как не переборщить с уровнем низа ?

Для начала - мы слишим не только ушами и чем ниже частоты, тем важнее ощущение телом и меньше ушами.
я о том и говорю. Мы "слышим" не только ушами но и телом, тем более пинают/качают в основном ~70-110 герц, для этого саб не обязательно иметь (мне к примеру достаточно 6,5 дюймовых мониторов), нужно акустически подготовленное помещение с правильной расстановкой акустики. Но мой взгляд саб нужен там где стоят мониторы, у которых ниже 100 герц не слышно по причине величины динамика. Если поставить саб в незаглушенном помещении - про контролируемый низ вообще можно позабыть.

Первое что бы я посоветовал автору топика - выбрать оптимальное положение акустики и заглушить комнату. Только потом уже можно о чем то говорить. Кстати что за акустика стоит?
 
пинают/качают в основном ~70-110 герц, для этого саб не обязательно иметь (мне к примеру достаточно 6,5 дюймовых мониторов), нужно акустически подготовленное помещение с правильной расстановкой акустики. Но мой взгляд саб нужен там где стоят мониторы, у которых ниже 100 герц не слышно по причине величины динамика. Если поставить саб в незаглушенном помещении - про контролируемый низ вообще можно позабыть.
+1
 
Причем тут звуковуха ))) После таких высказываний маленько понятнее становится, почему довольно большое количество современной музыки слушать невозможно, а смотреть в спектроанализатор - вроде ничего так.
Изначально автора интересовали показатели низких частот в танцевальной музыке, а не разновидности звуковых карт и возможность их воспроизводить саббасовые частоты.
Если нужны показатели, то уровни можно проследить на спектральном анализаторе. Если он хочет эти показатели услышать, то ясно что встроенная звуковая креатив не сможет воспроизвести такой звук.

---------- Добавлено в 19:30 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 19:27 ----------

В наушниках фазовые лажи лучше отслеживаются
Какие посоветуете?
 
при проблемной акустике, настраивать звучание своего трека по подобию какого-то "эталонно звучащего" хита. Этот приём хорош также тем, что будут учтены спектральные характеристики с учётом нужного стиля. Дёшево и сердито :)
при проблемной акустике как и при проблемных мониторах это не поможет... - отнесете эталон и свою запись к другу - у него они будут звучать по-разному))
 
Да глупости это что басс должен на сколько то быть тише бочки и можно в слепую им круевертить полагаясь лишь на анализатор. Просто открываешь трек который с басом твоей мечты и делай дело
 
привыкнуть можно к любым...ну, которые более-менее, конечно)
Вот и я было привык Бэерам ДТ 770 про, а когда у них одно ухо гавкнуло, то пришлось довольствоваться тем что было под рукой - Синхайзер ХД250. В результате со временм привык и к ним, мохотя по-началу я даже не понимал как в них вообще можно что-то слушать.

ага, еще скажи что Фрэнки Уайлд будучи глухим сводил треки ставя ноги на мониторы)
дак он не только сводил, он еще и музыку так писал!!!:laugh1:
 
мне сегодня знакомый один посоветовал следить за уровнем RMS , мол типа если видишь что рмс доходят до -5 и дальше - то 100% переборщил с низом, поскольку там в основном весь rms

я проверил на тех треках где у меня запирает, то там действительно когда вступал басс рмс было на уровне - 3 дб


в посл время слушаю весь музон через voxengo curve eq и внимательно наблюдаю за громкостью нижних частот в разных фонограммах (и параллельно отслеживаю рмс). но сразу же заметил что в моих трекач "горб" внизу на спектре на много выше. то есть сделал вывод что пока на слух не приучу корректировать громкость басса буду по сравнению спектров отслеживать.

---

а по поводу саба - он не решит мою проблему. у меня есть другие мониторы (Tannoy Super Rad Monitor), так вот у них резкий подъем с 35 герц и "низят" они достойно, НО из-за проблемы акустики помещения все фонограммы с "серьезным" низом звучат "гулко".сводить не возможно, потому что постоянно "уууукает". низа гуляют по всей комнате.

