432 гц или 440

  • Автор темы Автор темы Rezinov
  • Дата начала Дата начала
Я имел ввиду не совпадение ладов, а корневых нот. Но в рамках одной культуры строи и лады должны были совпадать и они совпадали.
Ничего не могу сказать... Вообще, есть интереснейший человек на Украине, Николай Иванов - он бы на эту тему много чего рассказать мог.
 
весна , у шизофреников обострения.....
галаперидол в аптечке кончился...фазы луны совпали ..всякое бывает
не убавить, не прибавить.

кстати, большинство оркестров в германии ирают таки в 443Гц. и вообще не бей меня мама мокрым плотонецем по голому пузу.
больше всего понравилась хренотень про Страдивари. автору надо гвоздь в голову вбить
 
а не так как тут говорили про 6 веков осмысленной музыкальной культуры, до которой сплошь мрак неведения и настройка инструментов кто во что горазд.
ljekio, теперь понятно. Подобная фраза была только у меня, и ты ее прочитал очень по-своему. Я написал:
Так что музыка, какой мы ее сейчас знаем, - искусство весьма молодое: каких-то жалких десять веков :-).
Упустил ты самое главное - "какой мы сейчас ее знаем" (и то, только касаемо западноевропейской музыкальной традиции). Обо всем более раннем мы, К ОГРОМНОМУ СОЖАЛЕНИЮ, можем только ДОГАДЫВАТЬСЯ. Могу подробнее рассказать, почему это так, но в другой раз - это довольно долго.
Так что если цель - защитить древнюю музыку, то не надо, никто на нее не нападает :-). Эххх... Античная музыка эллинистического периода наверняка представляла собой нечто весьма значимое, хотя бы судя по развитию других искусств этого периода. Но, блин, к сожалению, можем только гадать...

---------- Добавлено в 22:02 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 20:24 ----------

не знаю как они там настраиваются и по чему, но то что настраиваются несколько тысяч лет - это факт
Это не факт. Факт - штука естественнонаучная, а потому проверяемая. В данном случае ничего проверить не получается и даже отсылка к традиции не работает, потому что традиция метаморфирует на больших временных отрезках (и не только в музыке).
 
К ОГРОМНОМУ СОЖАЛЕНИЮ, можем только ДОГАДЫВАТЬСЯ.
В большинстве случаев да, но...

В данном случае ничего проверить не получается и даже отсылка к традиции не работает, потому что традиция метаморфирует на больших временных отрезках
Если традиция не прерывается, есть очень большой шанс по ней сделать примерное определение.
Ну вот допустим, есть Toumani Diabate, который играет на своей коре, и отец его играл и дед играл и так до 70 поколений вглубь. 70 - это не цифра с потолка, люди очень бережно относятся к своей генеалогии. Пассажи, приемы, строй и разные хитрости они наследуют, а не как археологи - выкопали вещь и догадки строят, как же с ней обращались. А если была ансамблевая игра, а она была, значит из века в век и строй передавался и очень вряд ли, что он претерпевал какие-то значительные метаморфозы, народная культура куда более консервативна в таких вопросах. Или, скажем, Северная Африка с Ближним Востоком - очень древняя музыкальная культура и история, и она не прерывалась, как в случае с Грецией. Ну и Индия, конечно же.
Ну а по существу - я никак не доберусь до форума духовиков, то одно, то другое, сегодня вот соседей залил, пьятница тринадцать блин.
 
ljekio, ты уж определись как-нибудь. А то начинаешь говорить про факт, а теперь оказывается "примерное определение", ни на один заданный вопрос о том, что ты под чем подразумеваешь не ответил, опять сыпешь какой-то голословной ерундой:
Северная Африка с Ближним Востоком - очень древняя музыкальная культура и история, и она не прерывалась, как в случае с Грецией. Ну и Индия, конечно же.
Мне это скучно и надоело.
 
Обращение к тому как музицировали древние делается в целях обнаружить не была ли определенная высота строя (скажем ля 432Гц) чем-то сакральным и абсолютным, которая по причине этой сакральной абсолютности была независимо применена разными народами в настройке своих инструментов?
 
На мой слух из двух примеров 432 гц http://www.youtube.com/watch?v=ykV7O9hnCZ4
440 гц http://www.youtube.com/watch?v=S09F5MejfBE намного приятней звучит 432 Гц. По сути эстетическое удовольствие от прослушивание- есть определяющий фактор. Запись 432 просто ложится на слух, в сравнении с 440. Интересный эксперимент
 
была независимо применена разными народами в настройке своих инструментов?
дак не была же... бардак был. До того, как "Бах темперировал клавир" - хотя это не он его темперировал.... А выбор "среднего ля" в районе 500 Гц обусловлен свойствами слуха.
 
Обращение к тому как музицировали древние делается в целях обнаружить не была ли определенная высота строя (скажем ля 432Гц) чем-то сакральным и абсолютным, которая по причине этой сакральной абсолютности была независимо применена разными народами в настройке своих инструментов?
Немного не так, вряд ли могло быть столь точное совпадение, да и про 432 - это не ко мне, а к автору сабжевой статьи.
Я лишь задался вопросом, могут ли быть исходные абсолютные величины по настройке и насколько они отличаются друг от друга у этносов, чьи культуры никак не пересекались.
 
