Отсутствие "звона" в EQ

  • Автор темы Автор темы amtr
  • Дата начала Дата начала
Пример 1

Пример использования на мастере. Задача - немного поднять высокие частоты, прибрать низ, чуть-чуть поправить в середине.

Cubase 5, Waves L1+

C009001s - EQ by Andrew_S

С009001f - FabFilter Pro-Q

Возможно, кому-то разница покажется незначительной, но если использовать более экстремальные режимы вмешательства, использовать большее количество штук каждого эквалайзера (на дорожках мультитрека), то работа с EQ by Andrew_S позволяет получить микс прозрачней, музыкальней, стереообраз лучше и т.п. в сравнении с FabFilter Pro-Q. Это мое личное мнение, не навязываю, не рекламирую, не спорю ) Советую попробовать, не более, сами решайте ...

PS в файле C009001s есть пауза, не пугайтесь, плагин в демо режиме так работает
 
Последнее редактирование:
Вспомнилось: "Искусствоведов группа тихо..."

Ну как можно сравнивать микс до и после эквализации?? Это же разница в пользу Ильи Прохорова, а не эквалайзера.
 
Ну как можно сравнивать микс до и после эквализации??

Леха, там два после ) первый вариант - эквалайзер Андрея включен, фабфильтр выключен, второй - наоборот

фабфильтр еще офсет дает, не знаю почему ...

это не тест в условиях сверхобъективности, да и как можно объективно сравнить два эквалайзера работающих по разному и с различными органами управления ... только решая одну и ту же задачу, но решаем то мы в этой области на слух + возможности контроля

кстати, после фабфильтра микс стал более плоским, а после эквалайзера Андрея глубина сохранилась
 
раз уж снова всплыла эта тема, то я подготовил наглядный (надеюсь) пример того как по разному могут звучать эквалайзеры.

внутри 4 файла. первый - исходник. далее Izotope EQ, Fab pro Q и мой (secret EQ) подъем 65Hz на 6db первым порядком. все Eq в линейнофазовом режиме работы.

откройте их и расположите в таком порядке: исходник, изотоп, фаб и мой.
далее слушайте в том же порядке. чтобы стало понятнее послушайте несколько раз.

обращайте внимание на "конкретность звучания" (мыльность или отсутствие таковой).
а конкретность звучания напрямую связана с сохранением транзиентов (в данном случае щелчков на рабочем и бочке).

ЗЫ: если разница и здесь будет незначительной, то видимо надо переходить к чтению другого топика :).
 

Вложения

  • test.rar
    test.rar
    1,5 MB · Просмотры: 44
Последнее редактирование:
Повычитал немного :)
Файлы изотопа и фаба имеют много артефактов сжатия - похоже на апконверт (это слышно при вычитании их из test.mp3). Ну и кроме этого тест не очень точный - я с Сонаровским эквалайзером со значительно бОльшими потерями вычитаю файлы. Разница есть, она есть на атаках и миксе вцелом - на атаках пробиваются щелчки, а середина вычитается со странным шумом, это не похоже на артефакты мп3 и это я не смог повторить эквалайзером. Файлы прилагаю.

Файлы sic-* - это вычитание эквалайзеров из sicret. здесь слышно, насколько различаются частотные и динамические характеристики. мой lp64 вычитается с бОльшими потерями, чем эквалайзеры с настройками Андрея.

Файлы orig-* - это вычитание каждого из файлов из оригинала test.mp3. Здесь слышны сильные артефакты в файлах izotope и fab и заметный шум у sicret.

На всякий случай, для тех, кто совсем в танке: при вычитании остаётся разница между файлами. Чем больше идентичность, тем тише файл. Если разница есть в каком-то одном диапазоне частот, при вычитании этот диапазон будет выпирать. Чем сильнее разница, тем сильнее будет выпирать :)

Мои мысли по результатам теста: эквалайзер кроме частот влияет и на другие параметры звука. В частности, атаки отличаются от вариантов с другими эквалайзерами. Мне такой не нужен и вряд ли когда понадобится :D
 

Вложения

  • Like
Реакции: MJSound
>> lp64 vs.rar

не совсем понял затею с вычитанием. а на слух разницы нет?

> Мне такой не нужен и вряд ли когда понадобится

хорошо, алтайским парням больше не предлагаю :).
 
не совсем понял затею с вычитанием. а на слух разницы нет?

На слух разница есть, но эта разница больше в тембре ощущается - так, если бы я сравнивал два эквалайзера с разными настройками. Вот и захотелось сравнить напрямую, в равных условиях - так ведь лучше слышно разницу в прочих моментах, не отвлекаясь на статичный тембр.
 
Попробывал демо.
Equality.mp3 - это DMG Equlity в линейном режиме. я сначало поднял +6 дб на 100 гц шельфом, срендил трек, у полученого трека опустил -6 дб на 100 гц шельфом. Опять срендил и перевернул фазу. С исходником вычитается в ноль.
Eq Andrey.mp3 - это эквалайзер Андрея. я сначало поднял +6 дб на 35 и 70 гц, срендил трек, у полученого трека опустил -6 дб на 35 и 70 гц. Опять срендил и перевернул фазу. Разница есть. (в volume up.mp3 я поднял громкость чтобы лучше было слышно)
 

Вложения

блин, любители складывания и вычитания!

два EQ надо сравнивать одним простым способом. берем материал, берем Eq и работает. получили какой то результат. засекли время, за который этот результат был получен. взяли другой eq и повторили итеррацию (не повторили настройки или еще чего то, а именно сделали дело). потом сходили покурить и сравнили результаты и время за которое эти результаты были получены.

а вычитание с переворотом фазы - оставьте инженерам или ботаникам. :)
 
не конец, а вторая половина. :)

отчитываюсь: идет бэтатестирование DEQ, DLIM, DMAX и DSE в виде PC VST плюгинов. корплю над AU версией.
проблема в том что я не приграммист, а физик. мне проще мегаалгоритм новый написать, чем всякие "рюшечки" в ГУИ. поэтому чуть медленнее чем хотелось бы.
 
  • Like
Реакции: solo541 и convex

Сейчас просматривают