поэтому я свожу на yamaha ns10, но на них в танцевалках с басом не могу угадать

вот и возник вопрос возможно ли по анализатору хотя бы приблизительно регулировать уровень низа, не то чтобы он был иедальный, а просто чтоб потом у слушателя не перепирало
 
Последнее редактирование:
мне сегодня знакомый один посоветовал следить за уровнем RMS , мол типа если видишь что рмс доходят до -5 и дальше - то 100% переборщил с низом, поскольку там в основном весь rms

Это очень много! По стандарту для электронной музыки RMS должно быть в пределах от -8 до -10 Дб. Но сейчас, например в Drum'n'Bass делают и больше. Я проследил некоторые интересные для меня работы и остановился на -7 и не выше.
 
Это очень много! По стандарту для электронной музыки RMS должно быть в пределах от -8 до -10 Дб. Но сейчас, например в Drum'n'Bass делают и больше. Я проследил некоторые интересные для меня работы и остановился на -7 и не выше.

Нихуа себе. Вы чем измеряли?? Щас в моде погромче))
 
РМС меряй спаном или Fab Filter Pro-L (в нем вообще очень наглядно сделано в виде графика (линия белого цвета)).
Вся грамотно сведенная коммерция будет от -11 до -10, и редко меньше (-9, -8).
В спане, с теми настройках что я выложил выше, практически все коммерческие треки, в которых есть хоть какие-то имструменты кроме бочки с басом, будут по своими АЧХ приближены к ровной горизонтальной линии. К горизонтальной потому, что Slope выставлен для удобства на 4,5 дБ, вместо стандартных в 3дБ (под позовый шум), или 0дБ (под белый)
Хотя в твоей ситуации сгулким низом, сведение на НЧ, даже с помощью анализатора, всё равно будет ровносильно гаданию на кофейной гуще.

И еще раз напомню о Smartelectronics Smexoscope.
 
  • Like
Реакции: kolyapedal
LAC - я от 320 флак еле-еле отличаю, прямо на уровне тонкого волоска, запросто перепутаю и особо критической разницы не слышу.

Magnet, я не знаю, во что ты слушаешь, но на хорошем контроле разница между flac и mp3 320kbs слышна очень хорошо, и разница эта убийственная.

1. У Live практически идеально-ровная АЧХ и с низами там всё более чем в порядке.
2. Они с E-mu близнецы-братья.

kirillov, полная чепуха и профанация.
Это с Digidesign Digi 192 I/O по звуку Е-мушки близнецы-братья (я имею ввиду 1212m/1616m/1820m). Сблёв ессно и рядом с ними не валялся. А то, что у них "камень" одинаковый (причём даже не со Сблёвом, а с Аудиджи 2) - так это всего лишь ДСП, и на звук оно не влияет никак.
SB-Live обладает тупым плоским зудящим звуком с кучей нелинейных искажений, да и работает оно фактически в одном режиме - 48КГц/16бит (ресемплиг в 44100 считать не будем - это вообще позорный ужоснах). О чём тут вообще говорить?

а по поводу саба - он не решит мою проблему. у меня есть другие мониторы (Tannoy Super Rad Monitor), так вот у них резкий подъем с 35 герц и "низят" они достойно, НО из-за проблемы акустики помещения все фонограммы с "серьезным" низом звучат "гулко".сводить не возможно, потому что постоянно "уууукает". низа гуляют по всей комнате.
kolyapedal, не покупай саб. Он тебе точно сейчас совершенно не нужен.
Тебе сейчас нужно сюда, и перекурить там всё основательно.
Имея Tannoy SRM у тебя уже есть половина счастья. Сделай себе комнату - и будет тебе полное счастье.
 
  • Like
Реакции: Magnet и kolyapedal
Magnet, я не знаю, во что ты слушаешь, но на хорошем контроле разница между flac и mp3 320kbs слышна очень хорошо, и разница эта убийственная.
Зависит не столько от контроля сколько от материала и жанра.
 
