Прошу помощи по сведению

Igor Leontyev

Well-Known Member
6 Янв 2009
2.121
2.083
113
60
Башкирия
Всем доброго здоровья. На повестке дня - песенка разбойников к детскому спектаклю. Вот что получилось у меня со сведением. Результат конечно же не блестящий. Самостоятельно выйти из тупика уже не в состоянии.) Больше всего возился с барабанами (использовал EZDrummer), но так и не сумел добиться приемлемого звучания. Да и кроме барабанов есть конечно же проблемы.
Был бы крайне признателен за практическую и наглядную помощь в освоении премудростей сведения с предоставлением файла проекта. По мне так лучше один раз увидеть все это действо - лучше понимается осязаемое.) Прилагаю архив с Вав-файлами инструментов для этого фрагмента. Безо всякой обработки. DAW - Nuendo 4. Если кто-то возьмется за научение, то по-возможности желательно обойтись самыми популярными средствами обработки.)) Пусть это будут плагины хоста + Waves ( у меня только Mercury bundle) - для большей доступности.
Ссылка на архив:
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Cводить надо с голосом, а его в этой песенке нет. Главное в песне это голос с него и надо начинать сведение.
Потом добавляешь барабаны, далее бас и т. д.
 
Голосов там - в самом начале на 10-12 сек.) Это звучит уже после. Ну пусть будет это инструментальной композицией, как будто голосов и нет вовсе.
 
Igor Leontyev, а не могли бы ли Вы позволить тоже поучится сводить вместе с Вами? Мне, например, очень помогла бы практика в этом деле (набиваю руку, так сказать в непривычных мне стилях) Вот мой вариант, кстати:
 

Вложения

  • Like
Реакции: Igor Leontyev
а не могли бы ли Вы позволить
Любой желающий из форумчан - милости просим.)
Ваш вариант в плане разборчивости микса получился лучше на мой взгляд.) Еще бы объема немного добавить.
 
Друзья вы зажали свой мини оркестр в маленькую комнату.
У микса должен быть воздух и звуки разбросаны по панораме и глубине (звуковые планы, тембр +ревер)
Главное правило панорамирования - чем ниже звук тем ближе к центру и наоборот, тем выше тем дальше.
 
vladi50, просто откровение, ей Богу.)) Осталось подкрепить слова примерчиком.)
Да, конечно же, в теории все именно так. Но у многих, в числе которых и я к сожалению, далеко не всегда срастаются теория с практикой. Ну и в тупик частенько заводит нелегкая. Потому и создаются такие вот темки-просьбы о наглядном уроке.)
 
Igor Leontyev, а не могли бы ли Вы позволить тоже поучится сводить вместе с Вами? Мне, например, очень помогла бы практика в этом деле (набиваю руку, так сказать в непривычных мне стилях) Вот мой вариант, кстати:

Очень удачно получилось! Подходит по стилю. Звучит целостно, всё читается идеально!
Я хочу сказать что это как раз случай, когда не надо супер панорамирование и мего объём
 
  • Like
Реакции: N0_TiTLE
зажали свой мини оркестр в маленькую комнату

Мне эта композиция напомнила "шансончик", так сказать, поэтому я и не вижу смысла добавлять туда оркестровый холл. Инструменты у меня играют в одной комнате, да, ударники тоже в отдельной комнатушке, а бас без ревера (вернее с тем ревером, который был уже заранее записан) Чтобы сделать объем я максимум могу попробовать просто развести стереообраз на мастере. По крайней мере, это всё, на что я способен в данную минуту. Был ещё вариант с Mid/Side компрессией, но штатными Кубовскими средствами это сделать трудно. Пожалуй, подключу тогда T-Racks..... Waves не имею в наличии...
 
Alexander Yakuba, спасибо, что откликнулся! Послушал - вполне так собранненько и компактно.) Только саксофоны из центра все же увести надо. Теряются они там на фоне барабанов..
Вот и мой переработанный вариант:

З.Ы: в расширенном режиме - управление вложениями. У меня все грузится.)
 

