100% срез частот

Степан 2010

New Member
14 Июн 2011
13
2
0
32
Салют народ!!! Всем доброго времени суток!!! Хотел бы спросить:) При сведении я знаю что у всех инструментов кроме баса и бочки надо срезать частоту 100-150 кгц, Я срезал их стандартным эквалайзером в Fl Но на слух, да и так на спектре видно что он пропускает, не полностью удаляет не нужные частоты... Посоветуйте эквалайзер vst который бы позволял на 100% удалять не нужную частоту:) Заранее спасибо за ответ:) Всем мир:))) :to_pick_ones_nose2:
 
Редко когда такое делают.. 100% вырезание - это режекторный фильтр (Notch) . Можно пощупать демку FabFilter Pro-Q там есть такой тип фильтра. А вообще точно есть смысл так сильно давить частоту?
 
Степан 2010, правильно доверять своим ушам и контролю, прежде чем следовать каким-то догмам вне контекста
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
Праильно, для начала, резать отдельно моно и стерео составляющие. А потом уже все остальное, думаю.

---------- Добавлено в 16:50 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:49 ----------

Праильно, для начала, резать отдельно моно и стерео составляющие. А потом уже все остальное, думаю. Пробуйте Fab Filter
 
Ок всех благодарю за ответы:)

---------- Добавлено в 17:50 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:56 ----------

Если есть именно эквалайзеры с такой функцией:) То посоветуйте лучше их чем фильтры:)
 
///
 

Вложения

  • x_862923f9.jpg
    x_862923f9.jpg
    45,1 KB · Просмотры: 6
100-150 кгц-это ультразвук?А 100-150 Гц-можно вырезать в Audition в режиме отображения спектра(прямо кусок спектра выделить и удалить) вообще в ноль,но зачем это,если не секрет?
 
Резать низ на всем аж до 150 Гц- это изменять реально весь динамический состав музыки, ведь основную энергию в миксе несет именно низ(имхо, но мне кажется я прав) А следует резать, если низ в стерео компоненте вносит фазовые искажения. Наверняка об этом много чего написано в других темах.
Хорошо режут Oxford EQ, Cambridge EQ в режиме с максимальной крутизной. В случае работы с M/s техникой здорово работает Brainworks DigitalV2. Его мономейкер просто панацея от проблем с фазой.
 
Не знаю, я всегда практически у всех инструментов вырезаю низкие частоты, что-бы кик и саб нормально играли, просто многие элементы дают там только грязь имхо конечно же)
 
При сведении я знаю что у всех инструментов кроме баса и бочки надо срезать частоту 100-150 кгц, Я срезал их стандартным эквалайзером в Fl Но на слух, да и так на спектре видно что он пропускает, не полностью удаляет не нужные частоты...
Это больше из серии "слышал звон..." Во-первых, герц, а не килогерц, во-вторых - необязательно 100-150, у подкладов я к примеру режу от 300Гц, а у всякого ударного "железа" и перкуссии типа тамбуринов и шейкеров бывает и от 1000-1500Гц. В третьих - лучше не использовать фильтры с большой крутизной, т.к. они имеют свойства т.н. "звона фильтра" (а по сути дела - нежелательной окраски), в большинстве случаем мне хватает плавного среза в 6дБ/окт, иногда использую 12дБ/окт, но не более.
 
я знаю что у всех инструментов кроме баса и бочки надо срезать частоту 100-150 кгц
Ну, "я знаю" - слишком громко сказано, учитывая срез 100кГц... Точнее будет "что-то где-то слышал".
Само по себе ПОЛНОЕ вырезание музыкальности звучанию обычно не добавляет, применяясь в экстремальных ситуациях - например, при устранении режекторным фильтром наводок и прочих паразитов...

И, как сказали коллеги, неблагодарное дело - следовать догмам вне контекста.
Короче, учите матчасть, чтоб не срезать 100-150кГц, даже при сведении хип-хопа.
 
Наверное, можно использовать любой пареметрический EQ, просто 2-3 полосы с максимальной крутизной и одинаковой частотой на cut поставить. Я пользуюсь GlissEQ. Например, чтобы отрезать 100гц поставить 3 полосы на крутизну 1.77 HP24 Cut. нормально удаляется всё.
 
Последнее редактирование:
Наверное, можно использовать любой пареметрический EQ, просто 2-3 полосы с максимальной крутизной и одинаковой частотой на cut поставить.


N0_TiTLE, зачем???:shok:
Вы хоть отдалённо представляете себе, что там будет с фазой после такого "НЧ-каннибализма"?
 
