Клуб пользователей Октава:] (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Tenet
  • Дата начала Дата начала
@Aik_man,

1. А если "прекрасно работающий с 48 вольт" подключить к родному БП, как он работает?
2. В исходном состоянии Октава МК-18 и не должна работать с фантомом стандарта Р48. Даже распайка не совпадает.

БОЛЬШОЕ спасибо за Ваш ответ.
1. Я не пробовал подключать прекрасно работающий МК-18 в родной питатель - в этом смысла нет. Он чудесно работает со стандартным фантомом (единственное - не сразу, вначале тихо, а секунд через 30-40 выходит в готовность ) Мне хочется чтобы и второй МК-18 заработал с обычным фантомом +48 вольт, а не+65 вольт - этот БП старенький -ни туду ни сюда.
2. Я использую кабель переходник стандарта DIN-5 - XLR - кабель работает и на одном и на втором микрофоне - в нём точно не может быть причина. Вы пишите, что "распайка не совпадает", но я посмотрел схему МК-18 (даже по той ссылке, что вы предоставили) -всё совпадает. 1 и 3 пин питание которое идёт на звуковой транс, а 2-ой пин -земля - всё по аналогии с МК-219 - в части запитки схемы у них идентичные .

Я уже несколько лет назад задавал этот вопрос "старшим товарищам", они сказали что напряжение поляризации разное для этих капсюлей и без родного БП - никак. Но как тогда первый микрофон работает ? Наверное есть возможность что-то где-то подпаять ?
В дополнение скажу, что у ещё одного знакомого есть МК-18 который работает на +48в. Чуть меньшая чувствительность микрофона за счёт меньшей поляризации - меня не пугает.

@Aik_man, чувсвуется что вы "в теме". Может подскажете, что можно придумать.
 
Дело не в электролитах. У меня новая Октава МК-519 трещала при включении секунд 5, потом стабилизировалась, но раз в 5 минут громкость чуть гуляла и были шумы, очень тихий треск, обменяли на новый. Не могли же в новом микрофоне быть неисправные кондёры? Капсюль тоже был чистый, тк эксплуатировался редко в чехле. Если гарантии нет, то тестировать как написано сверху (открываете микрофон, отпаиваете провода капсюля от платы, вместо них припаиваете конденсатор 30-70 пикоФарад 100В. Закрываете микрофон и подключаете к карте, подаете фантом), если неисправность останется то дело в схеме, если пропадёт то дело в капсюле. Микрофон обязательно собрать в корпус перед включением! Исправный микрофон начинает работать мгновенно после включения, никаких тресков, шумов, изменения громкости не должно быть.
Разобрался) В моем случае поборол неисправность так: Сначала поменял конденсаторы - ничего, почистил в ванне специальной, прошел феном (паяльная станция) отмыл бензином - ничего. Решил поставить другой капсюль как то покупал на "алике" и ослабил шуруп на центре родного капсюля а потом затянул аккуратно. Опять включил. Периодические шумы пропали. Видимо "заржавело" место крепления к капсюлю) Но по прежнему при нажатии кнопки фантомного питания слышен громкий "шум и щелчки затухающие" (у беренжера при полдаче фантома слышится легкий приятный на слух "пук") А 519 микрофону то 5 лет) Рядом лежит поцарапанный помятый беренжер 2 про. Уж летал и падал он, и курили в него и пили в него, и лет 20 ему. Как часы работает))) Кстати буду заказывать FIN мод. Для 519. Отпишусь "как что". Вдруг кому то интересно. Кстати на письмо в "Октаве" ответили очень оперативно и предложили прислать им микрофон на ремонт. Молодцы)
 
  • Like
Реакции: lamamama
Но по прежнему при нажатии кнопки фантомного питания слышен громкий "шум и щелчки затухающие"
Никаких щелчков при включении не должно быть совсем, неисправность ещё не побороли. У меня после такого включения иногда снижалась громкость и появлялось тихое шуршание, это может запороть запись. Что конкретно было не знаю.
 
