Гармония при сведении. Чтобы всё сочеталось

  • Автор темы Автор темы Komal
  • Дата начала Дата начала

Komal

Active Member
24 Ноя 2011
207
33
28
Samara
Прошу прощения если нечто похожее уже было на форуме, но я не нашёл

Интересует теория гармонии при сведении, как сделать так, чтобы всё сочеталось. Подскажите литературу, советы. Как свести, чтобы не было диссонанса. Потому что часто бывает, что все вроде бы звучит чётко само по себе, а в целом песня будто не строит.

В общем ищу любую информацию по этому вопросу
 
к примеру - вот 2 трека


В первом мы слышим очень низкую бочку, во втором - бочка выше. Явно на слух заметно, что если вырвать ударные из второго трека и вставить в первый, и наоборот, то гладко всё звучать не будет, и скорее всего вообще звучать не будет. При этом частотная картинка у них приблизительно одинаковая, я бы не сказал что где-то что-то конкретно заваливает.

к тому же например подмешивая тот же r-bass мы выбираем частоту соответствующую тональности песни, в противном случае будет несоответствие гармонии и как следствие - уг
 

Вложения

к примеру - вот 2 трека


В первом мы слышим очень низкую бочку, во втором - бочка выше. Явно на слух заметно, что если вырвать ударные из второго трека и вставить в первый, и наоборот, то гладко всё звучать не будет, и скорее всего вообще звучать не будет. При этом частотная картинка у них приблизительно одинаковая, я бы не сказал что где-то что-то конкретно заваливает.

к тому же например подмешивая тот же r-bass мы выбираем частоту соответствующую тональности песни, в противном случае будет несоответствие гармонии и как следствие - уг

с разной музыкой работаю. то что вы описали - алхимия. бочка даже если и имеет определённый тон, он ну ни как не будет диссонировать с инструментами. слишком неявный этот тон и слишком короткий сам звук бочки. если в этих песнях заменить бочки, они хоть и будут оторваны от контекста, но диссонанса не будет.
 
  • Like
Реакции: Komal
собственно сам вопрос то навеян видео Andi Vax'a. До этого про ударку даже не парился, в тон она или нет...
 
Komal, у энди вакса обучалка по электронной музыке. там тон может быть явным и продолжительным. в метале, да ещё и со скоростными бочками это неактуально.
 
Тон бочки.. Насмотрелись энди вакса, блин :dash2:
 
к тому же например подмешивая тот же r-bass мы выбираем частоту соответствующую тональности песни, в противном случае будет несоответствие гармонии и как следствие - уг
Вот в чём был секрет великих: им на каждую следующую песню "бочку" меняли в соответствии с тональностью.
Прямо на концерте. :pioneer:
 
хорош троллить, это нормальный вопрос. к тому же в упор приведены конкретные примеры где данная тема имеет место быть
 
очень как-то нематериальна эта "бочка в тональности".

ну будет у вас настроена бочка на первую ступень лада к примеру, но дальше то есть гармония. а гармония может выйти за рамки начальной тональности, взять хотя бы ту же DD. и чо? ваша бочка так же будет звучать невпопад по вашей же логике. тогда ее нужно хитро менять под каждую гармонию, да еще чтоб и с басом гармонировала.

глупости в общем эти ваши идеалистические намерения заставить звучать установку "в тональности". и вообще как это "в тональности"? все-таки установка играет не тонами.
 
Последнее редактирование:
У меня дежавю :) http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=82633


Komal, ещё один аргумент - я не припомню библиотек ударных сэмплов, в которых бы указывались ноты основного тона инструмента. Характер звука - да, натяжение пластика (высокий, средний, низкий) - да. Строгое соответствие нотам - не видел.
 
сводил недавно песенку роковую. Всё живое. Замучился искать кто в некоторых местах секундит. Всю вертикаль просмотрел, пока не выяснил что это малый барабан:-)
 
но в некоторых драм редакторах есть кнопочка pitch )

а вообще как то отклонились от темы именно в сторону барабанов, я не только ударку имел ввиду.

Komal, ну это всё на страдии аранжировки и трекинга делаецца. Задача сведения в другом.

спасибо за поправку, значит это вопрос аранжировки (ну все же сами знают как в этой стране всё делается :crazy:, сведение оно же мастеринг оно же аранжировка оно же реампинг оно же тригирование ударных и т.д. и т.п. )

и вот меня больше интересовала мат часть по этому вопросу, ведь само собой каждый случай не опишешь.

а именно по сведению - есть ли какие нибудь приёмы как наиболее выразительно передать настроение песни, подчеркнуть музыку не с точки зрения "тело звука есть, низ лишнего срезан, верхов много" а именно ориентируясь на концепцию. те же подборы ревербераторов
 
Ни хочу ни кого оскорблять, но всё это похоже на - не умеем и не хотим учиться создавать музыку как следует (плюс креатив хоть как-то подключать), вот и ищутся предлоги, бочка не в тональности, у компрессора не та атака (как у железа к пр), vst гуано, и так далее.
Вывод, если в хип-хопе вокал вяло звучит, нет энергии и тд, значит бочка не в тональности, ну полюбасу же.
:suicide2:

Эт если ты свой креатив включаешь, то можно чего-то добиться интересного. К пр опустив немного ударные в Death метале, получится более низкое общее звучание, но уместно ли.

