвечают за это?

Создал два файла. В каком из файлов бас ближе к слушателю, в каком наоборот - отдален (утоплен в микс). Жду мнений.
 

Вложения

higain Можно услышать Вашu работы, наверное очень качественно звучат?

Звучат нормально, но я продолжаю учиться, а как референс лучше слушать то, что нравится из выпущенных релизов
 
  • Like
Реакции: LexaLexin и Novation
Второй побольше
однозначно ближе 1-й

Верно, таки утоплен больше 2-й вариант.

Первый пример: бас немного эквализирован и чуть прижат компресором. Далее подан в микс на мастер канал без последующей обработки.

Второй пример: та же эквализация+компрессия, но еще в сэнд канале примешал немного DouBler 4 (4 задержкu баса) немного стерео поле расшuрuл такuм образом. Все это uдет на мастер канал, где смешuваеться с бочкой u перкуссией. Мастер канал обрабатывается следующuм образом: общая компрессuя + немного поджаты нuзы компрессором многополосным (2-3 дБ по RMS) + накачка лuмuтером.

В общем когда отключаю компрессор многополоснuк, соответственно нuзы возвращаются на свое место, но бас заметно приближается.

Напрашивается вопрос: как избежать отдаления баса в таком случае? Банально довабuть высокuх uлu же есть другая ошибка в моей цепочке?

ЗЫ. Первый бас звучuт слабо, но блuже; второй немного жирнее, но топuться в мuксе. Проекты прuмеров для Куб 5 + пресет с энсемблом Suriv B в архuве.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Deq
Эффект отдаления происходит из-за даблера, в данном случае. Методика создания пространства (отдаления виртуального источника от слушателя) при помощи небольшой расфокусировки звука хорусом описана в литературе по сведению (Mike Senior). Даблер действует схожим образом.

В миксе все относительно, сделать бас больше можно, например, уменьшая другие инструменты.
 
Разобрался в вопросе.. все дело в подборе инструментов и баланса громкости + еквализация и никаких компрессий (точнее она есть, но только для художественных целей)
 

Вложения

что вы! молчите-молчите! это же страшная тайна! :))))

непонял сарказма :blink: Если вы про то, как сделал, то вроде написал) :sorcerer:

Я думал есть какие-то особые приемы, правила\секреты, танцы с бубном. Ничего этого нет, все как пишут в учебниках
 
Иногда важно, что изначально было источником. Если тембр сам по себе "рыхлый", то никаким способом его нельзя сделать "жестким". Пробуйте разные эксайтеры и эмуляции старых приборов, которые привнесут в звук больше художественной грязи. Только экспериментально вы найдете тот звук, который нужен... или напишите тому, кто делает такой звук и попросите за вознаграждение сделать вам такой же)))
 
можно поднять или опустить на октаву. Это создаст фактуру и более интересное звучание партии. Получается многослойный пирог, который потом звучит как одно целое.





а не просче всё енто проделать в нутри синта?то есть подняте октав.У тебя 4 осцилятора,и по моему ентого хватает,я часто делаю супер пилы таким образом,один осц я пускаю на белый шум,второй пила с максимальным значением голосов,треий опять пила с такими же параметрами,только на октаву выше,четвёртый опять же на октаву Ниже.и тоже макс значение голосов и Дэтюн процентов на 30.в самом синте ни чего не делаю(Эффекты)
потом дублирую синт,и на посыл вешаю всякие еффекты.Может енто колхоз,но мне нравится как звучит . а для усиления и теплоты , сатуратор,и жёский компрессор перед посылом.иначе ужас будет.и в с1 есть brutal Pan его де то на 140%.и вот он,рядом прям перед тобой.
 
  • Like
Реакции: Deq
Подскажите, в чем отличия оригинала от моих попыток и что нужно добавить?

Продолжу здесь о синтезе коммерции, если это так можно назвать).

1)Подскажите, в чем отличия оригинала от моих попыток и что нужно добавить? (уже что угодно попробовал, чтобы приблизится к оригиналу)
2) 2 вариант аудио примера с компрессией на мастере, мне представляется именно такое современное звучание танцевальных треков, но не лучше ли без компрессии или я нагородил? Как вообще правильней с компрессией или без в данном случае?
3) Опять же в оригинале в области 500-2000 герц больше гармоник... почему у них больше? Вроде и эксайтеры пробывал и дублирующие ноты добавлял, чтобы увеличить число гармоник в серединке. Доп слои синтов дают больше грязи и их гармоники неравномерны в этой области. В оригинале гармоники в этой области отобража.тся как ровный строй солдат, а у меня прыгают как хотят). Что тут можно придумать?
 

Вложения

Жениться и устроиться на работу. Остальное все норм.


Честно говоря, слышу что не норм))) Мой вариант и оригинал находятся, как бы это сказать, в разных "помещениях" чтоли, т.е. оригинал звучит по другому, хотя мои звуки похожи и т.д. Кто подскажет, как этого "помещения" добиться в данном кусочке? Эквализацией+ревербератором на мастере? Помогите, измучился) Но это уже вопрос в другую тему наверно)
 
Последнее редактирование:
Deq, давай те проект/миди/пресет... тоже поучусь вместе с Вами... есть кое какие соображения
Ок, скину проект, если у вас есть такой сетап: ФЛстудио11, вирус снежок и сайлент.

А пока вот миди
 

Вложения

  • 112.rar
    112.rar
    370 байт · Просмотры: 8
  • Like
Реакции: LexaLexin

Сейчас просматривают