Spl vitalizer

  • Автор темы Автор темы eshbal
  • Дата начала Дата начала
Лампу можно повесить отдельно, она в Виталайзере вообще не главное.

Вот он кстати, как видите ручки идентичны на 100%, только нет усиления на выходе.
5029a9569d10.jpg


Олег, а почему не хотите пользоваться регулятором Drive, это вовсе не Дисторшн, попробуйте, покрутите, а вдруг понравится.

Железка стоит около 500у.е. за Б.У.
 
Ну я как-то не стал для теста крутить драйв, дабы не поднимать уровень относительно сухого файла...)))
А сколько жылизяка стоит? :russian_ru:
 
Принцим работы Vitalizer в обзоре «Прсихоакустические процессоры» М. Чернецкий. (Звукорежиссер 4.2002 .)
Цитата:
«Виталайзер (Vitalizer)
Еще одно устройство, окутанное легендами... При этом их спектр весьма широк, от абсолютной веры во всемогущество виталайзера, до почти полного его неприятия. Между тем этот прибор, разработанный и выпускаемый немецкой фирмой SPL, – вполне достойное устройство, если применять его по назначению, и не требовать от него невозможного. (Впрочем, это относится и ко всей аппаратуре вообще…)
Виталайзеры выпускаются фирмой в нескольких моделях и под разными названиями, от просто Vitalizer до "страшного" названия Psycho Dynamic Processor. Однако реальные различия между ними, кроме отдельных или совмещенных стереоканалов, а также разноименных и частенько "заумных" надписей на одинаковых и простых по своей сути регуляторах, заключаются только в несколько отличающихся параметрах частотозадающих цепей. Поэтому ограничимся здесь рассмотрением лишь одной модели, с наиболее понятной лицевой панелью.
Структурная схема виталайзера здесь не приводится, так как все они, имеющиеся в фирменных руководствах, предназначены скорее для того, чтобы скрыть истинное устройство прибора, чем для того, чтобы более-менее понятно объяснить его. Поэтому описываю его устройство на основе собственного опыта по ремонту и модернизации этих приборов..
Модель Stereo Vitalizer включает в себя своеобразный "психоакустический эквалайзер" и так называемый Surround-Processor, который представляет собой достаточно тривиальный расширитель стереобазы (о них, как и обещано, – чуть позже). Но вот его эквалайзер рассмотрим поподробнее, так как это – штука довольно своеобразная, не совсем обычная.
Он состоит из двух частей, действующих практически независимо одна от другой. Общее у них только то, что, помимо отдельных регуляторов на различные полосы спектра, есть и общий регулятор Process, устанавливающий глубину влияния сразу всех темброобразующих цепей на обрабатываемый сигнал. Достигается это благодаря применению так называемого "параллельного" принципа построения тракта обработки.
При этом различные частотные составляющие сигнала эффектов сначала суммируются между собой, и только затем добавляются к исходному сигналу.
Итак – регулятор Bass. Его отличие от обычных: во-первых, он работает только "в плюс", т.е. на подъем – независимо от того, куда он повернут от нулевого положения, вправо или влево. Во-вторых, в зависимости от направления поворота этого регулятора, сигнал НЧ-составляющих подмешивается к исходному сигналу то синфазно, то противофазно. Естественно, что во втором случае сначала происходит ослабление НЧ, и только при дальнейшем вращении этого регулятора в том же направлении – начинается подъем НЧ. Очевидно, что результирующая АЧХ при этом будет существенно отличаться от получающейся в первом случае.

