Итак, мониторы прибыли. Опишу по порядку.
1. Если говорить о себе - музыкант, давно пишу музыку, продаю на стоках, пишу так же транс, хауз, чиллаут, ланж, реклама, песни и т.д. Выходил в Германии альбом на Tyranno Lounge Records. Некоторые треки и ремиксы попадали в радио шоу Steve Anderson. Конечно, не Armin, но и плохие треки ставить не будет. Моя студия ДО - мониторы Event TR8E, EMU 1212m, наушники Sennheiser HD598 (для отлова мелких косяков), комната где работаю акустически не подготовлена, но довольно глухая. Мониторы не плохие, но в моей ситуации из-за 8 дюймового динамика создают совершенно не четкий, не контролируемый бас. Середина смазана, возможно из-за баса. Верх не плох.
2. Мониторы (внешний осмотр)
Первое что понравилось - качество сборки. Все просто отлично - материалы, переключатели. Первое что понравилось когда включил - мониторы не ловят помехи. Event постоянно фонили слегка, реагировали на телефон мобильный и на радио телефон. Тут - все тихо. Фона не слышно. На F5 и F7 есть standby режим. При включении мониторы сразу переводятся в standby и дальше уже включаются при поступлении звукового сигнала. Вход балансный, выход на карточке стоит на +4 Дб, на мониторах поставил регулятор громкости на 0 Дб. После огромных Event они кажутся крохотными.
3. Прослушивание.
Теперь о самом интересном. При первом прослушивании выяснилось, что один из мониторов (левый) явно не додавал верхов. Сначала испугался и подумал, что косяк, сдох твитер. Однако вспомнил, что у них есть раздельная дополнительная регулировка чувствительности твитера. Крутилка находится за резиновой заглушкой. Открыл на одном и другом и проверил - крутилка в разных положениях. Подвернул ее до уровня, который был выставлен на нормальном мониторе - и все встало на свои места.
Итак, слушаем. Сначала естественно то, с чем работаю чаще всего - танцевалка. Источники - losless или wav. Прошелся по хорошо знакомым трекам.
Верха - четкие, точные, спокойные, уши не напрягаются. Подсознательно ждешь, что устанут, но нет - даже как то не привычно. Они просто есть, ровно сколько надо. Погонял референсные треки, с отличным мастерингом и сведением. Их же отслушивал у друга в студии (он работает для нескольких радиостанций у нас, студия заглушена, аудио интерфейс - Apollo UAD, мониторы - KRK V8, Yamaha NS10). Звучание детальное, четкое, хорошая локализация сцены по стерео и в глубину. Компрессия от мастеринга слышна.
Середина - теплая, довольно детальная, но не достаточно четкая на динамичном материале. Но достаточна для сведения.
Бас - вот тут ждало самое большее удивление. Я думал, что его будет совсем мало. Но нет. Достаточно. Конечно нет того уханья и кача звуковой волны которая есть у 8 дюймового вуфера, но это же бубнение как раз таки убивало и локализацию баса и оценку его количества и динамику. Постоянно приходилось отсылать кусочки треков другу в студию для прослушивания. Тут ситуация другая - самого баса меньше, но он довольно четкий и читаемый. Хорошо слышно много его или мало, слышна динамика. Вцелом - понравилось, пригодно для оценки при сведении.
Переходим к более изысканным материалам.
Джаз - Telarc, losless, сборник Love Ballads - Late Night. И вот тут то я и схватил оргазм. Высокое качество снятия сцены мастерами Telarc тут раскрылось на всю мощь. Звук объемный, слышны все призвуки голоса вокалистов, дыхание, инструменты, педали рояля, щипки гитары. Закрывая глаза кажется что звук идет не из мониторов, что есть объемная сцена, четко читаемая глубина и расстановка. После этого понял, что XART твиттеры - это все таки достижение. Далее - Andreas Vollenweider, альбом Kryptos - повторяется тот же эффект что и ранее. Теплый звук, мягкий, живой, объемный. Далее - Jim Hall и Pat Methteny (Telarc) - музыка специфична, гитарки, комбики и все такое - но не плохо отыграно. Далее скармливаем классику - Чайковский, Щелкунчик, Telarc. Четко читается глубина сцены, как будто сидим где то в середине довольно большого зала. Звук объемный, но тут мониторам уже сложнее. Все есть, все играет, но ... как бы без особенностей.