как наиболее выразительно передать настроение песни,
Правильно играть и извлекать ноты, не брасать "Соль" как прос...ку грязную, а укладывать нежно на кровать:smile:.
 
Последнее редактирование модератором:
Ни хочу ни кого оскорблять, но всё это похоже на - не умеем и не хотим учиться создавать музыку как следует (плюс креатив хоть как-то подключать), вот и ищутся предлоги, бочка не в тональности, у компрессора не та атака (как у железа к пр), vst гуано, и так далее.
Вывод, если в хип-хопе вокал вяло звучит, нет энергии и тд, значит бочка не в тональности, ну полюбасу же.
:suicide2:

улыбнуло)) человек даже не знает что я играю, а обвиняет в недостатке креативности))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

ладно, спасибо всем на том что есть)))
 
человек даже не знает что я играю, а обвиняет в недостатке креативности)
Я в общем смысле, особенно без привязки к конкретному муз направлению, если аранж страдает, то о чем это говорит?
 
улыбнуло)) человек даже не знает что я играю, а обвиняет в недостатке креативности))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

ну если вы создаете такие темы - тут и к гадалке не ходи, как бы..
а вы правда слышите тон бочки? у меня вот проблема - в песне два крэша, и мне кажется они все же создают между собой минорный интервал, а не мажорный, как по задумке. сможете рассудить, я вам даже примерчик пришлю!
 
  • Like
Реакции: N-shtaiN и Rusik
к примеру - вот 2 трека

Музыка в таком стиле (в отличие от электроники) предполагает игру на акустической ударной установке. У ударника как правило 1- 2 бочки, на которых отыгрывается целый концерт, без всякой подстройки, так что имхо не стоит даже заморачиваться насчет их доминирующего тона.

В электронике же (недавно был топик на эту тему, кстати) я вполне допускаю игры с питчем ударных (особенно томов), поскольку зачастую в сэмплах очень явно прослушивается их основной тон, да и изменение это легко реализуется крутилками (кстати, таки да, с помощью огибающих вполне можно этот тон менять по ходу пьессы если того требует творческая задумка).
 
  • Like
Реакции: Komal
да и изменение это легко реализуется крутилками
Komal, для электроной музыки и ей подобной - как пример, перед ямой (точнее уже в самой яме) можно питчем плавно понизить бочку (+ громкость наверное).
На сбивках можно попробовать сделать повышение.
Всё это, если грамотно сделано и самое главное к месту, то звучать должно куда более интересно чем игра фильтрами, если к месту опять же.
Что касается живаго, то и здесь таким же макаром можно поэкспериментировать (питчем).
 
  • Like
Реакции: Komal
ну если вы создаете такие темы - тут и к гадалке не ходи, как бы..
а вы правда слышите тон бочки?

а я бы на вашем месте сходил ;)

да, я слышу тон бочки, потому что бочка имеет свою ноту. пусть и очень короткую. она может быть выше, ниже. она настраивается, как и любой инструмент. настраивается под ударку, а ударка - выбирается под музыку, которую на ней играют

да отстанем уже от бочек!) хватит, полноте)
 
валынка! :ireful3:

а если серьёзно, то по списку мат часть по аранжировкам. получается так исходя из всех моментов где меня поправляли


если такая конечно есть, но думаю что-то обучающее должно быть

PS и не надо на меня смотреть как на чужеземца. любому процессу нужно учиться, а чтобы учиться надо что-то спрашивать и узнавать
 
Последнее редактирование:
вот удивляюсь, и с чего это делают томы разного диаметра и глубины, своего тона ж нет у ударных, наверно просто дизайнерский ход, чтоб красиво смотрелось
и бочки разные наверно для крутости, зачем звук, тона то нет

Theos,
почему-то у меня есть уверенность что, если вам дать ударную установку вы не сможете её настроить в единый инструмент
 
M16 о чём именно идет речь? О настройке самого инструмента (натяжка пластика и тп) или уже о сведении (в музыке)? Если последнее...... это типо вызов? Не вопрос, какая библа у Сепериора? Можешь мне даже дать конкретно пресет сухой ударки, которую я в итоге и сделаю. Но ни каких пожеланий, всё остальное только на мой личный вкус и пожелание. В течении одной недели сделаю и тут же выложу, три трека (партия сухих, с обработкой и полный микс). В каком направлении делать будем? Мож metal замутим, death по бездорожью? Можно ченить роковое. К супу у меня есть такие библы - Avatar, Metal Foundry, New York Studios Vol.2.

А в ответку, сухой пресет выложу я, и ты сделаешь тоже самое. Но нельзя использовать триггеры и тп, только то что есть. К какой музыке пресет делать?
 
Последнее редактирование модератором:
Theos, хотите что-то добавить к посту - пользуйтесь функцией редактирования сообщения.
 
Theos,
настройка барабанов, прежде чем на них играть или записывать сэмплы, которые потом красиво и удобно обрабатываются стандартным для каждого набором обработки

К супу у меня есть такие библы - Avatar, Metal Foundry, New York Studios Vol.2.

все эти библиотеки выстроены по тональности и по взаимодействию элементов ударной установки между собой барабанщиками, они уже готовы и не вызывают проблем в использовании,
вы лично ни-коем образом не приложили руку к их отстройке, максимум чего вы можете, покрутить pitch и не более и то скорее всего не будете делать

я говорю не о сведении а об основе, хотите вы этого или нет, но барабаны настраивают на слух и по тону
 

Сейчас просматривают