Кроме различия в АЧХ, проявляются и различия в ФЧХ. Во втором случае (сложение с противофазой) – фаза результирующего сигнала на низких частотах отстает (запаздывает) от соответствующей фазы
во входном сигнале, что в ряде случаев может использоваться для корректировки временного положения в общей звуковой картине звучания отдельных инструментов, имеющих преимущественно низкочастотный спектр. То есть, можно несколько "разделить", "развести" по временной оси к примеру, звучание бас-гитары и большого барабана, или, наоборот, совместить их, исходя из того, что в данный момент необходимо.
Регулировка тембра на средних и высоких частотах в виталайзере осуществляется двумя регуляторами – Mid-High Tune и Harmonics.
Первый из этих регуляторов – это регулятор ВЧ-тембра, однако весьма необычный. Дело в том, что, в силу особой конструкции виталайзера, при установке общего регулятора Process в максимальное положение результирующая АЧХ приобретает плавный, пологий спад в направлении от низких частот к высоким, т.е. чем выше частота входного сигнала, тем более он ослабляется на выходе. Максимальная величина этого ослабления, правда, относительно невелика, и составляет около 6 дБ. Упомянутый же регулятор Mid-High Tune позволяет поднимать самые высокие частоты, начиная от частоты около 20 кГц, и... вниз! Единственный момент, который делает работу со всеми виталайзерами несколько непривычной, – это то, что регулятор Mid-High Tune установлен "наоборот".
Т.е. его крайнее левое положение соответствует подъему самых верхних частот, а крайнее правое, наоборот, – самых низких. (Очень похоже на то, что у фирмы просто не хватило денег для заказа необходимых, довольно "экзотических" переменных резисторов…)
Этот регулятор, по сути, представляет собой электронный аналог резонансного контура, настроенного на частоту 24 кГц. И изменение полосы частот, в которых осуществляется коррекция АЧХ, производится путем изменения добротности этого контура (т.е. ширины полосы захватываемых им частот звукового сигнала), а не частоты его настройки. При высокой добротности осуществляется подъем только наивысших частот звукового спектра, который лишь чуть затрагивается в своей самой высокочастотной области достаточно узкой резонансной кривой этого контура. При снижении добротности (повороте ручки Mid-High Tune в сторону более низких частот) – полоса "захватываемых" этим контуром частот расширяется вниз, и осуществляется подъем не только наивысших составляющих спектра, но и более низких.
Таким образом, при использовании этого регулятора удается поднять самые верхние частоты, и одновременно – ослабить уровень "верхней середины", которая столь часто так сильно досаждает во многих отечественных записях (те самые, печально знаменитые "русские 6 кГц"…).
Второй регулятор виталайзера – ручка Harmonics. Это регулятор уровня выходного сигнала встроенного в виталайзер эксайтера, подмешиваемого в общий сигнал эффекта. Вообще-то, этот эксайтер – один из самых простейших, и кроме регулятора уровня имеет только регулятор частоты настройки, совмещенный конструктивно с ручкой регулятора Mid-High Tune.
Некоторые из моделей виталайзеров имеют еще дополнительно и кнопку Solo, позволяющую снимать с них только сигнал эффекта, и осуществлять смешивание его с прямым сигналом во внешних устройствах, например, в микшерном пульте.»
 
Вот сухой барабанный сэмпл Олега и он же обработанный софтовым Vitalizer.
View hidden content is available for registered users!

Вот обработанный сэмпл на железном Vitalizer Mk2 в точности с теми же настройками что на софтовом.
View hidden content is available for registered users!


Помоему железка как то прозрачнее, чище что ли, но стереополе надо явно уменьшать.
Положения ручек не соответствуют оригиналу, но думаю можно накрутить.
Чуть позже постараюсь нарулить что то от себя на том же сэмпле.
 
  • Like
Реакции: eshbal и Vosk
На самом деле байпас?) Я не крутил софт, установлю и надо почитать мануал.

Куда закачать? На мэйл не грузит.

PS/ На самом деле это байпас)))
 
  • Like
Реакции: eshbal

Вложения

Олег, лампочка это байпас :lol2:

:laugh1:А я наоборот, сначала подумал - что-то звуг нифига(почти) не меняется, но потом убедил всё-тки себя, что меняется...но мало как-то, почти незаметно...но меняется...:lol2::rofl:

Кстати, в мануале вообще нету ничего про энту кнобку...или я плохо смотрел...))
 
В мануале я нашел что она отключает эффект, так что это байпас)

Я выше выложил свой файлик с вашими настройками, завтра попробую покрутить уже от себя.
 
titanz,
Видимо я невнимательно читал, но я не весь текст подряд, я смотрел на рисунок кнопки(крутилки) и читал, чего она делает, а рисунка этой кнопки не было...)))
Завтра послушаю все результаты, может чего нить услышу...сегодня уже точно ничего не услышу - уши опухли...:vava:
 
Послушал тест, железяка приятней звучит, менее резко.
Плагин добавляет резонанса, но наверно можно настройки немного прибрать.
А в общем очень похоже
 
Я в шоке от плага SPL De-Verb, я даже такого и представить не мог. НА вокале придушил "ведерные резонансы" необработанной комнаты поворотом одной ручки. :swoon:Всем советую, у кого проблемы с помещением для записи вокала.
 