Мониторы громкие. Все прослушивание проводил после хорошего прогрева мониторов в течении нескольких часов на разном материале.
Далее - первое тестовое сведение. Пишу минус для песни. Не привычно. Уши привыкли к Event. Чувствуется, что масштабности звука не хватает. Лучше с сабом или больше дюймов (F7 к примеру). НО - перестал гулять низ, больше понятно что не так с ним, лучше локализуется кик и бас. Офигительно отыгрываются хвосты реверберации. Совершенно не так, как на Event. На них всегда казалось, что ревера мало, а звукореж жаловался, что много. Тут стало понятно, что его реально было много на моем материале. После сведения отслушал на наушниках. Удивило что впервые слышу почти соответствие материала на мониторах и наушниках. Втыкаем итоговый файл в ноут - все что надо слышать и можно слышать на его динамиках (а там они не плохие, но все таки пукалки) отслушивается. Переносимость хорошая.
Резюме - хорошая модель с отличным соотношением цена-качество (при условии покупки в Европе). Пригодна для сведения в небольших помещениях. Довольно точная, особенно по части динамики, стерео и глубины. Баса мало. Нужен саб, но тогда высока вероятность опять попасть в ситуацию от которой уходил - неконтролируемые моды. Жанрово мониторы любят акустический материал и чилл-ланж. Для танцевалки годны, но заметно проседают на компрессированном материале. Хотя хорошо сведение и отмастеренные треки отыгрывают отлично, вполне можно оценить середину и верх. Низ - чуть сложнее. The End.
P.S. Прогнали сведеннный материал на Yamaha NS10 и KRK V8 - по балансу сведенного материала нареканий не было
P.P.S. Очень реалистично передаются вокальные тембры. Объемно, тепло.
P.P.P.S. Понятно что мониторы не дорогие, но смогут быть прекрасной альтернативой "китайских" мониторов - при все таки четко читаемой германской ДНК.
1. Если говорить о себе - музыкант, давно пишу музыку, продаю на стоках, пишу так же транс, хауз, чиллаут, ланж, реклама, песни и т.д. Выходил в Германии альбом на Tyranno Lounge Records. Некоторые треки и ремиксы попадали в радио шоу Steve Anderson. Конечно, не Armin, но и плохие треки ставить не будет. Моя студия ДО - мониторы Event TR8E, EMU 1212m, наушники Sennheiser HD598 (для отлова мелких косяков), комната где работаю акустически не подготовлена, но довольно глухая. Мониторы не плохие, но в моей ситуации из-за 8 дюймового динамика создают совершенно не четкий, не контролируемый бас. Середина смазана, возможно из-за баса. Верх не плох.
2. Мониторы (внешний осмотр)
Первое что понравилось - качество сборки. Все просто отлично - материалы, переключатели. Первое что понравилось когда включил - мониторы не ловят помехи. Event постоянно фонили слегка, реагировали на телефон мобильный и на радио телефон. Тут - все тихо. Фона не слышно. На F5 и F7 есть standby режим. При включении мониторы сразу переводятся в standby и дальше уже включаются при поступлении звукового сигнала. Вход балансный, выход на карточке стоит на +4 Дб, на мониторах поставил регулятор громкости на 0 Дб. После огромных Event они кажутся крохотными.
3. Прослушивание.
Теперь о самом интересном. При первом прослушивании выяснилось, что один из мониторов (левый) явно не додавал верхов. Сначала испугался и подумал, что косяк, сдох твитер. Однако вспомнил, что у них есть раздельная дополнительная регулировка чувствительности твитера. Крутилка находится за резиновой заглушкой. Открыл на одном и другом и проверил - крутилка в разных положениях. Подвернул ее до уровня, который был выставлен на нормальном мониторе - и все встало на свои места.
Итак, слушаем. Сначала естественно то, с чем работаю чаще всего - танцевалка. Источники - losless или wav. Прошелся по хорошо знакомым трекам.
