Союз звукорежиссеров России - возможно ли и нужно ли?

lalaigor хуже чем обитаемый остров не может быть )
а вообще идея честно говоря не о чем ,профит какой от всего этого ?
профсоюз ?...у нас в стране , да не смешите мои тапочки ))
 
чё-т тоже.... прикинул.. нафига? погонами с членством пощеголять? Наши "звукорежиссёры", как правило люди тщеславные, не очень образованные и индивидуалисты. ( никого щас не обидел? :-) ) Как дизайнеры примерно.... :-)) Чем и зачем нас объединить?

разве что, водкой..... так это уже.... :-)
 
Несколько лет назад среди музыкантов пытались профосоюз делать. П.Хотин из "Звуков Му" очень активно собирал подписи на открытие. Очень много собрали, но всё равно упёрлось в отсутствие мотивации у вступающих в оный. Реально чем интересен профсоюз, - борьба со штрейкбрехерами и защита труда. С этим бороться невозможно да и законодательством не поддержано. Что ещё? За переходящий вымпел бороться? Значки раздавать? Полностью согласен с Андреем: профсоюз внутри каждого из нас. Хотите изменений к лучшему- начните с себя.
 
Последнее редактирование:
Поддержу! Чтобы изменить что-нибудь в мире, нужно начать с себя. От "тыкания" в других пальцем ничего не изменится, только палец можно сломать.
 
я за профсоюз, потому что, когда будет некая организация, и куда можно будет пожаловаться или через эту организацию подать на того или другого заказчика в суд. членам профсоюза будет жить гораздо легче. Пока мы все по одиночке или "моя хата с краю". нам так и будут платить по 300 руб за час, или по 100 баксов за аранжировку. потому что, жаловаться будет некуда, и за спиной никого не будет. Фактически профсоюз нужен для защиты от непорядочных заказчиков, для общих тренингов, для обмена мнениями, знаниями. НО В основном он нужен для защиты. я много таких случаев встречал, когда высылаешь трек - все нравится все супер,а когда приходит вопрос об оплате, сразу начинается, что я не это совсем в виду имел. Как правило это случайне люди в Шоу Бизе, которые были всю жизнь бухгалтерами, и тут решили податься в артисты, ну а как они рпивыкли воровать на бумаге, так думают что обманут и здесь.
 
Может сейчас наступило время когда все созрели,
не наступило еще...

Но победила алчность и нежелание делиться ни одним клиентом !

тут невидимая рука рынка сама все разрулила :) клиент давно сообразил, что чтобы записать бэки, не надо арендовать "мосфильм", множество проектов сегодня делаются по этому принципу - трекинг в разных студиях. Вот, кстати, одна из задач возможной организации - договориться о стандартной форме обмена сессиями.
 
вспомнилось, когда Кобзону (лет, кажется, 1- назад) предложили сделать профсоюз музыкантов с ним во главе, благие идеи всем музыкантам гарантированые выплаты, в кабаках тоеж не по 100 руб. официально чтоб получали итд итп, ответ был однозначный-ни в коем случае, я еще жить хочу........не наталкивает на мысли почему ОН ЭТО сказал
 
куда можно будет пожаловаться или через эту организацию подать на того или другого заказчика в суд.
вот о чем я говорил - патриархальность в генах... кто тебе сейчас мешает подать в суд на заказчика? Я даже могу рассказать - договора подписанного нет, аванса нет, юрлица нет - и чем тут тебе поможет организация?

---------- Добавлено в 10:35 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 10:26 ----------

сделать профсоюз музыкантов с ним во главе, благие идеи всем музыкантам гарантированые выплаты, в кабаках тоеж не по 100 руб. официально чтоб получали итд итп, ответ был однозначный-ни в коем случае, я еще жить хочу........не наталкивает на мысли почему ОН ЭТО сказал
наверное что-то знал :) Не сможет общественная организация заниматься серьезно юридическими, и, тем более, финансовыми проблемами. Для этого, как минимум, нужны профессиональные люди, которые будут заниматься этим за деньги. Так что с самого начала эту часть деятельности можно не обсуждать. И начинать надо с общественно-просветительских функций, поднятия престижа профессии, особенно в тв среде, где к звукорежиссеру вообще как к пехоте относятся. Но такая деятельность потребует от начавших это дело какого-то количества абсолютно бесплатной работы. На которую мало кто мотивирован, а кто мотивирован - и так этим занимаются.
 