Я в шоке от плага SPL De-Verb, я даже такого и представить не мог.
В принципе с такими вещами ещё неплохо справляется Shaak Transient Shaper, кроме того, в нём ещё время можно выбирать из трёх значений.
 
SPL Transient Designer мне очень нравится, но в проэктах я его, почти всегда, заменяю на Voxengo TransGainer.
Экстремальные значения ручек,которого, почти не приводят к искажениям. И на Voxengo TransGainer есть mid, side разделение и можно раздельно накрутить центральный канал
(аттаку, спад) и совсем по другому - стерео каналы.

SPL Transient Designer более нежный и на нём так экстремально не покрутишь, - сразу начинает клиповать. Vitalizer мне оч. понравился. Возможно ручки усиления не стоит крутить в крайние положения...
 
А я Виталайзер никак понять не могу. Вроде вкусностей много в одном плаге. Хотел использовать на мастере как эксайтер и расширялку. НО как только кручу ручку ПРОЦЕСС, то пропадают оригинальные низкие на материале, а добавляются гармоники и они размазывают как то всё внизу. Поэтому пользуюсь только крутилкой ИНТЕНСИВНОСИ. Она привносит прозрачности. А вот с парой BASS-COMPRESSION чего то не разберусь сколько чего. Басс когда скручиваешь в одну из сторон, то добавляется только уровень єтих низкочастотніх гармоник, а оригинальная частотка страдает. Или может его только на треки вешать?
Напомните для чего крутилка ДРАЙВ, это сатуратор?и что он даёт если против часовой?
 
>10 лет назад в Звукорежиссере описывали его железного предка
Vitalizer - включает в себя своеобразный "психоакустический эквалайзер" и так называемый Surround-Processor. Последний представляет собой достаточно тривиальный расширитель стереобазы, хорошо всем знакомый, и, видимо, его рассмотрение здесь не имеет большого смысла. А вот на эквалайзере целесообразно остановиться поподробнее.
pic_3.gif

Он состоит из двух частей, действующих практически независимо одна от другой. Общее у них только то, что, помимо отдельных регуляторов на различные полосы спектра, есть и общий регулятор Process, устанавливающий глубину влияния сразу всех темброобразующих цепей на обрабатываемый сигнал. Это достигается благодаря тому, что применен так называемый "параллельный" принцип построения тракта обработки. При этом различные частотные составляющие сигнала эффектов сначала суммируются между собой, и только затем добавляются к исходному сигналу. (О параллельном принципе мы расскажем подробнее в одном из следующих номеров).
Итак - регулятор НЧ Bass. Его отличие от обычных - это то, что, во-первых, он работает только "в плюс", т.е. на подъем, независимо от того, куда он повернут от нулевого положения, вправо или влево. Во-вторых, в зависимости от направления вращения этого регулятора, сигнал НЧ-составляющих подмешивается к исходному сигналу то синфазно, то противофазно. Естественно, что во втором случае сначала происходит ослабление НЧ, и только при дальнейшем вращении этого регулятора в том же направлении - начинается подъем НЧ. Очевидно, что результирующая АЧХ при этом будет существенно отличаться от получающейся в первом случае.
Кроме различия в АЧХ, проявляются и различия в ФЧХ. Во втором случае (сложение с противофазой) - фаза результирующего сигнала на низких частотах отстает (запаздывает) от соответствующей фазы во входном сигнале, что в ряде случаев может использоваться для корректировки временного положения в общей звуковой картине звучания отдельных инструментов, имеющих преимущественно низкочастотный спектр. Т.е. можно несколько "раздвинуть", к примеру, звучание бас-гитары и большого барабана, или наоборот, совместить их, исходя из того, что в данный момент вам необходимо.
Регулировка тембра на средних и высоких частотах в виталайзере осуществляется двумя регуляторами - Mid-High Tune и Harmonics.
Первый из этих регуляторов - это регулятор тембра по ВЧ, однако весьма необычный. Дело в том, что, в силу особой конструкции виталайзера, при установке общего регулятора Process в максимальное положение - результирующая АЧХ приобретает плавный, пологий спад в направлении от низких частот к высоким, т.е. чем выше частота входного сигнала, тем более он ослабляется на выходе. Правда, максимальная величина этого ослабления невелика, и составляет около 6 дБ. Упомянутый же регулятор Mid-High Tune позволяет поднимать самые высокие частоты, начиная от частоты около 20 кГц, и... вниз! Единственный момент, который делает работу со всеми виталайзерами несколько непривычной - это то, что регулятор Mid-High Tune установлен "с точностью до наоборот".
Т.е. крайнее левое его положение соответствует подъему самых верхних частот, а крайнее правое, наоборот - самых низких.
Этот регулятор, по сути, представляет собой электронный аналог резонансного контура, настроенного на частоту 24 кГц. И изменение полосы частот, в которых осуществляется коррекция АЧХ, производится путем изменения добротности этого контура, а не частоты его настройки. При высокой добротности осуществляется подъем только наивысших частот звукового спектра, который лишь чуть затрагивается достаточно узкой резонансной кривой этого контура. При снижении добротности (повороте ручки Mid-High Tune в сторону более низких частот) - полоса "захватываемых" этим контуром частот расширяется вниз, и осуществляется подъем не только наивысших составляющих спектра, но и более низких.
Таким образом, при использовании этого регулятора удается поднять самые верхние частоты, и одновременно - ослабить уровень "верхней середины", которая столь часто нам досаждает во многих отечественных записях. Кстати, сильно удивленные этим нередким и весьма своеобразным дефектом наших звукозаписей, западные звукорежиссеры даже придумали особый термин для его обозначения - "русские 6 кГц"! Пожалуй, это - единственный термин, которым отечественная звукозапись обогатила международный профессиональный лексикон...
Однако мы несколько отвлеклись. Второй регулятор виталайзера - ручка Harmonics. Это регулятор уровня выходного сигнала встроенного в виталайзер эксайтера, подмешиваемого в общий сигнал эффекта. Вообще-то этот эксайтер - один из самых простейших, и кроме регулятора уровня имеет только регулятор частоты настройки, совмещенный конструктивно с ручкой регулятора Mid-High Tune.
 
