Программирование и ЦОС: Создание собственных плагинов и софт-синтезаторов.

  • Автор темы Автор темы CJ MMx
  • Дата начала Дата начала
Никто не трогает вашу Яву. Просто если вы готовы переписать ВСТ-сдк на нее, тогда вперед. Но предупреждаю - там туча кода :)
Ах если бы, ах если бы)) Это было основной проблемой :) SDK был бы давно для вижуалбейсика.
Оно так везде - нюансы реализации убивают идеи - математики редко бывают музыкантами, а крутые музыканты дсп-шниками :)
Разносторонне развитые личности чаще (и успешнее) бывают как теми, так и другими
 
Да я в курсе о принципиальном скоростном проиграше виртуальных машин. Просто хоть как-то хочу отпугнуть товарища от стремления встать на изначально неправильный путь.:yes: Насчет разносторонних гениальных личностей...оно вообще то так, но их как известно мало. Гораздо больше нормальных программистов и нормальных музыкантов (не отсталых и не гениальных).
 
Да я в курсе о принципиальном скоростном проиграше виртуальных машин. Просто хоть как-то хочу отпугнуть товарища от стремления встать на изначально неправильный путь.:yes: Насчет разносторонних гениальных личностей...оно вообще то так, но их как известно мало. Гораздо больше нормальных программистов и нормальных музыкантов (не отсталых и не гениальных).
Вопрос не в том проигрывает или нет, вопрос - насколько. Отдельно взятые сишники с хабриков могут сотворить бенчмарк, в котором си на математике обгоняет яву на порядки, явщики могут сделать так, что ява и здесь обгонит си))

А личности имелись в виду вовсе даже не гениальные. Много вы видели хороших музыкантов, которые больше ничего не знают и не умеют? :) То же самое с программистами. Общий уровень образованности и развития личности неизменно сказывается на результатах в какой бы то ни было области.
 
Вот напишите самый простой плугин хотя бы на Си, можете даже асм пользовать, и сравните его скорость с аналогами от фирмачей, и вы поймете почему он плУгин а не плАгин :) А шлифовка процесса займет у вас...ну вообщем попробуйте, это очень даже интересно, а потом будете говорить о явах, дельфях С# и т.д. Чтобы профессионально заниматься какой-то деятельностью - нужно время на все. И если вы читаете лекции в университете, разрабатываете аппаратуру вам некогда ездить на гастроли и наоборот. Поэтому приходиться выбирать.
 
оО наконец то стоящая темка :)
У меня все началось совсем недавно. Вот отсюда)
На данный момент разобрался таки я и с vst sdk и vst gui, (вторая намного запутанней и сложней) копаясь в них без особых трудностей
Надо сказать, до этого кодил последний раз в школе, и то на Delphi. Так что, можно сказать, с нуля начал.

Разве что можно пообсуждать баловство с JSками в Рипере. Это примерно тот уровень, на котором здесь реально интересно и плодотворно пообщаться

Далеко не баловство это. Любой, даже самый крутой и аналоговый RTAS плагин основан на том, что на входе и выходе у него две переменные, меняющиеся с частотой дискретизации. И любой алгоритм такого плагина вполне может быть и на ReaJS))
 
У меня все началось совсем недавно. Вот отсюда)
Ну оно конечно неплохо, просто до уровня профессионального плагина надо еще раз 300 проделать такую же работу, как вы проделали. Не сочтите за неприязнь, я реально ценю такие продвижения в направлении ДСП.
 
Далеко не баловство это. Любой, даже самый крутой и аналоговый RTAS плагин основан на том, что на входе и выходе у него две переменные, меняющиеся с частотой дискретизации. И любой алгоритм такого плагина вполне может быть и на ReaJS))
Я ранее отметил, что здесь можно сделать очень многое. Баловство - применительно к тому, что по силам начинающим. Потому как buncker, Alexey Lukin и другие профессионалы будут в лучшем случае чувствовать себя здесь няньками - форум ведь не профильный, интересного ожидать много не стоит.
Вот напишите самый простой плугин хотя бы на Си, можете даже асм пользовать, и сравните его скорость с аналогами от фирмачей, и вы поймете почему он плУгин а не плАгин :) А шлифовка процесса займет у вас...ну вообщем попробуйте, это очень даже интересно, а потом будете говорить о явах, дельфях С# и т.д. Чтобы профессионально заниматься какой-то деятельностью - нужно время на все. И если вы читаете лекции в университете, разрабатываете аппаратуру вам некогда ездить на гастроли и наоборот. Поэтому приходиться выбирать.
Прежде чем переходить на личности - посмотрите на аватарку, подпись под ней и просто реально оцените свои силы. Я не буду смотреть ни на возраст, ни на что-либо ещё, прежде чем начать отравлять вам жизнь ненавязчиво, но очень ощутимо :)
Наработки по плагинам есть. О дельфях, явах и c# я с вами говорить не намерен, потому как первое и третье меня нисколько не интересует, а второе - наверняка не более, чем пустой звук для вас (если не все 3:yes:).
А раз уж вы не способны понять, чем отличается "образованная и разносторонне развитая личность" от человека, пытающегося усидеть на пяти стульях...
Кстати, вот я смотрю на ваш возраст в профайле - на треть считай старше, пройдена наверняка какая-нибудь веха в профессиональной карьере, почему бы не начать вместо наездов (не к месту, кстати, т.к. речь идёт об несколько отвлечённых вещах. Впрочем, это в стиле многих местных обитателей - не удивлён) с демонстрации непосредственно своих успехов на данном поприще? :) Вы же наверняка и плагины за 20 лет сознательной взрослой жизни успели написать и может быть даже что-то выдающееся сотворить?) Вот так вот сразу - чтобы можно было понять, что сейчас не пустой трёп на понтах идёт в теме, к которой ни один, ни другой не имеет прямого отношения? :rofl:
 