  • Like
Реакции: TRAX и Rusik
что там будет с фазой после такого "НЧ-каннибализма"?

Нет, не представляю. Что там может быть? Только что потестил, "резанул" - низ убрался. Особых фазовых сдвигов не заметил.

---------- Добавлено в 21:33 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 21:27 ----------

Конкретно по GlissEQ, из мануала:

These filters are not dynamic. The “bandwidth” affects transition band of these
filters. The filter’s slope is fixed: for example, you can't use the “bandwidth”
parameter to turn the 24 dB/oct filter into the 48 dB/oct one – you have to use
two 24 dB/oct filters to get the 48 dB/oct slope. The optimal bandwidth for
these filters is around 1.9 – it provides minimal transition band without
resonance boost appearing.

Про сдвиги в фазе я не нашёл там ничего. (кроме легкого осознавания, что любой эквалайзер вносит искажения, и то, по большей части если добавляешь частоты, а не вырезаешь, если я не ошибаюсь)
 
Нет, не представляю. Что там может быть?


N0_TiTLE, любой нефазолинейный эквалайзер крутит фазу. Причём чем круче вмешательство, тем круче фазовые сдвиги.

Вот так примерно выглядит фаза, когда по ней прошлись эквалайзером (оранжевая кривая, при неработающем EQ в идеале должна быть горизонтально-ровной):

reaeq.png


Я не знаю, в какой программе Вы работаете. Если не в Рипере, то скачайте бесплатный бандл ReaPlugs vst (к сожалению, не припомню другого эквалайзера, показывающего вносимые им фазовые сдвиги). Установите, покрутите ручки и сами всё увидите, что там происходит с фазой.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer и Al Brazy
Вот что у меня получилось, когда я отрезал "3 по 100" :)

0_65db2_1c6aacf5_L.jpg


Оранжевая кривая плавная вниз, без заскоков. Разве это плохо? Тут наоборот все низкочастотные "гуляния" прибрались, на мой взгляд. Ведь нужно было отрезать - так и произошло, артефактов нет.
 
Чо то по моему оранжевая кривая показывает, что если скажем пить много и равномерно с 17, то вырубишься быстрее, чем если в 22 накатишь сразу 2 стакана водке))
ЗЫ))) Хотя на практике НЕ КАНАЕТ))))):lol:
 
  • Like
Реакции: Novation
Оранжевая кривая плавная вниз, без заскоков. Разве это плохо?

N0_TiTLE, плохо. Фазу начинает выкручивать уже с 5КГц, а на 500Гц её ващще развернуло на 90 градусов. Что ж в этом хорошего?
По поводу фазы в принципе, фазовых проблем при микшировании, чем это грозит и т.д. и т.п. - плиз, в Гугль.
Инфы очень много, по сути всё это - матчасть, а матчасть нужно учить и чтить :))
 
в гугл...Ну а зачем же тогда нужен данный форум?

diggidon, я наслышан о фазовых искажениях, но ведь они по большей части портят картину при добавлении частот, или если используется Mid/Side эквализация. Я согласен - там можно намудрить. И всё равно все этим пользуются. Но когда частоты прибирают (не bell фильтром, а cut, как в моём конкретном примере) - эти искажения вообще ИМО, несущественны. Ну и что, что фазу выкручивает уже с 5кГц, этот спад более музыкален на выходе, чем у того же reafir из рипера, который как ножничками отрезает. Вообщем, Ваш ответ "Что ж в этом хорошего" меня не вдохновил на гугление....
 
N0_TiTLE, Все эквалайзеры двигают фазу! Так они работают... Просто т. н. "фазолинейные" эквалайзеры возвращают эту фазу обратно. А мид/сайд технология - это впринципе "игры с фазами".
 
  • Like
Реакции: Arlekin
в гугл...Ну а зачем же тогда нужен данный форум?
N0_TiTLE, сорри... Понимаю, что съезжать на полпути как-бы не очень красиво, да и в Гугль отсылать вместо того, чтобы объяснить...
Но объяснять доходчиво, пространно и по полочкам сейчас нету ни времени, ни сил... Сорри ещё раз.

Вообщем, Ваш ответ "Что ж в этом хорошего" меня не вдохновил на гугление....
И это прекрасно понимаю. Тем не менее, послушайте доброго совета - изучите вопрос. Он этого более чем заслуживает.

З.Ы. Нарою конкретные ссылки с доходчивым изложением по сути - обязательно запощу.
 
  • Like
Реакции: N0_TiTLE

Сейчас просматривают