Верха - четкие, точные, спокойные, уши не напрягаются. Подсознательно ждешь, что устанут, но нет - даже как то не привычно. Они просто есть, ровно сколько надо. Погонял референсные треки, с отличным мастерингом и сведением. Их же отслушивал у друга в студии (он работает для нескольких радиостанций у нас, студия заглушена, аудио интерфейс - Apollo UAD, мониторы - KRK V8, Yamaha NS10). Звучание детальное, четкое, хорошая локализация сцены по стерео и в глубину. Компрессия от мастеринга слышна.
Середина - теплая, довольно детальная, но не достаточно четкая на динамичном материале. Но достаточна для сведения.
Бас - вот тут ждало самое большее удивление. Я думал, что его будет совсем мало. Но нет. Достаточно. Конечно нет того уханья и кача звуковой волны которая есть у 8 дюймового вуфера, но это же бубнение как раз таки убивало и локализацию баса и оценку его количества и динамику. Постоянно приходилось отсылать кусочки треков другу в студию для прослушивания. Тут ситуация другая - самого баса меньше, но он довольно четкий и читаемый. Хорошо слышно много его или мало, слышна динамика. Вцелом - понравилось, пригодно для оценки при сведении.
Переходим к более изысканным материалам.
Джаз - Telarc, losless, сборник Love Ballads - Late Night. И вот тут то я и схватил оргазм. Высокое качество снятия сцены мастерами Telarc тут раскрылось на всю мощь. Звук объемный, слышны все призвуки голоса вокалистов, дыхание, инструменты, педали рояля, щипки гитары. Закрывая глаза кажется что звук идет не из мониторов, что есть объемная сцена, четко читаемая глубина и расстановка. После этого понял, что XART твиттеры - это все таки достижение. Далее - Andreas Vollenweider, альбом Kryptos - повторяется тот же эффект что и ранее. Теплый звук, мягкий, живой, объемный. Далее - Jim Hall и Pat Methteny (Telarc) - музыка специфична, гитарки, комбики и все такое - но не плохо отыграно. Далее скармливаем классику - Чайковский, Щелкунчик, Telarc. Четко читается глубина сцены, как будто сидим где то в середине довольно большого зала. Звук объемный, но тут мониторам уже сложнее. Все есть, все играет, но ... как бы без особенностей.
Мониторы громкие. Все прослушивание проводил после хорошего прогрева мониторов в течении нескольких часов на разном материале.
Далее - первое тестовое сведение. Пишу минус для песни. Не привычно. Уши привыкли к Event. Чувствуется, что масштабности звука не хватает. Лучше с сабом или больше дюймов (F7 к примеру). НО - перестал гулять низ, больше понятно что не так с ним, лучше локализуется кик и бас. Офигительно отыгрываются хвосты реверберации. Совершенно не так, как на Event. На них всегда казалось, что ревера мало, а звукореж жаловался, что много. Тут стало понятно, что его реально было много на моем материале. После сведения отслушал на наушниках. Удивило что впервые слышу почти соответствие материала на мониторах и наушниках. Втыкаем итоговый файл в ноут - все что надо слышать и можно слышать на его динамиках (а там они не плохие, но все таки пукалки) отслушивается. Переносимость хорошая.
Резюме - хорошая модель с отличным соотношением цена-качество (при условии покупки в Европе). Пригодна для сведения в небольших помещениях. Довольно точная, особенно по части динамики, стерео и глубины. Баса мало. Нужен саб, но тогда высока вероятность опять попасть в ситуацию от которой уходил - неконтролируемые моды. Жанрово мониторы любят акустический материал и чилл-ланж. Для танцевалки годны, но заметно проседают на компрессированном материале. Хотя хорошо сведение и отмастеренные треки отыгрывают отлично, вполне можно оценить середину и верх. Низ - чуть сложнее. The End.
P.S. Прогнали сведеннный материал на Yamaha NS10 и KRK V8 - по балансу сведенного материала нареканий не было
P.P.S. Очень реалистично передаются вокальные тембры. Объемно, тепло.
P.P.P.S. Понятно что мониторы не дорогие, но смогут быть прекрасной альтернативой "китайских" мониторов - при все таки четко читаемой германской ДНК.
Последнее редактирование: