Тракт записи: ОУ против транзисторов и трансформаторов.

Какой тракт записи лучше?

  • Без операционных усилителей и ОС

    Голосов: 17 58,6%
  • С операционными усилителями и ОС

    Голосов: 4 13,8%
  • Не слышу разницы

    Голосов: 8 27,6%

  • Всего проголосовало
    29

kdolotov

Ph.D.
11 Ноя 2009
1.462
454
83
Раменское, Москва
youtu.be
Задался я целью и собрал тракт записи до самого входа АЦП ADC TI 4220 без операционных усилителей (дабы не ломать интерфейс, плату АЦП купил на форуме), только пара транзисторов и пара трансформаторов (микрофонный предусилитель собрал по схеме 60-х годов без обратных связей). Семпл (акустика, сталь, ель) в сравнении с родным предом в Focusrite Saffire Pro 40, микрофон ламповый конденсаторный с трансформатором на выходе, АЦП включен по S/PDIF. В общем высказывайте - как получилось, какую разницу слышите и т.п.
Файлы нормализованы, wav 24/44.1

http://www.box.com/s/xap90bu8dxbp27ievr8m
http://www.box.com/s/yq4rc17zgyrkn9sx0al6
 
Последнее редактирование:
Тест не корректный. Слышу разницу, которая может быть разницей в звукоизвлечении или положении исполнителя относительно микрофона. Было б интереснее, если б были примеры с заранее записанным, одним и тем же звуком, пропущенным через разные схемы.
 
Тест не корректный. Слышу разницу, которая может быть разницей в звукоизвлечении или положении исполнителя относительно микрофона. Было б интереснее, если б были примеры с заранее записанным, одним и тем же звуком, пропущенным через разные схемы.

Я честно говоря не представляю как это сделать с одним микрофоном, разве что семпл с винила сделать или SACD. Но наверняка можно составить какое-то мнение и по представленным семплам.

http://www.box.com/s/6huhnsmzfecdilrqjqt0

темп 100, 2 сессии по 3 файла: дабл и соло
1,2,3 - первая сессия
4,5,6 - вторая

Файлы не нормализованы, 24 бит 48Кгц, можно сводить, обрабатывать и производить любые манипуляции.

Оцениваем по возможности не игру, а качество записи.

Миксы по сессиям:

http://www.box.com/s/z8d7aa7hy69sl5he4szc
http://www.box.com/s/lnlmoljvf1om00h3hc65
 
Последнее редактирование:
Тест не корректный. Слышу разницу, которая может быть разницей в звукоизвлечении или положении исполнителя относительно микрофона. Было б интереснее, если б были примеры с заранее записанным, одним и тем же звуком, пропущенным через разные схемы.
Дело здесь не в разной постановке микрофона, а в том что действительно огромная разница в звучание с операционниками и без! Второй файл настолько более динамичный, что вы даже подумали, что исполнитель сильно поменял позицию мика!!! Вот что такое за мерзость, - ОПУ. Без него звук как будто ожил. Очень показательно. Думаю, что на ламповом преде это будет ещё более очевидная разница. На миксах кстати, это ещё слышнее. Я слышу даже на маленьких компьютерных колонках разницу.
 
Последнее редактирование:
Дело здесь не в разной постановке микрофона, а в том что действительно огромная разница в звучание с операционниками и без! Второй файл настолько более динамичный, что вы даже подумали, что исполнитель сильно поменял позицию мика!!! Вот что такое за мерзость, - ОПУ. Без него звук как будто ожил. Очень показательно. Думаю, что на ламповом преде это будет ещё более очевидная разница. На миксах кстати, это ещё слышнее. Я слышу даже на маленьких компьютерных колонках разницу.

аудиофилизмом повеяло. неубедительно. без тестирования с идентичным сигналом на входе, слишком высока доля субьективизма.
 
  • Like
Реакции: Andrey Subbotin
ясно даже и ежу,что разная схемотехника даст разные результаты... ну поставьте двойной триод на мик, без обратной связи, просто с анода на выход - чудный результат будет, для некоторых источников... Однозначное утверждение, что ООС и ОУ - зло, не подтверждается студийной практикой. Для разных задач нужны разные тракты, и некрасящие полупроводниковые с ООС - чаще...
 
аудиофилизмом повеяло. неубедительно. без тестирования с идентичным сигналом на входе, слишком высока доля субьективизма.

Какой же тут аудиофилизм? Аудифилизм это золотые направленные провода, подставки-конусы, конденсаторы black gate на худой конец, а тут все компоненты из ЧиД. Схемотехника разная - она все и определяет. Записано на одной гитаре, одним гитаристом, в один и тот же микрофон, с разницей в 3 минуты на перекоммутацию.


http://fotki.yandex.ru/users/kdolotov/view/468388/

http://fotki.yandex.ru/users/kdolotov/view/470576/
 
ясно даже и ежу,что разная схемотехника даст разные результаты... ну поставьте двойной триод на мик, без обратной связи, просто с анода на выход - чудный результат будет, для некоторых источников... Однозначное утверждение, что ООС и ОУ - зло, не подтверждается студийной практикой. Для разных задач нужны разные тракты, и некрасящие полупроводниковые с ООС - чаще...
По-моему я не говорил ничего такого, что ОУ и ООС это зло. Просто послушал на досуге повторители на ОУ, ЭП, ИП, КП и решил проверить кое-какие гипотезы. Выводы пусть каждый сам делает.

ООС в транзисторный пред конечно ввести можно, а вот пред на ОУ без ООС не сделать, потому придется оценивать как есть.
 
