Запись звука в кино. Первые шаги.

Да, приемники портативные, поэтому и были постоянные проблемы с ними. Недавно приобрел комплекты Sony UWP-1 и UWP-6. Так вроде они получше себя ведут хотя пока еще серьезной работы не было чтоб испытать :).
 
Выбор приёмника/передатчика для меня тоже вопрос больной. Поначитавшись всяких обзоров и послушав тех кто в этом деле уже десятилетиями выходит что лучше Lectronics ничего нет. Но отстёгивать полторы штуки зелёных за один лишь передатчик (или приёмник) просто нереально. Да и не верится что у остальных так уж всё плохо. В итоге решил отказаться от этой идеи вообще. Думаю лучше взять в аренду и проверить всё в бою самому а затем уже выбрать.
 
лектросоники действительно хороши! И по надежности и по качеству изготовления. Очень уверенный прием. Сравнивал зеннхайзеры г3 и лектры. Зеннхайзеры постоянно теряли сигнал, звук у них сильно зажат. Особенно по высоким. Эффект мп3 128 килобит я бы так это охарактеризовал. Из супер радиопередатчиков есть еще zaxcom и audio. Но лично не работал с ними.
 
Сейчас писать таймкод уже не актуально. Для файналката есть плагин, который сам подставляет в секвенции чистовой звук, ориентируясь на черновой звук с камеры (с пушки).
 
Здравствуйте . Подскажите пожалуйста дорожки 48000гц записанные в Wav приемлемы при пост обработке. Или формат должен быть другой.
 
Передатчик/приемник Sennheizer G3 все же не подходят для такой работы. С ними интервью писать только в пару метров можно. Постоянные проблемы с сигналом просто замучили. Не знаю как, но на деле больше 5 метров начинались проблемы. И микрофоны ME2 тоже явно не для такой работы. Ну это понятно, этот набор не для съемок фильмов! У Sennheizer много других моделей, но я с ними еще не работал.

А приемники были портативные? Просто со стационарными приемниками да с дополнительными выносными антеннами вроде как получше в плане приема сигнала. Но лично сам не пробовал.

Ребята, опишите пожалуйста подробный сетап с передатчиками sennhieser EK100 G3, что нужно для того чтобы собрать полноценную многоканальную радиосистему с выносными антенами и прочим оборудованием? Так ли плохи эту передатчики, мне сравнить не с чем, насколько мне известно, 416 sennhieser например оч хорош именно для кино? Мы решили заменить ихние микрофоны на Sanken Cos-11d, т.к. микрофоны, что идут в комплекте с передатчиками я не как не смог применить, кроме прятать в интерьере. По моим наблюдениям пара приемник-передатчик работает до 10 метров, если нет преград...
 
Ребята, опишите пожалуйста подробный сетап с передатчиками sennhieser EK100 G3, что нужно для того чтобы собрать полноценную многоканальную радиосистему с выносными антенами и прочим оборудованием? Так ли плохи эту передатчики, мне сравнить не с чем, насколько мне известно, 416 sennhieser например оч хорош именно для кино? Мы решили заменить ихние микрофоны на Sanken Cos-11d, т.к. микрофоны, что идут в комплекте с передатчиками я не как не смог применить, кроме прятать в интерьере. По моим наблюдениям пара приемник-передатчик работает до 10 метров, если нет преград...

С моделью EW100 g3 уже ничего не сделать-они плохо ловят сигнал. Небольшой ветер - и несущую сносит. Есть модель EW112 G3 - это то что со стационарными приемниками. Они значительно лучше ловят сигнал + к ним еще можно приделать лопухи типа А1031 от того же зенхайзера. Но тут пропадает вся прелесть мобильности - стационарным приемникам нужна сеть 220V.
 
А эти сплиттеры наверное можно адаптировать под аккамуляторы, у них питание 13.8 В DC : http://www.sennheiser.ru/professional/wireles-systems/Spletters-Combiners/ac3.html это не то что нужно? Только я не могу конкретной инфы найти как все соединять. Есть же у них комплексные решения, только я не могу найти эти схемы.
 
Последнее редактирование:
Люди такие Вопросы. Снимаю на зеркалку Кенон сценку где 3 человека ведут диалог. Так Вот:
1)Как записать качественный звук для будущей синхронизации?! "Чтобы прям как в сериале или кино"
2)Какие использовать аудиозаписывающие устройства и приборы? (петельки? или микрофон на журавле?) Что лучше?
3)Для микрофонов нужны дополнительные источники питания? какие лучше использовать?
4)Куда отправлять запись с петелек? в какой прибор?
5)Вот эти петельки должны быть где прицеплены? на одном актере? или у каждого актера своя петелька? или можно гдето типа в интерьере ныкать микрофон(под стол, диван, цветок)?
 
2. Петля каждому актеру и бум (микрофон на журавле).
3. В устройстве записи должен быть источник питания. 48 вольт
4. Мало ли. Есть многоканальные портативные магнитофоны, камера может несколько каналов писатью Можно писать на ноутбук.
5. В интерье можно тыкать какие-то микрофоны, конечно. Граничного слоя, например, но петля должна быть у каждого.
 
