Запись вместе и раздельно

Alexander Yakuba, в том-то и дело, что при одновременном исполнении подмешивание (взаимодействие) происходит отнюдь не в нанодозах - и в этом вся прелесть. Как бы то ни было, любой эрзац хуже натурального продукта. Скажите гитаристу, что VST-гитарка - полноценная замена живаго...:sarcastic:
И сравните реверберацию хорошего зала с любой искусственной...

А вообще, вы, НМВ, выступаете с позиции чистого технаря. Исполнители же вам скажут, что АНСАМБЛЬ созидается легче и натуральнее при одновременной записи. Ну, а если причиной потрековой записи является элементарная неспособность музыкантов сыграть вместе, то комменты по этому поводу излишни...
 
при одновременном исполнении подмешивание (взаимодействие) происходит отнюдь не в нанодозах - и в этом вся прелесть.
Взаимопроникновения напрямую зависят от качества исходного трекинга...
Приходилось видеть разное - и когда нанодозы, и когда шум от соседей ну почти что равен
полезному сигналу (как тут в одном из недавних конкурсов) - нах такую "прелесть"!

Как бы то ни было, любой эрзац хуже натурального продукта.
С этим кто-то спорил?
Скажите гитаристу, что VST-гитарка - полноценная замена живаго...:sarcastic:
Аналогия не совсем уместна, куда более эрзац в данном случае имитация с помощью искусственной
реверберации и задержек, в отличие от методы с кучей колонок и живым помещением...

При этом говорил тут с самого начала, что в принципе не могу слушать пулемётные вст-"барабаны" и пластиковые вст-"перегрузы"
на гитарах - просто выключаю с первых секунд такие альбомы, без оглядки на статус коллектива, ибо вообще не интересно.
Всегда получал в ответ кучу какашек от любителей барабанных пулемётов и вст-шных перегрузов/кабинетов. Я что-то делаю не так?

И сравните реверберацию хорошего зала с любой искусственной...
В общем случае напрямую зависит от стилистики.

А вообще, вы, НМВ, выступаете с позиции чистого технаря.
Лучше быть чистым технарём, чем грязным... ;) Если серьёзно, то весьма удивляет тенденция противопоставления
"технарей" и "творцов" - имхо именно в их неразрывном симбиозе и есть истина в данном случае...

Исполнители же вам скажут, что АНСАМБЛЬ созидается легче и натуральнее при одновременной записи.
С этим кто-то спорил?

Ну, а если причиной потрековой записи является элементарная неспособность музыкантов сыграть вместе, то комменты по этому поводу излишни...
Причин может быть много, к примеру кто-нибудь из исполнителей оказался вне досягаемости...
 
Почему никак?
Есть цифровое суммирование, есть аналоговое.
А мы говорим о воздушном.
И думаю что здесь несколько иная физика чем в двух предыдущих.
 
Почему никак?
Есть цифровое суммирование, есть аналоговое.
А мы говорим о воздушном.
И думаю что здесь несколько иная физика чем в двух предыдущих.


variator, сори, но это уже бред. Без обид. :hi:
 
Я не силен в профильной науке и поэтому грамотно обосновать не могу.
Но вижу гипотетический плагин такого принципа:
Математическая модель комнаты (наподобие как в Voxengo Impulse Modeler), модели излучателей, модель микрофона который принимает сигнал излучателей. Похожие плагины есть (QuikQuak RaySpace, AudioStage) но предназначены для реверберации или пространственной локализации. А в этом плагине должна быть еще модель газа, по которому передается звук. И предназначен он должен быть именно для эмуляции суммирования сигналов в воздушной среде.
---
Может быть и бред.
 
Я не написал "воздуха", а "газа", подразумевая модель среды, распространение звука в которой было схожее с воздухом.
Ну чтобы там звуковой дисперсии в ней не возникало, скорость 340 м/с, импеданс 413 кг/(с.м.кв) и т.д. )
 
Совмесный грув и динамику исполнителей не передать так в любом случае
 
Господи Б-же мой...
В какие дебри залезли.
Ансамбль никогда не сыграет по отдельности так, как в живую. И никакие "взаимодействия" волн тут не при чем. Банальная психология -- чувство плеча, эмоции и прочее (не утверждаю, что вместе однозначно лучше -- иногда технологические причины перевешивают, иногда еще какие-то факторы, скажем. не тянет кто-то таким макаром). Эта разница будет на порядок больше, чем любой гипотетический физический эффект.
 
  • Like
Реакции: Stapleton
timbo, +100500 по части взаимодействия музыкантов во время исполнения. Бывают вообще необъяснимые моменты - чуть ли не телепатия.

Но, вместе с тем - и банальное взаимодействие АКУСТИЧЕСКОЕ также имеет место быть. Мой хороший знакомый пытался облегчить себе жизнь, записывая оркестровые группы по отдельности, в том же зале. Говорит - разочарован, сумма звучит не так... А слышит он хорошо. :yes:

Банальная причина - многие нынешние "звукачи" привыкли работать с точечными по сути источниками, отделенными друг от друг вакуумом - с VST, сэмплами и т.п.
Использовать же ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ аспекты такого явления, как leakage, многим и в голову не приходит - боятся просачивания как черт ладана... :sarcastic:

P.S. Хочу сразу предупредить, чтоб не было обвинений в однобокости суждений :biggrin: - с явлением я знаком с обеих сторон - как музыкант и работник звука
 
Последнее редактирование:
Вот именно - КОНТРОЛИРУЕМОЕ. ИМХО, беда многих работников нашей сферы - неумение обращаться с пространством (не в плане примешивания искуственной реверберации, а в смысле неумения работать в акустическом окружении. Причин для этого много - и объективные (преобладание крохотных каморок с работой in da box), и субъективные (отсутствие знаний или банальное "а зачем" :sarcastic:)

Но вселяет надежду, что есть у людей и сегодня желание, пусть и не повальное, работать в ПРОСТРАНСТВЕ.
 
Мой хороший знакомый пытался облегчить себе жизнь, записывая оркестровые группы по отдельности, в том же зале. Говорит - разочарован, сумма звучит не так...
Подавляющее большинство саундтреков именно так и записывается. Собственно, это слышно. А ваш знакомый использовал те же микрофоны, с той же расстановкой на весь оркестр, или менял для каждой группы?
 
Собственно, это слышно.
В том-то и дело...
Конено, если не с чем сравнить - групповой записи вполне достаточно.
Думаю, следует учитывать и специфику киношных score - как бы прекрасна ни была музыка, она носит более прикладной характер, и маскируется диалогами, foley etc. etc.

По условиям записи - все было идентично, и микрофоны "тацетовых" инструментов работали, чтобы воздух не менялся.
 

Сейчас просматривают