Фильтр перед преампом - практикуете?

  • Автор темы Автор темы Cosmo
  • Дата начала Дата начала
Andrew_G,
не буду и буду одновременно, верх гитары всё же сильно зависим от самой гитары и от высекания, в одном случае это пройдет в другом нет, для реалтайма вполне жизнеспособный метод, для офф лайна логичнее воспользоваться вычитанием шума по образцу с относительным сохранением тонкостей тембра и то при условии что шум действительно мешает

у меня гейн выставлен в плагине согласно твоим настройкам на скринах как и настройки эквалайзера, уровень записанного сигнала в файл -1.2db от нуля, то есть настройки однотипны, по паузе в начале твоих и моих файлов можно дать приблизительную оценку о шуме, карта у тебя возможно хорошая, лично не пробовал - воздержусь от её обсуждения, но повышенное шипение говорит что, что-то у тебя не так или ты задираешь гейн после оцифровки вытаскивая лишний шум АЦП или шумит возможное устройство если оно есть между гитарой и картой
 
Ну вот же, говорил, сами попробовали и убедились.:smile: В моём случае я резал аж до 160(!) по низу, всё неплохо компенсировалось поднятием баса на темброблоке ампсима. Было конечно ощущение, что маловато боттома(сабниза), но ведь всё равно же отрезаем на записи постфильтром, так что это пофиг.)На 180 уже нехватка частот достаточно ощущается.))

Andrew_G,
для офф лайна логичнее воспользоваться вычитанием шума по образцу с относительным сохранением тонкостей тембра и то при условии что шум действительно мешает
А это как? Как такое делается, есть ли специальный плагин? Это же фактически, нойзредукшн?

Вот кстати, что подумалось мне по поводу префильтрации: её лучше производить не в цифре а в аналоговом преампе на входе звукоыой карты.(но это для хайгейна онли!) Почему? Да потому, что низкие нифигово влияют на пик-фактор сигнала, а без них мы сможем поднять тело звука чуть погромче, таким образом выиграв в отношении сигнал-шум при входе в АЦП карты. А добавочные полезные децибеллы лишними не бывают.))
Но это в теории, на практике пока не проверял.
 
На счёт грелки согласен, на входе должно быть весьма хорошо, но - грелка всё же придаёт звуку специфичный окрас, что не всегда желательно. Фильтр не красит звук, в нём чисто утилитарная функция - выпилить безпонтовые частоты.)
 
я давно говорил что в плагах режут верхушку, с Зеро срался на эту тему ( передача звона атак ), наконец-то мозг включился чтоб проверить экспериментально...
я что-то недогоняю, поясните плз, если в плагах режут, зачем еще фильтр?

это ж не линейный прибор, приблизительно померять AХЧ можно только на очень маленьких уровнях сигнала (< 30mV).
низкие он режет с ~700 Гц ( если не FAT мод), высокие в зависимости от положения ручки Tone.
интересная тема, можно ее раскрыть подробнее?
как сильно он режет низкие? тут вроде бы фильтром 140 Гц предлагают и люди бунтуют, а скример аж до 700. шельфом или как? Что железные, что софтовые без разницы?
Как работает ручка тон? стало быть в скримере неизменяемый порог низкого фильтра. А в отношении высоких тон в каком положении режет - от центра и влево? от центра и вправо добавляет? или крайне правое положение это отсутствие среза, все что левее - срез?

кстати да, железная грелка перед амп симом может творить чудеса))
а теста не проводили? хотелось бы сравнить для софтовой башки железную и софтовую грелку
я в работе с железными бошками пришел к обратному выводу (точнее понял, что деньги важнее разницы, если она вообще есть) и продал нафих все железки. теперь только софтовые скримеры в ассортименте
 
Последнее редактирование:
Флинт, погоняй софтовые грелки в vst плагин аналайзере - много интересного можно узнать)

tse 808, без учета динамики:

so8S3.gif
 
  • Like
Реакции: Badagon
Flynt,
http://www.bteaudio.com/articles/TSS/TSS.html


По моему была уже тема Zerocoolа сравнения железной и софтовой TSS грелок,разницы 0.

P.S. fakeitback неправильна эта АХЧ,слишком большой сигнал на входе.Если бы там не было диодов то при drive на максе было бы ~ 20dB.
 
Последнее редактирование:
Cosmo, шумит у тебя гитара (ИМХО), а не плагин. Попробуй на плагин подать звук без шума - хоть синус 1000Гц сгенери, без разницы. Никакого шума на выходе не будет.
Т.е. нужно убрать причину шума, а не резать фильтром.
 
S. fakeitback неправильна эта АХЧ,слишком большой сигнал на входе.Если бы там не было диодов то при drive на максе было бы ~ 20dB.

ну, да, если поиграться ползунком input, то картина заметно меняется, что совершенно не опровергает того факта, что фильтры в TS достаточно радикальные.
 
Примерно так. Слева направо, bypass, tone low, tone mid и tone high, гейн во всех фиксированный (на минимуме):

з.ы. От положения ручки гейн, ачх практически не меняется.
 