2. Петля каждому актеру и бум (микрофон на журавле).
3. В устройстве записи должен быть источник питания. 48 вольт
4. Мало ли. Есть многоканальные портативные магнитофоны, камера может несколько каналов писатью Можно писать на ноутбук.
5. В интерье можно тыкать какие-то микрофоны, конечно. Граничного слоя, например, но петля должна быть у каждого.

Так а как их прятать, чтобы не видно было? под рубашку/футболку, скотчем к телу пройдет?))))) Какой фирмы покупать петли? надо чтобы недорого/сердито/качественно))))))
 
Недорого/сердито/качественно - пиши на встроенный мик канона =))))

А если серьезно - даже если найти аппарат, и даже если хороший, то записать звук на съемке так, чтобы потом с ним можно было работать, а не использовать как черновуху для озвучания - вряд ли получится. Есть специальные люди, знающие специальные хитрости и пр и пр.

А ответы на последние вопросы - да, прятать под рубашку, тейпом к одежде, петли Tram или Sanken.
 
Здравствуйте!
Я тоже новичок в вопросах записи чистового звука. Имею несколько непонятных для себя моментов:

1. Если на удочке висит "пушка", то она, по логике, должна быть весьма капризна по направлению. Мой первый опыт записи на площадке был с кардиоидным ЛОМО 19А19 (от безбюджетности и сжатых сроков ничего более не нашел, дернул со студии), - так и тот сильно капризничал (изменялся окрас и акустическое соотношение сигнала), когда актеры вертелись и ходили туда-сюда, - приходилось тщательно продумывать движения и объяснять их микрофонному оператору. Разве пушка не будет более требовательной, или тут уже бум-оператору придется проходить курс молодого снайпера-ниндзя?
2. Второй вопрос вытек из первого. Как быть с акустически неподготовленными помещениями, как в них себя ведут речевые "пушки"?
3. Запись синхронных и интершумов - какие существуют технологии, сколько используют миков? Пока в планах у меня работа со стерео.
4. Хочется взять на первое время, пока буду "обкатывать" технологию, какие-нибудь очень недорогие (до 10 т.р. за пару) "пушки" (хоть бехр или нэди дешевые), - есть среди таких хотя бы просто "прилично" звучащие?

Спасибо!
 
Обращаюсь с вопросом от чайника :)
У меня имеется камера Canon 750d. Она относительно неплохо пишет звук. Но... Я купил выносной стерео микрофон
Marantz https://www.bhphotovideo.com/c/product/1264014-REG/marantz_professional_audio_scope_sb_c2_x_y.html

Вопрос: для записи звука (классическая музыка - рояль+ скрипка или виолончель) - звук писать прямо в камеру с этого микрофона или лучше для этой цели подцепить ноутбук и карту RME Baby и потом просто синхронизировать звуковую дорожку из камеры и из ноута?
Я подозреваю, что с ноута будет почище (скажем в Кубейсе).
Но микрофон дает немного шипения.
В каком случае шипа будет поменьше? Или большой разницы не будет - потому что микрофон дохлый?
 
@pinkow, странная постановка вопроса. Вам нужен наилучший из возможных, при плохом микрофоне, результат звучания? Так он не привязкой к тракту определяется, а расположением микрофона.
Кубейс тут при чём? Шипа будет меньше там, где тракт прохождения сигнала адекватней.
 
  • Like
Реакции: pinkow
Так он не привязкой к тракту определяется, а расположением микрофона.
Это я прекрасно понимаю. Я не новичек. Просто видимо не правильно поставил вопрос. Попробую еще раз.

В камере Canon 750d (как я подозреваю) - стоит дохленький "магнитофон - оцифровщик".

Вопрос: будет ли лучше звучать аудио запись, если звуковую дорожку писать на ноут через RME Babyface или большой разницы не будет, если писать в камеру Canon 750d через один и тот же микрофон?
Микрофон Marantz - вот эта модель https://www.bhphotovideo.com/c/product/1264014-REG/marantz_professional_audio_scope_sb_c2_x_y.html.
 
@pinkow, Я так понимаю, фантомного питания мик не требует, соответственно, предусиление уже тоже больше вопрос "бонуса". Т.ч. остаются только разница ЦАПов. А на шумы, если моя правильно понимает, куда большее влияние дает именно предусиление.
 