Народ, я повторюсь: невозможно бороться с кидаловом законными методами, пока нет соответствующих законов! Мы, в подавляющем большинстве случаев, сами вне закона. Многие из нас хотя бы через ИП платят налоги? То-то. Главный наш защитник может быть или государство,- или подобные ему бандиты. Поскольку государству пока на это начхать,- у нас нет надежды.У нас как в Америке 30-х годов сейчас. Но выход есть: если каждый из нас перестанет прогибаться и делать работу по "заниженному ценнику" то ситуация улучшиться.Опять-таки,- профессионалов, которые делают свою работу хорошо, никто никогда не променяет на лохов. Если на радиостанциях перестанут принимать лоховские миксы на ротацию. То есть надо и там свои профсоюзы устраивать с проверкой на профпригодность. Отсюда вывод : комплексная проблема. Хорошая тема про черный список клиентов мной обнаружена...Вот это- реально полезная вещь. Можно даже приоритет для этой темки поставить в списке топиков соответствующий.
 
Последнее редактирование:
Пока мы все по одиночке или "моя хата с краю". нам так и будут платить по 300 руб за час, или по 100 баксов за аранжировку. потому что, жаловаться будет некуда, и за спиной никого не будет.
Платить будут... но не всем... и совсем не по этому (почему - оффтоп на этом форуме).
 
И начинать надо с общественно-просветительских функций, поднятия престижа профессии, особенно в тв среде, где к звукорежиссеру вообще как к пехоте относятся. Но такая деятельность потребует от начавших это дело какого-то количества абсолютно бесплатной работы. На которую мало кто мотивирован, а кто мотивирован - и так этим занимаются.
Не звукорежиссер, но со многими аспектами обсуждаемой здесь темы сталкиваются многие из нас по жизни))) Где живем?;) Согласен с мнением Андрея. Извините за плохой французский, господа, но "откуда в жопе алмазы?" Задумывать сейчас организацию такого типа и исходить из материальных интересов, имхо, утопично. Можете назвать реальные источники, которые будут подпитывать фонд? Членские взносы? Авторские? Процент от дохода каждого члена?
Сталкиваюсь, периодически, с представителями различных ассоциаций, союзов и пр., и каждый раз понимаю, что в большинстве своем это... либо чей-то коммерческий проект (еще один способ легального "оболванивания"), либо криминальная структура, занимающаяся отмыванием денег, либо "забава" человека (организации), чье благосостояние и является движущей силой. Есть, конечно, и другие формы и типы, но что-то я реально не столкнулся пока ни с одной организацией/специалистом, чья причастность к тому или иному союзу в нашей стране, имела судьбоносное значение. В общем, я согласен с тем, что на данном этапе такое начинание может иметь только общественную подоплеку, а не материальную. Для этого нужна инициативная группа, энтузиасты, которые готовы бесплатно (за идею) посвящать этому время и силы. А потом, в случае популяризации движения, могут рассматриваться разные пути развития, в т.ч. и "меркантильные")

ЗЫ: Давайте не будем забывать, что в нашей стране считается нормальным не соблюдать авторские права; тырить все, за что можно не платить, и не заморачиваться по этому поводу (в частности, электронные продукты); обворовывать государство и считать себя успешным бизнесменом; ждать, когда кто-то станет хорошим, причем желательно, чтобы все окружение, чтобы единомоментно! стало добрым, отзывчивым, порядочным, вежливым и воспитанным... чтобы окружение, но не ты)
Лично я стараюсь следовать принципам "начни с себя" и "продолжай несмотря ни на что") Сложно, но можно) Я бы сказал - нужно!
 
