Естественный эффект Допплера

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.682
113
Если достаточно быстро перемещать точечный источник сигнала в горизонтали панорамы, произойдёт ли смещение Допплера? Подозреваю, это также зависит от акустики помещения и расстоянием между мониторами. А в наушниках?
Попробовать сейчас не могу.
 
Естественный эффект Допплера. А в наушниках
В наушниках нельзя почувствовать эффект Допплера, так-же и с мониторов, только перемещением панорамой сигнал, без специальной программы.
Будет ощущаться, если быстро перемещать микрофон мимо источника сигнала, или наоборот, слушая этот сигнал в наушниках или в колонках.
А, естественный эффект Допплера, будет ощущаться лучше, если помещение будет, с размером стадиона, и точечный источник (испытуемому помазать одно место скипидаром) должен перемещаться с затяжным криком, мимо стоящего слушателя, от 60км/ч и выше.:laugh1:
 
Последнее редактирование:
Если достаточно быстро перемещать точечный источник сигнала в горизонтали панорамы, произойдёт ли смещение Допплера? Подозреваю, это также зависит от акустики помещения и расстоянием между мониторами. А в наушниках?
Попробовать сейчас не могу.

Эффект проявится в помещении за счет отражений. В открытом пространстве - не должен. Т.к. в наушниках нет отражений от окружающих предметов, то эффекта Допплера в наушниках ощущаться не должно.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
В наушниках нельзя почувствовать эффект Допплера, так-же и с мониторов, только перемещением панорамой сигнал, без специальной программы.
Т.к. в наушниках нет отражений от окружающих предметов, то эффекта Допплера в наушниках ощущаться не должно.
А если этот точечный сигнал пронесётся по панораме в простанстве какого-нибудь тру стерео ревера?
 
По идее - эффект Доплера появляется при изменении расстояния от источника звука до уха (или микрофона). При панорамировании изменяется не расстояние а громкость...
 
Эффект проявится в помещении за счет отражений. В открытом пространстве - не должен.

А каким образом эффект Доплера связан с помещением и с отражением?! Да никак!
 
Сообщение от vovka
Эффект проявится в помещении за счет отражений. В открытом пространстве - не должен.

А каким образом эффект Доплера связан с помещением и с отражением?! Да никак!
Просто vovka перепутал эффект Доплера, с эффектом ROOM.
Теперь появился абсолютно новый эффект, "Доплер Room":shok:
 
По идее - эффект Доплера появляется при изменении расстояния от источника звука до уха (или микрофона). При панорамировании изменяется не расстояние а громкость...

+1 Только я что-то не совсем понимаю, что там и где у ТС перемещается. Источник звука перед микрофоном или виртуальный источник звука ручкой панорамы? В первом случае эффект будет, потому что изменяется расстояние источник-приемник (реально сдвиг частоты зависит от скорости приближения/удаления источника), во втором - эффекта не будет ни в наушниках, ни в мониторах. Его придется имитировать отдельно, у Вейвсов даже плагин для этого есть.
 
Если источник звука и наблюдатель движутся друг относительно друга, частота звука, воспринимаемого наблюдателем, не совпадает с частотой источника звука. Это явление носит название эффекта Доплера (1842 г.). Звуковые волны распространяются в воздухе (или другой однородной среде) с постоянной скоростью, которая зависит только от свойств среды
Здесь более наглядно описан эффект Доплера.
http://theoryandpractice.ru/posts/422-effekt-doplera
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14643/
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
Ага, и переименовать RMM в ...

Математическое описание

Если источник волн движется относительно среды, то расстояние между гребнями волн (длина волны) зависит от скорости и направления движения. Если источник движется по направлению к приёмнику, то есть догоняет испускаемую им волну, то длина волны уменьшается, если удаляется — длина волны увеличивается:
[TABLE="width: 100%"]
[TR]
[TD="width: 80, align: left"]
52830f2d085df15eb46dca521a096ba3.png
,[/TD]
[TD="width: 20, align: right"][/TD]
[/TR]
[/TABLE]
где ω[SUB]0[/SUB] — частота, с которой источник испускает волны, c — скорость распространения волн в среде, v — скорость источника волн относительно среды (положительная, если источник приближается к приёмнику и отрицательная, если удаляется).
Частота, регистрируемая неподвижным приёмником
[TABLE="width: 100%"]
[TR]
[TD="width: 80, align: left"]
302029177b1c1820e6af3510df9c9427.png
.[/TD]
[TD="width: 20, align: right"](1)[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Аналогично, если приёмник движется навстречу волнам, он регистрирует их гребни чаще и наоборот. Для неподвижного источника и движущегося приёмника
[TABLE="width: 100%"]
[TR]
[TD="width: 80, align: left"]
071f66a9a761709c167b2a87d3546f8a.png
,[/TD]
[TD="width: 20, align: right"](2)[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
где u — скорость приёмника относительно среды (положительная, если он движется по направлению к источнику).
Подставив вместо ω[SUB]0[/SUB] в формуле (2) значение частоты ω из формулы (1), получим формулу для общего случая:
[TABLE="width: 100%"]
[TR]
[TD="width: 80, align: left"]
f898bc1f5dab24c2d73e8e54b61d7a94.png
.
Ссылка


[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
 
  • Like
Реакции: Dex Haer и RockMeister
Эффект доплера можно получить применив изменения в амплитуде, панораме и частоте. Красная огибающая - амплитуда.Тёмно зелёная - панорама.Бирюзовая - частота. ±1 тон.

Снимок экрана 2012-02-21.jpg

Ещё желательно реверберацию добавить. Нужно сделать копия этого же региона, убрать управление аплитудой. И пропустить в таком виде через ревербератор. Выбрать оптимальный баланс так что бы в кульминации реверберация не прослушивалась. В идеале потом сумму двух регионов можно ещё и компреснуть.