Последнее редактирование:
Какой же тут аудиофилизм? Аудифилизм это золотые направленные провода
Не обязательно. Слепая вера в то, что ООС - зло, это тоже из той же оперы.
(Пост был адресован o3misha)
 
  • Like
Реакции: imported_ash__
мы так устроены, если себя убедить в чем-то, то так оно и будет. это сила предубеждения, ожидания результата.
 
мы так устроены, если себя убедить в чем-то, то так оно и будет. это сила предубеждения, ожидания результата.
Это быстро проходит, у меня , например, через несколько дней. Потому стоит подождать и послушать на "сухом берегу", что наз-ся.
 
Глубокая ООС действительно опасна, но не дает автоматически плохой результат, есть разные способы обойти ее влияние.

По тесту - звук разный, мне понравился, но я не могу сказать что один лучше а другой хуже и чем именно это определяется. Просто он разный и у каждого свои приемущества и свои недостатки. Первый показался богаче, полнее, второй немного прозрачнее но беднее...
 
пара вопросов
почему сравнение именно с предом Focusrite Saffire Pro 40?
пред от Focusrite Saffire Pro 40 во время теста подключался к АЦП ADC TI 4220 ?
 
Еще я подспудно выснил странную вешь - в Focusrite PRO 40 заявлено:
Microphone Inputs
• Dynamic Range (A-Weighted): 109dB
• SNR (A-weighted): -109dB
• Frequency Response: 20Hz - 20kHz +/- 0.1 dB
• THD+N: 0.001% (measured at 1kHz with a 20Hz/22kHz bandpass filter)
• Noise: EIN > 125dB (128dB analogue to digital) (measured at 60dB of gain with 150 Ohm termination (20Hz/22kHz bandpass filter)
• Maximum level (A-weighted): 8dBu at 1%

что предполагает 60 дб гейн при отсутствии шума, однако мой преамп на 2-х транзисторах, как следует из симулятора, дает гейн 40 дб, при этом Фокусрайт на тех же сигналах приходится выворачивать на 9 из 10, а транзисторный пред на 4 из 10. Фокусрайт в положении регулятора гейна на максимум безбожно шипит, так что как они померяли эти параметры и что они означают на самом деле, непонятно.

---------- Добавлено 12.03.2012 в 00:05 ---------- Предыдущее сообщение было размещено 11.03.2012 в 23:56 ----------

пара вопросов
почему сравнение именно с предом Focusrite Saffire Pro 40?
пред от Focusrite Saffire Pro 40 во время теста подключался к АЦП ADC TI 4220 ?

У фокусрайта нет выхода с предов, потому его не воткунуть в АЦП, но сами преды обозначены как eight award-winning Focusrite preamps и там еще много фирменных фишек заявлено JetPLL™ jitter-reduction и т.п., в данном примере у устройств общий клок TI4220 - master, pro40 - slave и АЦП подключен оптикой к PRO40. Потому здесь можно рассматривать 2 устройства имеющих разную схемотехнику: трансфоматорный транзисторный преамп с трансфоматором на входе АЦП без ООС и бестрансформаторный преамп на ОУ с ООС с входом АЦП видимо тоже на ОУ с ООС.
 
Последнее редактирование:
вход на землю при этом замкнул? подозреваю, что нет.
в реальной жизни так же никто делать не будет, с бестрансформаторными конденсаторными микрофонами это положение нерабочее, с трансформаторными рабочее условно, ибо шумит и звучит грязно.
 
Последнее редактирование:
в реальной жизни так же никто делать не будет, с бестрансформаторными конденсаторными микрофонами это положение нерабочее, с трансформаторными рабочее условно, ибо шумит и звучит грязно.

реальная жизнь на то и реальная что есть входное сопротивление и есть источник, а откуда берутся шумы ещё вопрос.
и если пред молчит с замкнутым входом, то явно не он виновен, присяжные не вынесут вердикт ) :wink:
 
Так я про то, что пред с теоретическим пределом усиления в 40 дб имеет запас по усилению больше, чем фокусрайт с усилением в 60 дб и нерабочим положением максимального гейна. Так что, неладно тут с этими цифрами, небось врут нам. Я грешным делом на свои микрофоны самопальные все валил, а вчера хайгейн на e906 с комбика снимал, усиление на транзисторном 3 из 10, на фокусрайте 8 из 10.
 
это легко проверить, закоротить вход резистором и произвести запись, анализ записанной дорожки чётко покажет соответствует ли заявленным спекам пред от Saffire Pro 40
дело на три минуты
 
это легко проверить, закоротить вход резистором и произвести запись, анализ записанной дорожки чётко покажет соответствует ли заявленным спекам пред от Saffire Pro 40
дело на три минуты
это шум допустим проверим, а уровень гейна?
 
kdolotov,
хотя бы просто посмотрим относительно их спецификаций, а гейн проверить, нужен тестовый генератор, задача чуть сложнее
 
только пара транзисторов и пара трансформаторов (микрофонный предусилитель собрал по схеме 60-х годов без обратных связей)

Звучит гораздо лучше.цццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццццц
 
Первый открытее, четче.
Второй мыльнее, потеря по атаке... Вот видимо скорее всего не буду покупать фокусрайт как пред...
 
Первый открытее, четче.
Второй мыльнее, потеря по атаке... Вот видимо скорее всего не буду покупать фокусрайт как пред...

В принципе у любого интерфейса из этой ценовой категории с подобными же коммутационными возможностями и преампами звук будет похожим, скажем у Фокусрайта не так уж плохо все.
 

Сейчас просматривают