Быстрые скрипки

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала
Помойму первый пример звучит более или менее реалистично ... но если б он звучал менее стройно и более "рассинхронно" было бы живее....
Попробуйте сделать простыми легатными патчами в Ласси ... скрипки А, В , С ... вместе ... но не совсем слитно ...

А из примеров... вспомнил тока это!)
 

Вложения

  • Like
Реакции: Vosk и Victuar
PS второй пример совсем не натуральный так как там слижком много атаки из за добавления короткого штриха.
И слышно каждую струну отдельно ... а этого не бывает!

---------- Добавлено в 18:10 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 18:05 ----------

Еще надо послушать "Моя Влтава" Сметаны .... там весь аккомпанемент - струнное арпеджио.
 
помедленнее да ... но больше ничо в голову не приходит! Крутицо рядом где то ... но не приходит)
 
НЕ знаю....тут вот у меня арпеджио .....16ые при 120-ти.Микс,правда плотный.....чего уж там слышно)?
 

Вложения

  • Arp.mp3
    Arp.mp3
    1,1 MB · Просмотры: 99
  • Like
Реакции: drejkee
конечно есть, надо тока вспомнить, искать бесполезно пока не вспомнишь :)
Конечно есть - любую кульминацию бери из любой симфонии, начиная от Бетховена - найдёшь
Посмотреть ещё можно импрессионистов - они эти фигурации как художественные использовали
Респиги Отторино - его партитуры искрят такими вот фактурами
Надо одно понимать - это фактура и она должна быть напинаса и придумана так,Чтобы её удобно было играть....в твоём примере из П И там просто на одной струне без смены позиции это очень удобно и поэтому тут уместно как раз деташе.....
на самом деле ПИ самый неудобный оркестровый композитор и его партии жутко трудные в исполнении и если бы он ни был великим классиком всех времён - пылились бы его партитры на чердаке архива какого-нибудь
ещё есть один момент
если нужна скорость и деташе - используют классики очень часто следующий приём:
дабл-штрих
тоись 4 ноты на 4-ре струны,допустим, и каждую играть дважды - на слух получается быстрее, активнее и нот как -бы больше, но это очень удобно исполнителю тк смена струны медленнее происходит из=за того что он дважды по одной ноте играет......а скорость при этом не теряется такая вот обратная пропорциональность
 
  • Like
Реакции: Vosk
и всё-таки получается деташе а не легато...
Естественно что тогда то и будет деташе - появиться аттака и можно темп делать достаточно быстрым - но это будет звучать эффектнее (по 2 ноты на один звук арпеджио) чем просто по одной ноте....
 
Эх. Почти то же самое, что в теме про "быстрое скрипичное легато". Ну непохоже((( Короче, слышны те самые пресловутые "синтезаторные скрипки" - словечко, которое я возненавидел, но всякий раз слышу её от режиссёров нетугих на ухо. И что с этим делать - не знаю. Даже при прослушивании отдельно взятой партии слышно, что не скрипки, а в оркестровом или ином миксе будет вообще "Elka".
 
появиться аттака и можно темп делать достаточно быстрым
чёта мне кажется 32-ми тремоло они запаряца эти арпеджио выпиливать :girl_drink3: Слишком быстро.

---------- Добавлено в 12:04 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 12:03 ----------

Короче, слышны те самые пресловутые "синтезаторные скрипки"
именно сам звук выдаёт или "манера звукоизвлечения"? :)
Истина где-то совсем рядом, чую (иначе бы не цеплялся :)), никак не можем до неё добраться, хотя рукой подать блин..
 
именно сам звук выдаёт или "манера звукоизвлечения"? :)
Ха! Знал бы прикуп - жил бы в Сочи. В том-то и дело, что выдаёт комплекс признаков, которое ухо и головной мозг идентифицируют как "ненастоящие скрипки". И в этом комплексе кто первый разберётся, тот и поймёт как сделать нужный инструмент. Я пока не разобрался. Но, если твой ворпос понимать буквально "тембральный ли окрас или манера", то скорее манера, канешна же. Тембр чего там. Засемплированы живые скрипки, в хорошие микрофоны, в хороших помещениях. Так что тут всё же невозможность повторить нюансы приёмов. Либо все приёмы прямо семплировать.. во всех тональностях и темпах...
 
  • Like
Реакции: Vosk
Как я вижу, к нашему времени хотя бы партии на длинных нотах стали реалистичны. Динамика, качество записи и т.д.
Чем дальше идет разработка виртуальных инструментов, тем всё больше проблемы движутся в сторону быстрых партий...
Раньше ведь и простые интервалы в 4 такта было тяжело изобразить сносно... разве нет? А о быстрых даже и не думали...
Значит всё движется вперед!
 
Все зависит как инструментовано. Правильно тут писали - партии должны быть максимально удобные для живого исполнения - тогда естественность обеспечена. То есть на среднего музыканта среднего провинциального оркестра. Если писать для группы из 12ти скрипачей уровня Гидона Кремера - то и в живом исполнении тоже будет что-то неестественное
 
Если писать для группы из 12ти скрипачей уровня Гидона Кремера - то и в живом исполнении тоже будет что-то неестественное
Да. В этом есть доля и. В обсуждаемом примере мэтра Voskа именно это: группа мегавиртуозов развлекается нечеловеческой точностью исполнения сложнейших двухструнных пассажей :-).
 
