Как владелец HDX, внесу свои 5 копеек:
Заметил следующие моменты, которых у меня не было в нейтиве:
1) Pro Tools с HDX грузится намного быстрее, чем на CoreAudio картах.
2) Крайне большой запас по мощности - DSP-плаги отъедают достаточно мало ресурсов HDX (Softube Summit Channel не беру, как пример), позволяют не беспокоиться о задержках и стабильности.
3) Очень понравился HEAT - вместе с UAD позволяет нарулить приятный для слуха звук.
4) Возможность настройки OMNI через интерфейс Pro Tools
5) Стабильность - субъективно, но в нейтиве тормозов и вылетов больше было.
Из возможностей - сведение 124-128 дорожек в 24/96 с большим количеством плагинов (HDX+UAD) на MacBook Pro Retina (первое поколение) проходило крайне приятно. No freezes, no spikes.
Что воспринял прохладно:
- количество AAX-DSP плагинов не такое большое, как AAX Native, да и стоят они обычно дороже
- Цена (минимальный набор, если не вторичка, в районе 400 000 рублей)
- Pro Tools 11 менее стабильный, чем PT10 (субъективно)
- Появляется возможность транжирить ресурсы HDX
- Сокращение количества голосов при смешивании DSP/Native плагинов
- Невозможность использовать Input Monitor с Native плагинами
Мое резюме - DSP платформа от Avid мне очень понравилась, фактически, лучший экспириенс работы с DAW (начинал с CoolEdit).
Если цена не является наиболее критичным критерием, а принцип сведения ITB, то брать целесообразно.
Если же тупо перегонять с пленки в цифровую среду, то можно обойтись и Native.