Всё довольно просто, хотя и немного запутанно. В своё время у нас не было творческой свободы. Вернее она была, но сильно ограничена. Мы могли позволить себе сыграть например Битлз или джаз, урывками подслушанный где-то у кого-то, но не были уверены что это покажут по тиви, где показывали вполне политически нужные, но не всегда замечательные песни. Таким образом на тиви, а оно было в своё время единственным каналом массовой информации и пиар-площадкой, сложилась такая ситуация, что все каналы информации попали в руки определённых людей, которых лично я всегда называл медийной мафией. Они пропускали только определённый контент. Страна росла на этом контенте, формировался её менталитет творческий, причём росли не на шедеврах мирового уровня которые по идее должны были быть стимулятором вкуса, а именно на том, что решали нам показывать определённые люди. Таким образом в стране выросло несколько поколений. И если прогрессивный творческий мир рос например на Битлз и Жан Мишель Жарре, то мы росли на Секрете и Зодиаке - которые сами росли на Битлз и Жарре к примеру. Т.е. - наше развитие шло не на ориентацию на лучшее, а на ориентацию на клоны лучшего. И если запад имел возможность слушать лучшее мировое ежедневно и отовсюду, наши слушали это редко и только в конкретных местах. А окружало нас эрзац-творчество. Хотя были конечно же и шедевры. Но это как трава пробивающая асфальт по сравнению с ухоженным газоном.
Наши звёзды беззастенчиво клонировали лучшее мировое, а уже мы - клонировали их, так как у нас не у всех были возможности расти на лучшем. Запад играл на фендерах, мы - на его клонах. Запад ездил на фиатах - мы на клонах. Они пили кофе - мы клон...Мы все учились не по "учебникам", а по конспектам этих учебников, зачастую написанных небрежно. Хотя разумеется в стране были истинные шедевры. Но массовый гон медиапродукции в среднем уступал подобному гону на творческом западе. У них был лучший доступ к информации, ресурсам. У нас всё это дело было нелегкодоступным, а главное - не регламентированным. Надо было самому всё искать, сортировать, отбирать. Именно это делало некоторых наших музыкантов великими. Они сами дошли до всего. Любая трудная, горная, сложная дорога воспитывает хороших путешественников и альпинистов, но массового туризма тут уже не будет. И как итог - у них на 1000 музыкантов 500 вполне приличные, 5 - шикарные, остальные - так себе. У нас - 1 гений, 100 приличных, 200 так себе - остальные - мрак...И дело не только в игровой технике или грамоте - это как раз достижимо и нагоняемо. Проблема во вкусе и ментальной начинке. Её у наших музыкантов мало или нет вообще. Не может быть хорошим музыкантом тот, кто вырос на музыке Бабкиной и Буйнова, даже если он играет гамму лучше всех в мире....Не может быть писателя хорошего, если его учитель Донцова..
Вот когда давно выросло очередное поколение, политическая ситуация в стране позволила сменить медийную элиту. В этот момент волна перемен снесла советское и порядком надоевшее и вынесла на поверхность всё то, что вроде бы было альтернативой. Так в наш мир пришло всё то что мы видим сейчас в дебилоиде. Эти люди пришли, освоились и встали насмерть, так как наша действительность такова, что музыка без поддержки тиви в стране - невозможна, а имея доступ к тиви - можно не парясь вполне припеваючи существовать. В стране нет и не было творческой конкуренции, так как профессиональный шоубиз - целиком бюджетный, распилочный, кланово-мафиозный, но не капиталистическо коммерческий, как на западе.
Нашим звёздам не нужно конкурировать друг с другом, улучшать качество и т.д.. Они давно поделили сферы влияния, сцены, эфиры и крепко держат эти позиции. Эта работа занимает так много сил, что времени на творчество у них мало. Отсюда - низкий уровень материала, на котором ПРОДОЛЖАЕТ расти страна и поколения. В стране миллионы людей внимающих некой звезде, которая в свою очередь копирует другую, которая в свою очередь копирует Мадонну.
Происходит то, что в своё время вгоняло в кризисы целые отрасли. Мы все учимся и живём в окружении по сути отходов - некачественного клона. Как Китай в своё время. Мы создали кучу эрзац-продуктов и чтобы хоть как-то это всё оправдать подвели под это целые теоретические базы - оправдывая всё то дерьмо, что понасоздавали - "культурой и национальной особенностью"... И это всё давным-давно рассыпалось бы, но нет массового доступа к шедеврам и реально качественному.
И главная проблема в том, что об этом знает только меньшинство.
Вот я смотрю - написали песню на рмм. Все хвалят. Из соображений приличия я тоже не ругаю. Но все ведь понимают - что говно говном.... Но не обидишь ведь человека, там более он не виноват. Он просто вырос таким, на таком говне и истинно уверен что пишет хорошо. И это "хорошо" становится плохим только если его сравнивать с реально хорошим. Но как раз этому и препятствует медийная мафия. Иначе рухнет всё. Пустите на наш телевизор и в радио лучшее что делается в мире и стране и люди перестанут слушать говно- а это означает медленную голодную смерть куче тех, чьи лица торчат сегодня на всех обложках. Но мы упустили время. Новых поколений с хорошим вкусом увы нет. В массовом понимании, а общий уровень культуры и измеряется в среднем, а не единицами. Один единственный Чайковский среди миллиона говнюков - не совсем то, что делает страну творчески сильной.... Казалось бы мрак, но....