я правильно понимаю, что LC-EQ - это энхансер? И эта ручка ничего не режет, а только лишь добавляет?

и не совсем понятно, как прибрать середину, когда про Mid-Hi Tune пишут

Use the MID-HI TUNE control to set the cut-off frequency.
Frequencies above this frequency are amplified whereas
frequencies below are attenuated.

а за этим сразу же

The frequencies affected
range from 1.1 kHz (hard right) to 22 kHz (hard left). Consequently, the sound becomes brighter the more you turn the control to the right. From 1.5 kHz upwards, mid frequencies become more emphasized.

я так понимаю, что если выставить ручку на в значение 1.5 кгц, то все что выше - поднимается, что ниже опускается (судя из первой цитаты), так если крутить выше 1.5 кгц к 9 кгц, например, то по логике вещей середина должна прибраться, а не быть подчеркнутой, как говорится во 2й цитате.

Чего я не понял?) Приведите мои мысли в порядок, пожалуйста)
 
  • Like
Реакции: vladi50
Недавно покрутил железку SPL Vitalizer. Если честно, не очень вдохновился. Плагин SPL® Vitalizer УАДа не крутил, не знаю. Но знаком с аналогичным нативным плагином от SPL. Кто тестил или пользовался? Поделитесь впечатлениями... Может у кого есть опыт сравнения железки от SPL и плагина?
 
  • Like
Реакции: Tolya Ryabitskiy
pinkow, странно, но если бы я крутил железку у меня не возникло такого вопроса, опять ждем vip дядьку, который скажет да или нет)

P.S. У меня сразу же пробежала такая мысль: "Скачал плагин, покрутил, не понял или понял, решил узнать, что круче native или uad"
Извините не хочу этим вас обидеть просто мелькнула такая мысль)
 
странно, но если бы я крутил железку у меня не возникло такого вопроса, опять ждем vip дядьку, который скажет да или нет)
Поздравляю! Одна и та же железка в разных руках звучит и работает по разному. Такие тонкости с опытом приходят... И если я что-то знаю досконально - всегда готов поделиться своими знаниями и послушать мнение других. (и не надо засорять лишними комментариями ветку...)
 
Разница железного и нативного еще какая!
Вы на железном проделайте так:
Ручку Процес на МАКС, ручку MiD-HI на 22 Khz. В железке получите перенасыщенный ламповый звук, в плагине я такого не добился!
 
  • Like
Реакции: pinkow
в плагине я такого не добился!
а как быть с плагином не УАД от SPL который. Чето он меня тоже не впечатлил - так, развод на деньги мне показалось. Ничего особого не добавляет - и тоже самое можено добиться другими плагами... Магии обещанной я не услышал. Может не так крутил...
 

Сейчас просматривают