Семь четвертей, или нестандартные размеры

  • Автор темы Автор темы presly
  • Дата начала Дата начала
Цитата:
Сообщение от Delvin
как вообще можно высчитать размер не имея нот перед глазами?
Высчитывать это с непривычки.
А вообще его надо ощущать.
эт точно,.. если поглядеть на танцующих эти ритмы турок и балканцев - так это в в нервах у них пульсирует, в подсознании, мне даже кажется, что простые "ум-ца, ум-ца" им просто так не дадутся, также как и нам их 9, 11, 13 :biggrin:
На личном опыте - когда много лет назад привыкал - считал группировками по 2 и 3 (пиво-водочка:dash2:) а потом быстренько "подсел" и отказался от "алкоголя":music2:
В большинстве вся эта народная полиметрия исходит из мелодической фразы (слоги - ударные, безударные) Это прогеры потом стали вымучивать "размер ради размера" :-D))
 
мне даже кажется, что простые "ум-ца, ум-ца" им просто так не дадутся, также как и нам их 9, 11, 13

Могу заверить, что не кажется, а так и есть :biggrin:

Энвер Измайлов на вопрос, почему у него мало размеров 4/4 и т.п., сказал - а мне скучно ваши марши играть :laugh2:

Если серьезно - то наличие odd размеров у многих народов объясняется тем, что они вообще изначально при создании музыки отталкивались не от математики, а от фразировки, т.е.мелодий, играя, как им удобно...

Ой, эта мысль уже проскочила - пардон...
В большинстве вся эта народная полиметрия исходит из мелодической фразы (слоги - ударные, безударные)

Это прогеры потом стали вымучивать "размер ради размера"

Ага, типа - а давайте здесь сделаем фишку - уберем (добавим) дольку :sarcastic: Правда, есть и примеры органичные, основанные на том же народном, мелодическом подходе...
 
Последнее редактирование:
Высчитывать это с непривычки.

+1. В ДМШ тоже сначала приходится И- раз-и два-и... :biggrin:
А потом при исполнении любой сложнейшей четырехчетвертной танцевалки никто уже не считает :laugh2:

если поглядеть на танцующих эти ритмы турок и балканцев - так это в в нервах у них пульсирует, в подсознании

Ага, есть у них даже выражение - смотри на ноги и подбирай :laugh2:
 
На личном опыте - когда много лет назад привыкал - считал группировками по 2 и 3
Я когда впервые столкнулся - такое непонятное ощущение, вроде все ровно, но что-то не то. Понравилось, начал вникать, но сначала пытался фразу целиком воспринимать, это потом для простоты разбивать научился.
Поэтому теперь если где-то слышу такое, сразу мысль - о, наши!

Тут осенью на концерте побывал, команда "Подвижники" из Петрозаводска. У них тоже частенько odd прет, и вообще они молодцы.

смотри на ноги и подбирай
В копилку.

П.с. а самый понт это ввернуть хитрый размерчик таким образом, чтоб подвоха сразу не заметили.
 
Последнее редактирование:
Я в свои 15-16 пёрся от хевиметала.Вот мы играли...постоянная смена размера,сильных долей...

А сейчас четыре четверти мне ближе стали.
 
Кстати, в советской эстраде проскакивали очень интересные произведения. Эту песенку помню из своего тинейджерства, запомнилась ненароком и надолго:

http://video.mail.ru/mail/likinas/3585/1447.html

А вообще ее исполнял ансамбль Дружба, но без Пьехи...
 
но сначала пытался фразу целиком воспринимать
именно!, кроме "долевого" анализа - очень важно почувствовать обшее "дыхание", пульс ритмового паттерна,.. там же внутри не математически равные доли... тоже своя кривизна, грув, если хотите...
 
А сейчас четыре четверти мне ближе стали
с возрастом мудреем...:-) вот гляжу я на себя в старости (ежели доживу, канешна:crazy:...) - сижу и медитирую под.. бурдон...синусовый :biggrin:
 
RockMeister, 5 раз блин прослушал что бы хоть немного уловить размер и понять где он меняется
В http://rmm.su/attachment.php?attachmentid=40456&d=1322092670
Вступление флейты - сильная доля, гусли - сильная доля и пошли 7/8 до самого текста. Текст (6/8+6/8+6/8+7/8)*2. Проигрыш 7/8 etc.

http://www.realmusic.ru/songs/845702/
Фраза с 0:20 - 3/4+2/4+3/4+2/4
 
presly, много хубаво! Благодаря!!

Кстати, болгары очень бережно относятся к фольклору и очень органично интегрируют его в современность. Нам бы так...

Там гораздо меньше "шароварщины" и "кадышевщины", т.е. псевдонародного. Как сказали бы братья-болгары - то е циганерия...



А вот еще прелесть, попроще - для начинающих :biggrin: http://www.youtube.com/watch?v=CruYPGrK9DY&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=YZ7ZYKO-E5I&feature=related
 
Последнее редактирование:
сначала пытался фразу целиком воспринимать

именно!, кроме "долевого" анализа - очень важно почувствовать обшее "дыхание", пульс ритмового паттерна

+100500, братцы-единомышленники!!!

Хороший все-таки у нас форум. Каждый может найти брата по разуму :biggrin:
 
а самый понт это ввернуть хитрый размерчик таким образом, чтоб подвоха сразу не заметили.
________________________________________________
ну это высший пилотаж, конечно... А ещё неплохо фразово импровизировать внутри ODD периода:dance3: хотя Заппа пошёл ещё дальше - исполнял "недетерминированную" музыку. По его мысли музыка должна была изображать живую человеческую речь:sarcastic: Но самое трогательное, что всё это записывалось на ноты:dash2: и потом по ним выучивалось и игралось. Не мудрено, что "из под Заппы" вышли такие ребята, как Стив Вай, Адриан Белью, Чед Вакерман,Терри Боззио
Хороший все-таки у нас форум

воистину! :drinks:
 
Ващще этот ритм можно записать на четыре четверти да синкопировать.

Делов то.:dance3:
 
Osman, Да всего лишь напеть Мани Флойда и продирижировать на четыре четверти.

У меня получается.
 
Ну "мани" и иже с ними, это образования скореее искусственные:) Я вот Стинга послушал еще раз, тоже притянуто за уши, хотя и красиво:) Не воспринимается как нипральный ритм:) Скорее пральный но искусственно подправленный на нипральный:) Там ребяты (ну может кроме барабанщика и то с натяжкой) играют считая и это видно (напряжно выглядят чуваки) видно шо не родное играють:)
 
В http://rmm.su/attachment.php?attachm...6&d=1322092670
Вступление флейты - сильная доля, гусли - сильная доля и пошли 7/8 до самого текста. Текст (6/8+6/8+6/8+7/8)*2. Проигрыш 7/8 etc.

http://www.realmusic.ru/songs/845702/
Фраза с 0:20 - 3/4+2/4+3/4+2/4
Теперь понятно все. Спасибо:dance3:
А то сначала все никак не мог уловить пульсацию долей:girl_prepare_fish:
 

Сейчас просматривают