РМС меряй спаном или Fab Filter Pro-L (в нем вообще очень наглядно сделано в виде графика (линия белого цвета)).
Вся грамотно сведенная коммерция будет от -11 до -10, и редко меньше (-9, -8).
В спане, с теми настройках что я выложил выше, практически все коммерческие треки, в которых есть хоть какие-то имструменты кроме бочки с басом, будут по своими АЧХ приближены к ровной горизонтальной линии. К горизонтальной потому, что Slope выставлен для удобства на 4,5 дБ, вместо стандартных в 3дБ (под позовый шум), или 0дБ (под белый)
Хотя в твоей ситуации сгулким низом, сведение на НЧ, даже с помощью анализатора, всё равно будет ровносильно гаданию на кофейной гуще.

И еще раз напомню о Smartelectronics Smexoscope.


По поводу горизонтальной линии, при анализе фонограмм в сравнении с линией розового шума заметил что у большинства перекос в области низких частот, то есть не подходит под ту линию (например стили тип deep и tech). пробовал под эту линию "мэтчить" в эквалайзере Ozone, то низ очень сильно подавляется. а вот ври slope=4.5 действительно приблизительно под ровную линию.

вот пример четырех спектров дип-хаус треков (slope = 4.5). с уровнем под 0 дб. вот там горбик внизу обычно в районе - 36 до - 30. стараюсь у себя держать горку в этом отрезке, пока не накоплю на звукоизоляцию стен
spektr.jpg
 
И еще раз напомню о Smartelectronics Smexoscope.
а что по поводу него? я его юзаю - отслеживаю пики, а как в моей ситуации он может помочь?

---------- Добавлено в 19:21 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 19:03 ----------

redline monitor на мастере

а что это за зверь такой? че он делает?

По поводу карточки спрашивали: у меня Digi 002 Rack

Вопрос к KOTOPES: почему ты выставляешь block size именно такой (8192)


вообщем думаю еще прикупить 990 баера, так как это пока по возможностям моего кошелька чем ваты на мою огромную комнату.

пока делаю вот так

Дело скорее не в мониторах и не в наушниках. Человеческое ухо так устроено, что даже к супербасу привыкает и со временем он ощущаться не будет. Поэтому полезно, особенно при проблемной акустике, настраивать звучание своего трека по подобию какого-то "эталонно звучащего" хита. Этот приём хорош также тем, что будут учтены спектральные характеристики с учётом нужного стиля. Дёшево и сердито :)
 
Последнее редактирование:
Дип, Тек и некоторые другие танц. направления, в меру своих инструментальных составляющих не всегда будут подходить своими АЧХ под ровную линию, и это всё ок. Тут главное чтоб ты не подумал что вся музыка, независимо от жанра, разновиднодности и количества инструментов в ней, должна быть ровной линией. И даже не всегда (при лопе 4,5дБ) средина и верхние частоты должны быть на уровне низких. Тут всё очень зависит от материала. Тоесть иногда низ может слегка преоблоадать над всем остальным, но это иногда.

А с помощью Смексоскопа можно увидеть и научиться понимать не только пики, а и форму волны баса с бочкой, и это ОЧЕНЬ помогает при анализе разных треков. НО, анализировать нужно ОЧЕНЬ вдумчиво, учитывая разные факторы: какой это стиль, кокой это бас (бас гитара или синт. бас) и т.д. А то можно только наанализировать... ))) и еще больше запутаться во всей этой фигне.

Хотя анализаторары - анализаторами. И на них реально можно подсесть и перестать воспринимать музыку ушами. Я например уже от это пострадал и щас стараюсь на оборот в них меньше смотреть. И не только в них а в монитор вообще. Поверь -это проблема ))).
 
Тут главное чтоб ты не подумал что вся музыка, независимо от жанра, разновиднодности и количества инструментов в ней, должна быть ровной линией.

это я все понимаю, меня как бы волнует..... именно величина того нижнего горба

а почему у тебя block size в span именно такой?
 
Балансировать бас нужно не только с бочкой. Мой вариант - определить баланс баса с вокалом (или сольным инструментом).
 
  • Like
Реакции: Sinyak
а почему у тебя block size в span именно такой?
чем больше это значение тем быстрее обновляется график...
а что это за зверь такой? че он делает?
Он сужает стерео поле, чем ближе к низам тем оно уже. Поможет больше сфокусироваться на нижних частотах, тем самым правильнее их отстроить.
 