Последнее редактирование:
А вы начните хотя бы с профсоюза в рамках ФОРУМА. Все равно все тут, а кого нет тому и не надо. Интересно, кто нибудь тут лишним заказиком поделится? )))

Можно создать стабфонд, каждый отчисляет в год по 1000 руб. Можно замкнуть форум на сотне активных и заинтересованых участников, остальных всех нахер, так же как и всякие магазины форума, рекламы и прочую коммерцию )) и отчислять по 500 р в месяц. слабо? можно даже под юридически это подвести при желании в виде некоммерческого ЮЛ. Набежит приличная сумма. Если отчислял в течении нескольких лет, можешь расчитывать на получение энной суммы когда припрет, или на сетап. этакая пирамида самокредитования, построенная на своих и поэтому с более надежными гарантиями ))) боязно? ))))) а то Базу им всякую подавай, программу, законопроект...
 
Последнее редактирование:
Хороша тема!...только ещё более плачевна ситуёвина с аранжировщиками, уж лет 10-ть как со знакомыми коллегами предлагал тоже профсоюз зафигачить.
С выше написанным согласен, те кто не первый день в профессии, действительно с отношением клиентов к ним как спецам всё нормально, есть возможность и послать куда подальше говноклиента, а вот те кто в начале пути, там всё сложно, он за три рубля работать будет, ему кормиться надо и детёв кормить.
 
тему будем продолжать.Есть мысли.Может что-то сформулируется в конце концов...
Для начала определить бы объект разговора.Попытаться вспомнить всех , кто может называться звукорежиссер.
*** скрытый текст ***
Наболевшая тема о которой я много лет думал. Конечно нужен профсоюз, потому как все в итоге упрется в деньги... и без взносов, как ни крути, не обойтись. А в Штатах, к стати, Игорь, звукорежисерского профсоюза нет. Они прибиваются или к телевизионщикам, или к музыкантам, или к киношникам. Я слышал, что в Нашвиле, столице кантри, что то такое есть, и рабочий день в студии с 9 до 6 с перерывами на обед и перекурами, но там все это легко организовать, так как все в одном месте и соответсвенно все это легко контролировать.... вот что то подумалось,.. а у Ленина, кстати, нет статьи "Как организовать профсоюз?" Игорь, ты у нас литературовед, должен знать, хотя эт не литература, конечно))
 
Ой, чую закончится это все так же как и на русаудиопро много лет назад...
А большинство студий сейчас - это звукач-аранжировщик имеющий своих клиентов и пара приборов. Нафиг им профсоюз? Пивка попИть после работы? А черный список клиентов - уже есть.
 
И как любого русскиго человека у меня куча доводов, почему это не будет работать, но очень хочется. Я, помоему, прочитал все или почти все на этом блоге и из реального, мне пока понравилась идея профсоюза в рамках форума и черного списка. Конечно хотелось бы бить морды штрейбрехерам и недалеким из списка, но таких энтузиастов искать не хочется. А потом где гарантия, что я в этот список не попаду по чьей то злой прихоти? Кто будет судьей кого вносить кого нет? Хотя хотелось бы. Или хотябы список ненадежных клиентов, что бы мы не наступали на грабли дважды. А что, кстати, может работать. Как на Ebay, отработал с артистом и дал ему рекомендацию "А+" деньги заплатил вовремя, с удовольствием буду работать с ним еще и наоборот и т.д и т.п
 
Вспомнилась "Репетиция Оркестра" Феллини - дирижер - повторим... нет, те громче, те тише, повторим... нет, там синкопу не надо, повторим...нет, я же сказал без синкопы, еще раз... - встает представитель профсоюза - Профсоюз решил - больше 3-х раз не повторять ... дирижер ломает палочки и идет дальше по партитуре... (на память, примерно такой текст, думаю суть понятна). Прежде чем создавать профсоюз, а также если не создавать рекомендую пересмотреть этот потрясающий фильм-аллегорию.
 
