Германий, держитесь!
В плане звука для имеющегося сетапа вы скорее всё делаете правильно, чем неправильно, но экспериментировать необходимо в первую очередь для оптимизации процесса и как следствие снижения времени на производство, что позволит в итоге заработать больше денег в единицу времени, не сильно потеряв (а возможно даже и выиграв) в качестве продукта...
Попробуйте такой эксперимент - один и тот же проект первый раз сделайте как обычно, а второй - никаких сумматоров, просто миксдаун всего чего можно, максимально качественная оцифровка реалтайм-источников (внешние синты и модули, если таковые существуют), затем всё в один проект и снова миксдаун с мастер-шиной, в которой не просто лимитер, а ещё и при необходимости эквализация/компрессия/ещё что-то по вкусу... Мастер-обработкой попытайтесь сделать второй вариант похожим на первый, сравните миксы на разном мониторинге и в реальных условиях (на большом звуке, если делаете спектакли), плюс сравните временнЫе затраты в том и ином случае... Расскажете потом, можно и миксы (без указания что где) выложить сюда (только лучше в отдельный топ) для оценки...
Ну вот адекватный и нормальный человек.Я про это же.На клиента теперь трачу не 3-4-е часа,а час-полтора(кто как поёт) и при сведении время очень мало уходит))).Главное-НАЛАДИТЬ ПРОЦЕСС!
Раньше мне с голосом приходилось долго работать.Приходят ведь разные певцы и певицы.Не все поют хорошо,а хотят,что б на выходе был "вокал"))).
Пользовался антерес автотюном.Всё не так было.Приходилось выписывать автоматизацию редкостную,раскидывать по каналам голос.Приобрёл-таки Кубейс 5-ый(лицензионный с USB ключём).Там такая голосовая подтяжка,что клиенты штабелями пошли))).Сарафанное радио работает.Все вдруг запели))).
По компрессии то так,то эдак...не найти было правильный корректный компрессор.Тоже выписывал разные кренделя.Либо очень зажат получался,либо провалы по громкости,приходилось вручную всё подтягивать.Плюнул,купил UAD.теперь только поставил на канал LA2A и забыл))) и эквалайзер кембридж(низы обрезает просто напрочь))).
Микрофон-кошмар мой...был...Раскошелился на Rode k2 и всё без проблем,но преамп тоже был не очень и голос какой-то серенький выходил.Взял Лонг стереоченнал и теперь просто нет проблем.
Ревер какой,как?...Решил,что повер кор будет лучшее решение и не прогадал.
....на самом деле так во всём.Всё надо подбирать индивидуально,но на чём основываясь? Только на статьи и мнения на разных форумах.Только общение и поиск помогает.Не знаю как по-другому.Понятно,что можно и учиться звукорежиссуре пойти,но не всё так просто.В 99% звукорежиссёры в наших студиях самоучки.Дипломированных спецов в районе погрешности-1-2 процента))).
По-поводу того,что я бездельник-это правда.Я вообще считаю,что тот,кто пошёл в актёры,музыканты,композиторы,поэты,певцы и т.д. все бездельники...Они не хотели просто на заводах работать.Только разные есть бездельники.Одни лежат и в потолок плюют,прокляная судьбу,считая себя не признанными гениями,а другие ищут,создают,учатся,экспериментируют,но тоже валовый продукт не производят)).
Пообщаться,отвлечься я люблю.Потратить часок-другой на форумы,на общение-моё одно из любимых занятий))).
Alexander Yakuba, я уже делал такие сравнения и не раз.Дело в том,что когда прописываешь в DAW,то потом при проигрывании появляется лёгкая пелена и чем больше таких инструментов,тем больше каши.Когда я пропускаю по отдельным аналоговым каналам(по шнурам) в сумматор всё,то звук более свободный,без каши.Сейчас,когда после новогодней кампании чуть поутих ажиотаж на записи я именно такими тестами и занялся,подумал,что может найду что-то более интересное.Купил РМЕ Бебифейс,до этого был РМЕ 400-тоже отличнейший профессиональный девайс и дырок куча.Попробовал и Loopback, и миксдаун, и некоторые виртуалки и аудиофайлы по цифре,а роланд,ямаху и E-MU 1820-м(2-а аналоговых выхода из карты) в сумматор,в общем разные варианты.Пришёл только вот к чему:
Работаю в Кубейсе 5-ом.
Когда пишу голос,то прописываю сначала стереодорожку для вокалиста,что б не париться проектом и тем более легче уровень громкости делать на одной стереодорожке.Преамп Лонг стереоченнел и микрофон Rode k2.Из преампа напрямую веду во вход бебифейса.Там топовый оцифровщик))).
Дальше,уже при сведении:
-роланд 5080 xv...4-е аналоговых стереовыхода
-yamaha mox...1 аналоговый стереовыход
-E-MU 1820-m(в РС)...1 аналоговый стереовыход
-RME Babyface(в макинтоше)...2 аналоговых стереовыхода
В сумме получается 8-мь аналоговых стереовыходов веду в микромикс Лонга.Всем управляет Кубейс 5.
Из микромикса в дигилаб дигикон(он же является мастером по цифре World clock + оптика) и микс пишу в E-MU 1820-m 44.1/16.Пробовал и в Рме 400 и в Бебифес и в Лоджик 9,и в Кубейс 5,и в вевлаб 7 LE (макинтош)скидывать микс.В E-MU 1820-м в вевлаб 6-ой оказалось лучше всего почему-то.Там добавляю на микс Waves L3 и всё.
Я почему и начал-то весь этот разговор,что б посоветоваться,узнать,спросить,может кто подскажет чего? Может не надо L3 в конце обрабатывать,может лучше что-то есть? Пробовал и Озон,и MD3,и внешний был DBX Quantum и Соннокс. Именно L3 мне больше всего подошёл.
И по цепочке,может что -нибудь по-другому вести?Я хочу конструктива,а не сам дурак и бездельник.