  • Like
Реакции: pinkow
Вопрос: будет ли лучше звучать аудио запись, если звуковую дорожку писать на ноут через RME Babyface или большой разницы не будет, если писать в камеру Canon 750d через один и тот же микрофон?
А... То есть расположен он будет по-прежнему на камере? Естественно лучше, вернее, надёжней через РМЕ! Ведь ты столкнёшься с широким динамическим диапазоном в академической музыке, придётся держать запас по уровню предусиления, а значит лишние шумы могут стать существенными. Кроме того, мало-ли какой там "улучшайзинг" на звук в Кэноне по умолчанию стоит - на фиг его, не интервью берёшь, понадобится - лучше руками сделать.
Одно неприятно - мобильность теряется: с ноутом и проводами так по залу не побегаешь, как с одной камерой.
А вообще конечно, какой-никакой, но стереомикрофон XY. Выставить бы его отдельно через РМЕ и не париться. И вертеть камерой как угодно :-). А рассинхрон потом подгонкой кадра лечить - это всё равно лучше будет, чем пляшущий вместе с камерой стереообраз.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinkow
То есть расположен он будет по-прежнему на камере?
Микрофон может быть на камере, могу в стойку поставить. Это без проблем...

а значит лишние шумы могут стать существенными... ... мало-ли какой там "улучшайзинг" на звук в Кэноне по умолчанию стоит
Об этом и речь...

Одно неприятно - мобильность теряется: с ноутом и проводами так по залу не побегаешь, как с одной камерой.
Нет нет... с камерой бегать не собираюсь. Она тоже на штативе будет.

А рассинхрон потом подгонкой кадра лечить
Надеюсь рассинхрона не будет. Звук, думаю параллельно писать прямо в камеру через встроенный микрофон (как бы рабочий звук для ориентира). А то что с с ноута придет - потом подставить в звуковую дорожку видео файла.
Вообще - это для моих студентов (экзамен или концерт записывать...)
предусиление уже тоже больше вопрос "бонуса"
Не понял? В каком смысле "бонуса"?
 
Не понял? В каком смысле "бонуса"?
в смысле, что если на выходе джек, то предусиление там все равно есть, ЕМНИП. То-есть, от "шумов микрофона", в которые входит весь внутренний тракт уже никуда не деться. Но и добавляться они по идее не должны, если камера сама в свой тракт не гадит наводками.
Я концерты обычно пишу с 1 ряда по центру, рекордером (ваш вариант тоже пойдет), а камеру куда придется, т.к. с этим у нас часто строго...
 
  • Like
Реакции: pinkow
Надеюсь рассинхрона не будет.
При длительной записи (от 20-ти минут) проявится, скорее всего. Даже если, чудом, генераторы отсчётов окажутся ну прям очень одинаковыми :-).
 
  • Like
Реакции: pinkow
@PianoIst, @James Kru, Спасибо, коллеги! Я сам рассуждаю так: в камере по видимому стоит какой то простенький АЦП. Как он там и что делает (как происходит процесс записи звука)- даже не знаю. Если учесть, что моя камера стоит немного больше, чем RME - судя по всему тракт АЦП в RME - явно получше :) .
Надо видимо, взять у кого то ноутбук на часик и покрутить туда сюда, сравнить с камерой
 
@pinkow, пишите на отдельный рекордер. В кэнонах копеечные преобразователи "для галочки", зашумливают сигнал дико. В принципе, даже в девайсах, где входы поприличнее по шуму, запросто можно наткнуться, например, на неотключаемый аруз или лимитер. Увы, проходили.

Для репортажной съёмки ещё куда ни шло, но всё что серьёзнее во звуку надо писать на отдельный специальный девайс.
 
  • Like
Реакции: pinkow и James Kru
@pinkow а я вот не думаю, что проблема в АЦП камеры - обычно они там вполне годные по шумам. Не знаю как в кенонах, но у меня Sony NEX-VG30 камера не шумит. Шумы именно сам микрофон дает, он из дешевых конденсаторных (электретный) и ему нужно питание - там батарейка то есть внутри? Вот если нет, то питание он должен получать через штекер на камере (оно скорее всего включается в меню камеры). В RME этого питания нет вообще, а +48 для такого микрофона не подойдет.
У меня есть накамерный стерео Aiwa микрофон, в нём батарейка и переключатель on/off - самое интересное, что он работает и так и так, только без питания шумит в несколько раз сильней. Подозреваю, что у вас какая-то похожая ситуация.
 
  • Like
Реакции: pinkow
@dugdum®, ну черт знает, кто там срёт, но если взять звук писавшийся с одного источника (сенхайзеровский приёмник, например) на рекордер и на 700 кэнон, например (хотя марк третий, например, не сильно отличается) - разница отлично слышна невооружённым анализатором спектра ухом) там только шума децибел 20-30 добавляется, всё, что "внизу" сигнала уходит в грязь. Если уровень сигнала невысокий - запись можно считать запоротой.
 
  • Like
Реакции: pinkow
но всё что серьёзнее во звуку надо писать на отдельный специальный девайс.
Видимо так и буду делать. Думаю создать связку - микрофон + RME Baby и ноутбук. (ноут надо купить)

из дешевых конденсаторных (электретный) и ему нужно питание - там батарейка то есть внутри?
Батарейка внутри (электретный)

Полезные советы! Спасибо. Если еще будут по этому поводу соображениея - пишите!
 

Сейчас просматривают