Дорогой и мягко звучащий Нойман - это U47, не думаю, что здесь есть владельцы оного, учитывая нынешнюю стоимость оригинала.
Как то записывался на студии - там были три мика - ноумен 87( по моему) Шур какой то ( по тем временам за стольник 0 200=й год) и Октава советская. Так от лучше всего в эту октаву и записалось! ( Студия, где пислся Ф. Скляр и другие) Искал ту советскую октаву, но не наш1л. Знаю только, что заводе в Туле есть линии которые работают на внутренний рынок и отдельно на внешний! А так - всё индивидуально! :Dle8:
 
Никаких щелчков при включении не должно быть совсем, неисправность ещё не побороли. У меня после такого включения иногда снижалась громкость и появлялось тихое шуршание, это может запороть запись. Что конкретно было не знаю.
Согласен, от того FIN платку заказываю.
 
Как то записывался на студии - там были три мика - ноумен 87( по моему) Шур какой то ( по тем временам за стольник 0 200=й год) и Октава советская. Так от лучше всего в эту октаву и записалось! ( Студия, где пислся Ф. Скляр и другие) Искал ту советскую октаву, но не наш1л. Знаю только, что заводе в Туле есть линии которые работают на внутренний рынок и отдельно на внешний! А так - всё индивидуально! :Dle8:
Вот что бы не попасть на микрофон с орентиром "на внутренний рынок" пользуемся заграничным барахлом)))
 
  • Like
Реакции: AudioManiak
Но по прежнему при нажатии кнопки фантомного питания слышен громкий "шум и щелчки затухающие" (у беренжера при полдаче фантома слышится легкий приятный на слух "пук"
Щелчками и пуками при включении фантома лучше конечно не наслаждаться ) можно высадить мониторы,
поскольку на микрофон и на вход преампа подаётся 48В, это довольно серьёзный переходной процесс во входных цепях бестрансформаторного преампа.
В идеальном варианте, при условии идентичности нарастания напряжения и одинаковой скорости заряда входных конденсаторов, всплеск постоянки должен взаимовычитаться во входном дифкаскаде,
но у конденсаторов всегда имеется достаточно немалый разброс ёмкости,
да и сам микрофон формирует на выходе переходной процесс при включении, который не компенсируется входным дифкаскадом, а усиливается им,
потому как подавляющее большинство бюджетных микрофонов имеет несимметричный (имедансно-балансный) выход.
Просто в беринджере в схеме все режимы нарастают плавней, а в Октаве на выходе бу-бух )) это не хорошо, не плохо, зависит исключительно от построения схемы.

Различного рода потрескивания- вот это конечно не хорошо,
основной их причиной могут быть загрязнения поверхности капсюля (а конкретно- изолирующего участка вокруг золотого напыления),
или утечки в конденсаторах во входных цепях микрофона (что также встречается, но намного реже) ...
 
  • Like
Реакции: studio666
Щелчками и пуками при включении фантома лучше конечно не наслаждаться ) можно высадить мониторы,
поскольку на микрофон и на вход преампа подаётся 48В, это довольно серьёзный переходной процесс во входных цепях бестрансформаторного преампа.
В идеальном варианте, при условии идентичности нарастания напряжения и одинаковой скорости заряда входных конденсаторов, всплеск постоянки должен взаимовычитаться во входном дифкаскаде,
но у конденсаторов всегда имеется достаточно немалый разброс ёмкости,
да и сам микрофон формирует на выходе переходной процесс при включении, который не компенсируется входным дифкаскадом, а усиливается им,
потому как подавляющее большинство бюджетных микрофонов имеет несимметричный (имедансно-балансный) выход.
Просто в беринджере в схеме все режимы нарастают плавней, а в Октаве на выходе бу-бух )) это не хорошо, не плохо, зависит исключительно от построения схемы.

Различного рода потрескивания- вот это конечно не хорошо,
основной их причиной могут быть загрязнения поверхности капсюля (а конкретно- изолирующего участка вокруг золотого напыления),
или утечки в конденсаторах во входных цепях микрофона (что также встречается, но намного реже) ...
"загрязнение поверхности капсюля" - это и было причиной свистов и шумов. Надо шайбочку найти позолоченную. Поменять плату, а пока не нажимать на кнопку фантома
 
Недавно посмотрел видео сравнение микрофонов МК-319 и МК-119
Изначально склонялся в сторону 319, но по звучанию показалось, что 119 более объёмно звучит.
Поделитесь опытом, может быть есть ещё что-то, что может повлиять на мой выбор.
Что бы вы предпочли, 319 или 119?
 