Вложения

  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Короче... Сам смонтируешь. Всё в ноль, по желанию накрутишь нужный звук. И в паре мест я мимо сыграл. Писалось с первого дубля, без репетиций. :)
 

Вложения

  • Like
Реакции: Igor Leontyev
саксофоны из центра все же увести надо. Теряются они там на фоне барабанов..
Они у меня не совсем в центре... Скорее вокруг него :) И теряются они в любых точках панорамы имхо по большей
части от другого - невыразительная атака в исходных семплах. Я даже им этой самой атаки добавлял, но на живые
один фиг даже близко не похожи :) Так что проблемы это не решит, а с одного боку они слушаются как-то нелепо,
тем более что с другого боку ничего им в противовес не написано. Но это уже вопрос к аранжу, а если аранж
не трогать, то чисто по миксу попытался решить эту проблему вот таким панорамированием - вокруг центра...

в расширенном режиме - управление вложениями. У меня все грузится.)
Делаю так же - выходит просто аттач без плеера :(
 
Alexander Yakuba, саксы и вправду дохлые (Хуперсоник).)) Ну, других нема. И не приходит в голову пока, чем заменить их, убогих. Задвинул их вправо, а слева - гармонист наяривает. Вроде там был.))
Ну там же окошко (в управлении вложениями), в нем выбираешь файл для загрузки, потом ЗАГРУЗИТЬ. И фсе. Работает, как часики.
 
а слева - гармонист наяривает. Вроде там был.))
Всё бы хорошо, если бы гармонист тоже играл бы исключительно аккомпанимент (как дудки те же).
Я просто основную мелодию сбоку не люблю, а рисовать автоматизацию панорамы в подобных
случаях также считаю нелепой - типа выходит из одного угла сцены гармонист в центр соло
играть... да ну нафиг :))
 
В центре пианист сидит у меня. Менять его местами с гармонистом - тоже смысла особого не вижу..Хрен редьки не слаще.
 
Ниженаписанное мной не к данной песне, а вообще, но может пригодится... Спектаклевое сведение немножко отличается от стандартного эстрадного. Во-первых, не стоит сильно разбрасывать инструменты по панораме, пощадите зрителей, сидящих не в центре, их ведь большинство, они тоже хотят слышать ВСЁ. Во-вторых, в таких вещах не стоит делать "убойный" низ и прозрачный верх. Для детей более важна информативная середина.
 
Да, пожалуй. Нужно будет покучнее собрать. Низ-верх тоже пообрезаю на финальном этапе. Хотя вроде и так не особо басит. Не?
Я не про то, чтобы срезать, я не рекомендую наворачивать лишнего. ... И еще - ревер на басу лишний.
 
Братцы ! Вы так не научитесь сводить. Начните с микса без барабанов, пианины и гармони...:-)
 
Отец, вы чегой-то нынче черезчур категоричны ;)

---------- Добавлено в 07:12 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 07:09 ----------

ревер на басу лишний.
Я тупо заузил практически всё, бас в первую очередь.
Стереотреки с моно-информацией (бочка, малый, хэт) сразу в моно перевёл,
от дудок тоже взял только правые каналы, а всё прочее (пиано, гармонь, бас
и смешной лид с делеями) очень сильно сузил...
 
Igor Leontyev, я много пишу музыки к спектаклям, по данному примеру у меня замечание - не нужно так сильно жать. Оставь больше динамики, на сценах более живой звук можно идёт лучше.
 
  • Like
Реакции: Igor Leontyev
  • Like
Реакции: Igor Leontyev
olegsound, Спасибо за замечание! Учту.

---------- Добавлено в 16:19 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:05 ----------

:russian_ru: Чего нет, того нет..На всякий случай для других напомню просьбочку свою:

по-возможности желательно обойтись самыми популярными средствами обработки.)) Пусть это будут плагины хоста + Waves ( у меня только Mercury bundle) - для большей доступности.
 
Принесли на сведение материал. И опять спотыкаюсь на барабанах (живье). Выкладываю примерчики (только барабаны) "до" и "после". Прокомментируйте, кому не затруднительно. Желающим поупражняться или показать наглядный урок - трекинг. Покажите, как выжать больше, чем удалось мне.)
З.Ы: "кривизну" исполнения пока не комментируем.) В первую очередь интересует процесс формирования звука, звучания.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Сейчас просматривают