ситуация складывается вполне предсказуемо, как и в любом разделе\теме =)
теоретики и практики =)

в общем есть инструменты более эффективыне и менее эффективные, плюс есть свобода выбора. Но первична конечно же идея =)\

В общем я начинал так, постаивл вст сдк, скачал компилятор (благо сейчас даже бесплатный от майкрософта есть, не помню как его зовут, типа вижуал студио экспресс или типа того), в вст сдк есть пример - называется gain кажется, просто меняет громкость входного сигнала. Предельно простой плагин.
Скомпилировал этот плагин (убил довольно много времени так как до этого программировал не под винду), и после этого вписывал свой код в готовый плагин.
 
Последнее редактирование:
Прежде чем переходить на личности
Да что вы в самом деле!? Не обижайтесь - никаких наездов - я ни в коем случае не хочу вас обидеть! Прошу прощения, если мой слегка ироничный тон показался вам не к месту, но он такой видимо по жизни. Не надо смотреть в мой профайл - ничего выдающегося я не написал, а даже если бы и написал, то в профайл бы точно не ставил, но тем не менее учавствовал в разное время в некоторых малость известных проектах, в том числе и ВСТ, и видел какие там проблемы и как люди их решают.
 
  • Like
Реакции: Alex Vortex
да уж полезных сообщений масса, люди делятся опытом так сказать. По моему топик стартер зря это затеял:)
а подраздела под это дело нет случайно? а то в этом топике точно будет только срач.
 
да уж полезных сообщений масса, люди делятся опытом так сказать. По моему топик стартер зря это затеял:)
а подраздела под это дело нет случайно? а то в этом топике точно будет только срач.

думаю через час-день страсти улягутся, и если кто-то захочет обсудить что-то конструктивно, то это вполне можно будет сделать =)
 
Да просто постановка вопроса весьма обширная, поэтому надо много тем под конкретные вопросы. А так на что отвечать? Вопрос с выбором инструментария уже решили, так сказать. Как сделать генератор огибающей? - Мануал от Alesis Andromeda хорош для старта.
 
Ну оно конечно неплохо, просто до уровня профессионального плагина надо еще раз 300 проделать такую же работу, как вы проделали. Не сочтите за неприязнь, я реально ценю такие продвижения в направлении ДСП.

Сам знаю, конечно, что только верхушка айсберга :)
Москва тоже не сразу строилась

а могли бы Вы мне в личку объяснить что к чему там?? =))

Там очень много "что" и очень много "к чему"
Мой процесс познания vst sdk/gui больше был похож на долгий забег с препятствиями, которые менялись постоянно, проходя через бесконечно открытый гугл и кучу вкладок забугорных страничек и форумов
 
  • Like
Реакции: naash_g
#синтез

Пипл! Вот для вас задачка.
Дано: Сгенерировал простую линейную пилу на частоте дискретизации 16х44100, после пропустил сигнал через простейший лоупас фильтр и сделал даунсэмплинг просто считывая каждый 16-ый сэмпл.
Проблема: немного уезжает частота осциллятора. Причем чем больше оверсэмплинш тем сильнее. Какова природа этого явления?
 
Задайте себе следующие вопросы:
1. На каком из двух этапов происходит этот эффект?
2. Эффект объективный (измеримый) или субъективный (только слышимый)?
 
оффтоп, немного (и возможно уже кто то писал об этом), но мне кажется что тема на столько широкая, что если ее в одном топике держать, она быстро превратится в сплошную помойку. мне кажется это нужно отдельный форум создавать со своими топиками.


CJ MMx,
сомневаюсь, что частота может поехать. а вот фаза - легко, после лоупас (да и в принципе практически любого фильтра), причем чем ниже частота тем сильнее она уедет.