я за 444. симметричная цифра. "номерочек блатной, три семерочки..." русский блатон будет продаваться по всему миру.
 
Последнее редактирование:
Кстати обратил внимание на то что не все исполнители(поп, рок и т.д.)пользуются стандартным строем ля 440 Гц. Почему? Что у них тюнера или камертона нет?:wacko: Или они аудиофилы?))
 
Metallica Ride The Lightning 1984, записан ниже 440 Гц, примерно в 437. Я предполагаю, что альбом был записан на родине Ларса (барабанщик данной ВИА) в Дании. Или сочинялся там!

П.С. по теме могу сказать, что интересно бы найти сохранившееся в музее камертоны, и проверить их частоту на цифровых тюнерах, составить таблицу, где будет указаны место нахождение камертона, дата, и его частота, тогда можно будет судить, как за последние 1000 или более менялся стандарт! А доводы, что Страдивари мастерил скрипки настраивая их в 432 Гц, взяты из головы! Я лично не нашёл в интернете этому доводу реальное подтверждение!
 
Вот сами зацените пример, спасибо The Beatles :D
432 гц http://www.С.com/watch?v=ykV7O9hnCZ4
440 гц http://www.youtube.com/watch?v=S09F5MejfBE

Ради интереса подстроил свой Роланд под звук с "Youtube" получилось около 424 Hz, а не 432 Hz, как там написано!!!
Звук на фонограмме слегка плавает в пределах 1 Hz, может из за лентопротяжки, понимаю, что магнитофоны на Abbey Road были хорошие, и тем не менее.

На второй фонограмме с "Youtube" действительно около 440Hz.
---------------------------------------------------------
Но самое удивительное, что на оригинальной пластинке (не поленился, специально отслушал ее с вертушки) получилось ~438 Hz!!!

Однако все это больше похоже на математику, чем на музыку...
 
Последнее редактирование:
Ну тут ещё влияет на высоту звука то что раньше записывались на ленту а скорость не была идеальной. Крутится бобина быстрей - тон высит, медленней-низит. То же самое на виниле. Сколько раз снимая партии гитар песен приходилось подстраивать гитару под запись.
 
а не проще было подстроить скорость вращения винила? ;) - т.к. оптико-механический калибратор там завязан на частоту сети, которая у нас ох как не постоянна…
 
1.В 90-ых годах встречал теорию о том, что музыкальная звуковысотность "завязана" на человеческий позвоночник (обертоны соответствуют чакрам)))))))
2. У меня было несколько старых инструментов- пианино (Дидерикс и тд), и все они упорно опускали строй на полтона ниже через пару дней после настройки...на 435гц
 
все они упорно опускали строй на полтона ниже через пару дней после настройки...на 435гц
Ну так вирбельбанк разношенный и струны перетянуты до предела :-). И потом, они же не просто так хоп... и ровненько опускались, но ведь и расстраивались.
 
James Kru,
Неа...именно на полтона- и держали этот строй потом железно- то есть, дека именно на это была и рассчитана- а не на 440
Насильно настроить на 440- фиг, через несколько дней опять полтона ниже
Я, кстати, забил и так и играл на них
Слава Богу, не абсолютник))
 
Последнее редактирование:
упорно опускали строй на полтона ниже через пару дней после настройки...на 435гц
Только полтона - это не 435, а 415Гц, если брать за отправное значение 440. 435Гц - это все еще "Ля", даже для абсолютников :biggrin:, поскольку человеческий музыкальный слух имеет зональную природу.
 
дека именно на это была и рассчитана- а не на 440
Насильно настроить на 440- фиг, через несколько дней опять полтона ниже
Нене, дека тут ни при чем, она не может быть настроена как-то относительно ля первой октавы. Значит инструмент довольно ухоженный, коли спускает пропорционально. Но тут все одно никакой метафизики: были бы новые струны и вирбеля - строй бы держался дольше.
 
Только полтона - это не 435, а 415Гц, если брать за отправное значение 440. 435Гц - это все еще "Ля", даже для абсолютников :biggrin:, поскольку человеческий музыкальный слух имеет зональную природу.
Я не спорю, не знаю цифры, знаю- полтона:mosking:

---------- Добавлено в 19:18 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 19:16 ----------

Значит инструмент довольно ухоженный, коли спускает пропорционально.
Ну у меня был такой прикол в 90-ые...искал старые хорошие инструменты, покупал по дешёвке.
Остановился в конце концов на Дидерихсе- лучше не нашёл
ЗЫ
Когда развёлся, оставил жене...
 
а не проще было подстроить скорость вращения винила? ;) - т.к. оптико-механический калибратор там завязан на частоту сети, которая у нас ох как не постоянна…

У "правильных" вертушек за частоту мигания индикаторной лампы или светодиода отвечает кварцевый резонатор.
Так что скорость вращения в этих случаях ох как постоянна :-)
 

Сейчас просматривают