А в Штатах, к стати, ... звукорежисерского профсоюза нет.
Начнем с того, что в Штатах и самого понятия "звукорежиссер" не существует.

Что касается отсутствия в Штатах проф.объединений - а о существовании таких структур, как NARAS и AES, что скажете? Правда, поле их деятельности шире, чем у привычных нам профсоюзов...
"Что-то такое" в плане организации есть не только в Нэшвилле...

P.S. Извините, если влез в чужую тему :biggrin:
 
как NARAS и AES, что скажете?
про NARAS не скажу, а AES умирает, негромко, но быстро, во всяком случае в Европе. Съезды из реально интересных для индустрии событий стали студенческой тусовкой. Еще живы пару подкомитетов по стандартизации, но как-то там все очень вяло. AES давно коммерческая частная структура, которая зарабатывает проведением выставок. Там всякие сложные финансовые схемы, которые потихоньку переходят в руки японских корпораций - год назад в Лондоне это стало очевидным. AES - ни в коем случае не профсоюз.
 
как в америке надо? ок
нужно найти ОПГ, которая будет поддерживать профсоюз звукорежиссеров
сразу и почет будет и уважение :yes3:
 
Уверен, что до поддержки главной ОПГ звукорежиссеры России еще не доросли.
Поэтому предлагаю поискать что-то помельче. :hi:
 
а у Ленина, кстати, нет статьи "Как организовать профсоюз?"
начать нужно с того, что профсоюз возможен только среди наемных работников. У частников цели и проблемы совсем другие и они могу организовываться разве что в ремесленные цеха (гильдии) для борьбы с демпингом и партачами ;) А что касается предпринимателей (т.е. звукорежиссеров-владельцев студий с наемным персоналом), то у них задачи прямо противоположны (поменьше заплатить своим наемным рабочим или где найти штрейкбрехеров если єти рабочие вдруг забастовали) - так что все вместе в одной организации не уживутся…
 
нам так и будут платить по 300 руб за час, или по 100 баксов за аранжировку.

Так сколько просят, столько и платят) Стесняться тут не нужно. Вопрос другой, если работник действительно не стоит больше, а как правило так и есть. Если сравнивать среднюю рыночную стоимость, то названная цена обычно адекватна уровню профессионализма.

Допустим, моя цена 25к руб. за аранж со сведением и 500 руб. в час за продюсирование вокала. Это цена с которой я внутренне согласен и ничуть не комплексую по поводу того, что кто-то по 3000$ только за аранж берёт. А те кто ставят по 100 баксов ну значит столько они и стоят. Профсоюз тут ничем не поможет.

Цитата из фильма вполне характеризует недовольных своим гонораром работников.

"— Между прочим, вы меня не правильно поняли...
— Да как же тебя понять, коль ты ничего не говоришь?"

(с) Иван Васильевич меняет профессию.
 
Последнее редактирование:
На правах идеи:

Ввести поняти сертификации специалиста без которой продукт который он произвёл не имеет права распространяться. На законодательном уровне провести даное предложение.
Сертификацию можно пройти только в профсоюзе.
Ну это полный гон, за это вас самих развалят, это раз. Два, а как тогда быть тем кто сам всё дома делает?
Даже если это (не дай бог) произойдет, тогда что, если я не в союзе, то мне придется платить хз кому и хз за что, к пр я пересводить свою работу не дам, тогда получается надо просто дать кому-то на лапу, чтобы продукт получил зелёный свет.... корупцией попахивает.

Я вообще против того чтобы взымалась мзда за такие вещи как "музыка играет в баре" и тому подобное. По поводу авторских за сведение, хз вопрос непростой....кстати я не знаю как на западе, не интересовался просто. Короче, в этом случае артист в праве сказать звукорежиссеру "ты мол хлопец мне 70% за запись урежь, а то и авторские тебе (с последующим отчислением), и плати за запись и сведение кругленькую"....
 

Сейчас просматривают