А почему именно Октава?
Какие задачи?
Что пишем?
Какая направленность предпочтительнее?
Судя по тестам они очень яркие.
Да и цены уже не те. За 12 тысяч было ок, с новыми ценами лучше взять другие вендоры.
 
@RavenHeart, как пользователь Октав с 2001 года, скажу так: двадцать лет назад это было хорошо...
Сейчас я не стал бы покупать ни одну модель... Культура производства, кстати, ни разу не выросла, а наоборот, только поплохела.
Особенно после ухода Селезнёва.
Из моего зоопарка Октав большинство продал, остались в коллекции 012-я и 220-я. Но если 012-ю я еще, возможно, буду использовать, то 220-ю (а это примерно такой же капсюль, как у 319, только полный, двойной - соответственно, мультипаттерн) - вряд ли.
При наличии в России брендов ARK и Aikman (ну ОК, у Афанасия это такой, неофициальный бренд, без шильдика, как у Архипова), не говоря про Clever Audio, я, честно говоря, и СОЮЗы-то не рассматриваю к покупке.
 
А почему именно Октава?
Какие задачи?
Что пишем?
Какая направленность предпочтительнее?
Судя по тестам они очень яркие.
Да и цены уже не те. За 12 тысяч было ок, с новыми ценами лучше взять другие вендоры.
Запись песен собственного сочинения, гитара + вокал
Ну мне друг посоветовал. Рассматриваю микрофоны около 30 к. Что посоветуйте как альтернативу?
 
Запись песен собственного сочинения, гитара + вокал
Ну мне друг посоветовал. Рассматриваю микрофоны около 30 к. Что посоветуйте как альтернативу?
Все верно выше уже сказал Sandello1973. Только у меня Октав совсем не осталось, кроме ленточного. Да и действительно есть Aikman fin103, u87, Ark fet glanz. Цены 10-40тысяч

Начать можно с fin103 за 12 тысяч, посмотрите обзоры всего что выше перечислили.


 
Все верно выше уже сказал Sandello1973. Только у меня Октав совсем не осталось, кроме ленточного. Да и действительно есть Aikman fin103, u87, Ark fet glanz. Цены 10-40тысяч

Начать можно с fin103 за 12 тысяч, посмотрите обзоры всего что выше перечислили.



Теперь я нахожусь в замешательстве между выбором микрофонов fin103 и ARK FET. 40 т. могу отдать, но будет ли сильно отличаться результат? В интернете не нашёл сравнения между ними в вокале. Можете поделиться, какие сильные стороны ARK FET относительно fin103?, я новичок в этом деле
 
Теперь я нахожусь в замешательстве между выбором микрофонов fin103 и ARK FET. 40 т. могу отдать, но будет ли сильно отличаться результат? В интернете не нашёл сравнения между ними в вокале. Можете поделиться, какие сильные стороны ARK FET относительно fin103?, я новичок в этом деле
А я не говорил про ARK FET, я говорил про ARK FET GLANZ

Сами послушайте верха FET и FET GLANZ , относительно СОЮЗ 023

FET GLANZ





FET






FET GLANZ и TLM49.. за 2.700 $




В ролике выше оно стоит больше на 210 тысяч за TLM49 ? Чем например ARK FET GLANZ
Низ все равно потом подрезается...


Aikman fin103 нормальный микрофон для старта.
На вкус и цвет)
 
Спасибо за советы по микрофонам) Возьму fin103.
Ещё хотел спросить про звуковые карты до 20 т.
Нужны два канала (микрофон + гитара). Хотел ещё цифровое пианино подключить, но думаю, что через MIDI его как MIDI клавиатуру использовать (все равно не дорогая). Желательно, чтобы проблем с совместимостью драйверов с Windows 10 не возникло.
Можете поделиться, какие стоит рассмотреть
 

Сейчас просматривают