---------- Добавлено в 11:22 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 11:06 ----------

Никто не трогает вашу Яву. Просто если вы готовы переписать ВСТ-сдк на нее, тогда вперед. Но предупреждаю - там туча кода :)

на самом деле все это уже давно есть)))

Если кому интересно могу поделиться портированым на Embarcadero VST SDK 3.5 (+VSTGUI )
 
оффтоп, немного (и возможно уже кто то писал об этом), но мне кажется что тема на столько широкая, что если ее в одном топике держать, она быстро превратится в сплошную помойку. мне кажется это нужно отдельный форум создавать со своими топиками.
Порядок для всех один - сначала топики, потом для них форум :)
 
на самом деле все это уже давно есть)))

Если кому интересно могу поделиться портированым на Embarcadero VST SDK 3.5 (+VSTGUI )
Да в курсе мы - на С# тоже есть. (например:/http://vstnet.codeplex.com/)Просто как-то стремно переходить на работы 1-го человека, и потом вылавливать внесенные им дополнительно ошибки. Я думаю, что если есть оригинал SDK, то политически правильно не сходить с его линии. Хотя это тоже дело вкуса.:wink:
 
Всем привет. Тема очень интересная. Персональное спасибо и благодарность Лукину за предоставленные ссылки по материалам и лекциям. Уже качаю, буду изучать.
Програмировать начал в 90-ом. Тогда ещё на Правец-8А. Пол года Бейсика, позже микроассемблер. Всё хотел написать сэмплерный синтезатор. Больше всго нравилось забавляться вводя преподавателя в ступор объяснениями как это работает.
Позже писал на ассемблер в Z80. Потом был перерыв. В начале 90-х изучал вводный курс фортрана на... Искра что ли, не помню.
Тепрь занялся изучением JS. Написал горе утеплитель и ORTF panner. Если первый плагин получился как добавлятель нечётных гармоник и звучал хорошо только на Дженелеках, то второй я очень часто использую в своих работах. К сожалению распространения среди пользователей он не получил. Часто пишу просто матричные сумматоры для редких случаев когда нужно хитро перемешать каналы между собой. Но универсального микшера для этих целей так и не придумал. Тут уж или программинг или миксинг. А так как баблос платят за последнее то времени на первое практчески не остаётся. Вот и развлекаюсь простенькими алгоритмами.
Появился последователь моих идей в лице Vayson, который портировал ORTF panner в VST. Работа ещё не закончена, ведутся доработки.
Уже скачалась первая лекция. Слушаю
 
кто на масме писал - тот в цирке не смеётся!! =) шучу, сам такой же =)
 
  • Like
Реакции: belovw
Да в курсе мы - на С# тоже есть. (например:/http://vstnet.codeplex.com/)Просто как-то стремно переходить на работы 1-го человека, и потом вылавливать внесенные им дополнительно ошибки. Я думаю, что если есть оригинал SDK, то политически правильно не сходить с его линии. Хотя это тоже дело вкуса.:wink:
Ну об этом можно долго спорить, действительно дело вкуса, в оригинальном SDK ошибок и недоработок тоже дай боже. в том же 3.5 встречал пустые места с ремарками "а тут надо будет доделать чтобы на winXP тоже работало" )))
 
Ну что ж, подниму немножко темку!
Имею небольшой опыт программирования на Delphi в далеком 2008 году, так же на PHP и С.

Относительно недавно пересел на MacOS X и прикупил себе Virus Ti Snow и Waldorf Blofeld. Синтюки известные и не полохие, но обладающие ввиду своих размеров очень специфическим функционалом для рулежки «с морды». Если с Ti Snow проблема решается путем VirusControl’а (так и не понял, возможно ли редактировать все параметры синта исключительно с морды?), то с Blofeld’ом дела обстоят куда печальнее, особенно если учесть раздражающую глюковатость его энкодеров (проблема куда меньше в прошивке 1.18B3, но все же)…
Найти достойный редактор для БЛО под MacOS нереально (даже прикупил Waldorf Blofeld – MonstrumFeld, но о покупке оного скорее жалею, т.к. на мой взгял цена ему на данной стадии $10, а не $50).

Есть огромное желание и намерение, потратив уйму сил и месяцев жизни, написать в начале standalone редактор, а после и его VST/AU версию…Но тут уперся в очень малое количество информации по программированию в Xcode (пишешь в гугле «Xcode», а получаешь айфон)))), и уж тем более о программировании связанном с отправкой midi-сообщений на синты (не знаю как это называется точно).

Хотелось бы попросить более опытных людей на данном поприще направить и подсказать где же мне найти нужную информацию, т.к. сами знаете ковать железо нужно пока оно горячо))))
 
Спасибо! Буду изучать)
для "спасибо" есть кнопка ;)


А никто не в курсе при помощи чего написаны такие монстры как Sylent1, Zebra2, Massive?
думаю что все они написаны на in-house платформах, т.е. на собственной инфраструктуре. (zebra точно, massive думаю тоже, sylenth не уверен)




p.s.https://github.com/olilarkin/wdl-ol - вот еще может заинтересовать.
 
http://ctrlr.org Control any MIDI enabled hardware: synthesizers, drum machines, samplers, effects. Create custom User Interfaces. Host them as VST or AU plugins in your favorite DAWs.

как раз для вашей задачи :up: (первые две ссылки больше на делание плагинов рассчитаны.)
 

Сейчас просматривают