Поздравляю. У нас есть шанс начать с самого начала.
Нам нужен только мрачный, индустриальный город, полный беспросвет в нём и четвёрка талантливых наших парней... И такой шанс есть. И пока есть этот шанс - всё будет жить.... Худо, бедно, но жить....
Наши звёзды беззастенчиво клонировали лучшее мировое, а уже мы - клонировали их, так как у нас не у всех были возможности расти на лучшем. Запад играл на фендерах, мы - на его клонах. Запад ездил на фиатах - мы на клонах. Они пили кофе - мы клон...Мы все учились не по "учебникам", а по конспектам этих учебников, зачастую написанных небрежно. Хотя разумеется в стране были истинные шедевры. Но массовый гон медиапродукции в среднем уступал подобному гону на творческом западе. У них был лучший доступ к информации, ресурсам. У нас всё это дело было нелегкодоступным, а главное - не регламентированным. Надо было самому всё искать, сортировать, отбирать. Именно это делало некоторых наших музыкантов великими. Они сами дошли до всего. Любая трудная, горная, сложная дорога воспитывает хороших путешественников и альпинистов, но массового туризма тут уже не будет. И как итог - у них на 1000 музыкантов 500 вполне приличные, 5 - шикарные, остальные - так себе. У нас - 1 гений, 100 приличных, 200 так себе - остальные - мрак...И дело не только в игровой технике или грамоте - это как раз достижимо и нагоняемо. Проблема во вкусе и ментальной начинке. Её у наших музыкантов мало или нет вообще. Не может быть хорошим музыкантом тот, кто вырос на музыке Бабкиной и Буйнова, даже если он играет гамму лучше всех в мире....Не может быть писателя хорошего, если его учитель Донцова..
Вот когда давно выросло очередное поколение, политическая ситуация в стране позволила сменить медийную элиту. В этот момент волна перемен снесла советское и порядком надоевшее и вынесла на поверхность всё то, что вроде бы было альтернативой. Так в наш мир пришло всё то что мы видим сейчас в дебилоиде. Эти люди пришли, освоились и встали насмерть, так как наша действительность такова, что музыка без поддержки тиви в стране - невозможна, а имея доступ к тиви - можно не парясь вполне припеваючи существовать. В стране нет и не было творческой конкуренции, так как профессиональный шоубиз - целиком бюджетный, распилочный, кланово-мафиозный, но не капиталистическо коммерческий, как на западе.
Нашим звёздам не нужно конкурировать друг с другом, улучшать качество и т.д.. Они давно поделили сферы влияния, сцены, эфиры и крепко держат эти позиции. Эта работа занимает так много сил, что времени на творчество у них мало. Отсюда - низкий уровень материала, на котором ПРОДОЛЖАЕТ расти страна и поколения. В стране миллионы людей внимающих некой звезде, которая в свою очередь копирует другую, которая в свою очередь копирует Мадонну.
Происходит то, что в своё время вгоняло в кризисы целые отрасли. Мы все учимся и живём в окружении по сути отходов - некачественного клона. Как Китай в своё время. Мы создали кучу эрзац-продуктов и чтобы хоть как-то это всё оправдать подвели под это целые теоретические базы - оправдывая всё то дерьмо, что понасоздавали - "культурой и национальной особенностью"... И это всё давным-давно рассыпалось бы, но нет массового доступа к шедеврам и реально качественному.
И главная проблема в том, что об этом знает только меньшинство.
Вот я смотрю - написали песню на рмм. Все хвалят. Из соображений приличия я тоже не ругаю. Но все ведь понимают - что говно говном.... Но не обидишь ведь человека, там более он не виноват. Он просто вырос таким, на таком говне и истинно уверен что пишет хорошо. И это "хорошо" становится плохим только если его сравнивать с реально хорошим. Но как раз этому и препятствует медийная мафия. Иначе рухнет всё. Пустите на наш телевизор и в радио лучшее что делается в мире и стране и люди перестанут слушать говно- а это означает медленную голодную смерть куче тех, чьи лица торчат сегодня на всех обложках. Но мы упустили время. Новых поколений с хорошим вкусом увы нет. В массовом понимании, а общий уровень культуры и измеряется в среднем, а не единицами. Один единственный Чайковский среди миллиона говнюков - не совсем то, что делает страну творчески сильной.... Казалось бы мрак, но....
Поздравляю. У нас есть шанс начать с самого начала.
Нам нужен только мрачный, индустриальный город, полный беспросвет в нём и четвёрка талантливых наших парней... И такой шанс есть. И пока есть этот шанс - всё будет жить.... Худо, бедно, но жить....