Снимок экрана 2012-02-21.jpg

Должно получиться примерно вот так. Пример см. постом ниже...
 
Последнее редактирование:
Эффект доплера можно получить применив изменения в амплитуде, панораме и частоте.

Это не эффект Доплера, это иммитация эффекта Доплера...

Сам эффект происходит в физической среде.
 
Эффект доплера можно получить применив изменения в амплитуде, панораме и частоте.
Это понятно, как сделать его принудительно; и плагины известны. Вопрос в том, произойдёт ли натуральное смещение частоты при движении звучащей точки между каналами?
 
Bernard, NRami - в случае, описанном RockMeister (читаем внимательно), расстояние от источника звука не изменяется, когда же будут отражения от боковых поверхностей, путь прохождения отраженных сигналов будет изменяться (вспомним геометрию) и эффект Допплера, хоть и не в такой мере, будет присутствовать. Наряду с room.
 
Вопрос в том, произойдёт ли натуральное смещение частоты при движении звучащей точки между каналами?
Что бы появился эффект Доплера должна модулироваться сумарная скорость источника звука по отношению к слушателю. В случае кручения панорамы, источник звука как был в виде мониторов так им и остаётся. Физическое расположение его не меняется. В следствии изменения панорамы меняется интенсивностная составляющая сигнала в каждом мониторе (и как следствие расположение КИЗ-а), но фазовые изменения влияющие на изменение частоты в этом случае не появятся. Поэтому "Доплера" в случае кручения только панорамы Вы никак не услышите.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dex Haer и RockMeister
Ни разу не встречал (или не обращал внимания и уже забыл) Доплера в музыке. Покажите?)))

Это будет примерно так, быстрый теплоход с играющей на ней музыкой проносится мимо слушателя, стоящего на причале, на берегу. Скорее применяется, как спец эффект.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dex Haer
Bernard, NRami - в случае, описанном RockMeister (читаем внимательно), расстояние от источника звука не изменяется, когда же будут отражения от боковых поверхностей, путь прохождения отраженных сигналов будет изменяться (вспомним геометрию) и эффект Допплера, хоть и не в такой мере, будет присутствовать.

Чтобы возник эффект Доплера необходимо, что бы источник звука приближался или удалялся от слушателя (приемника). У RockMeister ничего не перемещается в принципе - мониторы неподвижны, меняется лишь определенным образом их громкость. Как помещение может инициировать своими отражениями эффект Доплера?
 
С чего вы все взяли, что
перемещать точечный источник сигнала в горизонтали панорамы
- значит перемещать его ручкой панорамы?! Я вот этого не понял, ждём пока топикстартер пояснит. Естественно я предполагал физическое перемещение источника звука. А у нас тут путаница произошла.
 
Смоделировал на скорую руку:AA3/Stereo Imagery/Dopplair Shifter. Круговое вращение, скорость 340 м/с, радиус 12 м, слушатель(т.е. мы) в центре круга. В комнате ничего не двигалось, мониторы были на местах. С 5 сек. Довольно "быстрый" эффект - зависит от радиуса.
 

Вложения

Друзья, вы хоть название темы прочтите... естественный эффект Доплера возникает только при перемещении источника звука относительно приемника звука. Все что вы предлагаете является иммитацией, не более того. Для "естественного эффекта Доплера" можно скажем подвесить один монитор вместо люстры и раскачивать его над головой по возможности с большей амплитудой, естественно воспроиводя при этом через него некий звук...
 
vovka, если я правильно понял вы смоделировали эффект Доплера с помощью плагина для моделирования эффекта Доплера?
 
Для "естественного эффекта Доплера" можно скажем подвесить один монитор вместо люстры и раскачивать его над головой по возможности с большей амплитудой, естественно воспроиводя при этом через него некий звук...

известный эффект "лесли" на этом принципе и работает, там как раз динамики вертятся и возникает сдвиг частоты
 
dopler.jpg

Сгенерировал синус 440 Гц. Панорамировал его вправо-влево с некоторой частотой. Расположив микрофон по центру между мониторами, записал результат. Вавку закинул в Melodyne. Помимо ожидавшейся амплитудной модуляции, обнаружилась и частотная. Стало быть перемещение мнимого источника звука создает эффект Доплера?

Скриншот прилагаю.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
А у нас тут путаница произошла.
Путаница от элементарного незнания.
Эффект Лесли, вращающийся динамик - Один из видов звуковых эффектов , воспринимаемый как вращение источника звука вокруг собственной оси.
Эффе́кт До́плера — изменение частоты и длины волн, регистрируемых приёмником, вызванное движением их источника и/или движением приёмника.
Реверберация (ROOM .....) — это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях.
ПОВТОРЮСЬ, для большей наглядности.
Естественный эффект Лесли, будет ощущаться, если испытуемого посадить на вращающийся стул, заставить орать, и сильно крутануть его.
Естественный эффект Допплера, будет ощущаться лучше, если испытуемый с помазанной задницей скипидаром, пронесётся мимо тебя с затяжным криком, от 60км/ч и выше.
Естественный эффект ROOM, будет ощущаться лучше, если испытуемый с запором, в туалете с голыми стенами, будет орать.

Для "естественного эффекта Доплера" можно скажем подвесить один монитор вместо люстры и раскачивать его над головой по возможности с большей амплитудой, естественно воспроиводя при этом через него некий звук...
Тоже самое, испытуемого посадить на большие качели, раскачать, заставить орать, а самому стоять по середине и немного в сторонке, или с любой стороны на безопасном расстоянии, в этом случае хорошо будет оЧуЧатся эффект Доплера.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst

Сейчас просматривают