Vosk, уважаемый коллега! Предложение: возьмите пару тактов конкретной партии 1х скрипок на выбор - Стравинского (Пендерецкого) и скажем Чайковского - вот тогда сравнение будет более интересным и предметным (тем более, что всегда можно будет послушать как это сыграно в оригинале на живой записи)
 
Наверное, "Трен" и побочная 6 симф Чайковского :DDD

Хотя мне бы интересно было бы послушать например из 3 симфонии Пендерецкого остинатные штуки.

А, извиняюсь, тут же быстрые =)
Тогда вот из финала 3 симфонии Пендерецкого ;DDD
 
Тогда вот из финала 3 симфонии Пендерецкого
там всё на спиккато и всё деташе, там нет легатных пассажей, и практически нет легато-деташе. Мы тут тестим как раз быстрое легато, желательно без смены смычка, пальцАми как грица. :)
 
там всё на спиккато и всё деташе, там нет легатных пассажей, и практически нет легато-деташе. Мы тут тестим как раз быстрое легато, желательно без смены смычка, пальцАми как грица. :)
Тьфу =) Как говорится, свои пять копеек не туда =)
ну у 8Dio Adagio там хвалились легатами, правда думаю быстро они тоже не потянут)
 
Тьфу =) Как говорится, свои пять копеек не туда =)
но музыка хорошая :) немного однообразная только.
правда думаю быстро они тоже не потянут)
именно в этом вопрос. Можно ещё к этим "массовым" патчам добавить сольные, у них легато гораздо быстрее, но в этом случае встанет уже вопрос баланса, сольные не могут выделяться, они должны быть "вставлены" в группу, но если их "вставить" то их практически не будет слышно :) Поэтому что толку их вставлять. Или их вставлять штук 5-6, но тогда в других местах они так же должны быть задействованы, иначе это будет две разные группы скрипок в одном составе :), а у сольных библ далеко не все необходимые штрихи есть. Да и запара это будет такая что и пары компов с венами может не хватить. Тока на одни первые скрипки :)
И ещё. В такого рода быстрых пассажах в живых скрипках слышно что-то типа скольжения, они как бы "присвистывают" немножко так "повизгивают". :) Такой фантомный эффект глиссандирования, при этом не теряя основные опорные тоны. Это от того что все скрипачи попадают на позиции по разному и по-разному переходят на другие позиции, получается такое "жужжание" :) Вот именно это обстоятельство отличает наш вариант от живаго, и именно оно заставляет вас говорить что это мерзкие сэмплерные скрипки но никак не живаго. :) Вот где бы это скольжение взять.. Глиссандо не подходит.
 
  • Like
Реакции: AlexBlackMusic
Vosk, интересно, когда появятся струнные патчи с возможностью контролировать, в какой позиции играют?) Ведь это ж совершенно разный звук, во-первых, если брать "ми" 1 октавы на 3 или на 4 струне, а во-вторых, это самое "скольжение" при игре в одной позиции тоже....
 
интересно, когда появятся струнные патчи с возможностью контролировать, в какой позиции играют?)
хс ёптить :) Все возможные позиции - пожалуйста. И в синематиках вторых две позиции появилось - высокая и низкая. :) Звук разнится, подтверждаю. :)
 
  • Like
Реакции: AlexBlackMusic
Vosk, - позвольте уточнить - эксперименты токого рода какое имеют практическое значение? Если я правильно понимаю - тестирование возможностей виртуальных скрипок? Но ни как ни приближение к живаго? Так как такого рода исполнительские "штучки" в реальном оркестре из области "Виртуозы Галактики" :mail1:
 
Если я правильно понимаю - тестирование возможностей виртуальных скрипок?
абсолютно да!
Но ни как ни приближение к живаго?
абсолютно нет! :) Именно мах приближение к живаго. Иначе смысла в этих экспериментах нет.

Так как такого рода исполнительские "штучки" в реальном оркестре из области "Виртуозы Галактики"
чего? :girl_drink4:
 
Я имел ввиду не голые ноты, а менно то чего Вы так скрупулезно добиваетесь - сочетание пассажей в определенных штрихах. Имею ввиду, что в оркестре для целой группы это не так уж просто добиться. Если Вы работали с живым оркестром - поймете меня (если не брать отдельно взятый пассаж сыгранный на записи, а в контексте с общей фактурой партии оркестровых скрипок - поэтому я и привел в пример Пендерецкого)
 
http://www.youtube.com/watch?v=zCNHVMIYqiA
например, с 42 секунды
это сюитилле :)) это не легато, это очень быстрое лёгкое деташе (туда-сюда смычок), типа темы Джульетты Прокофьева, кот. уже тут в разделе обсуждалась. Если это были бы легатные пассажи, там была бы чистейшей воды каша не более того. :) Вот такое быстрое деташе мы можем симулировать с помощью быстрых коротких штрихов в библах (стаккато-стаккатиссимо, спиккато и их разновидности (сюитилле даже есть у Гарритана или у Кирка)), это каг бы не проблема. Проблема именно в легатных пассажах (которые мы к сож. пока можем попытаться изобразить кроме как опять же с использованием этих коротких сэмплерных штрихов и химии.. :spiteful:)

Имею ввиду, что в оркестре для целой группы это не так уж просто добиться.
почему? :girl_hide:
 

Сейчас просматривают