Вложения

  • bypass.gif
    bypass.gif
    7,9 KB · Просмотры: 0
  • low.gif
    low.gif
    7,9 KB · Просмотры: 0
  • mid.gif
    mid.gif
    7,8 KB · Просмотры: 0
  • high.gif
    high.gif
    7,4 KB · Просмотры: 0
между первой и второй нижними картинками - смещение частоты срезы полки шельфа с 60 на 250 гц.
Да и весь горб ползёт на килогерцы в верх.
это довольно ощутимые изменения имхо, хотя конечно не такие как в софте =)
 
у железок спад верха согласно схеме приблизительно 6db октава, обычная RC цепь, в софте по круче режут, наверняка преследуя цели понизить шум в "нерабочей" области
 
между первой и второй нижними картинками - смещение частоты срезы полки шельфа с 60 на 250 гц.
Да и весь горб ползёт на килогерцы в верх.
это довольно ощутимые изменения имхо, хотя конечно не такие как в софте =)

Скрины с разным положением ручки тона, вот и ползёт :) Гейн я на глаз смотрел, на скриншотах его действия нет, ручка gain на минимуме во всех :)
 
Если Tone по центру то все просто : ФВЧ ~ 700 Гц 6 дБ/октаву (плюс гоизонталь на низких - добавляется прямой сигнал в соотношении 1 к 11 если Drive на минимуме) и ФНЧ ~ 700 Гц , полное совпадение теории с практикой :)
Если примерно прикинуть по схеме: Tone минимум - срез высоких ~ 350 Гц, Tone макс - подъем на ~ 3кГц. Вроде тоже совпaдает.

tse808
tse.PNG
 
Последнее редактирование:
Cosmo, шумит у тебя гитара (ИМХО), а не плагин. Попробуй на плагин подать звук без шума - хоть синус 1000Гц сгенери, без разницы. Никакого шума на выходе не будет.
Т.е. нужно убрать причину шума, а не резать фильтром.
Шумит скорее всего как раз АЦП или входной каскад перед АЦП(менее вероятно). Гитара даёт конечно шум, но он меньше чем мы слышим на плаге. Усиление на хай-гейне получается порядка 70-90 дБ(кому как по вкусу гейн) потому, если СКО шума 24-битного АЦП составляет в лучшем случае -110дб (усреднённые данные из даташит на различные АЦП), то учитывая усиления преда на выходе он будет -20дБ...-40 дБ, вобщем-то это мы и слышим, поэтому гитара тут непричём. Из практики пробовал закоротить вход звучки m-audio fast track pro с плагом TSE30 результато нет, шум тотже самый. Потому железный режущий фильтр перед звучкой 99% ничего не даст, надо резать после преобразования АЦП.
 
ADAMP1,
может дать эффект, гитара имеет большую динамику которая убивается за счёт гейна, сжатие амплитуды двух сторонним ограничением, если её прибить скажем внешней малошумящей железкой и подать полу-готовый сигнал на ампсим, вероятнее всего понадобится меньше выставлять гейн в плагине что снизит шум
 
что снизит шум

и повысит качество.

Вот я думал, имеет ли смысл пользоваться каким либо аналоговым преампом именно для сатурации сигнала при входе в АЦП? Процесс этот конечно, очень тонкий, тут главное не переборщить, но кмк, грамотное насыщение в аналоге существенно позитивно скажется на конечном результате. Грелка, да, но это если для хайгейна, для аккордного кранча нужно что то другое.



зы: я не знаю, что там у меня шумит, знаю, что сей значительный шум был замечен только на плаге TSE30 ! C Le456 или TSE50 таких проблем не было.
 
учитывая что основная грелка в софте аналог 808, то приобретение того же максона или ему подобного будет оправдано с точки зрения привычного саунда

заметен из за того что не режется верх внутри плагина по входу
 
я действительно сранивал и дейсвтительно они были очень похожи , правда у меня в качестве скримера был русский клон..скримера - не помню чей

ну не суть , фона при софтовом будет гораздо больше и это естественно - будет переусиление шума звуковой карточки..

так что вариант с железной грелкой вполне оправдан , но не оправдан с удобством конечно..потому как уже тон не подкрутишь и если поменяшь амп - он с такимми настройками тона может быть неюзабелен
 
так что вариант с железной грелкой вполне оправдан , но не оправдан с удобством конечно..потому как уже тон не подкрутишь и если поменяшь амп - он с такимми настройками тона может быть неюзабелен

Ну так, это звук-полуфабрикат, со своими плюсами и минусами.))
 
Ребята гитаристы...у меня есть вопросик к вам.

Думаю что в тему.Вообщем есть DI гитары...правда низа там дохрена и верх зудящий.Из за этого видимо не могу нарулисть перегруз.Вообще вилы эмалированые =(((

Как думаете если перед дистом рулить эквалайзер то поможет???
:ireful1:
 
Как думаете если перед дистом рулить эквалайзер то поможет???

Поможет в ограниченном диапазоне случаев. Собственно, костыли.
Экспериментировал много с этим. Как то снял mathc EQ с диая Gibson LP standard на Ибанез. Ибанез не стал от этого Гибсоном. Совсем не стал. А вот один из примеров, которые выкладывал как то Зерокул (arttube vs. без него) вполне себе был исправлен переносом АЧХ.
 
Вообщем есть DI гитары...правда низа там дохрена и верх зудящий

Посмотри чуть выше я выкладывал ачх табскримера. Вполне вероятно, что табскример поправит низ и верх. Если всё совсем плохо, то можно и эквалайзером с более агрессивными фильтрами.
 
жуть )) хорошая тема, для меня стало открытием что впринципе с таким радикльным лоупасом звук остаётся более чем вменяемым )
зы попробовал резать до килогерца сверху и ничо )) не ужас ужас
 

Сейчас просматривают