  • Like
Реакции: kolyapedal
Хотя анализаторары - анализаторами. И на них реально можно подсесть и перестать воспринимать музыку ушами. Я например уже от это пострадал и щас стараюсь на оборот в них меньше смотреть. И не только в них а в монитор вообще. Поверь -это проблема ))).

не много не по теме, но именно поэтому я приучил себя сразу к такому алгоритму. когда я пишу, то всегда параллельно запускаю на другом мониторе какое-то соответствующее по характеру видео (фильмы про космос, эротику, просто люди танцующие в клубе и т.п.), и периодически переключаю внимание с секвенсора на видеокартинку. это отвлекает внимание от эквалайзеров, компрессоров, картинок звуковой волны и т.п. чтобы ощутить как эти звуки будут существовать вне секвенсора. часто замечаю, что вот хет, например, забирает на себя много внимания, или на пэд больше ревербации дать... конкретно мне это очень помогает
 
  • Like
Реакции: chawalaleng
чем больше это значение тем быстрее обновляется график...
Он сужает стерео поле, чем ближе к низам тем оно уже. Поможет больше сфокусироваться на нижних частотах, тем самым правильнее их отстроить.

:laugh1:
Про стерео поле конечно убивает) Хотя в целом, верно, конечно
block size - величина размера буфера данных с отчетами, перед выполнением преобразования фурье
Ввиду разных длин волн разных частот - чем block size больше, тем точнее алгоритм может интерпретировать график пропорционально к низким частотам. Т.к. чем ниже частота - больше длина волны
И соответственно больше block size - больше задержка. Появляется эффект низкого FPS)

P.S. Оу, вы оказывается про Redline)) ну ладно, пусть пост висит. Лишним не будет.
 
Последнее редактирование:
вообщем нашел для своей проблемы неплохое дешевое решение: купил самые обыденные лоуфай колоночки, проверил в магазине на них качественные треки с мощным низом - не запирают. дома проверил свои треки - запирают. теперь просто буду еще и на них проверять не переборщил ли я с уровнем низа
 
diggidon, у лайва с отдачей на басе всё ОК. А единственный недостаток - стоимость 500 рублей, из-за чего у владельцев более дорогих карт начинает "зудеть" :)
мой SBLive! обошелся мне в 5 000 руб. E-mu - в 5 800 руб. Так что это не "зуд", я объективно оцениваю звучание той и той. Ладно, это все субъективизм, если для создания хитов человеку хватает "лайва" - тут можно только поапплодировать - он большой молодец.
 
вообщем нашел для своей проблемы неплохое дешевое решение: купил самые обыденные лоуфай колоночки, проверил в магазине на них качественные треки с мощным низом - не запирают. дома проверил свои треки - запирают. теперь просто буду еще и на них проверять не переборщил ли я с уровнем низа

Абсолютно правильное решение! Это называется шит-контроль, и практикуется повсеместно.

Бывает я тоже ставлю разные видео/фото на втором экране - это вдохновляет, помогает настроиться на определенную атмосферу и конечно же отвлекает внимание от кирпичиков.)))))
 
  • Like
Реакции: kolyapedal
нужны нормальные мониторы с сабом + сравнение с фирмой, имхо
 
Вообщем наткнулся на отличное видео, где парень отвечает конкретно на мой вопрос и даёт свои рекомендации. кому интересно вот выложил

http://youtu.be/7rn4Fnv7RA4


кому лень смотреть или кто не знает англ. вкратце напишу его рекомендации:

- изучи свою комнату и контроль, переслушав много референсного материала
- для дополнительного референса используй наушники
- послушай свои миксы в разных средах и на разных колонках
- еще как решение используй микс, который ты точно знаешь звучит хорошо и сравни его спектр со своим. Если у качественного микса в твоей комнате слишком много баса - значит слишком много баса должно звучать и в твоём миксе, для того чтобы микс звучал хорошо и на других мониторах

прикольно он сравнил: "сводить в плохой акустике это как рисовать цвета в солнечных очках"
 

Сейчас просматривают